ПОНЕДЕЛЬНИК
| 1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир
Тема: «Зима в лесу». Цель:Закрепление знаний признаков зимы.
Задачи:
- формирование у детей представлений о зиме;
- формирование умения выделять характерные особенности диких животных, представления об условиях их жизни в лесу;
- развитие связной речи;
- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;
- воспитание любви к природе.
Методы и приемы: показ, беседа-обсуждение, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зима в лесу», макет «Зимний лес».
| Утро
- Индивидуальная работа с Настей Д., Тимофеем. Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».
Цель: учить здороваться входя в группу.
-Рассматривание «Что нарисовал нам мороз на стекле».
Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.
-Рассматривание макета«Зимний лес».
Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки диких животных зимой.
-Дидактическая игра «Путешествие во времена года».
Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе.
-Игра-массаж «Одеваемся теплее».
Цель:создание положительного эмоционального настроя.
-Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Индивидуальная работа с Леной, Настей, Ксюшей,
наведение порядка в игровых уголках.
Цель: Учить расставлять игрушки на свои места.
Утренняя гимнастика №16
-Игра-имитация «Здравствуй зимушка-зима».
Цель:Активизация словаря, зрительного и слухового восприятия; развитие моторики рук.
-Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания детей о жилище диких, домашних животных и птиц. Развивать внимание, логическое мышление, память.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (прогулка по зимнему лесу).
- Индивидуальная работа с Марком, Сашей, Славой игровое упражнение «Расскажи о том, как мы ведем себя в группе».
Цель: повторить правила поведения в группе.
Прогулка №1
-Наблюдение за снегом.
Цель:Продолжать знакомить с явлениями зимы. Рассказать о том, как снег спасает деревья.Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
-Трудовая деятельность: Чистим участок от снега, укрываем растения снегом, кормим птиц.
Цель: Даем знания о том, что снег служит защитой растениям от морозов. Учим работать в коллективе, помогая друг другу.
-Индивидуальная работа с Сашей, Славой, Элиной по физическому развитию. Прыжки на двух ногах из круга в круг.
Цель: Развивать координацию движений, внимание. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
-П/и «Волк и зайцы».
Цель:Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговиков».
Вечер
-Постепенный подъем.
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье.
-Беседа на тему: «Зачем звери меняют шубку».
Цель: уточнить, что звери меняют шубку на зимнюю чтобы было не холодно и не было их видно на снегу.
-Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель: учить, внимательно слушать произведение.
-Поделка из бумаги (оригами) домиков для животных.
Цель:Формировать умения детей конструировать из бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки.
-Дидактическая игра: «Что в мешочке?».
Цель:научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
-Повторить с детьми песенки к празднику.
Цель: Учить выполнять движения под пение песен.
- Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: настольно –печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку», «Сложи картинку»; в уголке конструирования: «Постройка домиков для диких животных».
Прогулка №2
| Иллюстрации, картинки с изображением зимнего леса, макет «Зимний лес», ноутбук, презентация «Зима в лесу».
|
Рекомендации по подбору книг для чтения про жизнь диких животных в зимнем лесу.
Индивидуальные беседы по подготовке к новогоднему утреннику
|