Организация данных, полученных в ходе качественного исследования с использованием интервью один на один, сходна с процедурой составления отчета по фокус-группе. Все ответы группируются по конкретным вопросам. Возможно разделение ответов на конкретный вопрос по принципу положительный/отрицательный (если это допустимо) или по какому-либо иному принципу. В приведенном выше примере может быть проведено разграничение по ответам: «слышали и пробовали программы» и «слышали и не пробовали».
1.1 б. Индивидуальный присмотр няни, не являющейся родственницей
Матери (кол-во =1ОО) Отцы(кол-во=100)
# % # %
Да 10 10 20 20
Нет 90 90 50 50
Не знаю - 0 30 30
Используя таблицы 1.1 а и 1.1 6 как данные по одному вопросу, составьте сводную таблицу, в которой результаты будут представлены следующим образом:
Таблица 1.1 Альтернативные варианты
Организации внешкольного досуга детей
Общая выборка: Всего (Н=200) Матерей (Н=1ОО) Отцов (Н=1ОО)
А. Домашний присмотр у родственника или друга
Да 74°/о 8 0% 67 %
Нет 20 % 20 % 20%
Не знаю / не помню 7 % 0 % 13%
Всего: 101°/о 100% 100%
Б. Индивидуальный присмотр няни, не являющейся родственницей
Да 15°/о 10°/о 20°/
Нет 70 °/о 90 °/о 50 °/о
Не знаю/ не помню 15 °/о 0 °/о 30°/о
Всего: 100°/о 100°/о 100°/о
Прим.: превышение 100 процентов может достигаться за счет округления.
Для краткости в таблицах для обозначения общего числа людей, составивших каждую исследованную группу используется «М». В данном случае это надпись Н = 200 под заголовком таблицы, «Всего» означает, что общее количество людей, принявших участие в исследовании, равно 200, серели которых, как указано в двух следующих колонках, 100 матерей и 100 отцов.
2. Представление данных в процентах
|
Когда 100 человек принимаются за 100 процентов, обычно можно округлять проценты в обе стороны с небольшим отклонением, специально оговорив это в таблице. Существует следующее правило для округления. Если десятые доли процента равны или выше 0.5, то процент округляется на один больше. Если десятые доли процента равны или меньше 0.4, то процент округляется на один меньше.
ПРИМЕР
Всего (Н =200) Матерей (Н=100) Отцов (Н=100)
А. Домашний присмотр у родственника или друга
Да 167 73,5°/о 74°/о
Нет 40 20 20
Не знаю/ не помню 13 6,5 7
Всего: - 100,0°/о 101°/о
Когда вы представляете таблицу в процентах, вам достаточно поставить знак 96 только в первой строке. Предполагается, что все дальнейшие цифры в колонке будут также в процентах.
3. Описание таблиц
Лучше сразу составить все таблицы, а уже потом описывать, что означает каждая из них в контексте вашего исследования. Описывая подробные результаты количественного исследования (что означают таблицы), вы должны вынести в текст отчета наиболее важные цифры в процентах, указав номер таблицы и страницы, где она находится, если читатель захочет посмотреть всю таблицу Вы можете описать таблицу 1.1 следующим способом (предположим, что это полная таблица):
ПРИМЕР
Рассмотренные альтернативные варианты
Большинство мужчин и женщин рассматривали возможность присмотра за детьми, осуществляемого родственником или другом. С другой стороны, лишь немногие рассматривали возможность присмотра за ребенком в доме незнакомой няни (74% против 15%).
В обоих случаях мужчинам было сложнее вспомнить возможности, которые рассматривались, чем женщинам. (см. таблицу 1.1)
|
Вы можете включить в текст отчета наиболее показательные процентные соотношения, если считаете это важным. Это облегчит чтение отчета, поскольку читателю не потребуется все время заглядывать в конец отчета в таблицы. Но если таблиц в тексте будет слишком много, это может помешать целостному восприятию материала. В нашем примере данные могли бы быть включены в текст примерно так
Большинство мужчин и женщин рассматривали возможность присмотра за детьми, осуществляемого родственником или другом. С другой стороны, лишь немногие рассматривали возможность использования незнакомой няни для присмотра за ребенком в доме. В обоих случаях мужчинам было сложнее вспомнить возможности, которые рассматривались, чем женщинам.
Общая выборка: Всего (Н=200) Женщины (Н=100) Мужчины (Н=100)
Домашний присмотр у родственника или друга
Да 74% 80°/о 67 %
Не знаю/ не помню 7 0 13
Индивидуальный присмотр няни, не являющейся родственницей
Да 15 10 20
Не знаю/ не помню 15 0 30
(см. таблицу 1.1)
Очевидно, что в этом примере числа в сумме не дают 100 процентов, поскольку приводятся только наиболее важные процентные показатели. Если люди, занимающиеся бизнесом, привычны к такой сокращенной форме таблиц, то людей непривычных эти цифры могут ввести в заблуждение. Поэтому лучше отослать читателя к полной таблице.