Он приспособил к вашим нуждам ночь и день, солнце, и луну и звезды — и они покорно исполняют Его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.




А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на зем­но, воистину,— знамение для тех, кто внимает назиданиям.

Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы об­коли для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем укра­шения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость,— быть может, вы возблагодарите

(Его).

Он воздвиг на земле горы (столь) прочными, чтобы они не «подвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу.

Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неуже­ли то вы не образумитесь?

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете! Воистину, Аллах — прощающий, милосердный.

Аллах ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто».

(Сура «Ан-Нахль», 10-19 аяты)

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой той любви достоин Аллах, потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, - это дар от Всевышнего Аллаха, начнет ощущать любовь любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь Аллахуэто зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех его повелений и избегание того, что Он нам запретил.

 

 

Тема №23

Аяты Мухкамат и Муташабихат.

 

В Куране есть Аяты Мухкамат и Муташабихат. Сказано в Куране:

 

هُوَ الَّذِيَ أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ

 

«Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду, мир Ему, Писание - Куран, которое содержит Аяты Мухкамат, они как мать Книги (то есть остальные Аяты связаны с этим по смыслу и не противоречат им) и Аяты Муташабихат»

(Сура «Али Имран», 7 аят)

 

Аяты Мухкамат - это Аяты. которые имеют однозначное значение, ясное по смыслу, как например:

 

ولم يكن له كفوا أحد

«Нет ничего подобного Ему»

Большинство Аятов Курана Мухкамат.

Аяты Муташабихат - Аяты, в которых есть слово омоним (т.е. слово, имеющее более чем. одно значение), и которые необходимо правильно толковать, исходя из значений Аятов Мухкамат.

При толковании Аятов Муташабихат нужно обращаться к Аятам Мухкамат. Это касается тех Аятов Муташабихат, которые доступны знаниям ученых. Есть Аяты. толкование которых знает только Аллах.

Об этом сказано в Куране:

وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللّهُ

«Никто не знает его толкования, кроме Аллаха»

(Сура «Али Имран», 7 аят).

 

Также передано от Пророка (С.Г.В)

«Придерживайтесь Аятов Мухкамат и верьте в Аяты Муташабихат».

 

Существуют два верных метода толкования Аятов Муташабихат:

1. Метод саляфов (верующие, которые жили в первые три века после переселения Пророка(С.Г.В). Они толкуют эти Аяты в целом и убеждены, что эти Аяты имеют значение, достойное Величия Аллаха и Его восхваления. Большинство из них не дают подробного толкования этим Аятам. При толковании этих Аятов они ссылались на Аяты Мухкамат.

Сказал Имам Аш-Шафиий, да благословит его Аллах:

«Я уверовал в то, что передано от Аллаха, как этого хотел Аллах, и верю в то, что передано от Посланника Аллаха как этого хотел Пророк (С.Г.В)».

Аяты Муташабихат следует правильно толковать, а не следовать иллюзиям, приписывая недостойное Аллаху. Некоторые предполагали, что саляфы совершенно не толковали подробности, но это неверно. Доказательство этого передано в книге «Толкование Курана», написанной Имамом Аль-Бухарий, где он объясняет 88-й Аят Суры «Аль-Касас»:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

«Все исчезнет, кроме Его власти»,

т.е. Аллах властвует над всем и Им будут приняты лишь те деяния, которые совершены искренне ради Него.

Также передано подробное толкование аята 22 Суры «Аль-Фаджр» Имамом Ахмадом, который тоже был саляфитом

وَجَاء رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفّاً صَفّاً

«…и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами».

Пришло его Всемогущество, т.е. большие события, которые произойдут в День Суда. Аллах создает их и это результат Могущества Аллаха. И нельзя думать, что Аллах перемещается, потому что это качество созданных. Кто думает, что Аллах перемещается, совершает неверие, т.к. Аллахсоздал движение, покой и все свойства созданных.

 

2. Метод халяфов (т.е. ученые, которые пришли после саляфов). Халяфы подробно толкуют Аяты Муташабихат, дают конкретное значение слов в соответствии с арабским языком. Но они, так же как и саляфы. не объясняют эти Аяты буквально. Можно использовать этот метод, особенно в тех случаях, когда переживаем за убеждения, чтобы не попасть в вид неверия, называемый уподоблением.

Сказано в Куране:

أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ

(Cypa «Сад», 75 аят)

 

В этом Аяте речь идет об Иблисе. Аллах сказал Иблису: «Что помешало тебе стать ниц (приветствуя) перед тем, кого Я создал, сохраняя и давая почетность?». Слово ﺒﻴدﻲّ

здесь означает «сохраняя» и «давая почетность», но не означает руку или какой-либо другой орган.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: