Стратегия - способ достижения стратегической цели. Общая стратегия каждой орг-ции уникальна, поскольку определяется следующими обстоятельствами:
· ситуацией, в которой находится организация;
· особенностями самой орг-ции, ее сильными и слабыми сторонами;
· предпочтениями руководителя орг-ции.
Все многообразие стратегий организаций в реальной жизни явл-ся различными модификациями четырёх базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды:
1.Стратегии концентрированного роста.
2.Стратегии интегрированного роста.
3.Стратегии диверсификации.
4.Стратегии сокращения.
Стратегии в области цены и качества.
Товарные (продуктовые) стратегии орг-ции
На практике пред-ие может реализовывать несколько стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено в многоотраслевых компаниях. В таких случаях говорят об осуществлении комбинированной стратегии.
Этапы стратегического планирования
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь орг-ции достичь своих целей.
Этап 1. Определение миссии орг-ции.
Этап 2. Формулирование целей орг-ции.
Этап 3. Оценка и анализ внешней среды.
Этап 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон.
Этап 5. Анализ стратегических альтернатив.
Этап 7. Реализация стратегии.
Этап 8. Оценка стратегии.
ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Стратегия - способ достижения стратегической цели. Естественно, что общая стратегия каждой орг-ции уникальна, поскольку определяется следующими обстоятельствами:
|
- ситуацией, в которой находится организация;
- особенностями самой орг-ции, ее сильными и слабыми сторонами;
- предпочтениями руководителя орг-ции.
Все многообразие стратегий организаций в реальной жизни явл-ся различными модификациями четырёх базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды.
Ограниченный рост - применяется большинством организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия. Если руководство удовлетворено положением орг-ции, то в перспективе, возможно, оно будет придерживаться той же стратегии при минимуме риска.
Рост применяется чаще всего в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установлениезначительного ежегодного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Сокращение или стратегия последнего средства выбирается реже всего: цели ниже уровня прошлого периода. К ней прибегают тогда, когда показатели деятельности приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры ее не изменят.
Комбинированная стратегия - любое сочетание первых трех стратегтй, применяется организациями, активно работающими в нескольких отраслях. (Например, организация может продать одно и приобрести несколько других фирм: сокращение и рост).
Эти базовые стратегии можно объединить в четыре группы обобщенных (эталонных) стратегий.
Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста, которые связаны с развитием продукта и (или) рынка.
|
Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии, предполагающие расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.
Третья группа эталонных стратегий - это стратегии диверсифицированного роста, которые выбираются в том случае, если пред-ие дальше не может развиваться либо на данном рынке, либо с данным продуктом, либо в рамках данной отрасли.
Четвертым типом эталонных стратегий явл-ся стратегии сокращения, которые реализуются в том случае, если пред-ие нуждаетсяв перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности при спадах и кардинальных изменениях в экономике.
Все они служат развитию предприятия и должны учитываться на всех уровнях организации. Работают стратегии за счет изменения таких элементов как: продукт, рынок, отрасль, положение внутри отрасли и технологии.
СТРАТЕГИИ КОНЦЕТРИРОВАННОГО РОСТА ОРГАНИЗАЦИИ