СЕКСА В РЕКЛАМЕ
Их глаза встретились.
Хотя и не в буквальном смысле слова, потому что прямое соприкосновение роговицы помешало бы заметить горящий в них яркий огонь желания.
Поэтому справедливо будет сказать, что встретились их взгляды. Радужная оболочка ее глаз отражала кипение страсти. Его взгляд напоминал взгляд изголодавшегося волка, готового проглотить ее всю целиком. Они скользнули навстречу — он — хищный зверь, а она — сосуд, наполненный бурлящей жидкостью, и бросились в объятия друг друга. Или в лапы, или ручки ковша, или что там еще. Их руки сомкнулись в неистовом пожатии. Их языки стремились найти друг друга, не оставляя ни секунды на раздумья и соблазняя своим движением. Мир вокруг них исчез, когда пара превратилась в электрическую катушку, ощетинившуюся голубыми электрическими дуга-ми и издающую хорошо слышное гудение, вызванное с трудом подавляемым экстазом. С учетом того, что все происходило в сезон аллергических реакций, в комнате раздавалось еще легкое пошмыгивание носом.
Его магический сифон раздулся словно мать, гордящаяся своим дитем. Она стала более влажной, чем мокрое полотенце, не важно какой фирмы — Wash`n`Dri или ее конкурента, очень популярного бренда Wet Nap. Внезапно он поднял ее на руки. Она тяжело задышала, откинула назад голову и закричала.
Это был доклад конгресса США президенту, который вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет забыть.
Это завело вас?
Думаю, что да, потому что вы являетесь не только ценителем утонченного стиля, но и просто живым человеком. А это означает существование вероятности того, что в течение всего дня в вашем воображении возникают сексуальные картины, конечно,
|
за исключением тех моментов, когда вы занимаетесь сексом. Ведь в таких случаях, если вы мужчина, то вы думаете о том, сколько времени вы должны стараться не уснуть после того, как все произойдет, а если вы относитесь к представительницам слабого пола, то размышляете: удастся ли вам хотя бы когда-нибудь насладиться приличным сексом.
По данным известного исследования Луисвиллского университета в подростковом возрасте мальчики думают о сексе каждые 2 мин, а девочки — каждые 3. Мужчины и женщины среднего возраста, которые уже подверглись разрушительному воздействию времени и испытывают вселенскую усталость от жизни, согласно этому исследованию думают о сексе только каждые 10 мин. То есть 6 раз в час. Что составляет примерно 96 раз в день, исключая время сна, когда подобные сексуальные мысли часто приводят к действиям, которые, как хорошо известно исследователям из Луисвилла, считаются преступными в благопристойном штате Кентукки. Готов поспорить, что подобные мысли проносились и в вашей голове. (Индивидуальные извращения могут быть самыми разными. Избавляйтесь от таких мыслей, если они относятся к разряду запрещенных).
В наши дни, очевидно, что подобная информация о частоте возникновения сексуальных мыслей является одним из видов статистики, которую люди цитируют вне зависимости от того, насколько она актуальна вне стен психологической лаборатории университета. Лучшее, что мы можем сделать, это определить, в каких случаях она соответствует нашему собственному опыту и, возможно, наполняет его какими-либо специфическими подробностями. Для этого нам следует обратиться к опросу общественного мнения, проведенному в 2001 г. среди пользователей сети Интернет, в котором их спрашивали о том, что заставляет их думать о сексе. Среди ответов были следующие:
|
+ хорошенькая женщина;
+ красивый мужчина;
+ широкие плечи;
+ выглядывающий из-под одежды кусочек бюстгальтера;
+ горячая ванна;
+ песни о любви;
+ звук звонок в дверь;
+ процесс получения загара;
+ фильмы, демонстрируемые по телевидению;
+журналы;
+моя кошка.
Звонок в дверь, леди и джентльмены. Звонок в дверь. Смысл заключается в том, что секс — это основной инстинкт человека, который стоит в одном ряду с инстинктом самосохранения, утоления голода и желания спрятать свои вещи от матери. Это не только основная составляющая наших ежедневных мыслей, но и постоянно повторяющаяся тема в искусстве и литературе, которая присутствует в них с незапамятных времен, а также доминирующий фактор влияния на общественную культуру, начиная с Бритни Спирс и «Секса в большом городе» и заканчивая порнографией в Интернете. Поэтому нет ничего удивительного в том, что секс является основным элементом и в рекламе. На самом деле, это даже больше, чем основной элемент. Это практически целая категория, представленная во всех видах рекламы, возможно, за исключением «business-to-business» предложений, имеющих отношение к технологиям обработки заказов в системе прямого маркетинга по телефону, в которых не используются сексуальные образы, связанные с сексом ситуации или просто сексуальная привлекательность. Это приводит к возникновению рекламы, в которой можно увидеть все: от привычной соблазнительно одетой красотки из десятка тысяч роликов, рекламирующих пиво, до сцены, изображающей слона и муравья в момент после совокупления и задуманной для продажи интимной смазки «Tulipan» в Аргентине, и даже до незабываемой телевизионной рекламы, сделанной в Австралии для продвижения радио-станции, в которой главным героем был поющий пенис. (Это было не так оскорбительно, как может показаться, благодаря удачной хореографии, дополненной тонкой рыболовной леской и цифровыми спецэффектами, которые позволили показать убедительно изображенную и невероятно веселую уретру, двигающую губами в такт исполняемой музыке.)
|
Поэтому позвольте для начала сказать, что секс является постоянным элементом в рекламе, потому что он неизбежно должен быть таким элементом. Если главным в этом бизнесе является завоевание сердец и умов целевых потребителей, то самой надежной дорогой к ним вполне могут стать репродуктивные органы, которые реклама иногда может показать самым провокационным образом.
Одним из самых удивительных шедевров в истории телевизионной рекламы был ролик, созданный в 1979 г. режиссером Ридли Скоттом для духов «Chanel! № 5». Этот ролик представлял собой сюрреалистическую фантазию (действие разворачивалось рядом с бассейном), которая была наполнена соблазнительными, неявными эротическими образами и невероятно прекрасными моделями, но в ней не было даже намека на демонстрацию плоти или вульгарность. Это было идеальное сочетание сексуальности и утонченности, что делало ролик в равной степени произведением искусства и рекламой. А к числу самых комичных образцов рекламы со всего мира можно отнести рекламный ролик, созданный в Норвегии по заказу компании Braathens Safe Airlines и рассказывающий о сюрпризе, который хочет сделать своей жене похотливый муж, вернувшись домой во время перерыва на обед. Мечтая о том удовольствии, которое он получит в середине дня вместе со своей обожаемой женой, наш пузатый, рыжебородый герой раздевается догола, берет в зубы алую розу и распахивает двери в гостиную, чтобы найти там свою жену, пьющую чай... со своими родителями. Они неожиданно прилетели в гости к дочери, так как им удалось приобрести билеты компании Braathens Safe Airlines за полцены. Для нас обзор предусмотрительно перекрывает чашка с чаем, но родители жены могут рассмотреть наготу своего зятя во всей красе. Эта реклама была и очаровательной, и смешной, но к тому же она являлась невероятным, но впечатляющим средством, позволяющим вам прочувствовать все удовольствие от быстрого и неожиданного путешествия — если вы решите его совершить.
К сожалению, проблема заключается в том, что слишком много рекламы, использующей такую составляющую, как секс, не является ни очаровательной, ни искусно сделанной, ни сколько-либо соответствующей главной теме. Секс используется в создании рекламы настолько случайно, избыточно и очень часто в столь оскорбительной форме, что зачастую это приносит больше вреда, чем пользы. Подумайте об этом так: соль улучшает вкус практически любого блюда, но ее излишек способен испортить почти все, включая ваше здоровье, и она никогда не будет вкусна, если ею посыпать печенье. Таким образом, эта глава рассказывает о том, как следует использовать соль. Инструкция об этом будет включать в себя небольшой исторический экскурс, устрашающее количество речевой терапии и, естественно, определенное число примеров, объясняющих, почему секс занимает свое законное, почти близкое к магическому, место в рекламе. Закончив читать эту главу, вы получите полное представление о том, как следует принимать правильные решения, и сможете оценить то, кем на самом деле является автор этой книги, то есть я: живой симбиоз Алана Альды, чья почти-тельная чувствительность определяла характер свободных муж-чин 1980-х гг., и мультяшного Матроса Попи, чьи глаза вылезали из орбит на три дюйма при виде прекрасной девушки, фланирующей мимо него.
Но следует честно предупредить вас. В отличие от неразборчивого использования юмора, знаменитостей, спецэффектов и призрачных «Великих Идей» злоупотребление сексом в рекламе связано не только с несоответствием. В этом случае следует учитывать еще и такие немаловажные вопросы, как пристойность и форма представления, то есть вопросы, от которых не стоит с легкостью отмахиваться. Когда тема секса в рекламе неумолимо приводит к вопросу сексизма в рекламе, то ставки за рискованные шутки резко повышаются. К примеру, в свое время была выпущена реклама сигарет, и не просто сигарет, а известного всей Америке бренда «Lucky Strike», в которой заявление об их «мягкости» было инсценировано в виде осуществляемого двумя широкоплечими головорезами похищения полуголой женщины и
предполагаемого сексуального нападения на нее, во время которого взорам зрителей представала ее голая грудь.
Как? Вы не помните подобного уродства? Конечно, не помните. Ведь это было в 1933 г.
«Среди грубых людей редко встретишь МЯГКОСТЬ» — гласила надпись в этом «шедевре», демонстрирующем, как парочка диких скандинавов похищает молодую женщину при захвате Парижа в 845 г. до н. э. По-видимому, связь с рекламируемым брендом должна была быть следующей: сигаретам «Lucky Strike» не свойственна грубость, они отличаются мягкостью вкуса. На самом деле, если отбросить жалкую попытку подражания искусству и истории, сообщение звучало следующим образом: «Эй! Посмотрите-ка на эту грудь!»
В то время президентом Америки был Франклин Делано Рузвельт. Да, теперь в начале XXI века мы словно в волнах купаемся в сексуальных призывах, но не стоит думать, что такого не было раньше. В действительности, прежде чем с полным неистовством окунуться в дальнейшее изучение последствий сексуального воображения, было бы неплохо совершить прогулку по памятным местам.