Как было отмечено в этой главе, для успешного роста и процветания организациям необходимы ресурсы. В странах, где общественные организации еще в новинку многим людям не нравится идея безвозмездного жерт вования своего времени и денег Например, многие из этих людей могут опасаться, что лидеры общественных организаций будут использовать полученные средства для личного обогащения.
Опытные организации знают, что ресурсы всегда ограничены и что никогда не бывает достаточно времени и средств, чтобы реализовать все
то, что организация хотела бы сделать. Руководство организации должно ясно понимать, что все средства, которые поступают в ее распоряжение, будь то гранты, денежные, пожертвования или подарки, предназначаются для реализации миссии организации.
Поэтому любые средства должны использоваться на благородные цели и тратиться разумно. Организация должна разработать тщательную процедуру оприходования, использования и отчетности по использованию всех поступающих в ее распоряжение средств. Все грантодатели (благотворительные фонды, коммерческие и государственные структуры) требуют от своих грантополучателей необходимую отчетность, включая описание того, как и на что были потрачены средства и каковы были результаты реализованных проектов. Финансовые документы организации должны проходить проверку специалистов-аудиторов.
Добрая репутация организации является одним из важнейших ресурсов и именно поэтому следует ее всячески беречь и поддерживать. Организация должна заслужить известность своей полезной и важной работой, а также разумным и хорошо документированным использованием ресурсов.
Выражение благодарности
|
Одним из важных и часто недооцениваемых этапов поиска финансовых средств является выражение благодарности. Нужно благодарить добровольных помощников в целом и каждого индивидуально как в процессе повседневной работы, так и на специальных мероприятиях. Благодарность - это не только полезная и разумная вещь, она подкрепляет энтузиазм и мотивацию спонсоров, усиливая их желание еще активнее поддерживать организацию в будущем.
Благотворительная организация в одном из крупных городов обратилась к горожанам с просьбой о пожертвованиях для создания летнего лагеря для детей из малоимущих семей. Часть необходимых средств была собрана в форме пожертвований от рабочих. Каждый такой взнос составил в среднем 15 долларов. Кроме того, один состоятельный бизнесмен, входящий в совет директоров этой благотворительной организации, стал инициатором проведения ежегодного мероприятия для самых богатых людей города, всем участникам которого предлагалось внести крупную сумму в качестве благотворительного взноса. Бизнесмены охотно делали свои взносы, поскольку считали это престижным, полагая, что таким образом они будут причислены к категории богатых и влиятельных спонсоров. Они также продолжали делать взносы и в будущем, поскольку организация предприняла еще один шаг: осенью, после возвращения детей из летнего лагеря, каждый из «крупных спонсоров» получил по десять писем от разных детей, посетивших лагерь, с выражением благодарности. Эти письма, адресованные лично спонсорам, напомнили им о том, что они изменили к лучшему жизнь реальных детей и укрепили их желание поддерживать данную организацию в дальнейшем.
|
ВЫВОДЫ
Для привлечения ресурсов организации необходимо иметь внятную миссию и хорошую репутацию. Без этого немногие согласятся жертвовать свое личное время и сбережения.
Для реализации своей миссии организации необходимы люди, натуральная материальная помощь и деньги. Людские ресурсы включают лидеров и рядовых членов организации, клиентов, спонсоров, добровольных помощников и сотрудников организации. Эти люди задают направление деятельности организации, предлагают свои навыки и знания, делают денежные пожертвования и участвуют в реализации программ и проектов.
Совет директоров организации, как правило, несет ответственность за ее деятельность, включая принятие ключевых решений и управление работой добровольцев и штатных сотрудников. Директор организации обычно назначается советом директоров или выбирается общим собранием членов.
Некоторые организации используют институт формального (фиксированного) членства. Одни из них делают упор на удовлетворении потребностей и интересов своих членов, в то время как другие привлекают своих членов к выполнению благотворительной или другой общественно-полезной миссии. В любом случае, люди вступают в те организации, деятельность которых является для них привлекательной.
Организации, опирающиеся на систему членства, как правило, могут рассчитывать на лояльность своих членов в вопросе предоставления своих личных средств, личного времени и моральной поддержки. Для вовлечения новых членов организации необходимо изучать, понимать и удовлетворять их ожидания. Можно установить различные размеры членских взносов, чтобы способствовать вовлечению наибольшего числа людей.
|
Организации могут предоставлять различные услуги не только своим членам, но и другим людям. Необходимо специально исследовать потребности целевой группы, на которую направлена деятельность организации, в особенности, если ее миссия сводится к предоставлению определенных услуг именно этой группе.
Зачастую значительный объем работы в организации, включая управление ею, сбор средств, реализацию программ и проектов, работу с клиентами и многое другое, выполняется добровольцами. Работа в качестве добровольного помощника может быть в новинку в некоторых странах, где большинство социальных услуг традиционно предоставлялось государством.
Очень важно понимать, что движет людьми, которые становятся добровольцами, просвещать потенциальных добровольных помощников относительно важности их вклада, находить для них интересную работу давать возможность учиться, предоставлять помощь, выражать признание и регулярно благодарить.
По мере роста и становления организации увеличивается роль оплачиваемых сотрудников. Отбор и принятие на работу должны проводиться после тщательной оценки профессиональных качеств и навыков кандидатов, их понимания миссии организации и приверженности ей. Процесс отбора кандидатов должен носить открытый и справедливый характер с тем, чтобы укрепить веру членов организации и других людей в ее честность.
Получение натуральной материальной помощи, такой, как помещения, печатное и офисное оборудование, как правило, является следствием установления добрых отношений с потенциальными спонсорами. Возможно также и последующее обращение к ним с просьбой предоставить помощь в осуществлении программы, от выполнения которой будет получена взаимная выгода.
Деньги поступают в организацию в различной форме: в виде членских взносов, платы за предоставленные услуги, пожертвований и грантов. Организация должна понимать мотивы, движущие спонсорами, и строить свои программы таким образом, чтобы получить их поддержку Несомненна польза крупных пожертвований, однако множество небольших пожертвований и подарков может составить финансовую основу организации. Для получения гранта необходимо подать официальную заявку, процесс рассмотрения которой иногда растягивается надолго.
Необходимо стремиться к диверсификации источников денежных и других ресурсов. Организация, опирающаяся на поддержку единственного спонсора, или использующая единственный вид ресурсов, более уязвима, чем та, которая черпает различные ресурсы из целого ряда источников.
Хорошая репутация организации является важнейшим из ее ресурсов, который следует всячески оберегать и поддерживать путем разумного и честного использования средств. Организации необходимо создать ясную и детальную систему отчетности по использованию своих ресурсов. Необходимо систематически благодарить тех, кто оказывает ей поддержку, и стимулировать спонсоров к предоставлению этой поддержки в будущем
Занятие 8.
КОММУНИКАЦИИ
Кристофер Вудс Эбнер