В конце испанской гражданской войны жизнь для экипажей «Легиона Кондор» была довольно комфортабельной, а условия безопасности позволяли ставить самолеты в нескольких метрах от казарм.
Dornier Do 17P 27-29 с радиальными двигателями Bramo. Эта поздняя модель также получила эмблему, голова дьявола, на капот двигателя.
44: Хорошая фотография Do 17 P 27-31 в отличном состоянии. Он только что передан испанской части 8-G-27, что видно по ярму и стрелам, изображенным на фюзеляжном диске. Расположение точно неизвестно, но, вероятно, это Logroño.
Уже использовавшаяся, в более сырой форме, на Heinkel 70, голова дьявола – эмблема A/88 наносилась на внешние поверхности обоих двигателей. Надпись 'Intava', видимая ниже центра пропеллера, связана с типом масла необходимого для радиального двигателя BMW 132N. Обратите внимание на пулемет MG 15 посередине окна кабины, вероятно установленного в результате раннего испанского опыта.
HEINKEL HE 45 В ИСПАНИИ
Типовой код 15
Прозвище Pavo—'Индейка'
46: Очень хороший вид Heinkel He 45C 15-?? где-то на испанской равнине (около Brúñete?), окрашенный в интересный и, вероятно, подходящий к местности камуфляж. Это может означать, что это один из первых самолетов, прибывших в сером камуфляже Люфтваффе и перекрашенный с учетом боевого опыта Эмблема с дьяволом на носу может быть ранняя версия эмблемы A/88, а игральная карта на хвосте более похожа на персональное обозначение. Обратите внимание на массивный деревянный пропеллер Heine.
Недостаточно данных, чтобы дать полный отчет о судьбе каждого из Heinkel 45, доставленных в Испанию. В самом деле нет даже согласия о том, сколько их в действительности прибыло. Известны кодовые номера, подтвержденные фотографиями, от 15-2 до 15-38, но есть мнение, что были использованы цифры до 41. «Легион Кондор» имел не менее двух ketten (звеньев по три самолета) в A/88 с ноября 1936 по июнь 1938, когда они были заменены на Henschel Hs 126.
|
47: Многие из полученных позднее He 45 сразу передавались испанцам, которые быстро прозвали их «индейками» и не тратили время на создание соответствующих эмблем. Это хвост самолета 6-G-15, чей мультипликационный рисунок индейки он носит.
После долгой службы последние He 45C «Легиона Кондор» были переданы испанцам. Здесь 15-2, 15-4 и 15-7 были окрашены в другую схему камуфляжа. Хорошо различимую эмблему 6-G-15 можно рассмотреть на хвосте 15-2.
Как He 51, He 45C сначала использовался в Испании без всякого камуфляжа как эти 15-9 и 15-3, но вскоре пассивная защита показала свою важность, особенно на северном фронте. Обратите внимание, что верхние поверхности имеют более темный цвет.
He 45 15-9, переживший службу в немецких руках, находится в испанском подразделении и должным образом закамуфлирован в общий темный цвет с эмблемой части на хвосте. Тактическое построение из двух трехсамолетных звеньев было более типично для авиации испанских националистов, тогда как «Легион Кондор» предпочитал использовать пары.
Для наступления против северных провинций He 45 «Легиона Кондор» получили первый тип базового камуфляжа с использование широких лент зеленого цвета по, вероятно, базовому серому, как здесь на 15-20. Этот самолет позднее получил камуфляж очень похожий на камуфляж 'lozenge' времен Первой мировой. Совершенно ясно, что интерес Люфтваффе к необычному камуфляжу начался в Испании.
|
Сфотографированный во время перелета в испанскую Grupo 6-G-15 (нет ни бомб, ни наблюдателя), 15-25 все еще выкрашен в RLM Graulivery, но уже носит на стабилизаторе эмблему 'Pavo'.
53: Сфотографированные вскоре после передачи в испанское подразделение Heinkel He 45 15-25 и 15-2? подготавливаются к разведывательному/атакующему вылету. На хвосте видна эмблема 'Pavo', показывающая первое впечатление испанцев от самолета: большой и медленный, но опасный. Обратите внимание на камуфляжный рисунок, нанесенный на 15-25 на заднем плане.
Искусно нарисованная эмблема с головой дьявола на носу не идентифицированного Heinkel He 45. Это, вероятно, ранний экземпляр знака A/88. Для чего нужна полоса материи неизвестно. Хорошо видна уникальная и огромная выхлопная труба, необычная для He 45.
Heinkel 45 15-36 из состава Легиона в ожидании следующего вылета во время Северной кампании. Несмотря на неважное качество этой фотографии, можно видеть, что на самолет нанесен осколочный камуфляж, вероятно, в два стандартных для Люфтваффе оттенка зеленого и голова дьявола видна на капоте двигателя.
56: He 45 15-38 был несчастливым самолетом. Здесь он показан после того, как его бросило на оливковые деревья La Cenia и повредило во время шторма в ночь с 29 на 30 августа 1938, на заднем плане 15-36, избежавший повреждений.
Другой вид He 45C 15-38 в La Cenia утром 30 августа после того как он был поврежден в шторм предыдущей ночью. Необычный угол позволяет увидеть нижние детали, включая люк для камеры наблюдателя и ступеньку, жалюзи радиатора в капоте двигателя и торговую марку Heine на пропеллере.
|
Более отдаленный вид на поврежденный He 45 15-38 среди оливковых деревьев, после того как ураган обрушился на побережье Средиземного моря летом 1938. Эти деревья были известной отличительной особенностью аэродрома в La Cenia и их можно видеть на многих фотографиях в этой книге. Самолет был впоследствии списан.
59: Как испанцы вели войну… Командир Grupo 6-G-15 капитан Felix Hermúdez Castro, был, очевидно, человек твердой души, если судить по его одежде, в то время как он выбирается из своего He 45. На заднем сиденье – старший наблюдатель части капитан Juan Tornos. Снимок сделан примерно в июне 1937 во время сражения за Брунете, когда часть действовала из Avila и Casavieja. Стоит обратить внимание на кольцо и бортовой прицел, пулемет и камуфляж.
(В доступной мне книге отсутствуют рисунки 60 и 61 - прим. перев.)
He46C 11-?? из «Легиона Кондор» получил наиболее необычную схему камуфляжа, которая состоит из широких полос двух тонов. Кроме того, он находился в тени самолета, с которого сделана фотография, которая добавляет тонов. Окраска сделана, конечно, на аэродроме, кроме того, на самолет нанесены двойные черные диски, которые встречаются в ранние дни войны. Это, скорее, результат неверно понятых приказов.
Строй He 46, снятый издали, над типичным испанским пейзажем. Даже на таком расстоянии видно, что ближайшие два самолета носят различные обозначения и камуфляж на верхних крыльях
Наблюдатели на обоих He 45 и He 46 имели очень хороший пулемет MG 15 (на идентичных установках) и хороший обзор для стрельбы, что делало их нелегкой целью для республиканских истребителей. Большинство потерь они понесли от огня с земли.