Фронтальный вид He51B, классического самолета тридцатых. Дата, часть и расположение неизвестны.




Очевидно этот He 51 имеет камуфляж на верхних поверхностях, нижние же сохранили оригинальный серую окраску. Белый кок винта может означать принадлежность самолета к 1.J/88

Этот He 51 не покрыт смываемым зимним камуфляжем; это снег, собравшийся на открытых поверхностях в суровую зиму 1937-38 на Теруэльском фронте, где пилоты He 51 больше страдали от неблагоприятной погоды, чем от противника. Местом съемки может быть Леон, а часть – 3.J/88, хотя одежда которую носит пилот (?) была более популярна среди испанских офицеров.

158: Этот крупный план носа He 51 показывает много деталей: отдельные выхлопные трубы для каждого цилиндра, крышка масляного фильтра и детали обтекателя двигателя. Обратите внимание на ступеньку на левой передней стойке шасси и ручку запуска. На передней части лопасти пропеллера видна медная обшивка.

На всех, выстроенных в линию He 51, очевидно, нанесено изображение туза пик, эмблема принятая 4.J/88 второго формирования. Место, видимо, Calamocha в 1938 в период Теруэля, незадолго перед передачей самолетов испанским националистам. Видны номера самолетов 2-104, 2-123 и 2-88.

Фотография разбитого He 51 из J/88, который был сбит предположительно весной 1937, зениткой интернациональных бригад в расчете которой был, по меньшей мере, один чешский доброволец, а командовал ей немец. Наиболее вероятно, самолетом управлял несчастливый лт. Otto-Hans Winterer из 2.J/88, который был сбит 25 февраля около Navalmoral.

161: Крупный план одного из артиллеристов республиканской зенитной батареи «Тельман», расчет которой состоял из иностранных добровольцев, стоящего на фоне хвоста сбитого He 51.

МЕССЕРШМИТТ BF 109 В ИСПАНИИ

Типовой код 6

162: Ремонтная операция в разгаре. Bf 109E-4, 6-107 с именем 'Mors-Mors', попал в типичный для Bf 109 инцидент, при приземлении подломилась правая стойка шасси. Имя пилота неизвестно, но он или его механик, вероятно, из Гамбурга, так как крик 'Mors-Mors' был на Гамбургском сленге ответом на крик 'Hümel Hümel!'. Этот обмен выкриками зародился сотни лет назад и был связан с продавцами воды.

 

 

 

Потери мессершмиттов Bf 109 в хронологическом порядке, всего 40.

 

163: Один из двух Bf 109 уничтоженных на земле в La Cenia республиканскими СБ 16 декабря 1938. В центре на заднем плане можно заметить неповрежденный истребитель, его крыло видно за оливковым деревом.

164: Наземный персонал обсуждает как убрать обломки после бомбардировочного рейда республиканцев на базу «Легиона Кондор» в La Cenia 16 декабря 1938. От этого Bf 109 мало что можно использовать. На заднем плане виден автомобиль Mercedes-Benz 320WK Kfz 12.

165: Хорошо видны металлический пропеллер VDM и шасси Bf 109 B. На заднем плане можно видеть комету на фюзеляже Heinkel He 111B из 1.K/88.

Вид на переднюю часть Bf 109 В-1 6-15 после захвата республиканцами неповрежденным, когда ст. фельд. Otto Polenz из 2.J/88 посадил его около Bujaraloz. Здесь на него уже нанесены республиканские красные полосы на крылья и его испытывает Константин Розанов, который был членом французской технической миссии в Испании. Обратите внимание на широкие красные полосы нанесенные на переднюю часть крыльев.

Это прототип мессершмитта Bf 109V-5 с номером 6-3, проходит серьезное обслуживание в Таблада в начале 1937. Обратите внимание на трубу с воронкой, вставленную в отверстие масляной системы. Этот самолет, так как это прототип, был возвращен на завод после использования, для изучения.

В июле 1937 на аэродроме Vitoria 2.J/88 ожидает первого большого наступления со времени перевооружения части на Bf 109. Справа виден 6-3, прототип V5. Личный состав комфортабельно бездельничает в тени и все спокойно. Обратите внимание на большую толщину белых крестов на кругах на крыльях, это было время, когда 109 был еще не очень хорошо известен летчикам даже своей стороны.

Вид Bf 109B-1 номер 6-7, до неудачной посадки, которую совершил его обычный пилот Norbert Flegeh, первый раз приземляясь на аэродроме Albericia, только что захваченном у республиканцев после захвата Сантандера. Часть самолета окрашена в серый цвет, часть металлических панелей сохранила свой натуральный цвет. Обратите внимание на деревянный пропеллер.

Этот же Bf 109B-1 6-7 после неудачной посадки, совершенной его обычным пилотом Norbert Flegel, во время первого приземления на аэродроме La Albericia. Хотя повреждения были серьезными, машина была отремонтирована и летала с Вернером Мельдерсом из 3.J/88.

171: Пилотом этого Bf 109B 6-10 был назначен унт. Ernst Mratzek в марте 1937, когда он был в VJ/88. Однако он погиб в авиакатастрофе с Ju 52 30 апреля 1937, поэтому эти отметки о победах не могут быть его. На хвосте видно четырнадцать отметок о победах и был только один пилот в Легионе имевший столько: Вернер Мельдерс, Однако, на машине нарисован цилиндр – эмблема 2.J/88, в которой Мельдерс никогда не служил, но служил Günther Lützow и, возможно, летал на этом самолете и имел пять побед. Но почему здесь так много символов побед?

Вид на левую сторону Bf 109B 6-10 показывает, что отметки о победах нанесены на обе стороны, так же как и шляпа-цилиндр 2.J/88. Единственным пилотом из 2 Staffel достигшим двухзначного числа побед был Петер Боддем с 10 официальными победами. Он сам считал, что их больше? или отметки сделаны сверхоптимистическим наземным персоналом? На носу написано имя 'Altertum' – антиквариат. Что оно значило? Может, машина стала учебной из-за возраста, однако, она на вид в хорошем состоянии.

173: Крупный план носа Bf 109B 6-10 показывает надпись, сделанную в теневом стиле. Это показывает, что самолет был окрашен в ранний серо-зеленый и голубой цвета. Несмотря на то, что это был один из ранних Bf 109, он уцелел и был предан в испанские воздушные силы после гражданской войны. Может быть, это ключ к имени и хвостовым отметкам, возможно самолет был несколько приукрашен перед передачей.

Мессершмитт Bf 109B-1 6-10 в полете с регистрационным номером, нанесенным позади фюзеляжного диска и большими белыми крестами на крыльях. Позднее «Легион Кондор» получил несколько самолетов В-2, оснащенных двухлопастным металлическим винтом переменного шага. Этот самолет и 6-16, может быть, дольше всех служившие самолеты серии В и оба уцелели до 1944.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: