II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА




2.1. Разработка программ комплексного развития и реализации трудовых, кадровых и профессиональных ресурсов с целью устойчивого обеспечения потребностей социально-экономического развития области.

2.2. Участие в разработке предложений и координирование работ по созданию социально - экономических, правовых, организационных и иных условий для наращивания трудового и кадрового потенциала области, формирования заказа по составу профессионального потенциала, а также его рационального распределения и использования.

2.3. Информационное обеспечение руководства области, граждан, заинтересованных организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, о состоянии и основных направлениях развития трудового, кадрового и профессионального потенциала области.

2.4. Осуществление и координирование мероприятий по исполнению государственной кадровой политики и кадровых программ области.

2.5. Обеспечение функционирования системы государственной службы в органах государственной власти области, а также методическое обеспечение развития муниципальной службы.

2.6. Содействие формированию качественного состава государственных служащих и персонала администрации области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений региона.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Для обеспечения основных направлений деятельности Центр выполняет следующие задачи:

3.1. В области нормативного и организационного обеспечения государственной службы и кадровой политики:

3.1.1. Оформление приема, перемещения и увольнения граждан на государственную службу и на должности не относящиеся к государственной службе.

3.1.2. Ведение учета и оформление кадровой документации, хранение и заполнение трудовых книжек. Работа со штатным расписанием.

3.1.3. Подготовка проектов приказов по личному составу и разработка проектов нормативно-методических документов по государственной службе и кадровой политике.

3.1.4. Ведение Реестра государственных должностей, федеральных государственных должностей области и Реестра государственных служащих области.

3.1.5. Формирование и ведение базы данных по персоналу администрации области. Методическое обеспечение и координация работы по созданию и ведению базы данных о кадровом и профессиональном потенциале области.

3.1.6. Систематизация кадровой документации, подготовка документов по статистической отчетности и для архивного хранения.

3.1.7. Оформление сводных графиков очередных отпусков подразделений администрации.

3.1.8. Оформление представлений по назначению пенсий.

3.1.9. Организация работы института советников и консультантов из числа наиболее опытных государственных служащих - пенсионеров.

3.1.10. Прием и консультации государственных служащих и граждан по вопросам применения трудового законодательства, законодательства о государственной службе.

3.1.11. Организация и методическое обеспечение работы по структурированию подразделений администрации области, разработке положений о структурных подразделениях, штата, описания должностей.

3.1.12. Осуществление контроля за исполнением законодательства по вопросам государственной службы, рассмотрение внесудебных споров по вопросам государственной службы государственных служащих области.

3.1.13. Организация и проведение контроля за состоянием трудовой дисциплины.

3.2. В области подготовки резерва и реализации кадровых программ:

3.2.1. Разработка программ, обеспечивающих функционирование государственной и муниципальной службы и формирование кадрового и профессионального потенциала области и кадрового резерва.

3.2.2. Организация работы по реализации кадровых программ, программ подготовки и работы с резервом.

3.2.3. Подготовка проектов нормативных и методических документов, а также аналитических документов по реализации кадровых программ и работе с резервом для совета по кадровой политике и по вопросам государственной службы области.

3.2.4. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций и учреждений по вопросам формирования кадрового резерва.

3.2.5. Формирование банка данных резерва государственных служащих области, а также резерва на должности предприятий, организаций и учреждений, назначаемые или подлежащие согласованию в администрации области.

3.2.6. Подготовка предложений по кандидатурам из резерва для назначения на государственные должности государственной службы, не подлежащие замещению по конкурсу.

3.2.7. Организация изучения потребности необходимого для государственной службы содержания, уровней и профиля подготовки персонала и разработка планов реализации кадровых программ и программ обучения кадрового резерва.

3.2.8. Организация взаимодействия с учебными заведениями по вопросам проведения научных исследований, разработки нормативно-методической и проектной документации по проблемам государственной службы и кадровой политики администрации области.

3.3. В области оценки профессиональной пригодности персонала:

3.3.1. Проведение оценки профессиональной пригодности граждан при поступлении на государственную службу и подготовка рекомендаций для руководителей, принимающих решение о приеме на работу.

3.3.2. Подготовка заключений по результатам тестирования по кандидатурам, участвующим в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной службы.

3.3.3. Разработка нормативно - методических документов и рекомендаций по организации и проведению оценки персонала, конкурсных отборов и проведению аттестования.

3.3.4. Разработка профессионально - квалификационных требований (профессиограмм) государственных служащих для повышения эффективности оценки персонала государственной службы и формирования требований к профессиональной учебе и подготовке персонала.

3.3.5. Организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации граждан на государственную службу и рекламе государственной службы, информирование граждан о проведении конкурсов на замещение государственных должностей государственной службы, анализ рынка труда и рынка рабочей силы области.

3.3.6. Ведение банка данных по результатам конкурсов, тестированию и оценке (аттестации) персонала, государственных квалификационных экзаменов.

3.3.7. Разработка планов организационных мероприятий по проведению конкурсов, аттестации и оценке персонала, а также осуществление методического руководства по вопросам конкурсного отбора на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, проведению аттестования и государственных квалификационных экзаменов.

3.3.8. Оценка социально-психологических отношений в структурных подразделениях администрации и организация консультативной помощи руководителям и государственным служащим по улучшению социально-психологического климата в организациях, в работе с гражданами.

3.4. В области профессионального развития персонала:

3.4.1. Организация системы профессионального развития персонала государственной службы и создание инфраструктуры обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих и служащих органов местного самоуправления области.

3.4.2. Разработка планов профессионального развития государственных служащих, формирование и размещение заказов на подготовку, повышение квалификации и переподготовку персонала в учебных заведения.

3.4.3. Осуществление взаимодействия с учебными заведениями по вопросам профессионального развития персонала государственной службы.

3.4.4. Разработка нормативно - методических документов по организации и функционированию системы профессионального развития персонала государственной службы и осуществление информационного и методического обеспечения органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений области по вопросам обучения персонала.

3.4.5. Разработка проекта сметы затрат на организацию системы профессионального развития персонала государственной службы и создание ее инфраструктуры.

3.4.6. Организация и осуществление контроля за ходом выполнения планов профессионального развития, качеством обучения персонала государственной службы.

3.4.7. Методическое руководство, организация и проведение государственных квалификационных экзаменов среди государственных служащих.

3.4.8. Формирование банка данных о состоянии профессионального развития государственных служащих и разработка предложений по повышению качества кадрового и профессионального потенциала области.

3.5. В области наградной деятельности:

3.5.1. Прием и оформление документов для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами администрации области.

3.5.2. Оформление документов государственных служащих для присвоения квалификационных разрядов.

3.5.3. Организация методической помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям по вопросам применения наградного законодательства

3.5.4. Организация и обеспечение получения государственных наград и документов к ним награжденными.

3.5.6. Осуществление контроля за вручением награжденным наград и документов к ним.

3.5.7. Организация ведения банка данных о награжденных гражданах области наградами СССР, Российской Федерации, наградами иностранных государств.

3.5.8. Прием и консультации граждан и государственных служащих по вопросам применения наградного законодательства.

3.5.9. Разработка предложений о системе наград и проектов положений о наградах областной администрации.

 

IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

4.1. Планирование и прогнозирование:

4.1.1. Количественного и качественного состава человеческих ресурсов для обеспечения планов социально-экономического развития области кадровым и профессиональным потенциалом.

4.1.2. Потребностей по обеспечению государственной и муниципальной службы персоналом требуемой профессиональной подготовки и квалификации.

4.1.3. Развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, руководителей народно-хозяйственного комплекса и органов местного самоуправления области.

4.1.4. Источников удовлетворения потребностей области в кадровом и профессиональном потенциале, а также основных направлений его движения и перераспределения.

4.1.5. Мероприятий по исполнению государственной кадровой политики и обеспечению функционирования системы государственной службы в области.

4.1.6. Финансовых и материальных потребностей государственной службы и кадрового обеспечения органов исполнительной власти.

4.2. Организация:

4.2.1. Функционирования системы государственной службы и механизмов реализации государственной кадровой политики.

4.2.2. Научных исследований по изучению состояния, потребностей и основных направлений развития и рационального использования трудового и кадрового потенциала области

4.2.3. Выполнения федеральных законов и иных нормативных актов Президента, Правительства Российской Федерации, областной Думы и администрации области по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики.

4.2.4. Мероприятий по проверке работы кадровых служб органов исполнительной власти и обеспечения качественного состава персонала государственной службы.

4.2.5. Периодического информирования общественности области по вопросам кадровой политики, государственной службы и др.

4.3. Регулирование:

4.3.1. Исполнения кадровых программ и программ развития трудовых и профессиональных ресурсов с учетом финансовых и материальных возможностей и приоритетов социально-экономического развития области, состояния кадрового обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, народно-хозяйственного комплекса.

4.3.2. Процесса формирования инфраструктуры системы государственной службы и системы управления кадровым потенциалом области (учебные, экспертные, консультативные, научные организации, сети банков кадровой информации, профессиональные ассоциации и др.)

4.3.3. Разработки и представления законов и других нормативных актов областной Думе и губернатору области - главе администрации по вопросам организации и функционирования государственной службы, кадровой политики, наградного законодательства.

4.4. Координация:

4.4.1. Деятельности кадровых служб органов государственной власти по вопросам организации и функционирования государственной службы, разработки и осуществления кадровой политики, формирования и рационального использования трудового, кадрового и профессионального потенциала.

4.4.2. Деятельности государственных, общественных и коммерческих организаций по оказанию консалтинговых услуг гражданам при выборе профессии, рекламе рынка труда и рынка рабочей силы.

4.4.3. Разработки проектов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральной власти и других структур управления, создаваемых с участием органов областной администрации.

4.4.4. Разработки проектов нормативно-правовых и организационных документов для областной Думы и администрации области по вопросам государственной службы и кадровой политики, а также подготовки статей областного бюджета в части затрат на финансирование государственной службы и реализации государственной кадровой политики.

4.5. Анализ:

4.5.1. Состояния кадрового и профессионального потенциала области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

4.5.2. Практики применения действующего законодательства и нормативного обеспечения государственной службы и кадровой политики, а также наградного законодательства.

4.5.3. Соответствия организационной структуры и состава администрации области стоящим перед ней целям и задачам, эффективности деятельности органов областной администрации и других органов исполнительной власти.

4.5.4. Выполнения кадровых программ и планов по формированию и подготовке резерва, реализации итогов и выводов аттестаций, ведения кадрового делопроизводства и др.

4.5.5. Состояния рынка труда и рынка рабочей силы в области и информационного обеспечения предприятий, организаций, учреждений и граждан.

4.6. Контроль:

4.6.1. Исполнения и применения законодательства по вопросам государственной службы, кадровой политики, трудового и наградного законодательства, соблюдения социальных прав и гарантий государственных служащих.

4.6.2. Расходования материальных и финансовых средств на обеспечение областной государственной службы, реализацию программ развития кадрового и профессионального потенциала области.

4.6.3. Использования кадрового и профессионального потенциала органов исполнительной власти, соблюдения штатной, учетной и исполнительской дисциплины.

4.6.4. Хода выполнения программ развития кадрового и профессионального потенциала

области.

 

 

V. ПРАВА ЦЕНТРА

Для обеспечения своей деятельности Центр имеет право:

5.1. Распоряжаться бюджетными средствами, выделенными для обеспечения функционирования государственной службы и реализации кадровых программ, программ профессионального развития персонала государственной службы, проведения научно-исследовательских работ, а также других работ, связанных с выполнением основных направлений деятельности Центра.

5.2. Готовить и участвовать в разработке проектов постановлений областной Думы, проектов постановлений и распоряжений губернатора области - главы администрации, затрагивающих вопросы, находящиеся в ведении Центра, а также в образовании централизованных фондов научно-технического развития для осуществления региональных кадровых программ, программ развития кадрового и профессионального потенциала области.

5.3. Устанавливать формы документов для получения сведений о состоянии кадрового и профессионального состава персонала подразделений администрации, территориальных органов государственной и исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений необходимых для деятельности Центра.

5.4. Осуществлять контроль и оказывать методическую помощь при проектировании структур органов администрации, штатов, положений и уставов организаций и учреждений подотчетных (подведомственных) администрации области.

5.5. Привлекать в установленном порядке для разработки и реализации проектов кадровых программ, а также иных проектов и нормативно- методических документов по развитию государственной службы и кадровой политики научно-исследовательские учреждения, организации, учебные заведения области, органы администрации.

5.6. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами для обеспечения выполнения работ в интересах Центра.

5.7. Образовывать экспертные комиссии и привлекать для выполнения консалтинговых услуг в интересах Центра ученых и высококвалифицированных специалистов.

5.8. Разрабатывать и вносить предложения об установлении льготного и дифференцированного налогообложения предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и обеспечивающих отчисление средств на профессиональное развитие персонала, создание и финансирование учебных центров, курсов подготовки, образование новых рабочих мест.

5.9. Вносить представления администрации области о признании недействительными нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих законные права и интересы граждан и администрации области по вопросам государственной службы.

5.10. Готовить предложения о направлении в органы прокуратуры материалов для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра.

5.11. Осуществлять контроль за правильностью использования материальных и финансовых средств, выделяемых централизованно для региональных комплексных программ развития кадрового и профессионального потенциала области и государственной службы и, при необходимости, вносить соответствующие коррективы.

5.12. На основании материалов проверок органов администрации, предприятий, учреждений и организаций подотчетных (подведомственных) администрации области по вопросам кадровой политики и организации государственной службы вносить представления губернатору области - главе администрации о решении кадровых вопросов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: