ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЙ ОРГ-ЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.




Стратегия - способ достижения стратегической цели. Общая стратегия каждой орг-ции уникальна, поскольку определяется следующими обстоятельствами:

· ситуацией, в которой находится организация;

· особенностями самой орг-ции, ее сильными и слабыми сторонами;

· предпочтениями руководителя орг-ции.

Все многообразие стратегий организаций в реальной жизни явл-ся различными модификациями четырёх базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды:

1.Стратегии концентрированного роста.

2.Стратегии интегрированного роста.

3.Стратегии диверсификации.

4.Стратегии сокращения.

Стратегии в области цены и качества.

Товарные (продуктовые) стратегии орг-ции

На практике пред-ие может реализовывать несколько стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено в многоотраслевых компаниях. В таких случаях говорят об осуществлении комбинированной стратегии.

 

Этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь орг-ции достичь своих целей.

Этап 1. Определение миссии орг-ции.

Этап 2. Формулирование целей орг-ции.

Этап 3. Оценка и анализ внешней среды.

Этап 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон.

Этап 5. Анализ стратегических альтернатив.

Этап 7. Реализация стратегии.

Этап 8. Оценка стратегии.

 

 


ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Стратегия - способ достижения стратегической цели. Естественно, что общая стратегия каждой орг-ции уникальна, поскольку определяется следующими обстоятельствами:

- ситуацией, в которой находится организация;

- особенностями самой орг-ции, ее сильными и слабыми сторонами;

- предпочтениями руководителя орг-ции.

Все многообразие стратегий организаций в реальной жизни явл-ся различными модификациями четырёх базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.

Ограниченный рост - применяется большинством организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Если руководство удовлетворено положением орг-ции, то в перспективе, возможно, оно будет придерживаться той же стратегии при минимуме риска.

Рост применяется чаще всего в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установлениезначительного ежегодного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

Сокращение или стратегия последнего средства выбирается реже всего: цели ниже уровня прошлого периода. К ней прибегают тогда, когда показатели деятельности приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры ее не изменят.

Комбинированная стратегия - любое сочетание первых трех стратегтй, применяется организациями, активно работающими в нескольких отраслях. (Например, организация может продать одно и приобрести несколько других фирм: сокращение и рост).

Эти базовые стратегии можно объединить в четыре группы обобщенных (эталонных) стратегий.

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с развитием продукта и (или) рынка.

Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии, предполагающие расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.

Третья группа эталонных стратегий - это стратегии диверсифицированного роста, которые выбираются в том случае, если пред-ие дальше не может развиваться либо на данном рынке, либо с данным продуктом, либо в рамках данной отрасли.

Четвертым типом эталонных стратегий явл-ся стратегии сокращения, которые реализуются в том случае, если пред-ие нуждаетсяв перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности при спадах и кардинальных изменениях в экономике.

Все они служат развитию предприятия и должны учитываться на всех уровнях организации. Работают стратегии за счет изменения таких элементов как: продукт, рынок, отрасль, положение внутри отрасли и технологии.


 

СТРАТЕГИИ КОНЦЕТРИРОВАННОГО РОСТА ОРГАНИЗАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: