Стратегия концентрированного роста одна из четырех основных типов стратегий, направленных на развитие предприятия, она работает лишь с рынком и продуктом.




Конкретными стратегиями этой группы явл-ся:

• стратегия усиления позиции на рынке, при которой пред-ие делает все, чтобы завоевать лучшие позиции со своим традиционным продуктом на хорошо знакомом рынке; для этого требуются большие маркетинговые усилия и возможна «горизонтальная интеграция», когда пред-ие пытается установить контроль над своими конкурентами;

• стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая вывод на уже освоенный рынок нового продукта.

Данная стратегия делится на 3 подтипа: стратегия усиления позиций на рынке или обработка рынка; стратегия развития рынка; стратегия развития продукта или инновация.

 


 

СТРАТЕГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО РОСТА ОРГАНИЗАЦИИ

Стратегии, предполагающие расширение предприятия путем добавления новых структур, называются стратегиями интегрированногороста. Выделяются два основных типа этой группы стратегий:

· стратегия обратной вертикальной интеграции, когда рост предприятия осуществляется за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками либо путем создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Такая стратегия может дать предприятию благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для предприятия могут превратиться в центр доходов;

· стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над стр-рами, находящимися между пред-ием и конечным потребителем. Такие структуры представляют собой системы распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден, если посреднические услуги очень дороги или пред-ие не может найти посредников с требуемым уровнем качества работы.

На практике пред-ие может реализовывать несколько стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено в многоотраслевых компаниях. В таких случаях говорят об осуществлении комбинированной стратегии.

 

СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Стратегии диверсифицированногороста выбираются в том случае, если пред-ие дальше не может развиваться либо на данном рынке, либо с данным продуктом, либо в рамках данной отрасли. Стратегиями такого типа явл-ся:

· стратегия центрированной диверсификации, заключающаяся в создании новых бизнесов вокруг традиционного бизнеса, выступающих по отношению к нему как некоторое дополнение;

· стратегия горизонтальной диверсификации, заключающаяся в создании новых бизнесов, мало связанных с традиционным бизнесом, на основе некоторых компетенций последнего. В качестве таких компетенций могут выступать навыки сотрудников, производственные технологии, потребители и т. д.;

· стратегия конгломератной диверсификации, состоящая в создании новых бизнесов, вообще не связанных с традиционным бизнесом.

На практике пред-ие может реализовывать несколько стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено в многоотраслевых компаниях. В такихслучаяхговорятобосуществлениикомбинированнойстратегии.


СТРАТЕГИИ СОКРАЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Четвертым типом эталонных стратегий являются стратегиисокращения, которые реализуются в том случае, если предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности при спадах и кардинальных изменениях в экономике. Выделяются четыре типа данных стратегий:

· стратегия «сбор урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе; эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести неплохие временные доходы;

· стратегия структурного сокращения, заключающаяся в закрытии или продаже одного или нескольких подразделений или сфер деятельности. Цель данной стратегии – изменение границ ведения бизнеса или получение средств для начала или развития новых, более перспективных бизнесов;

· стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является сокращение издержек. Чаще всего объектами экономии выступают затраты на обучение персонала и проведение научных исследований, заработная плата сотрудников;

· стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес.

На практике предприятие может реализовывать несколько стратегий одновременно или последовательно, что особенно распространено в многоотраслевых компаниях. В таких случаях говорят об осуществлении комбинированной стратегии.

Административные методы основываются на нормативно-правовом обеспечении управления, основными целями которого явл-ся правовое регулирование отношений, защита прав и законных интересов предприятия и его работников.

Эти методы опираются на власть, формальный авторитет и полномочия руководителя. Административные методы управления осуществляются в форме оргго и распорядительного воздействия. Орге воздействие направлено на организацию процесса труда и включает:

- орге регламентирование;

- орге нормирование;

- орг-методическое инструктирование.

Существуют три ситуации, когда руководитель осуществляет орге воздействие:

- вопрос регулируется правовой нормой;

- деятельность не закреплена правовой нормой, однако определена моральной, нравственной;

- орге воздействие происходит в рамках сложившейся практики данной орг-ции.

Орге воздействие включает:

- виды воздействия;

-типы воздействия;

-адресата;

-постановку задания и установление критериев его выполнения;

-наделение полномочиями и ресурсами;

-установление ответственности;

-мотивацию и инструктаж подчиненных;

-учет хода работы;

-координирование деятельности исполнения;

-контроль исполнения задания.

Орге регламентирование определяет то, чем должен заниматься руководитель, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб предприятия и их руководителей. На основе положений составляется штатное расписание данного подразде­ления, организуется его повседневная деятельность.

Орге нормирование означает разработку и внедрение системы нормативов, куда входят:

-качественно-технические (ТУ, стандарты предприятия идр.);

-технологические (маршрутные и технологические карты);

-эксплуатационно-ремонтные;

-трудовые;

-финансово-кредитные;

-рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

-материально-снабженческие и транспортные (нормы расхода матери­алов, простоя);

-орг-управленческие (правила внутреннего трудового распорядка, порядок оформления, найма, увольнения, командировок) и т. д.

Орг-методическое инструктирование осуществляется в форме различных инструкций и указаний, действующих на предприятии. К актам орг-методического инструктирования относятся:

-должностные инструкции для специалистов;

-методические указания, описывающие выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общее целевое назначение;

-методические инструкции, которые определяют порядок, методы и формы работы для выполнения отдельной технико-экономической задачи;

-рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс.

Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоря­жения или указания, которые явл-ся правовыми актами ненормативного характера.

Приказ - акт управления, письменный или устный, издаваемый руко­водителем предприятия, а в его отсутствие - заместителем. Основаниями для приказа явл-ся: постановления и распоряжения правительства, право­вые акты вышестоящих организаций, трудовое законодательство.

Распоряжение - письменное или устное требование, направленное на решение частных вопросов, Издается не только руководителем, но и другими должностными лицами.

Указание излагает порядок, методы и формы выполнения некоторой, обычно сложной, работы.

Методы дисциплинарного воздействия - предназначены для под­держания стабильности организационных связей и отношений, а также от­ветственности за определенную работу. Выделяют коллективную и личную, материальную и моральную ответственность. Сочетание разных видов ответственности явл-ся важнейшим условием правильного применения орг-распорядительных методов управления.

Дисциплинарное воздействие регламентируется Трудовым Кодексом и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей. Право на его осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли работодателя.

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Экономические методы управления – способы и приемы воздействия на население, в основе которых лежат экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

Экономические методы воздействуют на экономические интересы личности, коллектива, государства для достижения оптимальных результатов их функционирования с минимальными требованиями и материальными затратами.

Содержание экономических методов: представляют взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизнедеятельности государства, коллектива и индивида и их органы управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: