345: Крупный план счастливого трубочиста, который был нарисован на хвостах многих Не 111 из 1.К/88 (этот может быть 25-17). Вероятно они помогали, так как позднее использовались на других бомбардировщиках Люфтваффе во время Второй мировой.
Микки Маус рисовался не только на истребителях: все самолеты выкрашенные в RLM Grau и в том числе Не 111В 25-35 так же имели его на хвосте. Знак вопроса за лозунгом 'Viva Micky?' показывает степень неуверенности в судьбе Микки.
Нет этот Не 111В-1 из 2.К/88 не сможет поднять все эти бомбы. Обратите внимание на имя под значком части, оно, к сожалению, не читается. Беззаботная манера, в которой эти бомбы оставлены открыто, показывает, что вражеских самолетов не опасаются.
Типичный испанский город тридцатых, видимый с самолета из 3.К/88. Обратите внимание на 'Plaza de Toros' слева. Застекленный нос Не 111 давал такой хороший обзор.
Где бомбардировщики там и бомбы. Бомбы «Легиона Кондор», а за ними самолет службы погоды Junkers W34.
Парадоксальное сообщение: «Счастливой пасхи, Испания 1939 - война закончена», написано на 250 кг бомбе.
Мая 1939 Легион собирается обратно в Германию, но конечно не без последнего парада. Два оберлейтенанта эскортируют унтер-офицера, несущего штандарт Легиона, как было принято в вермахте.
STUKA ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ИСПАНИИ
Рождение легенды
352: Работы по обслуживанию на одном из Junkers Ju 87A отправленных в Испанию для испытаний в начале 1938. Он выглядит совершенно чистым, так что он, видимо, находится в Calamocha в феврале-марте, на заднем плане виден 29-3.
Легко ошибочно связать феномен 'Stuka' (Sturzkampfflugzeug) 42 с известным Junkers Ju 87, но фактические события показывают другую историю. Первая Stuka, прибыла в Испанию в октябре 1936 и была очень быстро забыта. Это был биплан He 50G, который был испытан на аэродроме Seville-Tablada, но не произвел никакого впечатления и не был использован в операциях. Его судьба неизвестна, возможно его вернули в Германию, он удачно использовался во время русской кампании, но только в роли ночного бомбардировщика. Вскоре после Не 50, прибыли три Henschel Hs 123, а затем и еще два.
|
В Ноябре 1936 прибыл первый предсерийный Ju 87A-0 с экипажем, состоявшим из унт. Herrmann Beurer Zilzewitz, но первый операционный самолет прибыл только 15 января 1938. Три Ju 87A были доставлены для испытаний в декабре 1937 из I/StG 163 'Immelmann', позднее называвшейся StG 163. Прибыв в La Cenia, они были пронумерованы от 29-3 до 29-5, видимо были приняты в расчет два прототипа, прибывшие на испытания в Севилью 13 месяцев назад. Идентичный по внешнему виду А-0 получил номер 29-2, очень возможно, что номер 29-1, который действительно существовал, принадлежал Не 50 (что кажется сомнительным) или в действительности было два предсерийных Ju 87 A-0. Это кажется, весьма возможным после того как немцы не замедлили послать в Испанию три из их драгоценных прототипов Messerschmitt Bf 109V, послать два из десяти выпушенных к тому времени Ju 87. Как бы там ни было, к 7 февраля Kette из Ju 87A базировалось в Calamocha. Необычная техника пилотов Stuka сначала вызвала скептицизм среди испанских авиаторов, которые начали называть их «Estúpidos» (глупцами)...
После обычной передачи маленькая часть, состоящая из лт. Hermann Haas и Gerd Weyert, и унт. Ernst Bartels (пилотов 29-4, 29-3 и 29-2 соответственно), фельд. Kramer и унт. Göller Fleisch, стрелков-радистов, была названа 5.J/88 и затем послана в апреле на северный фронт для фронтовых испытаний. Все члены экипажей прибыли из 11. LG1, базировавшейся в Barth. Операции были ограниченными, так как цели подразделения были чисто экспериментальными. К концу июля 5.J/88 была переоснащена Arado Ar 68, а Ju 87 были, логично, переданы в К/88 как бомбардировщики.
|
К марту 1937 новая экспериментальная группа VJ/88 (VersuchsJagdgruppe) 43 включала пять
экземпляров серьезного соперника Ju 87, Henschel Hs 123 прочного и, конечно, более традиционного полутораплана. Пронумерованные с 24-1 по 24-5, эти самолеты предназначались лт. Heinrich 'Rubio' Brecker, фельд. Fritz Hillmannn и унт. Hermann Beurer (который летал на первом Ju87A-0) Emil Reckert и August Wilmsen. 1 апреля 1937, однако, VJ/88 была распущена и передала свои машины в 2.J/88. Hs 123 были использованы для формирования первой «Stuka 88», экспериментальной части ограниченного состава; там было всего 15 человек, включая, кроме трех пилотов, трех механиков, двух оружейников, по одному специалисту по корпусу и двигателю, переводчика, водителя плюс двух гражданских Werner Busch и Walter Krone от Henschel.
Первый самолет был потерян в секторе Aravaca на северном фронте во время обычного патрулирования. Фельд. Emil Ruckert выпрыгнул с парашютом, но был убит ружейным огнем, так как приземлился на ничейной земле, между линиями окопов. Над Бильбао 11 июня 1937 унт. Wilmsen имел сомнительную честь быть последним немецким пилотом Нs 123 сбитым и погибшим в Испании. К этому времени стало ясным, что двухместный Ju 87 имеет больший потенциал и большую загрузку, чем обычный одноместный самолет. Остальные Hs 123 были, поэтому, переданы испанцам, всегда требующим, которые получили потом до 16 Henschels. В Испании был, по крайне мере, один самолет с номером 24-17 и именем 'Angelito'.
|
Действия Ju 87 в Испании менее известны, чем истребительной группы. Некоторые факты, однако, известны: первая настоящая операция состоялась 17 февраля 1938 с бомбой в 250 кг. 6 марта они атаковали мосты над Эбро в Sastago, операция была повторена на следующий день. Обе миссии были безуспешны. 8 марта они оказались способны бросить две бомбы по 500 кг на железнодорожную станцию Puebla de Mijar и перерезать линию Saragossa - Alcañiz. На следующий день два самолета были посланы разрушить то, что немцы именовали «крепким орешком», как они называли бетонные укрепления в 4 км к западу от Aguilon; были необходимы четыре вылета в сопровождении эскорта. Stukas также атаковали вражескую колонну в направлении Azuara в 12.00, дорожную систему к западу от Бельчите и укрепления в Casilta в 6 км к западу от Бельчите.
12 и 15-го марта эти же два самолета атаковали мосты в Sastago и Guadalupe без решительного результата. 26 апреля они были посланы атаковать район сопротивления в Cuevas de Viñarona, а с 27-го все подразделение систематически атаковало все мосты на Эбро.
С июля 1938 активность Ju 87 сильно возросла. Часть получила людей и два новых Ju 87A с номерами 29-6 и 29-7. Они использовались полусистематически как одноместные самолеты, для того чтобы нести 500 кг бомбы и почти всегда группами по три самолета. 7 июля они атаковали лагерную стоянку в Vail de Uxo; 10-го другие в 2 км к юго-востоку от Torralba; 17 и 18-го в Sierra de Espadan. Затем был перерыв до 23-го, после чего начались атаки на перекрестки дорог. Первая на Rasquera, затем четыре вылета против Venta de Campesinos и мост к северу от Ginestar, где 26 они добились прямого попадания. Перекресток дорог Venta de Campesinos был также объектом главных атак 27-го, как и Mera de Ebro и мосты в Vinebre. 28 проводилась операция против Pinell с некоторыми очень хорошими результатами. 29-го был тяжелый день с шестью вылетами тремя самолетами на Pinell и, кроме того, на мост в Ginestar, который получил три визита. 30-го они атаковали Corbera и мосты в Asco и Vinebre, последний был разрушен. На следующий день месяц закончился с не меньшей активностью: атака зенитных наблюдательных постов к северу от Tortosa, затем туннель в 4 км к востоку от Mora la Nueva, затем зенитная батарея в Corbera, получившая два прямых попадания.
1 августа они вернулись к туннелю и добились прямого попадания в южный вход и два прямых попадания в северный, после этого они атаковали позиции в Rasquera вновь с двумя прямыми попаданиями. 2-го настала очередь позиций вокруг Corbera и железнодорожной линии к юго-западу от Ginestar-Miravet; 3-го это были позиции к востоку от Benifallet и Ginestar, затем атака улиц Rasquera. 6 августа было три вылета против мостов к северо-западу от Ginestar; 7-го железная дорога к западу от Benifallet (дважды) и позиции к югу от Mora del Ebro. 8-го началась серия вылетов против пешеходных мостов к западу от Benifallet, 9-го потребовалось три вылета туда же, несмотря на все время усаливающийся зенитный огонь. 10-го обычная атака позиций в Corbera, которые они оставили в огне и, затем, атака пешеходных мостов к западу от Ginestar, которые пострадали от новых атак. Боевые вылеты продолжались перед лицом интенсивного огня с земли 11, 13, 14, 15, 16, в последний день они встретили противодействие республиканских истребителей. В эти дни атаки чередовались с атаками против мостов к югу от Mora de Ebro, который был поражен, и три раза к северу, при очень сильном зенитном огне.
19 августа артиллерийские батареи и склады боеприпасов были атакованы в секторе Corbera три раза и были серьезно повреждены. Тем не менее, их активность возобновилась 20-го. В это время перекрестки дорог в секторе Venta de Camposinos были серьезно атакованы, хотя и защищались впечатляющим огнем мелкокалиберной зенитной артиллерии. 23-го была атака такого же перекрестка к югу от Fattarella с хорошим результатом, а 25-го налет против пешеходных мостов к северу от Benifallet был отражен зенитным огнем республиканцев. После вынужденного перерыва из-за плохой погоды, Ju 87 отомстили 28 и 29-го атакой позиций вокруг Benifallet, Miravel и Pinell с двумя прямыми попаданиями в каждую.
4 сентября два пригодных к полету самолета атаковали северо-западный въезд в Corbera, затем поразили центр перекрестка дорог в Venta de Camposinos, которые вновь атаковали 5 и 6-го, так же как и батальоны резервистов, стоявшие в Pinell. 7 и 11-го настала очередь резервных частей в Fatarella. 13-го артиллерийские позиции к юго-западу от Fatarella получили три прямых попадания в двух последовательных вылетах. Атака была успешно повторена 18-го. 20-го пара обрушилась на склад боеприпасов в Paitrosos дважды за день, пилоты наблюдали сильные взрывы. Налеты были повторены дважды на следующий день. 22-го два самолета дважды атаковали железнодорожную станцию в Ampolla.
Результаты этого эксперимента, который, кажется, включал использование Ju 87 против рассредоточенных сил в секторе Теруэля, в рапорте полковника 44 Plocher, который специально прибыл в Испанию, показаны как в общем хорошие, со средним отклонением менее 5 метров, что представляет собой интересное достижение, но не идеально против танков и хорошо защищенных артиллерийских батарей. Как принципиальный недостаток отмечена малая мощность, ограничивающая бомбовую нагрузку в 250 кг с двумя членами экипажа, и только если стрелок-радист оставался на земле, можно было взять бомбу в 500 кг.
В октябре 1938 пять новых Ju 87B прибыли в Испанию, от них ожидали гораздо большего чем от самолетов серии «А». Они были пронумерованы от 29-8 до 29-11 (с одним самолетом в резерве) и были полностью интегрированы в бомбардировочную Gruppe K/88, сохранив, тем не менее, имя «Stuka 88». Часть стала более внушительной, с 33 людьми, среди который было пять пилотов, три стрелка, девять механиков, шесть оружейников, специалист по двигателям, электрик, четыре шофера, переводчик и, на удивление, два 'scribes' (писца), что бы заниматься документами. Они базировались на аэродроме с твердым покрытием Sanjurjo в Сарагосе. Как кажется, Ju 87A были отосланы обратно в Германию.
Операционное состояние этого подразделения видно из тесного единства этой группы волонтеров, из которой 23 человека (включая все экипажи) прибыло из одной части, IV./LG 1 из Barth.45 Большая часть технического персонала была из первой 'Stuka 88' и находилась в Испании с июня-июля 1938.
В декабре 1938 было четыре пригодных к полетам Ju 87. Один самолет был сбит республиканской зенитной артиллерией в апреле 1938 над сектором Bujaraloz и его обломки были тщательно собраны и отправлены в Германию. Техника развивалась, и большая мощность двигателя Ju 87B позволила использовать 500 кг бомбы в самолете с двумя членами экипажа.
Систематическое кооперирование операций с К/88, позволяло проводить внезапные атаки, когда бдительность врагов ослабевала после пролета Не 111.
14 января 1939 Ju 87 весь день атаковали порт Tarragone, целясь в суда во время разгрузки и потопив три из них. 27-го ст. лт. Fritz Glanser, командир с июля 1937, передал командование «Stuka 88» ст. лт. Heinz Bohne, только что, 1 января, прибывшему вместе с унт. Karl Fitzner. 14-го прибыл новый пилот унт. Hans Ott, стрелками-радистами были унт. Hermann Witteborn (который прибыл в октябре 1938), Albert Conrad и Werner Schlitterlau. Наконец, 28 января лт. Siegfried Trogemann прибыл в качестве пилота. 8 февраля унт. Edgar Tocha заменил Conrad. Последним прибывшим экипажем были унт. Kraft, Bär и Carlson.
4 марта 1939 Stukas атаковали дорожный мост в Salvacañete и 5-го такой же в Villanueva, в который не попали. В этот же день 29-11 был серьезно поврежден зенитным огнем во время атаки на Теруэль и совершил вынужденную посадку из-за повреждения двигателя, к счастью, на дружескую территорию. 7-го все атаковали сектор Viver/ Segorbe/Sagunto. 16-го настала очередь дорожного моста в Meco к юго-западу от Guadalajara; 17-го перекресток железных дорог к северо-западу от Arganda. Для разнообразия 18-го Ju 87 атаковали артиллерийские позиции к юго-западу от Titulcia
Рекорд был достигнут 27-го с тринадцатью вылетами, все на дороги в секторе Arges. С этого времени республиканское сопротивление было сломлено, и даже Ju 87 начали свободную охоту вокруг Мадрида.
Так получилось, что использование нескольких Ju 87 позволило отработать технику точечного бомбометания при менее опасной обстановке, чем, скажем в польской кампании. Общий дух части хорошо иллюстрирует экземпляр немецкого юмора, когда эскадрилья назвала себя 'Jolanthe Kette'. Иоланта была персонажем из «Krach um Jolanthe» (проблемы с Иолантой), по которой был также сделан мультфильм с Иолантой, маленькой свинкой. Более того талисман эскадрильи была маленькая свинка вальсирующая с моделью бомбы на шее.
Примечания:
43: Буквально «пикирующий самолет-бомбардировщик», как можно назвать любой такой самолет, хотя обычно употреблялся для упоминания о Ju 87.
44: 'Экспериментальная истребительная группа'.
45: Подразделение специалистов, предназначенное для испытания оснащения и разработки новой тактики и операционных процедур.