VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА




Центр отвечает за:

6.1. Качественное и оперативное обеспечение мероприятий по формированию состава государственных служащих.

6.2. Своевременную оценку качественного состава персонала государственной службы и разработку адекватных мер по его изменению.

6.3.Эффективное использование кадрового и профессионального потенциала совместно с руководством органов администрации, а также кадровыми службами организаций, учреждений и предприятий, подотчетных (подведомственных) администрации области.

6.4. Методическое обеспечение вопросов организации и функционирования государственной службы и реализации кадровой политики в области.

6.5. Целевое использование финансовых и материальных средств, выделяемых из бюджета области в распоряжение Центра.

6.6. Соблюдение законодательства о государственной службе, трудового законодательства в работе с персоналом органов исполнительной власти области.

6.7. Обеспечение сохранности документов Центра и информации, являющейся государственной тайной, а также информации, имеющей конфиденциальный характер.

 

 

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

7.1. Центр возглавляет директор. Он назначается и освобождается от должности губернатором области - главой администрации. Заместители директора центра назначаются и освобождаются от должности губернатором области - главой администрации по представлению директора центра и по согласованию с руководителем, которому Центр непосредственно подчинен.

7.2. Назначение на другие группы государственных должностей государственной службы области производится в соответствии с законодательством о государственной службе области.

7.3. Структуризация основных направлений деятельности, функций и задач Центра, а также разработка проекта штата и описание государственных должностей государственной службы в Центре производится директором центра.

7.4. Структура и штат Центра утверждаются губернатором области - главой администрации по представлению директора Центра.

7.5. Основные задачи (обязанности), полномочия, ответственность, а также профессионально- квалификационные требования должности к государственному служащему

Центра излагаются в описании должности.

7.6. Директор центра осуществляет руководство Центром на основе единоначалия и несет персональную ответственность перед губернатором области - главой администрации за выполнение основных направлений деятельности, задач и функций выполняемых Центром.

7.7. Для осуществления руководства Центром директор центра:

7.7.1. Издает приказы по Центру в пределах своей компетенции.

7.7.2. Представляет без доверенности интересы Центра во внешних организациях и учреждениях.

7.7.3. Вносит предложения по изменению структуры и штата Центра, утверждает описания должностей Центра.

7.7.4. Осуществляет контроль за качеством выполнения служебных обязанностей персоналом Центра.

7.7.5. Применяет к работникам Центра меры поощрения, утверждает надбавки к окладам и премии, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

7.7.6. Заключает и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с персоналом Центра, а также подписывает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ в интересах Центра.

7.7.7. Информирует руководство администрации области о состоянии работы Центра и доводит до государственных служащих Центра документы и информацию, необходимые для качественного и своевременного выполнения задач и функций Центра.

7.7.7. Обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, исполнительской и трудовой дисциплины в Центре.

 

VIII. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА

8.1. Имущество Центра составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления материальные и финансовые средства.

8.2. Финансирование деятельности Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, а также постановлениями и распоряжениями губернатора области - главой администрации.

 

 

 


[1] Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под научной ред. проф., д-ра Р.Марра, д-ра Г.Шмидта. - М.: Изд-во МГУ. 1997.С. 5.

[2] См.: Подмарков В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 1972. №8. С. 53-62. Шрейдер Р.В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств // Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль. Изд-во Яросл. ун-та. 1960. С.56-57.

[3] См.: Платонов К.К. О сущности и задачах профессиологии // Социалистический труд. 1973. №2.С. 78-80.

[4] Первые философско-социологические исследования профессионализации как социального явления были предприняты в конце 1970-х - начале 80- х годов в диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук Ковалевским В.Ф. и автором настоящей работы.

 

[5] См.: Сорокин П..А. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат. 1992. С. 354 - 357.

[6] См.: Забродин Ю.М. Проблемы управления человеческими ресурсами // Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы/ Под ред. д.п.н. Ю.М. Забродина и д.п.н. Н.А. Носова. М.: Изд-во Магистр. 1996. С.30.

[7] В данной работе автор рассматривает понятия "кадры" и "персонал" как синонимы и определяет ими такой состав работников организации, предприятия, учреждения, который по своей квалификации обеспечивает достижение их целей.

 

[8] См. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. М.: РАГС. 1996. С.16.

[9] См.: Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья 1, раздел 3.

[10] См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию - М., 1997.С. 30.

[11] Кекчеев К.Х. Психотехника и выбор профессии. - М.: Центр. ин-т труда. 1921.С.5.

[12] См.: Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. - М.: "На Воробьевых", 1997.С. 6.

[13] См. работы Охотского Е.В., Сулемова В.А. и др.

[14] См.: Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. -М.: РАГС. 1996.С.17.

[15] Одним из первых, кто заявил о необходимости разработки профессиологии как "синтетической науки" был К.К. Платонов (См.: О сущности и задачах профессиологии// Социалистический труд. 1973. №2.С. 78-80.)

[16] См.: Федеральный Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Ст.1,ч.1.

[17] См.: Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997.С.167-172.

[18] Здесь и далее приводятся результаты социологических исследований, осуществленных кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС в 1995-1997 годах под руководством профессора Охотского Е.В., в организации и проведении которых автор принимал непосредственное участие.

[19] См.: Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. -М., МО СССР. 1983.С. 27.

[20] Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / Под ред. д.п.н. Ю.М. Забродина и д.п.н. Н.А. Носова.- М.: "Магистр", 1996.С. 23.

[21] См.: Там же, С. 23.

[22] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. В 3-х т. Т.3. - М.: "Мысль",1972.С. 212.

[23] Автору в зарубежных исследованиях это понятие не встречалось.

[24] См.: Шрейдер Р.В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств // Проблемы системогенеза деятельности. - Ярославль.1960.С. 56-57.

[25] См.: Суслов В.Я. Труд в условиях развитого социализма. Л., 1976, с. 70.

[26] См.: Шаповалов Е.А. НТР и становление новой системы профессионализации материального производства //Развитие человеческой деятельности в условиях научно-технической революции. Межвузовский сборник. ЛГУ. 1984.С.112.

[27] См.: Подмарков В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. - 1972. №8.С. 58.

[28] Волков Г.Н. Три лика культуры. - М.: "Молодая гвардия", 1986.С. 14.

[29] См.: Шрейдер Р.В. Формирование и развитие системы профессионально важных качеств (на примере деятельности токаря -универсала): Дис. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ. 1981; Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., Наука. 1982; Бадоев Т.Л. Профессионализация как фактор, определяющий динамику системы мотивов трудовой деятельности. Проблемы инженерной психологии. Вып. 3 ч.1,Л., 1984; Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. Под ред. В.А. Бодрова, -М., 1991; Каптерев А.И. Модель управления профессионализацией // Советская педагогика 1990. - №3; Маркова А.К. Профессионализация и социализация // А.К. Маркова. Психология профессионализма. -М.:1996.- С. 62-67; Психологические закономерности профессионализации. Под ред. Н.П. Анисимовой. - Ярославль, 1991; Поваренков Ю.П. Психологический анализ процесса профессионализации. Понятие "цель профессионализации". В кн.: Способности и деятельность. - Ярославль, 1989. и др.

[30] См.: Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М., Наука. 1982.С. 69,90.

[31] См.: Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. - М.,МО СССР. 1983;Турчинов А.И. Некоторые методологические проблемы профессионализации воинской деятельности. - М., МО СССР. 1982; Его же. Методологические вопросы профессионализации воинской деятельности. - М., ВАД им. Ф.Э. Дзержинского. 1983; Его же. Место и роль профессиологической работы в совершенствовании кадровой политики партии в Вооруженных Силах // 40 лет Великой Победы и проблемы защиты социализма. ХВВКИУ РВ. 1985; Его же. Воинская профессионализация в условиях научно-технического прогресса. - ХВВКИУ РВ. 1986; Сулейманов М.Н. Совершенствование процесса профессионализации в условиях развитого социализма. Автореф. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук.. Уфа. 1984; Криштановская О.В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы.- М., Наука.1989.

[32] Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. - М.: МО СССР.1983, с. 35.

[33] Там же, с. 6.

[34] См.: Поваренков Ю.П. Критерии профессионализации и формирование структуры профессиональных способностей // Развитие и диагностика способностей. Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, -М., 1991; Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.С. 62.

[35] См.: Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Учебное пособие. - М.: ДеКА, 1996. С.252; Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США.- М.: Наука, 1988.С.35; Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М., 1995.С. 72.

[36] См.: Турчинов А.И. Некоторые методологические проблемы профессионализации воинской деятельности. М., МО СССР. 1982; Его же: Методологические вопросы профессионализации воинской деятельности. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук.- М., ВАД., 1983.С.68.

[37] Социальный институт профессионализации в данном контексте понимается как определенная организация и система общественных отношений, призванная осуществлять регулирующее воздействие на процессы воспроизводства, формирования и рационального использования профессиональных возможностей человека.

[38] Маркс К. Капитал. - Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.,Т.23.С.195.

[39] Исследования свидетельствуют, что в любом виде труда, даже творческом, рутинные элементы труда составляют не менее 50-70% трудовой деятельности человека. Оставшиеся 30-50%, в зависимости от профессии, приходятся на творческие элементы труда, связанные с постановкой цели, выбором оптимального метода работы из нескольких альтернативных, решений непредвиденных задач. (См.: Социология труда. Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, В.И. Кравченко, В.В. Щербины. - М., Изд-во Моск. ун-та. 1993. С. 144.)

[40] См.: Общий и специальный менеджмент: наглядные учебно - методические материалы. - М.: РАГС. 1996.С. 11.

[41] Трудовые функции - это объективно заданные действия, операции, которые должен выполнять человек в процессе труда. Они принадлежат рабочему месту, должности и изменяются под воздействием достижений НТП и организации труда.

[42] См.: Турчинов А.И. Человек и техносфера // Социальная философия. Под ред. И.С. Куренкова. - М., ВАД. 1993.С. 71-89.

[43] См.: Бердяев Н..А. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. №2. С.147.

[44] См. Психологические закономерности профессионализации / Под ред. Н.П. Анисимовой, -Ярославль, 1991.

[45] Дж. Бернал. Наука в истории общества. - М., Иностр. литература. 1956. Зворыкин А.А., Осьмова Н.И., Чернышева В.И., Шухардин С.В. История техники. - М., Наука. 1962; Чангли И.И. Труд. - М., 1973;Шухардин С.В., Кузин А.А. Теоретические аспекты современной научно-технической революции. -М., 1980; Стрюковский В.И. История и логика развития научно-технической деятельности. -М., "Мысль". 1985.

[46] См. Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы. - М., Наука. 1989. Поздняков А.И. Методологический анализ военно-инженерной деятельности. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филос. наук. - М., 1978.

[47] См.: Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы. - М., Наука. 1989.С. 15.

[48] См.: Рабочая книга социолога. -М., Наука. 1983; Руткевич М.Н. Социально-классовая структура социалистического общества и ее отражение в системе понятий // Социологические исследования. 1979. №1; Sorokin P. The American Millionaire and Multimillionaires// Social Forces.1925; Социология труда / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины.- М., Изд-во МГУ. 1993; Taussig F.W. Inventors and Moneymakers. N.Y., 1915. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; Под ред. Б.М. Генкина.- М., Высш. шк. 1996.

[49] См.: Социология труда / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. -М., Изд-во МГУ. 1993.С. 149.

[50] Хронологические рамки бронзового века принято считать с III тыс. до I тыс. лет до н.э.

[51] История зарождения и развития видов труда представлена в прямом или косвенном виде в многочисленных работах историков, экономистов, философов, социологов, посвященных развитию общества, государства, техники, инженерного и военного дела.

[52] Сегодня это трудовое занятие соответствует должности пресс-секретаря.

[53] Геродот. История Иродотова. - Спб., 1823, ч.IV,С. 60.

[54] См..: Семенов А. А. Ташкентские ученые IX в н.э. о булгарах, хазарах, русах, славянах и варягах. / Доклад АН Таджикской ССР. Вып. VII.- М.,1953.С. 19.

[55] Косвен М.О. Очерки истории первобытной культуры. -М., 1953.С. 55.

[56] См.: Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред. сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: пер. с англ.- М., Политиздат. 1992.С.354,355.

[57] См.: Мирская Е.З., Э.М. Мирский. Наука, технология, общество // Вопросы философии, 1970.№5.С. 173.

[58] См. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М., "ДеКа". 1996.С. 31.

[59] См.: Научно-техническая революция: социализм, культура, человек. - М., Наука,1981; Пономаренко Б.Т. Профессиональное образование: Опыт, противоречия и тенденци реформирования (1980-1990 годы). - М., 1995; Стрюковский В.И. История и логика развития научно-технической деятельности. - М., "Мысль", 1985; Турченко В.Н. Научно-техническая революция и революция в образовании. М., Политиздат, 1973; Филиппов Ф.Р. Социология образования. - М., Наука, 1980; Татур Ю.Г. Высшее образование в России в ХХ веке.- М., 1994 и др.

[60] В Японии в 1872 г. принят правовой акт "О школьном образовании"; в 1958 г. - закон о профессиональном обучении; в 1969 г. в закон о профессиональном обучении внесены изменения, суть которых состоит в необходимости создания системы непрерывного пожизненного образования; в 1985 г. закон о профессиональном обучении преобразовывается в закон о профессиональном развитии.

[61] См.: Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебн. пособие. - М., Изд-во МГУ. 1995.С. 26.

[62] Принято считать, что научно-технический прогресс берет начало в XVI в. в результате сначала сокращения разрыва между научным и техническим прогрессом, а затем и их объединения. См.: Волков Г.Н. Истоки и горизонты прогресса. Социологические проблемы развития науки и техники. - М., 1976; Козиков И.А. Соотношение социального и научно-технического прогресса в современную эпоху. -М., 1981.

[63] См. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество...С.360.

[64] См.: Рабочий класс - главная сила современности. - М., Политиздат. 1973.С. 169.

[65] См.: Классификация профессий. - М., Изд-во НКТ. 1925; Аргал А., Эрлет Т., Тороп К., Русско-эстонский словарь наименования профессий рабочих и должностей служащих. Таллин. Валгус, 1976.

[66] Повелением Екатерины II в 1775 году Приказу Общественного Призрения вменялось учредить по всем городам и многолюдным селам училища, а указом Александра I " Об устройстве училищ" (янв. 1803 г.) учреждались четыре рода училищ: приходские, уездные, губернские и университеты.

[67] Термин "профессиональное образование" впервые был официально введен во Франции в 1863 году министром народного просвещения Дюрюи.

[68] См.: Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М., Контроллинг. 1991.С. 7. (Серия "Классики менеджмента". Вып.1.)

[69] Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. - М., Изд-во РАГС. 1996.С.17.

[70] См.: Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. - М., Изд-во МГУ. 1993.С.105

[71] См.: Профессиональные болезни. Под ред. Е.М. Тареева, А.А. Безродных. - М.: 1976; Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. -М., 1988.

[72] См.: Мельник Г.К., Можейко И.В. Должностные знаки Российской Империи.- М., "Хронос". 1993.

[73] Сегодня в России насчитывается более 40 официально установленных профессиональных праздников.

[74] Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. - М., Наука. 1991.С. 107.

[75] Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. - М., Наука. 1991.С. 107.

[76] Маркова А.К. Психология профессионализма. -М., 1996.С. 63, 64.

[77] См.: Турчинов А.И. Методологические вопросы профессионализации воинской деятельности. Дисс. на соик. уч.ст. канд филос. наук..- М., 1983.С. 77-85.

[78] См.: Маркова А.К. Психология профессионализма... с.62.

[79] Психологические закономерности профессионализации: Межвузовский сборник научных трудов.- Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского. 1991.С. 98.

[80] См.: Коротков Э.М. Концепция менеджмента.- М., "ДеКа". 1996.С. 80.

[81] См.: Турчинов А.И. Методологические вопросы профессионализации... с 44.

[82] См.: Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. - М., Госплитиздат.1957.С.12

 

[83] См.: Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психолог. журн. 1980. №3.С. 17.

[84] Гете И.В. Собрание сочинений. В 10-ти томах. Т.7. -М., “Худож. лит.”. 1978.С.251

[85] При раскрытии профессии как общности Климов Е.А. выделяет почти три десятка задач, которые необходимо продумать для успешной работы по оказанию помощи человеку в профессиональном самоопределении (См.: Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р-н-Д, "Феникс". 1996.С.149-152.. Его же. Психология профессионала. -М., Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК".1996.С.176-182.).

[86] См.: Федеральный закон "Об образовании", ст.27,ч.5.

[87] См.: Российские вести. 1996. 3 февр.

[88] Вариант модели описания должности представлен в приложении 1.

[89] См.: Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебн. пособие. - М., Изд-во МГУ. 1995.С. 3.

[90] См.: Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М., "Триада, Лтд." 1996.С.5.

[91] Заметки Л. В. Дубельта. ”Голос минувшего.” 1913. №3.С.150.

[92] См.: Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. - М., РАГС. 1997.С. 92.

[93] См.: Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.- М., Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК". 1996.С.10-13.

[94] Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин. Выступление в Российской академии государственной службы 6 сентября 1995 г. - М.,Юрид.лит.1995.С.5

 

[95] Платон. Соч., т.3, ч.1. -М., Мысль. 1971. С. 146, 224.

[96] Разрядный приказ возник при дьяке с "разрядом" - росписью ратных людей с указанием занимаемых ими должностей в войске.

[97] Соборное уложение царя Алексея Михайловича. 1649 г. - М., 1907. гл.7.

[98] Ключевский В.О. О русской истории. - М., Просвещение. 1993.С.321.

[99] "Соборное деяние о ликвидации местничества" (1682 г. генваря 12) // Полное собрание законов Российской Империи. Сп- б. 1830,т.2, №905.

[100] Охотский Е.В. "Приводной ремень" или "бюрократический тормоз"?// Государственная служба. 1997. № 0.С. 46.

[101] Во многих крупных зарубежных компаниях, как правило, вторым лицом в управленческой иерархии является руководитель, который возглавляет структурные подразделения по управлению персоналом. В этих подразделениях работают специалисты различного профиля. Только в США насчитывается более миллиона работников служб управления персоналом. Их заработная плата в год составляет более 30 тысяч долларов.

[102] См.: Конституция Российской Федерации. гл.2.

[103] Конституция Российской Федерации, ст.21.

[104] Термин аттестование используется в ряде специфических видов государственной службы, к примеру, в Министерстве обороны РФ.

[105] См.: Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. - М., РАГС. 1997.С. 8.

[106] Ряд авторов предлагает свою периодизацию развития человека и стадии его профессиональной зрелости. См.: Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М., Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК". 1996.С.27-28.

[107] Вебер М. Политика как призвание и профессия. Избранные произведения. -М., 1990.С.656.

[108] Суть карьерной стратегии в организации карьеры таким образом, чтобы сам способ продвижения обеспечивал оптимальное использование движущих механизмов и ослаблял действие любых факторов сдерживания и сопротивления. (См.: Романов В.Л. Общетеоретические положения карьеры и карьерной стратегии// Служебная карьера. Под общ. ред. Е.В.Охотского. -М.: Экономика, 1998. С.24-25.)

[109] По состоянию на 1 января 1997 года 81,7 % государственных служащих федерального уровня имели высшее образование. Среди них значительная часть окончили вузы естественно-технического профиля, 8% юристы, 1% - специалисты по государственному и муниципальному управлению, 6,2 % имеют послевузовское профессиональное образование. Численность государственных служащих центрального аппарата федеральных органов власти составляла более 31 тысячи человек.(См.: Управление персоналом государственной службы. -М., РАГС, 1997. С.186; Карьерная стратегия.- М.: Экономика, 1998. С.148; Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. - М., 1997. С.53.)

[A.I.1]

[A.I.2]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: