И потребность людей в них




 

Каждый человек, посланный для временного проживания в гостиницу под названием «Ближняя жизнь», в первую очередь задумывается над тем, откуда он пришел, кто создал и украсит этот мир, который является нашим домом? Кто приводит в движение светила, освещающие нам путь – солнце, луну и звезды? Люди, растения и животные – чьи это творения и кто заставляет их двигаться? Человек самостоятельно найти ответы на эти вопросы не способен.

Дать ответ на эти важные вопросы могут только пророки, избранные Всевышним Аллахом рабы. Они говорят, что Аллах является создателем всего существующего во Вселенной, одушевленного и неодушевленного. Знакомят с Его именем и Его качествами. Объясняют, что Он один единственный, что нет равного Ему, похожего на Него, что Его существование ни от кого не зависит, а все существующее зависит от Него.

Ниспослание Пророков, есть величайшая милость Аллаха, и в ней много мудрости и пользы для людей. Ибо в людях существует по­требность в Пророках, указывающих путь постижения истинной веры.

Хотя люди и способны своим разумом осознать существование Ал­лаха и то, что Он является Одним Единственным Богом, но все же есть целый ряд великих Атрибутов Аллаха, которые людям не под силу понять самостоятельно. Кроме того, людям неизвестно, как следует совершать богослужения, они не знают ничего о будущей вечной жизни (Ахыра), о Рае и об Аде, о видах милостей и мук, не знают о том, каким образом мож­но удостоиться Рая или как избавиться от мук Ада.

 

Духовное и морально-нравственное возвышение человека, достижение им счастья и в земной, и в будущей вечной жизни, возможно, только если он будет следовать прямым, безупречным путем, предписанным Всевышним Аллахом, вы­полняя все Его повеления и избегая запретов, сообщенных Пророками.

 

Следующий вопрос, на который люди пытаются найти ответ, зачем человек живет в этом мире, с какой целью послал его Создатель на Землю? Человек и это самостоятельно понять, не способен. Посчитав в таком случае, что он ни перед кем ответственность не несет и никому не должен, он будет делать все, что захочет. Одна из следующих причин послания пророков – это обучение тому, что разрешает, и что запрещает делать людям Создатель, как нужно благодарить Его за данные блага, с какой целью создан этот мир. Это доказательство приводится в следующих аятах:

كَمَا أَرْسَلْنَا فِيكُمْ رَسُولاً مِّنكُمْ يَتْلُو عَلَيْكُمْ آيَاتِنَا وَيُزَكِّيكُمْ وَيُعَلِّمُكُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُعَلِّمُكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ

«Как мы послали среди вас Посланника из вашей среды; Он читает вам наши знамения, и очищает вас, и обучает вас писанию и мудрости, и обучает вас тому, чего вы не знали раньше».

(Сура ««Аль-Бакара»», 151аят).

 

لَقَدْ مَنَّ اللّهُ عَلَى الْمُؤمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُواْ مِن قَبْلُ لَفِي ضَلالٍ مُّبِينٍ

«Оказал Аллах милость верующим, когда воздвиг среди них Посланника из них самих; он читает им Его знамения, очищает их и учит их писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении».

(Сура «Али Имран», 164 аят).

 

Действительно, пророки обучают нас тому, какого именно рабства желает от нас Господь наш, как, нужно благодарить Его за данные блага. Человек сможет узнать о повелениях и запретах Аллаха, о том, в каком случае Аллах останется, доволен им, только если пророки научат его этому. С этой стороны, пророческая миссия является основой морально-духовного подъема человечества.

Для удовлетворения этих потребностей человека Всевышний Аллах по­слал Пророков, сообщив им обо всем, возложил на них обязанность указывать людям путь истины и справедливости. Кроме того, если бы Пророки не были бы посланы к людям, то они были бы вынуждены подолгу задумываться о том, какие вещи являются полезными, а какие – вредными, и тогда они потратили бы на это слишком много времени, пренебрегая выполнением других дел. Или же тогда люди стали бы экспериментировать, чтобы на своем опыте узнать, что является полезным, а что вредным, на что у них ушла бы вся жизнь до тех пор, пока они не столкнулись бы лицом к лицу со смертью. Поэтому Всевышний Аллах послал Пророков, что является проявлением Его милости к людям.

 

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

 

«Мы направили тебя [о, Мухаммад!] только как милость для оби­тателей миров».

(Сура «Аль-Анбийя», 107 аят).

 

Одной из мудростей ниспослания Пророков является следующее:

 

رُّسُلاً مُّبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ وَكَانَ اللّهُ عَزِيزًا حَكِيمًا

 

«[Мы послали] Пророков благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Воистину, Аллах Велик, Мудр».

(Сура ««Ан-Ниса»», 165 аят).

