Имеющие детей в возрасте 6-8 лет
Дата, время, место проведения
Необходимые материалы: карточки с именами, карандаши, бумага, описание программы
1. Вступление (20 минут) Здравствуйте, меня зовут _________________________
Благодарю вас за то, что вы пришли. Мы собрали здесь тех, кто работает полный рабочий день и у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте от 6 до 8 лет. Я работаю в исследовательской организации. Сейчас мы пытаемся выяснить, каковы потребности работающих родителей в организации внешкольного досуга их детей. Мы думаем, что нам будет полезно побеседовать с вами о тех способах организации досуга ваших детей, которые вы уже пробовали и которые вам понравились или не понравились.
У каждого из вас свой опыт. В ходе обсуждения может выясниться, что у кого-то этот опыт одинаковый, а у кого-то разный. Это значит, что иногда вы будете соглашаться с другими участниками, а иногда нет. Для нас важно, чтобы вы чувствовали себя уютно при общении друг с другом и свободно выражали свое согласие или несогласие с мнением других.
Я хочу также представить вам (ДРУГИХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ). Он (она/они) здесь для того, чтобы помочь мне ничего не упустить из тех вопросов, которые для нас важны. Незадолго до окончания дискуссии мы сделаем небольшой перерыв, и я вместе с ним (ней/ними) обсужу, не появились ли у нас какие-то новые вопросы.
А сейчас я попрошу вас коротко представиться. Пожалуйста, скажите, как вас зовут, где вы живете, сколько лет вашим детям.
2. Фоновые вопросы (15 минут)
2а. Поговорим о вашем ребенке (от 6 до 8 лет). Работали ли вы полный рабочий день, когда он родился?
26. Брали ли вы отпуск по уходу за ребенком, когда он родился?
2в. Сколько лет было вашему ребенку, когда вы вернулись на работу?
|
2г. Какие способы присмотра за ребенком вы испробовали, когда он был еще малышом?
ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА СПРОСИТЕ:
Что вам понравилось? Что не понравилось?
Ключевые вопросы (1 час)
За. Сейчас, когда ваш ребенок ходит в школу, какие способы организации его внешкольного досуга вы рассматривали?
ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА:
Почему вы рассматривали этот способ?
Что вам в нем понравилось?
Что вызвало у вас сомнения или опасения?
Откуда вы о нем узнали?
36. Какие из рассматриваемых способов вы опробовали?
ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА:
Почему вы опробовали именно этот способ?
Что заставило вас принять это решение?
Вы все еще пользуетесь этим способом?
ДЛЯ КАЖДОГО СПОСОБА, КОТОРЫМ ПРОДОЛЖАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ:
Почему вы все еще пользуетесь этим способом?
Что вам в нем нравится, если что-то нравится?
Что не нравится, если что-то не нравится?
Насколько вы удовлетворены этим решением проблемы?
Почему?
Как можно было бы улучшить этот способ?
ДЛЯ КАЖДОГО СПОСОБА,
КОТОРЫЙ ОПРОБОВАЛИ И ОТКАЗАЛИСЬ ОТ НЕГО:
Почему вы решили отказаться от этого способа?
Что вам в нем нравилось, если что-то нравилось?
Что не нравилось, если что-то не нравилось?
Насколько вы были удовлетворены этим решением проблемы? Почему?
Как можно было бы улучшить этот способ?
Зв. Сколько стоит присмотр за ребенком? Сколько вы должны платить, если вообще должны, за ту программу, которой ваш 6-8 летний ребенок пользуется сейчас? Кажется ли вам такая цена разумной? Почему да? Почему нет?
|
Зг. Мне хотелось бы познакомить вас с некой программой организации внешкольного досуга детей в возрасте 6-8 лет. Пожалуйста, прослушайте ее описание, а затем мы обсудим ее вместе. (ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ)
Прежде чем мы приступим к обсуждению, я хотел бы, чтобы вы записали свои соображения по поводу трех основных вопросов. Это будут просто пометки для вас самих, к которым вы сможете обращаться, когда мы будем обсуждать каждый из вопросов.
Во-первых, какова ваша реакция на эту программу в целом: благоприятная или неблагоприятная и почему?
Во-вторых, что вам особенно нравится в этой программе (если вообще что- то нравится)?
В-третьих, что вам особенно не нравится в этой программе (если вообще что-то не нравится)?
Зд. Подробно обсудите каждый из трех вопросов.
Зе. Насколько вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок 6-8 лет мог пользоваться такой программой? (УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: Почему?)
Зж. Как можно было бы улучшить эту программу?
33. Какие вопросы у вас возникли по поводу этой программы?
Зи. Какие проблемы (если есть таковые) - ваши или вашей семьи - эта программа могла бы разрешить?
Зк. Сколько вы были бы готовы платить за то, чтобы ваш ребенок пользовался этой программой (если есть такое намерение)?
Дополнительные вопросы (15 минут)
4а. Как вам кажется, как вы могли бы узнать об этой программе? (УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: Как вы узнали о программе, которой пользуется ваш ребенок сейчас? Куда вы стали бы обращаться за информацией о таких программах?)
46. Какие газеты вы читаете (если читаете вообще)?
4в. Какие журналы вы читаете (если читаете вообще)?
4г. Какие радиопрограммы вы слушаете (если слушаете вообще)?
4д. Какие телепрограммы вы смотрите (если смотрите вообще)?
Окончание дискуссии (10 минут)
5а. Мы почти закончили. Я бы хотел объявить перерыв, чтобы еще раз пройтись по всем вопросам с (имя наблюдателя). Нам надо убедиться, что мы обсудили все вопросы. Это займет одну-две минуты. Вы пока можете отдохнуть.
(ПРОСМОТРИТЕ ПЛАН ОБСУЖДЕНИЯ, ЕСЛИ НУЖНО, ЗАДАЙТЕ ДОПОЛНИ - ТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАТЕМ ПОБЛАГОДАРИТЕ ГРУППУ ЗА УЧАСТИЕ И ЗАКОНЧИТЕ ОБСУЖДЕНИЕ. ЕСЛИ ПРЕДУСМОТРЕНО ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ВРУЧИТЕ ЕГО УЧАСТНИКАМ ДО ТОГО, КАК ОНИ РАЗОЙДУТСЯ.)
ПРИЛОЖЕНИЕ III