Севилья в 1936 была действительно спокойным местом – транспорт представлен парой трамваев.




Этот весельчак - майор Ханс Вильгельм Дейчман, заместитель майора Александра Шееле, который был самым первым командиром частей Люфтваффе, посланных в Испанию в июле 1936. Штаб-квартира располагалась в отеле «Кристина» в Севилье с начала августа.

 

Одна из главных звезд «Легиона Кондор» никогда не летала: 88-мм пушка Flak 18 показала себя в Испании не только превосходной зенитной пушкой (для чего она и разрабатывалась), но также и, совершенно случайно, в момент большого напряжения, выдающимся противотанковым орудием. Здесь она как раз и выполняет эту роль. Обратите внимание на подносчика боеприпасов, бегущего со снарядом; стандартный бронебойный снаряд весил 10 кг. Можно вообразить каково приходилось расчету в бою под испанским солнцем.

Вот кто может считаться боевым спутником 88-мм – воздушная артиллерия, вездесущий Ju 87. Эти три Ju 87В 29-8, 29-11 и самолет, на котором расположена камера, направляются к цели где-то в Испании (обратите внимание на бомбы под крыльями) в период между октябрем 1938 и началом марта 1939, когда 29-11 был серьезно поврежден вражеским зенитным огнем. Они были соответственно первым и последним из партии самолетов прибывших для испытания в Испанию.

Это генерал-майор Вольфрам фон Рихтгофен, его штаб и испанские офицеры во время инспекционной поездки в ноябре 1937. Место - видимо, траншеи около Толедо.

19: Вероятно, нет лучшего способа проиллюстрировать организацию «Легиона Кондор», чем эта диаграмма, показывающая линии коммуникаций между различными подразделениями. Она датирована 15 мая 1938 и ясно показывает расположение всех составных частей Легиона, центром которых является Benícarlo. К/88 находится в Санхурхо, J/88 – в Ла Сения. А/88 – на севере в Bunuel и AS/88, конечно, в Pollensa на Mallorca.

Это крупповский радио-автомобиль L3H163 Легиона. Он имеет сложный камуфляж из четырех красок, который был заменен в начале Второй мировой войны на камуфляж с одной краской. Испанский опыт позволил Вермахту создать к 1940 наиболее развитую систему взаимодействия родов войск в мире, фактор, который дал ему большое преимущество над французской и британской армиями, чьи устаревшие системы коммуникаций оказали им очень малую помощь в критический период мая 1940.

Шесть месяцев, спустя рост в размере и сложности Легиона видны на этой секретной диаграмме связей, датированной 10 октября 1938. Теперь телетайпная линия связывает весь путь от порта Виго, куда прибывало большинство материалов Легиона, через авиапарк в Леоне и Stab Ic в Бургосе в Imker Stab в Сарагосе. Все операционные Gruppen базируются на тех же местах, как и на предыдущей схеме, кроме A/88, переброшенной в Tauste и штаб-квартира находилась в Sobradiel. Можно видеть, что фокус операций переместился на север и запад. Тот же набор символов для обозначения воинских подразделений и их функций, такие как разнообразные флаги, обозначающие армейские штабы, использовались и во время Второй мировой войны. Не самолеты и танки, а опыт и техника, разработанная в Испании, в особенности взаимодействие между воздушными силами и войсками на фронте и атакующими подразделениями были жизненно важными для последующих успехов Вермахта. В Испании была, вероятно, первая война, где была реальная интеграция между воздушными и наземными операциями на тактическом уровне. Взаимодействие между испанцами и Легионом были, вероятно, совсем другим делом.

22: 27-20 Dornier Do 17E из A/88. Позади 27-27, разведывательный вариант. Место, скорее всего, Санхурхо или Сарагоса, время вероятно вскоре после июля 1938, когда эти машины впервые прибыли в Испанию.

 

AUFKLÄRUNGSGRUPPE A/88

Организация и операции.

После бомбардировочной группы, A/88 была вторым подразделением «Легиона Кондор» готовым к действиям в Испании. Первые разведывательные самолеты фактически прибыли в Авилу незадолго до середины октября и в начале ноября капитан Heinsius мог выстроить дюжину Heinkel He 70F, полученных от молодых Люфтваффе и шесть Heinkel He 45B. На первом из этих типов были назначены лейтенанты Kurt Strümpell (пилот и брат Mennig Strümpell, который летал на He 51), Bernetzeder, Wilhelm Balthasar и Rolf Kaldrack (наблюдатели). Последние двое стали знаменитыми в Испании, сначала из-за их службы в штабе K/88 как наблюдателей, затем как летчики-истребители. Первые три He 45B были доверены пилотам Michelos, Schirrtelo и Blecher, наблюдателями у них были упомянутые выше.

Шесть He 46 находившиеся в Авила в середине октября были пронумерованы с 11-171 до 11-176, их пилотировали Gerster, Datz, Kowollisch, Sicking, Bombach и Lampe. Наблюдателями были: фон Recken. Stage, Meier, Cherubin, Bertram, Flug. Ciekert, Loytved и Wein. Некоторые источники сообщают о 20 He 46 в Севилье 19-го, но, вероятно, эти цифры включают все три типа, использовавшихся тогда самолетов. Они были снова упомянуты 6 ноября и 11-го, когда атака республиканцев повредила некоторые из них на земле.

Первые дни быстро прошли в испытательных операциях. В то время как Легион был доволен He 70 с замечательной для того времени скоростью, были сомнения о подходящей роли для двух других типов Heinkel, He 45 и He 46. Можно ли было их использовать для взаимодействия с артиллерией или для разведки на низкой высоте? Размышление не длилось слишком долго, благодаря, больше всех, лт. Balthasar, который после нескольких вылетов на Мадридском фронте высказался против использования этих самолетов. В частности во время вылета 13 ноября 14 он вел звено из трех самолетов против позиций на западном берегу реки Мансанарес и был очень недоволен самолетами. Кажется, с этого времени Легион не мог быть целиком уверен в своем оснащении. Это недовольство, может быть, было причиной удивительно высоких номеров, присвоенных He 46, которые начинались со 150, тогда как He 45 нумеровался с 1 до по крайне мере, 38 и He 70 начиная с 30. He 46 скоро были переданы в руки испанцев, которые их совсем не хотели. Следовательно, A/88 оставалось вести войну с двумя типами очень разных самолетов, которые, тем не менее, отвечали всем требованиям.

Совершенно обычная ситуация во всех воздушных силах: имеется очень мало сведений о чисто разведывательной работе.

A/88, однако, сделалась известной в первые же месяцы войны в Испании благодаря своей непрерывной активности на всех фронтах. И здесь He 70, несомненно, был звездой; они использовались также часто в роли легкого бомбардировщика, как и в своей первоначальной роли. Агрессивная тенденция группы была усилена после прибытия в январе 1937 нового командира группы старшего лейтенанта Hans-Dealer von Kessel. Атакуя стратегические и точечные объекты A/88 в это время производила впечатление вездесущей и заработала прозвище «Универсальная».

Так 8 февраля 1937, звено из трех He 70 под командованием лт. Runze бомбило тренировочный лагерь интернациональных бригад в Альбасете. На следующий день операция была проведена против Alcazar de San Juan к югу от Мадрида. Один из He 70, преследуемый республиканским истребителем, смог уйти от него при помощи низкого «слалома» на уровне платформ над станцией Линарес. 16 февраля то же звено провело очень успешную стратегическую мини бомбардировку электростанции в Seira и Capdella в Пиринеях.

Эти представления закончились в марте 1937; республиканские истребительные группы были усилены, и скорость He 70 не позволяла им держаться вне досягаемости И-16 Поликарпова советского производства. В конце этого месяца большинство подразделений оставались в Севилья-Таблада, в то время как шесть He 70 и два He 45 находились соответственно в Саламанке и Виттория, готовясь поддержать наступление против Бильбао. За этот месяц подразделение получило подкрепление в виде трех новых He 45 в порядке компенсации за потери первых месяцев войны. 16 марта Балтазар смог вернуться назад на He 70 изрешеченном вражеским огнем (два других самолета пострадали таким же образом в течение нескольких дней). Повреждения были получены над районом Almorox, где он вынужден был сесть. Он оказался участником испытаний прототипа истребителя Heinkel He 112V-4, а затем был назначен его пилотом. После окончания этой деятельности он был отправлен на север командовать смешанной группой, сформированной из двух He 45 и упомянутого прототипа, первый шаг к славе истребительной группы J/88.