 

Если бы Пророки не были посланы, то тогда у людей нашлась бы масса оправданий и уважительных причин, а при виде адских мук, они бы воскликнули: «Ах, если бы Ты, наш Господь, ниспослал к нам Своего Посланника, который поведал бы нам, о предписаниях и запретах Твоих, о Шариате. Тогда мы подчинялись бы Твоим законам, остерегались бы Твоих запретов, и нас не ждали бы эти муки Ада из-за нашей невеже­ственности».

وَلَوْلَا أَن تُصِيبَهُم مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ فَيَقُولُوا رَبَّنَا لَوْلَا أَرْسَلْتَ إِلَيْنَا رَسُولًا فَنَتَّبِعَ آيَاتِكَ وَنَكُونَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ

«А то, когда постигла бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, они сказали бы: «Господи, если бы Ты послал к ним Посланника, и последовали бы мы за Твоими знамениями и были бы мы верующими».

(Сура «Кассас», 47 аят).

 

Таким образом, Господь Бог, послав Своих Пророков, упредил все эти оправдания...


Тема № 30

Качества Пророков

 

У каждого Пророка, сверх тех качеств, которыми обладает обычный человек, есть целый ряд качеств, обязательных для них.

 

Правдивость (Сыдк).

Пророки правдивы во всем. Каждый Пророк правдив, чистосердечен и порядочен. Пророк никогда не говорит неправду. Если бы они говорили не­правду, то тогда они потеряли бы доверие людей к себе, и тогда цель их по­слания не осуществилась бы. Слово «ложь», являющееся антонимом сло­ва «истина», не подходит для Пророков. Все Пророки за всю свою жизнь, до начала осуществления своей пророческой миссии и во время нее не сказа­ли ни слова неправды. В Священном Коране есть аяты, подтверждающие их правдивость. В суре «Марьям», 41 её аяте, говорится следующее:

 

وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّهُ كَانَ صِدِّيقًا نَّبِيًّا

 

«Напомни [о, Мухаммад!] то, что [сказано] в Писании об Ибрахи-ме. Поистине, он был правдивейшим человеком, Пророком».

 

Надежность (Аманат).

Все Пророки – люди надежные. Они никогда не предают. В аяте Суры Али Имран 161 аяте говорится:

وَمَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَن يَغُلَّ

 

«Не может Пророк обманывать».

Надежность – обязательное качество Пророков, а предательство им не присуще.

 

Безгрешность (Исмят).

Пророки никогда не совершают грехов, ни до пророчества, ни во вре­мя него. Даже если они по причине того, что являются людьми и совер­шают ряд ошибок, не являющихся грехами, они непременно исправляют их, благодаря предупреждению от Аллаха. Такого рода мелкие ошибки Пророков носят название «залля». Су­ществуют аяты, свидетельствующие о том, что Пророки остерегаются грехов и о том, что они воспитываются под присмотром Аллаха:

 

وَأَلْقَيْتُ عَلَيْكَ مَحَبَّةً مِّنِّي وَلِتُصْنَعَ عَلَى عَيْنِي

 

«Я устремил на тебя [Муса] Свою любовь, чтобы тебя взрастили под моим присмотром».

(Сура «Та Ха», 39 аят).

وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلَاةِ وَإِيتَاء الزَّكَاةِ وَكَانُوا لَنَا عَابِدِينَ

«Мы поставили их вождями, которые по Нашему велению ведут [людей] на прямой путь. Мы также внушили им через откровение, что­бы они вершили добрые дела, совершали обрядовую молитву, дава­ли закят. И они поклонялись только Нам».

(Сура «Аль-Анбийя», 73 аят).

 

Существуют следующие мнения богословов «Ахли-Сунна» («Ахли-сунна валь-джамага» – община мусульман, следующая Корану, Сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) и Иджме (единогласным заключениям исламских ученых-муджтахидов на основе Корана, Сунны и аналогии по ним)) по поводу, безгрешности Пророков:

 

1) Пророки защищены ото лжи в вопросах, связанных с сообщением религиозных предписаний и с наставлением рабов Божьих на путь исти­ны. Все ученые «Ахли-Сунна» единогласны в этом (иджма).

 

2) Пророки никогда не совершали неверия (куфр) и многобожия (ширк), как до, так и во время пророчества. Это принято единогласно.

 

3) До пророчества Пророки, могли бы совершать большие грехи, но они сознательно не совершали их, а после получения Божественного От­кровения все Пророки были защищены от совершения больших грехов.

 

4) Как до, так и после пророчества возможно совершение Пророками большого греха по недоразумению или по ошибке, и это не принижало бы качество безгрешности Пророков (но они никогда не совершали больших грехов) (Данное высказывание ученых направлено на то, чтобы показать, что и Пророки являются простыми людьми, но так как Всевышний предопределил им пророческую миссию, то Он очистил их дела и помыслы от всего скверного, чтобы люди уверовали в них и пошли за ними.)

5) В течение всей жизни Пророков, возможно совершение ими ма­лых грехов, как умышленно, так и по недоразумению (но они не совер­шали их).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: