190: Bf 109 6-56 использовался в боях Handrick и Schellmann, уцелел и был передан в конце войны в испанские воздушные силы, что видно по эмблеме 5-G-5 на хвосте. На переднем плане испанские офицеры.
191: Крупный план, вероятно, наиболее известного носа в Испании; на Bf 109 6-56 летал майор Gotthard Hendrick, который выиграл золотую медаль в пентатлоне на берлинской олимпиаде 1936. На конце кока винта нанесены вручную красно-желто-красные полосы, цвета испанского флага. На противоположной стороне также была олимпийская эмблема, но с датой 1940 и вполне понятным вопросительным знаком...
192: Bf 109 6-60 поставлен под оливковыми деревьями в La Cenia в попытке найти хоть какую-нибудь тень летом 1938. На заднем плане виден самолет 6-56 из 2.J/88, аса с шестью победами унт. Herbert Schob.
Это фото Bf 109 6-60, управляемого Schob, показывает, что эмблемы, личные и эскадрильи, в основном наносили на левый борт. Три белые победные полоски на хвосте едва видны, предположительная дата между 16 ноября и 30 декабря 1938, дни, когда Schob одержал свои третью и четвертую победы. Место, видимо, Санхурхо.
Этот Bf-109D. 6-74, наиболее вероятно, во время разборки (крылья и горизонтальное хвостовое оперение уже сняты) после сильного повреждения фюзеляжа, вероятно из-за сильных нагрузок во время боя. Место похоже на La Cenia, время - лето 1938. Обратите внимание на места с темной окраской, они находились под снятым крылом.
Этот 109 D, кажется, 6-76. Обратите внимание на две победные полоски на хвосте. Время и место неизвестны.
Над фронтом Эбро Kette из 3.J/88 выполняет задачу, которая теперь называется 'CAP' (Combat Air Patrol – боевой воздушный патруль). Свободное построение из четырех самолетов было введено в Испании великим Вернером Мельдерсом и революционизировало воздушную войну.
|
Bf 109D 6-79 Мельдерса по имени 'Luchs' – Рысь, между 19 июля и 19 августа 1938, когда он одержал свои третью и четвертую победы.
Мессершмитт 109 D стоит с двумя другими, едва видимыми, один из которых слева, модели Е с трехлопастным винтом. Справа, недалеко, палатка обслуживания. Время и место неизвестны.
Почти анонимный мессершмитт Bf 109E, 6-88 на взлете. Это был второй самолет такого типа, доставленный в Испанию, так что это, может быть пробный полет перед вылетом на фронт.
Вид на Микки Мауса, эмблему 3.J/88. Слева видна надпись 'Grazi', которая может стать ключом для идентификации пилота. Обратите внимание на сдвижную панель в фонаре кабины. Общая окраска должна быть светло-серой, потрепанной от погоды.
Bf 109 Е-3 6-107 из 2.J/88 после типичного инцидента с этим типом, когда самолет кренится на правый борт и ломает стоку шасси с этой стороны. По-видимому, не пострадавший пилот (?) добавил свой вес на левое крыло. Кок винта желтый с красным окончанием – испанские цвета. Обратите внимание на аккуратную черную панель, маскирующею выхлопные трубы, установленную гордым наземным персоналом.
202:Bf 109Е 6-119, второй самолет ст. лт. Siebelt Reents, командира 1.J/88. 'Holzauge' – деревянный глаз, рисунок, связанный с испанским жестом означающим – смотри, нанесен под кабиной. Этот самолет летал до окончания службы 109 в Испании, 9 сентября 1951.
203: Крупный план 'деревянного глаза' эмблемы 1.J/88, нарисованной в черно-белых цветах, вероятно при помощи трафарета. Располагалась эмблема на разных самолетах по разному, обычно под кабиной, но иногда дальше назад, ниже ручки.
|
Ретушированная фотография Bf 109E 6-117, вероятно во время испытаний, при передаче в 3.J/88 или вскоре после этого, когда он перешел в испанские воздушные силы в апреле 1939.
Bf-109 номер 6-126 был одним из последних, прибывших в Испанию и представлял собою модификацию Е-3. Он все еще летал в Prat de Llobregat около Барселоны во время Второй мировой; 6-107 слева – Е-1. Они сфотографированы через несколько дней после окончания войны в Испании.
Этот Bf 109E-3 6-126 в Prat de Llobregat во время Второй мировой в безупречном состоянии, окраска слегка отличается от той, с которой он прибыл. Главное отличие Е-3 от ранних моделей наличие двух 20-мм пушек MG FF в крыльях.
207: Два из последних Е-3 проходят техобслуживание в Prat de Llobregat. Так как война заканчивается, видно, что наземный персонал трудится без напряжения, на заднем плане виден 6-127.
Не идентифицированный Bf 109E-3, вероятно сфотографированный на Prat de Llobregat, пилот осматривает пулеметы, за кабиной немного виден белый диск эмблемы 1.J/88.
Механик из 2.J/88 с восхищением смотрит на свой Bf 109E-3 в La Cenia в конце 1938. Многие механики относились к своим обязанностям таким образом: самолет только одалживается пилоту... Обратите внимание на интересную окраску кока винта.
La Cenia, лето 1938. Механики ставят на место кожух двигателя после работ на этом Bf-109B-2. Белый кок винта означает, что это самолет Oesaus, который часто фотографировали пропагандисты, но, как ни странно, номер самолета неизвестен.
На фоне Bf-109 B-2 с темным камуфляжем персонал «Легиона Кондор» и солдаты северо-африканских войск позируют для сувенирной фотографии. Большинство последних лечатся после потери рук, поэтому визит может быть частью реабилитации.
|
212: Хотя по многим параметрам лучше чем He 51, Arado Ar 68 поступил в Люфтваффе немного позднее. Опыт Испании показал RLM, что время бипланов уже закончилось, и было послано только три Ar 68E для испытаний в качестве ночного истребителя. Эта немаркированная версия (№1?), вероятно сфотографирована сразу после прибытия в Испанию в Sanjurjo.
ARADO AR 68E В ИСПАНИИ
Типовой код 9
Хотя и легко управляемый, Arado 68 уступал И-15, а его узкое шасси делало ночные операции более сложными чем обычно. После нескольких, проведенных немцами, пробных дневных атак самолеты были переданы испанцам, которым он не очень понравился. Это самолет 9-2.