На фронте Бильбао у A/88 было мало передышек, что привело, мало-помалу, к потере значительной части снаряжения и, что более серьезно, части экипажей. Баскские истребители и зенитчики были смертельной угрозой. Северная кампания шла к концу, когда группа потеряла первый экипаж в бою над долиной Mira 15 июня. Лейтенанты Siegfried Gottanka и Helmut Hildemann и унтер-офицер Fritz Heerschlag были убиты. В это время Kaldrack стал «асом» ближней разведки на He 45 и был назван «Глазами генерального штаба».

В 1937 республиканская авиация была наиболее опасной, и это было наиболее заметно во время сражения за Брунете. 7 июля A/88 базировалась в Вальдеморо с восемью He 70, группой немецких истребителей и VB/88. Три дня спустя один из He 70 был сбит республиканскими истребителями над аэродромом Cuatro Vientos, один из членов экипажа выпрыгнул с парашютом, но лт. Hans von Posser и оберефрейтор Roland Reinhold погибли.

A/88 была в авангарде противодействия усилиям республиканцев. Цель была достигнута с такими потерями, что для участников Брунете навсегда осталось тяжелейшей кампанией войны: «Настоящей бойней»…

Как только в районе Мадрида стало спокойнее, A/88 вернулась к боям в наступлении на Севере против Хихона с шестью He 70 и тремя Do 17, базировавшимися в Villarcayo. Республиканские воздушные силы потребовали тяжелую дань. 23 августа He 70 был сбит над портом El Musel, экипаж выпрыгнул на парашютах. 4 сентября A/88 потеряла He 70, а VB/88 - Do 17 с обоими экипажами, сбитыми зенитной артиллерией над Lanes (ст. лт. фон Kessel, командир A/88, унт. Ernst Hein и Waldemar Schnell, лт. Gerhard Krocker, унт. Hermann Heil, ст. фельд. Waldemar Kruger). Потеря фон Kessel была значительной; его заменил капитан Joachim Gerndt, больше техник, чем лидер. Потери на этом, однако, не остановились, так как 11 сентября ефр. Stanislau Leske разбился при приземлении в Бургосе на He 45, сильно поврежденном зенитным огнем. 22 сентября другой биплан был сбит над Сантандером и в результате погиб лт. Hans Kemper (некоторые источники сообщают о столкновении с He 70). К счастью группа получила первое пополнение из четырех Do 17E, взятых из VB/88, которая получила их из Aufkl.Gr(F)122 в Prenzlau. Это была замена трем He 70, которые были сняты с полетов из-за износа и повреждений. Dornier был быстрым, хорошо вооруженным двухмоторным самолетом и быстро стал необходимым для A/88. Но самолеты необходимо еще и использовать, а это не происходит без повреждений. 15 сентября 27-11 рухнул вскоре после взлета. Экипаж не пострадал. Но самолет был разрушен. Оставшиеся Do 17 27-1, 27-7 и 27-9 остались в A/88. Вскоре после этого подразделение получило 27-6 как замену, но остальные остались в VB. Это был период, когда лт. Kurt Strümpell покинул группу.

В начале октября 1937 A/88 базировалась в Сантандере. Здесь произошло принципиальное изменение в операционной жизни подразделения в Испании. В ноябре четыре изношенных He 70 были, наконец, переданы испанцам. Незадолго перед этим последний He 70 был потерян после вынужденной посадки лт. Runze. Отдых и восстановительный период группы был очень коротким и 22 октября новый He 45 был сбит над Авилой зенитным огнем республиканцев, лт. Friedrich Schwanengel погиб.

A/88 отправилась на отдых в Сантадер-восточный до

середины ноября, два Do 17 отправились в Бургос, три другие в конце месяца – в Burgos de Osma в район La Rasa, в сопровождении единственного оставшегося He 45, способного летать. О последнем самолете нет упоминаний после 1 декабря.

1938 года начался плохо для A/88, когда лт. Runze был сбит в He 45 20-мм зенитными пушками, которыми республиканские зенитчики начали управлять слишком хорошо. В сражении за Теруэль Do 17 из A/88 продемонстрировали интенсивную активность сначала на всем Мадридском фронте (Villa de los Navarros, Aranjuez и его железнодорожная станция, Tajuña), затем против Теруэля, сбрасывая по 4 тонны бомб ежедневно с 27 декабря по 6 января, чередуясь с разведывательными полетами над центральным сектором (железнодорожные линии между Cifuentes-Brihuega-Saelices 5-го и Guadalajara 6-го). 10-го во время атак на дорожный комплекс к северо-востоку от Теруэля один Do 17 был поврежден зенитным огнем, но смог вернуться на базу. 13 января Do 17 атаковали Venta del Puente, затем 16 и 17, Villel и Guadalajara.

В середине января группа, наконец-то получила горсть He 45, отремонтированных в Леоне, и несколько совершенно новых Dorniers. 19-го пара бипланов была послана в Masegoso. В это время Do 17 бомбили Perales, Peralejos и Alfambra. 21-го Argenta и Visiedo, где было обнаружено большое скопление вражеских войск. В это же время четыре Do 17F предприняли четыре разведывательных полета на фронте Huesca, Teruel и Guadalajara. 22-го все восемь исправных бомбардировщиков Do 17E атаковали Villalba Baja, операция повторилась на следующий день против Canredondo и Cifuentes. Донесения Легиона сообщают о точности бомбардировки в 80%, очень высокие цифры по сравнению с цифрами подразделений K/88. В конце месяца A/88 базировалась в Buñuel, откуда 25-го провела разведку сектора Singra, перед тем как провести бомбардировку 27-го и атаковав 26-го вражеские резервы в Alfambra.

К 1 февраля Do 17F собрала полную мозаику фотографий теруэльского фронта, проведя на следующий день разведку линий в Guadalajara и Teruel. 5 февраля произошло изменение в командовании, так как во время сброса бомб на цель, одна из них взорвалась в левом бомбовом отсеке 27-1, который с серьезными повреждениями совершил аварийную посадку на базе с двумя ранеными на борту: ст. ефр. Meix и капитан Gerndt, в это время командующий офицер, который из-за ранения передал командование капитану Hentschel. Некоторые источники указывают, что это была еще удача, так как взрыв бомб произошел из-за прямого попадания зенитки и спас экипаж от более серьезных повреждений. 5-го, 6-го и 7-го февраля были критическими для исхода сражения и A/88 проводила интенсивные операции против концентраций войск, дорог и вражеских резервов, кроме того проводя разведку речной долины Alfambra. После паузы в несколько дней подразделение успешно продолжило операции во время захвата Теруэля, несмотря на плохую погоду между 14 и 22 февраля, особенно в секторах Valdecebro, Vive I del Río, Corbalán, Villastar, Cedrillas и Cubla. Даже когда сражение было закончено, все еще были нужны несколько точных ударов, таких, как атака на колонну машин снабжения в Hijar 6 марта. 9 марта началось наступление против Арагона.

В течение нескольких месяцев Do 17 группы были заняты всеми типами задач: рутинными разведками дважды в день; разведкой погоды на высотах недоступных для Ju W34; более всего точными атаками на такие цели как железнодорожные станции, мосты, группы автомобилей, фабрики боеприпасов, командные пункты республиканцев и так далее. 10 марта A/88 бомбила Bujaraloz и железнодорожную станция в Escatron, где стоял поезд со штабом республиканской авиации. На следующий день было сделано семь разведывательных полетов по обоим берегам Эбре, достигая Alcafiiz, Caspe, Candasnos и Cariñena. Операция скоро стала развиваться в ритмическом темпе: Montalbán, Alcañíz и Caspe 13-го, Bujaraloz 14-го, Ebre the 15-го, La Zaida и Escatron 17-го.

Для следующей фазы наступления между 19 и 24 марта сектор передвинулся на север, после взятия Эбре, бомбили Arascues (к северу от Huesca), 22-го, Granen и Sesa и железнодорожную линию на Sariñena 24-го, Poleñino и Lanaja 25-го. Разведывательные вылеты продолжились: четыре вылета на дороги к востоку от Сарагосы и Huesca 25-го, Albalete 26-го, дорога из Frega на Monzón и укрепления в Monzón 27-го. 28-го Do 17 атаковали цели на дороге между Monzón, Frega и Lérida. На следующий день операции были распространены на дороги между реками Cinca и Segre. Таким образом, сектор операций Do 17 распространился на Лериду 1 апреля, Balaguer и Artesa de Segre 5-го, и Tremp 6-го.

Do 17 был быстрым самолетом, трудным для перехвата, тем не менее, не все шло как хотелось бы. 15 марта 1938 самолет из A/88, который должен был атаковать концентрацию войск в секторе Maella, вынужден был сбросить бомбы, как попало, чтобы избежать внимания истребителей И-15 и И-16. 7 апреля группа потеряла одну из своих машин сбитых над Cubells. Получив прямое попадание зенитного снаряда, она просто развалилась в воздухе, не оставив шанса своему экипажу, погибли лт. Max Kendel, унт. Paul Birkhoffen и Willi von der Driesch и ст.ефр. Erich Fiedler.

Прорыв к Средиземному морю был таким успехом, что подверг опасности связи между силами националистов. В этих условиях Do 17 должны были проводить дополнительные вылеты, чтобы гарантировать знание возможностей противника. В мае большая часть A/88 находилась в Buñuel и Tauste, но группа из двух самолетов He 45 была задержана в La Cenia, чтобы быть ближе к зоне боев. Несколько дней спустя вся часть переместилась на базу в Vinaroz на западном берегу, который был только что занят. Посредством этого перемещения Do 17 обеспечивали все разведывательные полеты и бомбовую поддержку для K/88 до конца августа и показала себя совершенно необходимой. Штаб Легиона извлек большую пользу из экспериментов по бомбардировке с высот от 2500 до 4500 метров со средней точностью, превышавшую достигнутую He 111; Dorniers могли даже производить обстрел под мостами и атаковать ключевые наступательные позиции республиканцев.

18 мая A/88 сильно бомбила Cabanes, Oroposa и Benicasim. Затем, между 23 и 26 она атаковала Lucena del Cid и Vistabella, все близко к фронту и Castellón и Almazora в тылу. 28-го Ares de Maestre и железнодорожная станцию Castellón были атакованы во всех четырех вылетах. Группа провела следующие четыре дня в операциях на восточном фланге наступления, пока 2 июня новые Do 17 не столкнулись с сильным зенитным огнем, поразившим два самолета. Один разбился, пытаясь вернуться на базу, пилот погиб. 7, 8, и 9 июня Dorniers были преимущественно заняты вражеским арьергардом. A/88 должна была 25 июня затратить максимальные усилия на укрепленную линию между Onda и Becht. Дорога между Artesa и Eslida, которая пересекала Sierra de Espadan, была атакована 2 июля. Часть вернулась в Sierra 4-го и атаковала Vail de Uxo на следующий день, затем бомбила дорогу из Sagunto 8-го и железнодорожную станцию в этом районе на следующий день. 18 июля день был заполнен тремя бомбардировками Vail de Almonaid-Algimia de Almonacid, Segorbe Algimia и la Sierra de Espadan, плюс дюжиной разведывательных вылетов.

Темп этих операций мог бы привести к частичной победе, если бы республиканцы не начали свое мощное наступление на реке Эбро в ночь на 25 июля. Битва на Эбро должна была истощить большую часть «Легиона Кондор», в особенности A/88, которая совершала по четыре вылета на бомбежку в день, вдобавок к разведывательным полетам. Несмотря на прибытие новых самолетов в начале кампании, эскадрилья Do 17 сократилась до 4 самолетов в середине августа, одной из причин этого был недостаток запасных частей (таких важных как хвостовые колеса). Некоторые дни были особенно изматывающими, такие как 11 августа с четырьмя вылетами и 3-е, 5-е, 9-е, 10-е, 12-е и 13-е с тремя вылетами в строю. Конец этого сражения и немедленные последствия были чрезвычайно трудными для группы. Один Dornier (27-16) был сбит над Flix 5 августа и упал в пламени в Эбро. Ст. лт. Wolf Fach и ст. фельд. Friedrich Mende воспользовались парашютом и попали в плен, но унт. Otto Lehmann погиб.

В течении июля A/88 передала пять своих изношенных Do 17 испанским частям (27-3, -13, -17, -19, и -21), взамен получив из Германии, пять новых самолетов. В конце августа в A/88 было семнадцать Do 17, которые составили эскадрилью из девяти бомбардировщиков и звено из четырех разведывательных самолетов. В то же время He 45 проводили те же самые операции, хотя и, очевидно, меньшего масштаба, как 20 июля против железнодорожной станции Ampolla. В отличие от Do 17, которые использовали тактику прикрытия друг друга в очень активной боевой зоне, пилоты бипланов часто использовали тактику Freijagd 15, работали в одиночку, отмечая артиллерийские батареи, концентрации войск, автомобильные парки и так далее, с целью атаковать их позднее несколькими противопехотными бомбами, с которыми они обычно летали. Они продолжали действовать каждый день, удивительно, но без всяких потерь, тогда как подразделение Do 17 должны были переформировывать свой персонал. С 15 августа A/88 прекратила свои наступательные операции и была объединена с K/88, передав испанской группе 8-G-27 свои Do 17. С этих пор группа соответствовала своему имени и занималась только разведкой.

1 сентября чуть не был сбит другой Do 17F, 27-25, едва сумевший вернуться на базу, получив прямое попадание 37-мм снаряда в левое крыло. По счастливому стечению обстоятельств снаряд не взорвался, но повреждения были таковы, что удерживали самолет на земле в течение нескольких месяцев. В этом же месяце пилот подразделения попытался приземлиться на маленькой полосе в Llanes и совершенно разбил машину из-за неправильного обращения с шасси.

Со своей стороны число He 45 было сокращено до трех штормом, обрушившимся на La Cenia в ночь с 29 на 30 августа, который бросил один из них на оливковые деревья. 20 сентября другой He 45 был совершенно разрушен при приземлении в Vinaroz около 12.00 после неравного боя с республиканскими истребителями между Camposines и Fatarella, лт. фон Kugelgen был серьезно ранен. На следующий день другой биплан чудесным образом избежал гибели, будучи перехвачен, но повреждения были меньше, и лт. Wagmann был только легко ранен осколками разбитого козырька.

17 ноября 1938 A/88 была в конце дороги и имела только один из девяти Do 17 в летном состоянии и один He 45 из трех. Больше того, таково было общее состояние Легиона в это время. Группа поэтому отдыхала в Tauste, восполняя потери и залечивая различные раны. Часть получила, однако, четыре новые Do 17P с радиальными двигателями, ставшими окончательной версией этого типа. 8 декабря группа вернулась к своим обязанностям, после перевода ее адъютанта в Estación de Tamarite к северо-западу от Лериды.

В кампании в Каталонии националистскими силами была выбрана тактика «вбить гвоздь до шляпки». Они атаковали республиканские силы, деморализованные и истощенные после гигантской

операции, которая оказалась бесплодной. 23 декабря Легион базировал одиннадцать из своих Do 17 в Buñuel, только 27-29 оставался на базе в Леоне (который, кажется так никогда и не покинул). Наступление было сравнительно легким и чувствовалось, что конец близок. 9 января семь Do 17 из A/88 находились в Buñuel, три в Tauste и один в Sanjurjo. После девяти месяцев несколько Dorniers находились в Sabadell в Каталонии в компании с тремя He 45 и первым Hs 126, только что прибывшим из Германии. 31 января часть расположилась в Sabadell. Экипажи протестовали против скученности, не говоря о других условиях; но, однако, именно отсюда республиканцы вели длительную кампанию. В этот же день He 111 срывались при взлете, и подняться в воздух смогли только более легкие Do 17.

В это же время A/88 получила своего последнего командира майора Matussek. Разведывательной группе была поставлена задача приготовиться к зачистке всех используемых республиканских аэродромов 5 февраля. За ночь до этого Do 17 обнаружили пятнадцать республиканских самолетов в Vilajuiga, десять других в Rosas, сотню машин в Figueras и четыре корабля в La Selva. Зачистка была тотальной; несколько правительственных самолетов избежали уничтожения, перелетев через французскую границу, только для того, что бы быть конфискованными, что было все равно для националистов.

Дебют нового Henschel с парасольными крыльями был не очень ободряющим, и 6 февраля, первый Hs 126 (19-1) разбился из-за неисправности двигателя и совершенно разрушился в шести километрах к югу от Gerone. Теперь, однако, вся часть занимала больше места. 10 февраля 1939 годными к полетам в Sabadell были только один Do 17 (27-30), два Do 17E (27-14 и 27-25), три He 45s и один Hs 126 (19-2). 13-го число годных к полету He 45 сократилось до 15-34 и 15-36. В конце месяца последний He 45 был передан группе поддержки испанской армии, после прибытия четырех новых Hs 126. В это же время Do 17 номер 27-4, 27 -9 и 27-18 были переданы в испанскую группу 8-G-27. A/88 имела два Do 17E и один Do 17P на своей базе в Sanjuro-Saragosse и два других Dorniers, которые ремонтировались там и в Леоне. Группа продолжала нормально функционировать, тогда как J/88 и K/88 были почти в состоянии комы.

4 марта группа имела шесть Hs 126 (от 19-2 до 19-7 включительно) из которых пять было в летном состоянии, 19-3 находился в Леоне с проблемой в двигателе. Необходимо отметить, что подразделение имело в распоряжении Ju 52 (22-73), который находился в ремонте продолжительное время.

Если рассматривать активное использование самолетов во время конфликта в Испании, то He 45 можно признать чемпионом во всех категориях. Фельдфебель Hans König, например, совершил 95 вылетов на одном самолете за единственный цикл операций. Из экипажей Do 17 об. ефр. Ernst Sorge (пилот), лт. Philips и унт. Wawrock поставили рекорд, совершив 57 вылетов вместе.

Теперь направление операций изменилось; двухмоторные машины проводили разведку на юге, наиболее тщательную по направлению к Картахене, в то время как остальная часть группы начала проводить полную фотосъемку региона от Мадрида до Толедо в приготовлении к последнему великому наступлению, которое никогда так и не началось. 19 марта Do 17P закончили большую фотосъемку республиканских аэродромов внутри линии Toledo-Navahermosa-Madridejos-Tarancon-Madrid. К 23 марта три Do 17P и четыре Hs 126 находились в Barciencia. Последние дни войны принесли изменения в состав части. На параде победы A/88 участвовала с четырьмя годными к полету Do 17P.

A/88 была особенно эффективна в аэрофоторазведке, в которой ни итальянцы, ни испанцы не были подлинными мастерами, и показала себя необходимой в этой роли. Кроме этого в наступательных операциях, сначала под командованием von Kessel и затем Gerndt и Hentschel ее заслуги нельзя не отметить: малое число самолетов участвовавших в каждом вылете компенсировалось высокой точностью бомбометания.

 

Примечания:

14: В немецких ВВС командир корабля часто был наблюдатель, не пилот. Это шло еще с ранних дней Первой мировой войны, когда пилот, прозвище 'Franz' и обычно не офицер, расценивался не более чем как кучер. Ведение наблюдений, с другой стороны, было задачей офицеров.

15: Буквально «свободная охота» не связанный с другими задачами поиск целей.

Это, наиболее вероятно, Dornier Do 17P 27-29 в Леоне проходит проверку и обслуживание. Это, кажется, самолет, который так никогда и не покинул базу. Сейчас, вероятно, проходят электрические проверки. Понять насколько RLM торопилось испытать самолет в Испании, можно по тому факту, что первый полет Do 17P состоялся только 18 июня 1938, а первые четыре прибыли в Испанию в конце года. Эта спешка в производстве, может быть, была причиной проблем с 27-29. Do 17 P было выпущено всего 330.

 

DORNIER DO 17 В ИСПАНИИ

Типовой код 27

Прозвище 'Bacalao'—'Треска'

 

Dornier Do 17 потери в хронологическом порядке - всего14

 

Этот Do 17F из А/88 в конце войны, место расположения неизвестно. Доставленный в Испанию в марте 1937 он числился в VB/88 как «Pablo 3», до того как был передан в А/88 в августе этого года. В августе 1938 в очень изношенном состоянии он был передан испанскому подразделению 8-G-27, но разбился два месяца спустя, вероятно, из-за своего состояния. К несчастью для моделистов личная эмблема, которая показывает кого-то или что-то в цилиндре трудноразличима.

Выстроенные в линию Dornier Do 17F из A/88, вероятно, вскоре после того, как они вступили в строй, так как номер 27-4, ближайший к камере, не носит ранние обозначения как 'Pablo I', которую он носил в VB/88. В марте 1939 он был передан в испанское подразделение 8-G-27. Другие два самолета 27-14 и 27-22 носят ранний трехцветный камуфляж Люфтваффе того времени.

Это слегка размытое изображение Do 17E 27-5 сделанное, вероятно, на базе VB/88 в Саламанке в июле 1937, ясно показывает узкий силуэт, ставший причиной его прозвища «Летающий карандаш». Он не долго прослужил в VB/88, так как был сбит бою над Брунете 24 июля. Экипаж удачно выпрыгнул с парашютами и попал в плен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: