Одним из вопросов, на который очень многие люди не знают ответа, является вопрос – почему Мухаммад (с.а.в.) стал самым последним пророком. Чтобы понять это, нужно хорошо усвоить, что стать пророком невозможно и благодаря большому труду и благодаря многочисленным поклонениям и благодаря огромному богатству. Пророчество – это дар, который Аллах дает кому пожелает из Своих рабов.
Во время пророчества Пророка (с.а.в.) некоторые многобожники, глядя на свое богатство или свой род, говорили: «Если и должен появиться в этом веке пророк, то только от нас, потому что мы превосходим Мухаммада и богатством и потомством! Так как у него богатства нет, и сам он сирота. Есть много аятов, указывающих на то, кому дается пророчество. Например:
وَإِذَا جَاءتْهُمْ آيَةٌ قَالُواْ لَن نُّؤْمِنَ حَتَّى نُؤْتَى مِثْلَ مَا أُوتِيَ رُسُلُ اللّهِ اللّهُ أَعْلَمُ حَيْثُ يَجْعَلُ رِسَالَتَهُ
«А когда придет к ним знамение, они говорят: «Не уверуем мы, пока нам не будет дано то же, что дано Посланникам Аллаха. Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство»
(Сура «Ангам», 124 аят).
وَلَمَّا جَاءهُمُ الْحَقُّ قَالُوا هَذَا سِحْرٌ وَإِنَّا بِهِ كَافِرُونَ ۞ وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْآنُ عَلَى رَجُلٍ مِّنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ ۞أَهُمْ يَقْسِمُونَ رَحْمَةَ رَبِّكَ نَحْنُ قَسَمْنَا بَيْنَهُم مَّعِيشَتَهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَرَفَعْنَا بَعْضَهُمْ فَوْقَ بَعْضٍ دَرَجَاتٍ لِيَتَّخِذَ بَعْضُهُم بَعْضًا سُخْرِيًّا وَرَحْمَتُ رَبِّكَ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُون
|
«А когда пришла к ним истина, они сказали: «Это колдовство, и мы в него не верим». И сказали они: «Отчего бы ни был ниспослан этот Коран на человека великого из обоих поселений? Они разве делят милость Господа твоего? Мы разделили среди них их пропитание в жизни ближней и возвысили одних степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение. И милость Господа твоего лучше того, что они собирают!»
|
(Cура «Зухруф», 30-32 аяты)
Действительно, Всевышний Аллах делает пророком того, кого пожелает. Нет ни у кого права говорить: « Почему избрали его?» В действительности же люди, избранные пророками – это самые достойные люди. Вся жизнь Мухаммада (с.а.в.) является ответом на вопрос: почему Всевышний Аллах избрал последним пророком именно Мухаммада (с.а.в.). Мухаммад (с.а.в.) был сотворен как наилучшее творение, способным при жизни видеть «Махшар» (название места, где соберутся воскресшие), с земли видеть рай, ангелов в небе, мог видеть жизнь ушедших людей, начиная с Адама (а.с.). Из Света Мухаммада (с.а.в.) была сотворена Вселенная. Если бы его не было, тогда в сотворении Вселенной и людей не было никакого смысла. В истории человечества, начиная с Адама (а.с.) не было человека похожего на Мухаммада (с.а.в.) и не будет. Мухаммад (с.а.в.) начал проповедовать религию в одиночку и распространять по всему миру. Он, Мухаммад (с.а.в.), принес Коран, который ежеминутно находится на языках более сотен миллионов людей. Он же обучал Корану не только людей, но и джиннов. Благодаря духовному величию Мухаммада (с.а.в.) Земля стала его мечетью, Мекка его михрабом, Медина его минбаром. Он, Мухаммад (с.а.в.), занимал самые высокие нравственные ступени, а также превосходил всех в поклонениях, в богобоязненности и в земных деяниях. В связи с этим он избран самым последним пророком
Очевидное доказательство пророчества.
Пророчество можно доказать, только опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Этим твердым аргументом является чудо, продемонстрированное Пророком или же достоверная информация (мутаватир – достоверная информация (мутаватир) – это сообщение, переданное большой группой здравомыслящих лиц, заслуживающих полного доверия, от очевидцев до наших дней) об этом чуде.
|
В наши дни существуют доказательства, касающиеся Пророка Мухаммада (с.г.в.) До нас дошли достоверные сообщения о многих чудесах, совершенных им. Самое главное же чудо, дарованное нашему Пророку – это Священный Коран. Его пророчество подтверждается твердыми доказательствами.
Чудо (Мугджиза).
Лексическое значение слова «мугджиза» – действие, перед лицом которого, человек оказывается бессильным и беспомощным. Терминологическое значение этого слова – сверхъестественное явление, совершаемое Пророками по Воле Всевышнего Аллаха.
Характеристику чуда, которое на краткий и преходящий миг приостанавливает силу естественных законов Аллаха в природе, именуемых «Адатуллах» или «Суннатуллах», невозможно объяснить с точки зрения естественных наук. Если бы такого рода события можно было бы объяснить при помощи разума и существующих законов природы, то тогда они вышли бы из разряда сверхъестественных, чудесных событий, а были бы заурядными явлениями.
Чудо – это необыкновенное явление, происходящее по Воле Аллаха у людей, которым дано пророчество, для поддержки их призыва, т.к. пророческую миссию доказать можно только, опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Чудо представляет собой сверхъестественное, из ряда вон выходящее событие, которое не под силу совершить никому из людей, кроме Пророков. Чудеса у Пророков возникают, как результат просьбы людей, в ответ на их следующие слова: «Докажи нам, что ты сказал правду». И тогда, Пророк по Воле Аллаха демонстрирует чудо. Для того, чтобы событие было чудом, оно должно обладать следующими особенностями: Чудо на самом деле является Действием Аллаха. Выражение «чудо Пророка» является иносказательным, так как оно возникает через Пророка или же подтверждает его правоту. Чудо – это событие сверхъестественное, не соответствующее законам природы. Чудо происходит у людей, наделенных пророческой миссией.
Чудо должно соответствовать желанию и утверждению Пророка. Например, рассечение моря, после того, как им сказано, что «он сдвинет гору», – не является чудом. Чудо, возникающее после факта отрицания пророчества или клеветы на Пророка, бывает более эффективным и действенным. Например, когда община или некоторые из нее, до сведения которых Пророк доносит религиозные предписания, станут отрицать его пророчество, возводя на него ложь, бросая ему в лицо вызов, притесняя, стараясь поставить в трудное положение, говоря ему следующее: «Мы не верим в то, что ты истинный Пророк. Если ты действительно являешься Пророком Бога, то докажи это». И тогда, в ответ на это возникает чудо, как доказательство его пророчества и свидетельство правоты утверждений Пророка.
Чудо должно носить характер события, недоступного для совершения его простым человеком. Это должно быть событие, равное или подобное которому человеку не дано осуществить.