Г. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ




Ваша организация существует не в вакууме - множество факторов влияет на трудности, с которыми вы сталкиваетесь и на те возможности, которые перед вами раскрываются. Одна из основных задач руководителей организации состоит в том, чтобы постоянно «отслеживать изменения во внешней среде» и выявлять потенциальные угрозы и возможности. Что же во внешней среде должно привлечь ваше внимание?

Во-первых, - люди, которые могут оказать влияние на деятельность вашей организации. К ним относятся представители средств массовой информации, правительственные и государственные чиновники, широкая общественность, ваши потенциальные члены, корпоративные спонсоры, добровольцы, сотрудники и клиенты. Кто эти люди? Каково их отношение к вашей организации? Насколько хорошо они осведомлены о вашей деятельности? Что может подвигнуть вступить в вашу организацию или поддержать ее каким-либо другим способом?

Во-вторых, - это другие организации, работающие в сферах, близких к вашей: «конкуренты» или потенциальные партнеры. Сколько их? Каковы возможности для сотрудничества с ними? Существует ли необходимость в более узкой специализации этих групп, чтобы их усилия дополняли друг друга, а не дублировали? Вы должны быть хорошо осведомлены о деятельности этих организаций и стремиться установить с ними отношения конструктивного сотрудничества.

В-третьих, это изменения в социальной, экономической, политической, законодательной сферах, в области технологий, в состоянии окружающей среды и так далее. На эти факторы вы не в состоянии оказать прямого влияния, но отслеживать их необходимо, так как они для вас весьма существенны. Например, повышение рождаемости может повлечь за собой резкий рост потребности в социальных программах по уходу за детьми. Новое достижение в медицине способно привести к сокращению числа родовых травм и инвалидов детства. Падение продолжительности жизни является сигналом, указывающим на необходимость борьбы с косвенными причинами этого явления: депрессией, наркоманией, безработицей, семейными конфликтами. Дополнительные открытия, свидетельствующие о разрушении озонового слоя планеты, вероятно, приведут к усиленной поддержке экологических организаций и вступлению в них новых членов. Изменения в налоговом законодательстве могут отпугнуть потенциальных спонсоров, а экономический спад еще больше усилит эту тенденцию.

Чтобы отслеживать изменения во всех трех «сегментах» внешней среды, необходимо постоянно изучать соответствующую литературу и периодику, общаться со знающими людьми, посещать семинары и тематические мероприятия. Не только руководители организации, но также сотрудники и добровольные помощники должны понимать, как важно собирать и анализировать подобную информацию для прогнозирования потенциальных возможностей и угроз.

ВЫВОДЫ

Конечная цель организации, сформулированная в ее миссии, определяет и направляет деятельность организации. Определение этой конечной цели является одним из ключевых компонентов стратегического планирования. Дополнением к стратегическому планированию служит тактическое планирование, в ходе которого определяются конкретные мероприятия.

Как правило, цикл планирования включает формулирование миссии организации, стратегических целей и тактических задач, исследование потребностей и мотивации членов, сотрудников и клиентов организации, ее спонсоров и добровольных помощников, проведение специальных мероприятий по привлечению новых членов и сбору средств, реализацию запланированных программ и регулярную оценку эффективности деятельности организации. Последний шаг является основой для того, чтобы совершенствовать программы организации в будущем.

Формулирование миссии - кропотливая, но важная работа. В ходе обсуждений руководство организации должно определить главную конечную цель деятельности организации и пути ее достижения. Миссия организации должна:

¨ быть реалистичной,

¨ нацеленной на удовлетворение насущных и значимых потребностей,

¨ быть притягательной и мотивировать людей,

¨ предлагать им нечто уникальное и нужное,

¨ служить эффективным руководством к действию. Миссия не должна замыкаться на самой организации. Миссию необходимо:

¨ сформулировать так, чтобы ее понимали все члены организации, ее сотрудники, добровольные помощники, спонсоры и широкая общественность,

¨ довести до сведения всех вышеперечисленных лиц.

Таким образом, формулировка миссии становится основой для определения стратегических целей организации, ее тактических задач и планирования будущей деятельности в целом.

Организация существует не в вакууме - различные факторы внешней среды создают дополнительные возможности или несут угрозу для вашей организации. Наиболее значимыми факторами являются:

люди, способные оказывать влияние на вашу деятельность;

организации-«конкуренты»;

изменения в социальной, экономической, политической, законодательной сферах, в области технологий, в состоянии окружающей среды и т д.

Руководители организации должны следить за основными процессами во внешней среде и учитывать их влияние на успешное функционирование организации.

Занятие 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: