Отсутствует страница 51 с фотографиями 88, 89, 90. (прим. перев.)
91: 14-47 сохранил свою окраску RLM 63 Grau livery в середине войны вместе с остатками черной глянцевой окраски обтекателя и эмблемой «молния». Заметьте, что она НЕ белая, как на экземплярах Люфтваффе, но того же серого цвета, как и остальная окраска машины. Здесь видна одна из немногих ‘Rayos’ – индивидуальная эмблема: кружка пива (конечно увеличенная) под кабиной пилота, позднее использовавшаяся пилотом Hans Schmoller-Holdy на его Bf-109E 6-13, когда он находился в 3.J/88.
Экипаж 14-47 из A/88 усаживается в самолет, готовясь к вылету. Самолет выглядит очень чистым, так что это вероятно начало 1937.
Последняя проверка перед тем, как He 70 14-47 начнет разбег. Можно рассмотреть белый Андреевский крест националистов на крыльях.
Пилот позирует для семейного альбома на своем He 70. Никакие другие детали неизвестны.
Звено He 70 из испанской Grupo 7-G-14, на все самолеты нанесен очень привлекательный трехцветный камуфляж. Возможно, на хвосте ближайшего самолета 14-5? нанесена альтернативная эмблема части. Вероятно, это первые три самолета 14-36, 14-45 и 14-56, переданные испанцам в Севилье летом 1937.
Командир экипажа He 70 из «Легиона Кондор» запускает двигатель перед вылетом. Три маленькие бомбы на земле позволяют предположить, что это He 70E и, поэтому, может быть из так называемого 'Bomberkette' лт. Heinz Bunze в конце 1936 — начале 1937.
HENSCHEL HS 126 В ИСПАНИИ
Типовой код 19
Прозвище 'Superpava—'Супер индейка'
Только шесть Henschel Hs 16A-I нашли свой путь в Испанию как замена выжившим He 45 в 5.A/88. Эти большие и тяжелые машины, похожие на He 46, оказались очень успешными в Испании, только один был потерян в результате вражеских акций. Однако развитие боевых машин было быстрым и Hs 126, как и другие разведывательные самолеты, стал слишком медленным и громоздким в конце войны. Этот 19-5 окрашен в стандартные цвета Люфтваффе RLM 70/71 и 65 с эмблемами националистов.
|
Henschel Hs 126 19-3 носит яркий камуфляж, возможно эксперимент Люфтваффе, но больше похоже, что он перекрашен испанским подразделением, получившим все пять уцелевших, оставленных в Испании «Легионом Кондор».
Этот очень темный Hs 126 несет 100 кг бомбу на подвеске под левым крылом и на нем изображена голова дьявола как в 5.A/88. Обратите внимание, что это другой стиль, отличающийся от нанесенных на Do 17 из A/88 (см. фото 39 и 54) и видимых на He 45 и He 70. Черный индивидуальный кодовый номер не виден на слишком темном зеленом фюзеляже, но может быть 19-1.
Это Hs 126 19-6 в стандартном камуфляже Люфтваффе. Вдалеке виден персональный DC-2 генерала Франко, поэтому можно предположить, что это Леон.
101: Со времен испанской гражданской войной данные документов разнятся с фотографиями. Было доставлено только шесть Hs 126, с номерами от 19-1 до 19-6 и однако это 19-7…
SEEFLIEGERSTAFFEL AS/88
Организация и операции
Испанский моряк позирует перед He 59 из AS/88 в порту Pollensa, на фото можно хорошо разглядеть массивную 20-мм пушки, которыми были приказано оснастить некоторые из этих самолетов в первые месяцы 1937. Обратите внимание на огромные четырехлопастные деревянные пропеллеры.
В конце сентября 1936 Sonderstab W получил из Kriegsmarine двухмоторный биплан He 59 и одномоторный He 60. Два поплавковых самолета и их экипажи были быстро отправлены в Испанию, куда они прибыли в Кадис на борту Wigbert в начале октября. Экипажами командовали наблюдатели лейтенанты Karl-Heinz Wolff и Sigmund Storp.
|
He 59 находился в составе German Seefliegergruppen (берегового разведывательного подразделения) с конца 1933. Здесь мы видим He 59B-2, первую модель, которая производилась массово. С двумя 12-цилиндровыми двигателями BMW мощностью 660 л.с., он был обычно вооружен тремя пулеметами MG 15 для обороны в носу, сзади и под брюхом. Некоторые самолеты, посланные в Испанию, однако, были оснащены 20-мм пушкой в носу. Самолет был способен нести различные варианты наступательного оружия. В его внутреннем бомболюке могло размещаться двадцать 50 кг бомб, а на внешних пилонах он мог нести четыре 250 кг бомбы или две 500 кг. Как альтернативу он мог брать 1000 кг морскую или «сухопутную» мину или три дымовых контейнера. Для противокорабельной борьбы он мог брать 1000 кг торпеду под фюзеляж.
Из-за больших поплавков, которые также использовались для хранения топлива, He 59 скоро получил испанское прозвище 'Zapatones' – буквально «галоши» – которое переводилось как «большие ботинки». Martin Harlinghausen, однако, предпочитал имя 'Eiserne Gustav' – «Железный Густав» – из-за неоднократно доказанной в боях большой прочности.
В «Легионе Кондор» первой обязанностью большого Heinkel была защита немецких грузовых судов в испанских территориальных водах. С первыми вылетами пришли первые проблемы, так 9 октября крейсер «Адмирал Шеер» обнаружил He 59 в плохом состоянии после вынужденной посадки на воду. Крейсер «Кенигсберг», проводил такую же спасательную операцию 19 декабря.
|
Как и Junkers 52, поплавковые самолеты скоро нашли более «позитивное» занятие и 15 октября две машины присоединились к двум Ju 52 и двум экспериментальным Hs 123 в атаке на порт Картахена, где разгружались суда с первой советской помощью. Результат был посредственный, поэтому на следующий день был испробован альтернативный метод, когда Storp на He 60 предпринял одиночную атаку
на цель около Малаги с некоторым успехом. В результате полковник Варлимонт радировал в Берлин со срочным требованием о поставке двенадцати He 59 для его сил. Подкрепление прибыло в AS/88, которая официально стала частью «Легиона Кондор», только в конце ноября. Прибыло только два самолета с экипажами: морские наблюдатели ст. лейтенанты Werner Kluemper и Dieter Leicht, пилотами были ст. фельд. Johann Gaessler и унт. Bernhardt Winse, которые покинули Штеттин на борту грузового судна Strassfurt 19 ноября. Маленькое подразделение было поставлено под командование Wolff, как старшего офицера и оставило Кадис для новой базы в Мелиье в Северной Африке на рождество 1936. Эта новая база имела несомненные преимущества перед Кадисом: она была ближе к району операций гидросамолетов, и им не надо было пролетать над Гибралтарским проливом, который могли наблюдать республиканцы. Она была также защищена от плохой погоды так как «взлетная полоса» была небольшим озером, использовавшимся раньше испанскими воздушными силами для гидросамолетов CASA Dornier Wals. Подразделение имело два He 59 и такое же количество He 60. 13 января часть понесла свою первую потерю, когда унт. Harald Kahl потерпел катастрофу в море около Pollensa во время ночного вылета.
Среди задач, выполнявшихся AS/88, эксперименты с тактикой занимали не последнее место. Существовали большие сомнения относительно того, какой из двух типов самолетов должен быть выбран в качестве главного оснащения. He 60 быстро показал, что он слишком легкий для наступательных целей. С другой стороны He 59 с его первичным вооружением норвежской торпедой Horten ‘eel’ нуждается в испытаниях, прежде чем он сможет стать ценным противокорабельным самолетом.
Первая попытка оказалась бесславной для Kriegsmarine. 30 января 1937 ст. лт. Werner Klümper со своим экипажем атаковал пароход «Дельфин» у южного побережья Испании. На первых заходах торпеда отказалась падать, на третьем заходе бортмеханик попытался открыть замок отверткой. Ему это удалось, и торпеда упала в воду – но стала двигаться кругами, так как оказались расстроены гироскопы. Вернувшись на базу, Klümper и его экипаж немедленно вылетели снова на другом He 59, но загруженном двумя 250 кг бомбами. Они догнали пароход, но вынуждены были вернуться, так как к нему приближались три республиканские истребителя. Торпеды никогда не были успешным оружием в Испании, торпедой было потоплено только одно судно 16. Это было британское грузовое судно «Thorpeness», потопленное капитаном Harlinghausen 21 июля 1938 в одной морской миле от порта Валенсии.
Может быть даже больше чем их коллеги из Люфтваффе, морские наблюдатели He 59 показали замечательный талант импровизации. К примеру, 31 января 1937 транспортное судно «Nuria» с примерно 400 республиканскими добровольцами, столпившимися на палубе, вышло из Орана в Картахену. Оно было перехвачено в 20 морских милях от Картахены неутомимым Klümper и его экипажем, среди которых были испанский и немецкий радисты. Не желая быть ответственным за массовое убийство, Klümper побудил капитана направиться в контролируемый националистами порт Мелилья, посредством передачи фальшивых сообщений несуществующей подводной лодке – и несколькими бомбами, сознательно брошенными мимо, сопровождающим его He 60.
Точная роль AS/88 начала более ясно определяться во время кампании против Малаги. Несколько гидросамолетов смогли установить такую воздушную блокаду, что республиканский генеральный штаб, более или менее покинул Андалузию. В конце этой кампании был потерян в бою первый He 59. Он был сбит американским пилотом-наемником Charlie Koch, на И-15 5 февраля в районе Малаги. Пилот, лт. Dieter Leicht погиб. Во время падения в море He 59 задел левое крыло, сопровождавший его He 60 (номер 512), который совершил вынужденную посадку. Экипаж He 60, который не был ранен, был спасен крейсером националистов «Канариас», который усыновил его, назвав it 'Fiera del Mar'—«Дикий морской зверь». AS/88 затем перевела свою базу в захваченный порт Малагу, несмотря на почти полное отсутствие поддерживающих служб.
Почти сразу ст. лт. Wolff был отозван в Берлин и замещен капитаном Guenther Kluender. Вскоре после этого прибыло подкрепление в виде двух He 59 и одного He 60 с их экипажами: ст. фельд. Herbert Schwarze и Alfred Fisher и фельд. Eugen Gries (пилот) и наблюдатели лт. Friedrich Schallmayer, Lt zur See Albert Calmberg (Kriegsmarine) и унт. Georg Becker, Rudolf Clauss и Ernst Feuchter.
Шесть месяцев, в течении которого AS/88 находилась в Малаге был периодом относительного спокойствия. Gruppe использовала это время для реорганизации и увеличения своей эффективности, тренировки, необходимые для выполнения операционных патрулей невозможно было импровизировать. Между февралем и июлем прибыли еще четыре He 59 и несколько экипажей, что позволило быстрее производить ротацию военнослужащих низкого ранга и несколько медленнее для командования. В эти шесть месяцев ст. лт. Horst Schwilden, ст. фельд. Otto Mahl, Ferdinand Schwand и Walter Gerbig унт. Rudolf Barella прибыли из Германии как пилоты, а в это же время Gaessler, Winse, Schwarze, Fisher и Gries, вернулись. Прибытие Lt zur See Gerhard Bigalk, унт. Albin Bialek, Arno Kleyenstuber и Funkmeister Hans Beyert как наблюдателей и членов экипажей, было возмещено убытием Storp, Clauss и Klümper. Так как наличие He 59 во время всей испанской гражданской войны было прямо связана с потерями, понесенными во время операций, больше чем с легко предсказуемыми проблемами обслуживания, замена персонала имела больший эффект на интенсивность операций, чем повреждение оборудования.
7 июля 1937 AS/88 переместилась на свою последнюю базу, порт Pollensa на острове Майорка под командованием капитана Hans Hefelel. К этому времени
он получил всего девять He 59 и восемь He 60. Очень быстро географическое расстояние породило в части характер несколько отличный от остального Легиона. Экипажи с комфортом расположились в отеле 'Mar i Cel', в то время как Hefele, официально находясь под командованием испанского военного командования и командира воздушными силами на Майорке, получил почти полную свободу рук. Операции, рекомендованные в начале августа, были нацелены на блокаду, удерживаемого республиканцами испанского побережья от Port Bou до Альмерии и нанесению ночных ударов по портам. Для этого экипажи разработали необычную тактику. Используя хорошие летные качества He 59, несмотря на его размеры, они прибывали к цели с заглушенными моторами на высоте 50-100 метров, и после атаки быстро улетали на уровне моря. Для увеличения эффективности He 59 против прибрежного судоходства и железнодорожных поездов, к которым подразделение начало проявлять интерес, Hefele приказал установить 20-мм пушки Rheinmetall на носы некоторых самолетов. В течение нескольких месяцев 1937 AS/88 атаковала суда под греческим, датским, норвежским и панамским флагами. Из десяти атакованных судов три было потоплено и два вынуждены были выброситься на берег.
В конце октября 1937 число пригодных к полетам самолетов достигло пика в десять He 59 и два He 60, в то время как происходила постепенная замена персонала. Вновь прибывшими в AS/88 были пилоты: лт. Volkmann Zenker, Lt zur See Erwin Brammer и унт. Peter Eberhard в июле; ст. фельд. Alfred Tonollo и унт. Otto Ossowski (ноябрь) и ст. фельд. Willi Götz и Arthur Stoodt, в то время как Mahl, Schwandt, Barello и Gerbig покинули часть. Вновь прибывшими наблюдателями были: ст. лт. Jürgen Janssen, Lts zur See Ernst Thomsen и Hans Keese, унт. Heinrich Schindler и Wilhelm Siepen, Ost. Fkg Walter Schiller и Sths. Fkg Kurt Mommertz (июль), унт. Heinz Logemann (август), ст. лт. Heinz Golcher и Hayo Jürgens (сентябрь), фельд. Josef Hinterberger (ноябрь) и Lt zur See Joachim Deecke и унт. Hans Nitzsche в декабре. В Германию отправились Schallmayer, Bigalk, Calmberg, Becker, Beyert, Schiller, Mommertz, Feuchter и Bialek.
Прибытие нового командира в январе 1938 стало поворотным пунктом для AS/88. Капитан Martin Harlinghausen не только хорошо знал свое дело, но и пользовался полным доверием генерал-лейтенанта Volkmann. Он прибыл с двумя He 59 в качестве подкрепления, пилотами лт. Rudolf Meissner и Karl Zunken и наблюдателям Lt zur See Kurt Hörstke заменившими Hefele, Schwilden, Kleyenstüber и Schindler, которые убыли. В это же время часть получила поплавковый Junkers Ju52/3mW, который позволил перевозить тяжелые грузы.
Harlinghausen был рожден лидером. В своем первом вылете 19 января он добился успеха в разрушении хранилища топлива Campsa в Валенсии, одной из приоритетных целей части. В течение 1938 He 59 предпринимали постоянные атаки на средиземноморском побережье Испании и на республиканские опорные пункты в Port-Bou, Барселоне, Palamos, San Feliu de Guixols, Villanova i Geltru, Vinaroz, Alcira, Almeria и Картахене. Цели атак были точно определены: портовые сооружения, где разгружались грузовые суда. Они были чрезвычайно важны, также по ночам атаковались железнодорожные станции и грузовые поезда при помощи 20-мм пушек. 26 февраля He 59, управляемый ст. лт Salcher, был перехвачен И-15 и поврежден около Сан-Себастьяна, но смог вернуться на базу, несмотря на раны пилота.
Под руководством нового командира AS/88 мало помалу начала менять свою роль, оставив дневные атаки на грузовые суда Ju 87. Было бы неправдой утверждать, что все атаки были успешны, так например, 15 марта 1938 He 59 слишком приблизился к атакуемому поезду в секторе Винарос. Бросая свои двадцать 50 кг бомб, пилот Alfred Tonollo прошел сквозь град огня с поезда. Пораженный в правый двигатель и фюзеляж, Tonollo сумел совершить вынужденную посадку в оливковой роще рядом с дорогой Vinaroz-San Carlos. Пять членов экипажа сумели покинуть самолет и поджечь его, прежде чем были захвачены в плен. Позднее они были обменены. А 30 марта 1938 потребовалось четыре вылета трех He 59 и He 60 и шестьдесят 50 кг бомб для разрушения моста через Эбро в Ампоста. В то же время увеличилось число инцидентов, ремонтных работ и обслуживания в связи с увеличением темпа операций. К счастью для AS/88, за все время пребывания в Испании она потеряла только пять самолетов от вражеских действий и двенадцать по другим причинам. Прочность конструкции 'Eiserne Gustav' была продемонстрирована самому Harlinghausen, когда в один из дней 1938 во время вылета против Барселоны его He 59 получил попадания от собственных бомб и только чудом вернулся в Pollensa. С сорванной половиной обшивки, прогнутым фюзеляжем и сломанным в нескольких местах крылом, самолет годился только на металлолом.
Самые большие трудности у AS/88 были связаны с обслуживанием. He 59 был очень большой самолет для того времени, тяжелый и сложный, требующий постоянного внимания в обычных условиях, даже без ремонта боевых повреждений. Gruppe находилась в гротескной ситуации, когда мастерские в Pollensa были способны проводить обычные регламентные работы, согласно руководств, после каждых ста часов летного времени, но необходимые запасные части все еще находились у Kriegsmarine в Киле, хотя самолет был передан Люфтваффе.
Административные трудности сохранялись всю войну. Более трудным были 300-часовые главные регламентные работы, которые проводились в Германии. Самолет, вместо того чтобы перелететь туда, вынужден был лететь в Кадис, где он разбирался, и отправлялся на судне в Германию, где снова собирался и летел на ремонтный завод. Весь этот процесс занимал три месяца, вместо обычной недели. Кроме того, неоднократно в AS/88
оказывалось несколько сильно поврежденных самолетов; единственный квалифицированный механик находился в Севилье и не мог быть привезен...
Несмотря, или из-за сказанного выше, размер подразделения стал более важен в 1938, чем в предыдущий год. Персональная ротация сменяла одна другую с прибытием следующих пилотов: унт. Gerhard Franz (февраль), лт. Ludwig Fehling, ст. фельд. Fritz Latislau, фельд. Georg Lust и унт. Herbert Euen и Harro Prengemann (май), унт Walter Ness (июнь), ст. лт. Friedrich Verlohr и ст. фельд. Erich Furrl (июль), лт. Otto Schmidt, унт. Ernst Hinrichs и Eugen Walk (сентябрь), ст. лт. Egbert von Frankenberg, лт. Gerhard Werner и унт. Walter Hegner в ноябре, которые заменили Brammer, Eberhard, Tonollo (тогда военнопленный), Ossowski, Zenker, Götz, Stoodt, Meissner, Rathberger, Fehling, Latislaus, Prengemann, Lust, Linge, и, наконец, в декабре Harlinghausen, Franz и Euen.
С учетом наблюдателей, персональные замены стали более частыми после прибытия Lt Franz Brey и Günther Grützmacher, Obfw Hermann Strohmaier и Uffz Kurt Keitzel (февраль), Lts Karl von Bülow и Peter Römisch, Lts zur Sec Wilhelm Frilsch и Ernst Poeschel, OFk.Mstr Frank Westphal, Fw Manfred Peter, FkMstrs Otto Wrede и Konrad Ellermann, Uffzs Ernst Langanki и Georg Linge и Obgfr Heinz Schinze (май), капитан Werner Smidt и Obgfr Ottomar Gensior (август), Oblts Klaus Havenstein, Ludwig von Mueller. Carl-Friedrich Printz и Carl-Hugo Thevalt, Lts zur See Peter Lohmeyer и Wolf Wodtke, Fk.Mstr Gustav Schultzen, Uffzs Paul Jack и Rudi Schmidt. Obgfr Helmut Woch и Gfr Erwin Sack (сентябрь). Lt zur See Hans-Jürgen Auffermann и Uffz Hans Greve, Bernhard Wessels и Josef Wirtz (ноябрь), который заменил Janssen. Siepen, Hörstke, Thomsen, Keese, Jürgens (убит). Deecke, Strohmayer, Keitzel (убит), Golcher. Eilermann, Brey, Nitzsche, von Bülow, Poeschel (убит), Peter. Wrede, Schinzc, Grützmacher, Linge и, наконец, yнт. Fritsch, Römisch, Westphal и Langanki. 17
В 1938 операции стали длительное и рискованнее, показатель того, что война становилась технологичнее. 21 марта около Cambrills ст. лт. Jürgens и его экипаж, Zunker и Keitzel, погибли, когда их самолет рухнул на землю и сгорел. Согласно республиканским источникам Jürgens был захвачен врасплох ночным истребителем и сбит одной длинной очередью. Необходимо заметить, что если это так, то это, вероятно, вообще единственная победа самолета Dewoitine D.510. Другие источники предполагают что Jürgens стал жертвой собственных бомб, которые он сбросил слишком низко. Победителем был республиканский пилот лейтенант José Corral, командир эскадрильи 1а Grupo 71, имевшей задачу береговой обороны.
2 августа He 59 лт. Euen, совершая боевой вылет в секторе Paitrosos, был поражен зенитным огнем республиканцев и совершил вынужденную посадку в море около Vinaroz. К счастью для них, экипаж был спасен вооруженным траулером националистов и только Euen был легко ранен. 29 числа того же месяца, возвращаясь с боевого вылета к восточному берегу Испании, He 59 номер 532 приводнялся в заливе Pollensa слишком быстро и поплавки оторвались от удара, самолет перевернулся через нос. Экипаж был вскоре спасен. Prengemann и Bulling пострадали легко, сам пилот Römisch, более серьезно.
Последним командиром AS/88 был капитан Smidt, который продолжил тактику предшественника. Последняя отчаянная борьба погибающей в муках республики сильно отразилась на Gruppe, которая между декабрем 1938 и мартом 1939 понесла наиболее серьезные потери. Тем не менее, война была выиграна и к концу войны AS/88 могла претендовать на 52 вражеских судна, девять из которых пришлись на Franz Brey, рекорд для такого типа операций.
Heinkel He 60E был в своей основе He 45 с поплавками, но, кажется, не был так успешен, как старший брат. Это, вероятно 60-3, нижнюю часть номера немного видно на фюзеляже, в испанской части G-60 в Кадисе в 1937.
Начиная с декабря 1938, беспрецедентная серия печальных событий произошла в AS/88. 31 декабря He 59 лейтенанта Otto Schmidt был сбит зенитным огнем около Vails. Весь экипаж из Schmidt, Prinz, Jeck Bulling погиб вместе с инспектором Ludwig Müller. На следующий день 1 января, один из серии черных дней для Легиона, Gruppe потеряла другой самолет, вероятно из-за обледенения. Опять экипаж: Poeschel, Schöbet, Zervas, Herold, исчезли в море. Это был еще не конец, 6 января другой He 59 при возвращении в Pollensa был перехвачен республиканским истребителем. Прочная конструкция ‘Zapatones’ спасла экипаж, но самолет был сразу же списан.
Частая смена персонала в этот последний период происходила для обучения как можно большего числа людей. В это время прибыли пилоты: ст. лт. Dietrich Troll и унт. Paul Randorf (январь), фельд. Otto zum Broecke и унт. Heinz Schocker (февраль), лт. Hans-Viktor Schwencke и Kurt Wacksmuih, унт. Heinz Cords, Heinz Bremme и Priedhelm Schulz (март), что позволило заменить Fürrl, Schmidt (убит) и Verlohr. Та же самая история была и с наблюдателями, Легион старался тренировать как можно больше людей без слишком большого риска в последние недели войны 18. Это были: Oblt zur See Paul-Hugo Kettner (январь), Lt zur See Herbert Schneider и Horst Dieterichs, Fw Alfred Eke, Uffz Helmuth Rudolph и Hans Schulze (февраль), Lts zur See Reinhard Metzger, Helmuth Fiehn, Claus Toball, Wolfgang Hochbaum и Siegfried Jandrey, и Uffzs Fritz Biitzholdt, Hermann Einhaus, Werner Iserloth, Alfred Lange и Willi Spirka, которые заменили Prints (убит), Jeck (убит), Schultzen, Gensior и Schulze.
Но оставались все еще и горькие пилюли. 22 марта один из двух He 59, выполнявших разведку восточного побережья Испании, совершил вынужденную посадку к северу от Ибицы. От был совершенно разбит и затонул, хотя экипаж был спасен английским эсминцем, который вернул их в Pollensa. В этот же самый день республиканцы сообщили, что один из их истребителей сбил He 59 над портом Картахена, победа приписывается Grumman-CCF 'Delfín', если это правда, это была одна из немногих, если не единственная, победа истребителя-биплана Grumman.
Новый самолет для AS/88 прибыл слишком поздно, так как она не имела таких хороших контактов в Берлине, как истребительная Gruppe J/88 или бомбардировочная K/88. Heinkel He 115 был доставлен, но так и не участвовал в боях. Боевое крещение он получил несколько месяцев спустя. Устаревший, но, очевидно прочный He 59 был рабочей лошадью AS/88, которая имела от трех до шести пригодных к полетам машин в августе-сентябре 1938. Количество машин дошло до одиннадцати, затем уменьшилось до пяти и перед концом войны, в марте, в среднем было семь пригодных к полетам самолетов. Были, однако, во время войны ночи, когда был всего один исправный самолет, совершавший шесть вылетов с различными экипажами... Было потеряно 17 He 59 во время войны по различным причинам. На 1 апреля 1939 осталось десять машин. Семь лучших было возвращено в Германию, остальные переданы в воздушные силы националистов.
Примечания:
16: Немецкие торпеды были главным скандалом начального периода Второй мировой войны. Адмирал, ответственный за них, был предан военному суду.
17: Персонал Легиона обычно находился в Испании девять месяцев до возвращения домой, если не был ранен или убит.
18: К марту 1939 Гитлер уже решил напасть на Польшу, и RLM было решительно настроено получить так много опыта, как возможно перед главными событиями.
HEINKEL HE 59 В ИСПАНИИ
Код типа 71
Прозвище 'Zapatones'-'Большой ботинок'
104: Вид на место швартовки и залив Pollensa. Три He 60 находятся на суше, а Cant Z.506, два Arado 95, один Cant Z.501, один He 59 − на воде. Кран необходим для подъема больших самолетов на берег. Обратите внимание на поплавки, на ремонте или обслуживании.
Хотя все самолеты He 59 имели номера, рисовались они столь малыми, что были почти незаметны. К концу войны, тем не менее, самолеты постепенно получили полные регистрационные номера, это 71-3. Обратите внимание на туз пик, эмблему AS/88, на носу.
Хорошая возможность взглянуть на один из двигателей BMW VI, которые разгоняли его до величественной максимальной скорости в 220 км/ч. Также замечательным было использование поплавков в качестве баков для топлива, что давало самолету вызывающий уважение радиус действия, несмотря на его вес и плохую аэродинамику.