АРМИИ ПЕРЕМЕИЛИ В МАРКИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЯХ-ВЮХАС '1 9 глава




Шри Кришна потерял терпение, спрыгнул со своего места, бросился на Бхишму, и его Диск вращался на указательном пальце правой руки!

Обе армии теперь кричали: «Это будет конец Бхишмы! Бог спас старика! »Шри Кришна побежал, как лев в Бхишме, который был похож на величественного слона или быка. В этот момент Бхишма был совершенно безмятежен и набожен, как йог; он отбросил лук и стрелы и сложил руки на голове; он встал и произнес песнопения, восхваляя Шри Кришну и громко кричал: «Господи, я всего лишь твой слуга, несмотря на мое настоящее ироническое положение.

Приехать; поразите меня и помилуй меня, чтобы положить конец этой тоске и конфликту. Кто, но вы можете положить этому конец?

Арджуна побежал за Шри Кришной, быстро, схватил его за ноги в набожной застежке и помолился: «Господи, возвращайся к своему месту; пожалуйста; пожалуйста; Я исполню свое обещание вам, на этот раз, обязательно. Поверь мне, и не нарушай обет. Поверь мне и вернись. Клянусь своим поклонником Гандивой, я заслужил заслуги. Оставь этот старик для меня сейчас.

Шри Кришна улыбнулся и вернулся на свое место. Закат и битва закончились без какого-либо существенного результата.

Кауравская армия в сумерках злорадствовала над своей «победой» в том, чтобы заставить пандавскую армию отступить,

хотя это не было оправданным. Но Пандавы опасались, что девять дней закончились без ощутимых результатов, кроме больших потерь с обеих сторон. Армия на их стороне сократилась, и вот Бхишма все еще жив в хорошей форме, чтобы закончить все, что осталось от нее! Был совет ночью, как обычно:

Юдхиштхира: «Кришна, Бхишма, похоже, не пощадит нас. На самом деле он ежедневно растет.

Мы приложили все усилия, чтобы сдержать его и потерпеть неудачу. При таком раскладе наверняка поражение.

Лучше уйти в отставку и по крайней мере оставить оставшихся солдат. Я знал, что это произойдет так, и именно поэтому я предположил, что для нас было бы благородно возобновить жизнь отшельников в каком-то пустыне. Я приносил стыд и неприятности моим братьям и жене и заставлял всех моих сторонников в неизбежную смертельную ловушку. Позволь мне наложить на меня аскезы, чтобы смыть этот грех, уйдя прямо сейчас ».

Шри Кришна: «Брат, не грусти. Никто не говорит, что ты трус; вы герой, все в порядке; и герои не должны думать и говорить в своем напряжении. Сделайте одно: дайте мне указания покончить с Кауравами и довести эту войну до конца. «Если Арджуна не сможет уничтожить старого сира, позвольте мне сделать это за вас».

(Шри Кришна лукавит улыбкой в ​​Арджуне и продолжает: «Если смерть Бхишмы может остановить войну и принести вам победу, я на этот раз войду в его колесницу вместе с ним, как воином, и совершу это в кратчайшие сроки. Тот, кто является вашим врагом, тоже мой враг; Не сомневаюсь. Мое все в вашем распоряжении, мои солдаты и иждивенцы все ваши.

Твой брат теперь прямо связан с моей кровной связью через мою сестру. Я готов даже отрезать плоть от своего тела и уступить ее на службу, так же, как это лучшее среди людей, готовых отдать свою жизнь в моем деле. Это наш завет, и мы будем взаимно поддерживать друг друга в это очень трудное время ». Арджуна тоже мой ученик и друг!

Юдхиштхира: «Все это правда, Шри Кришна. Нужно ли мне напоминать обо всем этом? Но я не хочу вашего прямого участия в войне; что нарушило бы вашу клятву и принесло бы вам плохое имя как лицемер.

Я думаю о том, что сейчас один выход! В первый же день, когда я подошел к нему за благословениями, Бхишма обещал открыть мне план по его удалению с военного поля в подходящее время: в этот раз, похоже, все-таки прибыло. Позвольте мне подойти к нему этой ночью, прямо сейчас, и посмотреть, что он посоветует. Я попрошу его переключиться на нашу сторону! Но вы также должны сопровождать меня!

Однако есть еще одно беспокойство. Даже если старый Сир раскрывает такой план и помогает нам, это закончится нашим убийством. Другого выхода нет.

Братья согласны с этим планом и отправляются в лагерь Бхишмы вместе со Шри Кришной.

Мы должны понимать рыцарство и военный этикет тех дней. Когда дневная война закончилась на закате, солдаты забыли свои стороны; встретили друг друга почтительно и вместе сидели в чате по ночам. Никто не говорил о событиях дня - о победах или потерях. Они вели себя как братья друг с другом. Они получили медицинское лечение от шрамов на их телах, раны с оружием, сняли края стрел, получили благословение от брахманов, купались в травяных водах и наслаждались музыкой на инструментах, играли в игры для отдыха, наслаждались похвалами бардами и наслаждались ночами комфортно, как моменты радости в небесах. Это была божественная рутина даже на полях сражений. Армии спали спокойно с интервалом, вместе с лошадьми и слонами, тысячами и тысячами из них, не опасаясь грязных или предательских атак со стороны врагов.Забыть горькие воспоминания о битве дня было не маленьким достижением в те дни Дханны! Взаимное доверие было выдающимся достижением даже в враждебных лагерях.

Мы должны реализовать некоторые простые истины даже на сегодня:

все, кто участвует в войнах, не должны быть злыми, эгоистичными или жестокими. Что может вызвать ненависть или партизанство для солдат, которые ждут смерти в любой момент »? Перед реальностью смерти суеты жизни исчезают как роса на зеленой траве на рассвете. Умирающий солдат бесполезен для ненависти, поскольку это не значит для другого лучшего мира. Даже война может стать почетной и источником удовлетворения для умирающего солдата в этой беспристрастности исполнения обязанностей бескорыстно. Правила тех дней сделали эти ценности возможными. Можем ли мы представить себе «вражеских» солдат, отдыхающих на песках берегов рек, взломать шутки, чтобы угодить другим, наслаждаясь удобствами компании, без каких-либо опасений или подозрений? Исключениями были Кама, Дурйодхана, Шакуни и тому подобное. Их численность была небольшой, чтобы не влиять на моральный дух армии на отрицательную сторону ценностей.

Сейчас это лагерь Бхишмы. Тусклые огни светят углы молча. Слуги ждут рядом, помогая в лечении раненых тела Бхишмы разными способами. Они не мешают ему спать, но наносят мази на его многочисленные раны, пытаясь дать организму максимальный отдых. Но Бхишма не спит, и он бросает на кровать, часто меняя стороны.

На входе в его лагерь горят пожарные, а хранители лагеря проявляют бдительность. Следы, услышанные издалека, заставляют их насторожиться, и один из них продвигается с жалобщиком, также видя, кто это, что приближается. Он удивлен и возвращается, чтобы сообщить другим привратникам. Теперь все они приветствуют гостей - Шри Кришну и пять Пандавов.

Гости стоят у входа, а привратник докладывает Бхишме, чтобы найти его указания. Бхишма не удивлен; он встает наполовину в постель и говорит:

«Придите, Шри Кришна, приходите в Юдхиштхиру, приходите Пандавы». Он машет рукой в ​​направлении мест для них. Братья вместе с Шри Кришной предпочитают сидеть на земле рядом с отдыхом Бхишмы, а Бхишма вопросительно смотрит на Шри Кришна, с любопытством. Начало разговора:

Шри Кришна: «Грандер! Если вы можете подать присягу Пандавам, чтобы уйти в лес, вы будете прекрасно служить человечеству, положив конец этой злой войне, хотя вы можете обидеть законную партию, сражающуюся за справедливое дело. Другого выхода нет. Братья пришли искать ваши благословения в этом отношении. Кажется, вы уже благословили их до последнего успеха в первый день, в аналогичном случае. Но тогда, возможно, изменились условия, и вы, кажется, разработали мысли второго, теперь, когда Адхарма превзошла Данну! Ну, хорошо, это ваша свобода, чтобы изменить свои взгляды, поскольку вы должны учитывать свои собственные действия и выбор, в конечном счете.

В любом случае, пожалуйста, благословите Пандавов. Я знал даже в первый день, что у этих несчастных братьев нет шансов, когда вы решили сразиться с ними! Тогда они должны были решить, что они сделали сегодня. Лучше, десять дней впустую, чем никогда! Пусть остальная армия будет спасена ».

Бхишма в слезах пронзили эти насмешливые слова своими инсинуациями и их взрывной наводчивостью моральных и этических подтекстов! Инсинуации слишком много для него, чтобы они несли, как они поступали от не менее человека, чем Сн-Кришна. Это был божественный комментарий о нравственном дряхлом неприемлемом или позорном поведении в жизни и предательском исполнении на поле битвы. Наконец, Бхишма отвечает, все еще в слезах:

Бхишма: «О, Васудева, ты тоже так говоришь» 2 »

Шри Кришна: «Сир, я не знаю, передал ли кто-нибудь другой подобный коллимент на вас, если только ваш собственный внутренний голос не будет иметь одинаковую точку зрения».

Бхишма: «Вы не знаете этого внутреннего голоса? Разве ты не душа всех?

Шри Кришна: «Это обсуждение бесполезно для нашего случая».

Бхишма: «Я спрашиваю вас о Внутреннем Голосе, через который кто-то говорил мне около десяти дней назад, советуя мне, что движение тела продиктовано Кармой, а душа направлена ​​Богом, если она подчиняется Богу! Я только следую этой формуле. Это насмехается, и этот голос болен вместе... Пусть это будет... Юдхиштхира! скажи мне, что ты хочешь от меня сейчас?

Юдхиштхира: «Сир, ты сказал им, что победа будет на стороне Истины и Справедливости. Вы сказали, что они на моей стороне. Вы также обещали раскрыть тайну, с помощью которой вас можно было бы преодолеть и довести до долгого отдыха, что вам, кажется, нужно из-за выбора войны, которую я так жестоко навлек на вас! Вы - живое место всех знаний о всем оружии, всех ракетах и ​​секретах успеха в войне. Ведь где мы, ваши внуки, напротив?

Бхишма: «Я все еще поддерживаю слово. Истина одна победит, а не неправду ».

Юдхиштхира: «Ваша вчерашняя битва опровергла эту надежду в моем скромном взгляде и в моей большой оценке вашего мастерства... Леса всегда для нас. Пожалуйста, дайте нам разрешение... "

Бхишма: (вздыхает в долгой тишине... глубоко думает и продолжает) «Мальчик, Юдхиштхира, Истина победит наконец... но пока я не встану на ноги на поле битвы! Никто не может убить меня, вы тоже это знаете.

Единственный выход - это то, что я должен добровольно сложить оружие и уйти с войны! Теперь позвольте мне раскрыть формулу вашего успеха. Вы знаете, что я слом руки, как только я увижу женщину, женщину превратили человека, мужчину, одетую в женщину, евнуха, мужчину с женским именем, пациента и так далее.

Если вы понимаете, о чем я. Этот обет не сделан для вас ради немедленных политических расчетов. Пусть никто не обвиняет меня в партийности. Я сделал этот обет давно, как рыцарский жест. Теперь, если это может вам помочь, используйте его... Я имею в виду, Шиханди. Держите эту фигуру перед Арджуной; вы победите меня по моей воле.

У него есть также неблагоприятные признаки и на его флаге, который я терпеть не могу ». 9 (Бхишма висит головой, вспоминая, как он обидел Пандавов, все эти десять дней)

«Череп, кажется, я был этим знаком. Он не очень чист.

Шри Кришна показывает глазами, что Пандавы должны покинуть лагерь Бхишмы, поскольку они достигли своей цели. Они все кланяются и уходят.

Бхишма рассматривает печальные, расточительные и роковые события своей жизни, один на один, бросая на кровать боль, как в теле, так и в уме. Приближаясь последовательно, в пучках и кластерах, они издеваются над своим безбрачием, своей мудростью, своей преданностью Богу и его решениями насмешливо с замечательным фатальным эффектом. Как он мог теперь мирно? Даже в смерти он собирался умереть расточительно, без пользы с обеих сторон.

Бхишма вспомнил Драупади и ее беспомощность в этом собрании! Он задрожал за свое беззаботное бездействие словами и делами. «Девица! простите этого старика за потерю чувств по этому случаю! »- тихо помолился он. Он задавался вопросом, как он, который был экспертом по дхармическим текстам и их приложениям в критических контекстах, был поражен тем большим невежеством, что не мог произнести ни слова! Он неоднократно обвинял свою Карму. Но Карма сказал ему: «Я всего лишь накопленная версия всего, что ты решил думать, говорить или делать! Я не независим от вас! Вы сами вините себя ».

Это не удовлетворило его. Затем он пожелал, чтобы он умер раньше, чтобы избежать этих затруднений! Внутренний голос ответил: «Это трусливая мысль.

Кроме того, гвоздь прошлого не откроет лучшего будущего или альтернативного ». '

Теперь Бхишма вспомнил своего отца Шантану и обстоятельства, в которых он поклялся безбрачию ради счастливой семейной жизни своего отца, за то, что получил это благословение «Ичамаранитва» - «Смерть в момент выбора».

Теперь это стало проклятием больше, чем благом!

Бхишма подсчитал, что еще не самая яркая половина года - уттараяна - для него, чтобы достичь высшего мира. Наконец он сказал себе: «Позволь мне подождать».

ГЛАВА 19

КОНЕЦ БЫСТРОГО ХОЗЯЙСТВА БХИШЫ Шпион бросился сообщить Дурьодхане, что пять братьев и Шри Кришна тайно встретили Бхишму ночью.

Сначала Дурьодхана казался неинтересным, но затем стал настороже:

Дурьодхана: «Ты слышал разговор?»

Шпион: «Нет, сэр! Шри Кришна смотрел у входа!

Дурьодхана: «Взрыв этого кровавого труса!.. Во всяком случае, что мы там не знаем или не догадываемся? Для меня это все одно. Вы можете идти.

Он отправил шпиона, наградив его ожерельем и бросился встречать Шакуни.

Шакуни: «Что привело вас сюда в этот странный час, племянник? Любые тревожные новости?

Дурьодхана рассказал, что слышал. Шакуни усмехнулся! Затем он нахмурился, подумал и сказал:

Шакуни: «Если Бхишма уйдет в отставку, это может быть хорошим избавлением. Так или иначе, он не убьет Пандавов, как он поклялся. Это мило, что он так долго держался. Это наша возможность увидеть Карну на военном поле, станет ли он генералом или кем-то другим. Предательство этих Пандавов и этого пастуха не может нанести никакого ущерба, которого мы не ожидали или не оценили.

Отпусти его!"

Братья вернулись в свой лагерь. Шри Кришна закрыл глаза на своем месте, как йог.

Юдхиштхира и Арджуна сидели у его ног в настроениях сложных мыслей. Последовало долгое молчание, после чего также последовал чат:

Арджуна: Кришна, который может понять мои чувства на месте?

Шри Кришна: «Друг я Чувства, будь то сложные или простые, не имеют значения вне их контекста.

Чувства являются святыми и играют великие роли в качестве движущих сил для действий, если они звучат в моральном и эстетическом потенциалах, и если их поддерживают мудрость, опыт и дискриминация. Это их место, которое было закреплено в жизни хорошего человека с самоконтролем и дисциплинировано в привычках мысли и действий.

Ошибочные чувства недисциплинированной души, такие как Дурйодхана, могут разрушить целые цивилизации и достижения культурных обществ, как вы можете видеть сейчас. Бог хочет, чтобы наша жизнь была наделена благоприятными тенденциями и была направлена ​​на великое, интегрированное Благо для всех живых существ. Он руководит им сам, но через бесконечный и разнообразный выбор всех манер душ, обладающих добрыми, злыми и безразличными намерениями и фоном. Он в конечном счете утверждает, но позволяет нам прислушиваться к нему, из своей собственной свободы! Это то, что Ведантины называют Лилой. Кроме того, какие эти чувства вы называете сейчас? Затвердевшее, кристаллизованное, ясное чувство становится мыслью. Расплавленная, аморфная, жидкая мысль, плачащая за конкретную форму, - это то, что вы называете чувством. Гений может превратить чувство в мудрую мысль, подавляя его, используя его,и направлять его в собственную форму или форму. Неразумный человек увлекается им, теряя самообладание, направление и теряя свою озорную колеблющуюся силу. Я сказал вам искать убежища в мудрости в первый день. Что еще я могу вам сказать?

Арджуна (испуганный): «Я проскальзываю свой путь от праведности, как вы предлагаете, этим напоминанием?» Шри Кришна: «Я не предлагаю ничего нового.

Он оставлен вам для интроспекции. Напоминания хорошо настроены, независимо от того, берете они их или нет.

Я просто выполнил свой долг.

Арджуна: (не имея возможности понять смысл)

«Ну, когда прошлые воспоминания натолкнулись на нас густо, что нам делать?

Шри Кришна: «Ничто не должно быть вне контекста, цели или смысла. Только контекст решает это. Если прошлое имеет значение для настоящего, возьмите его, переварите, объедините, поглотите и усвоьте его в ритме настоящего. Или, если вы разрешите это в своей устаревшей форме, форме, силе, цели, она торпедирует настоящий контекст и унесет вас в свою вихревую силу, на ваши неохраняемые ноги! Прошлое как прошлое мертво, за исключением его значения для настоящего и будущего. Это похоже на мертвых людей, которые бессмертны в идеализации, в новых воплощениях в вас и мне. У них нет физических органов индивидуальной идентичности ».

Это слишком много для Арджуны, чтобы нести теперь в его мучительном состоянии ума. Он плачет обильно и достигает стадии, когда он, кажется, не останавливается сам по себе. Шри Кришна пристально смотрит на него и смотрит на Юдхиштхиру, который также находится в таком же состоянии ума.

Арджуна: «Мы родились в лесах; потерял нашего отца в тоже впечатляющий возраст. Когда мы требовали всей этой отцовской привязанности, мы были у входа в Хастинапуру, не зная, были ли мы там или где-либо, были ли мы приемлемыми или нет. Грандер был великодушным для нас; приветствовал нас, дал нам теплые места в своем сердце и заполнил пробел любви, который судьба отрицала нас, забрав нашего отца. Когда мы сыграли в пыли и подошли домой пыльно, он обнял нас, пристегнул бы нас к своей груди, не обращая внимания на то, что это испортит или помажет его белую одежду. Как он ласкал нас всех! Когда я пришел туда, я не знал своего отца. и долгое время я думал, что он должен быть моим отцом. Когда я вырос на солнышке своей непревзойденной привязанности и назвал его «отцом»! однажды он поправил меня, сказав: «Ребенок!Я твой дедушка; нет отца сэра; но я нахожусь в положении твоего отца, так как забота и забота »;

и затем он заплакал, вспомнив нашего отца. Я до сих пор помню эту трогательную сцену. Теперь это подняло во мне источник нежнейших чувств почтения и привязанности к несчастному старику! Скажи мне, как я могу упасть, убить его?

Кришна: «В этом нет ничего, что ты уже не признался, или я не знаю. И я не безразличен к сыновней привязанности. Я только говорю, что контекст изменился. Я прошу вас подняться на более высокую высоту, чтобы видеть вещи с более широкого угла и иметь совершенно другое зрелище. Я не могу повторять одно и то же снова и снова, если не считать этого, в последний раз. Если вы не можете понять и на этот раз, я должен оставить вас на произвол судьбы. Видеть это:

мы не можем измерить, понять и понять ценность, использование или статус человека, как если бы он был все время арматуры! Человек и его измеритель нестатические. Он будет делать много вещей из разных рамок ума в разное время. Поместить их всех в одну категорию сложно, а также неправильно, качественно. Как вы оцениваете? Только если абстрактный человек, стоящий за всем этим разнообразием, субъект «неизменный», если вообще есть, доступен для расчета, вы можете понять. Но это недоступно. Даже если это доступно, это только ваше «творение», это абстрагирование от конкретного растущего человека, что-то удобное для ваших расчетов. Единая личность, из которой возникают все эти образы разума и их углы, не может быть заранее известна. Он не готов или не известен заранее.

Считаете ли вы, что вы можете нарисовать живую красочную картинку одним цветом? Все цвета должны быть на своих местах, в их истинной интенсивности или оттенках, арбитр - это жизнь и жизнь в одиночестве. Если это сделано только в одном цвете, и поэтому нереально, вы говорите, что хорошо просто угодить художнику и избегать ранения его сердца? Можно ли позволить субъективному принципу окрасить суждения здесь для справедливости оценки? Позвольте мне быть более ясным:

Скажем, человек однажды восхваляет Бога в божественном настроении. В другой раз он ошибается в своей жене, о Божьем общественном заказе и отправляется в проститутку для удовлетворения своего неконтролируемого сексуального желания!

Теперь, как вы оцениваете этого человека и с какого угла? Что является истинным человеком и почему? Он может очень любить своих детей очень, рожденный своей женой. Это так, как должно быть в нормальных условиях. Но далее, скажем, он любит друга, который продает говядину, и в то же время любит коровы и стремится их и дома! Насколько сложнее его случай сейчас! Здесь есть так много оснований, чтобы смотреть на человека, ни один из них не был ничтожным, избегаемым или неоспоримым.

Вы закрываете глаза на одного, чтобы выбрать другого для благоприятного или неблагоприятного суждения? Вы приглашаете его получать омовения, когда вы совершаете ежегодную церемонию смерти вашего отца? Он подходит?

Считаете ли вы только свою дружбу с ним главной? Разве вам не нужна вся эта известная личность этого человека, если не его неизвестная сторона, для того, чтобы иметь дело с ним должным образом? Или вы утверждаете, что приличия здесь не рассматриваются? Только «мысли» о нем, только «чувства» о нем не могут помочь вашему мнению здесь; не так ли? Существует более широкое рассмотрение того, являются ли все эти действия человека пролефией или анти-жизнью, более высоким моральным стандартом! Это само по себе может определять действие посредством действия, мысли мысли, чувства, ощущения, человека, как бы то ни было арифметически, в мельчайшие детали, мельчайшие факторы, чтобы помочь вам достичь большего суждения. Вы также не можете оставаться на этом факторизованном уровне, не объединяя их в совокупность, независимо от того, что может произойти, когда вы их интегрируете.Теперь в этой сложной проблеме общей оценки вы видите одну бхишму, за исключением других бхишм! Там также есть Бхишма, который был немым свидетелем того, как раскрыть свою жену!

Бхишма, которая разделяет нацию, тоже существует!

Там также есть бхишма, который поставил Дхритараштру на престол, не увенчав невосприимчивого слепого. Политическая бхишма, моральный или безнравственный Бхишма, личный Бхишма, безбрачный, верный своему отцу в его залоге. О каком из них вы сейчас говорите или смотрите?

Арджуна: «Боже мой! Вы усложнили вопрос Шри, который был выше моего понимания или воображения! Какие примеры! Какой анализ? Даже если бы я мог оценить ваш поток мыслей вне контекстной позиции, что мне теперь делать? Как я применил это для практического применения в ситуации, когда я здесь или умираю?

Кришна: «Вы усложнили этот вопрос, представив концепцию«внеконфликтной ситуации »! Есть ли что-то подобное в наших постоянно меняющихся контекстах жизни? Я просто привел на рассмотрение некоторые основные факты! Они не являются ни моими творениями, ни причудливыми фантазиями! Ваш контекст - ваш собственный. Это определяется только более широким национальным контекстом, более широким человеческим контекстом и более огромным космическим контекстом Бога, направляющим всю жизнь. Если вы все еще настаиваете на том, чтобы быть слепым ко всем этим, и быть частичным для слепого взгляда, вы можете пойти по-своему, оставив меня в покое, в частном порядке, хотя и слишком поздно. Вы ребенок? Вы безответственны? Ты сумасшедший?".

Арджуна: Я не говорил, что более крупные философские вопросы Шри бесполезны или неуместны. Я просто предположил, что мы не должны игнорировать чувства; более тонкие чувства, которые делают нас людьми, а не просто дыхательные машины! »Кришна:«О, я вижу! Возьми отношения сами.

Даже здесь человек имеет более чем одно отношение к другому, чтобы иметь дело с ним. Здесь нет ничего простого и легкого для рассмотрения! С течением времени отношения становятся сложными, и простые оценки невозможны. Я просто попросил вас проверить, не задерживаются ли отношения, реформаторы или деформируются, и посмотрите, как вы можете понять их, чтобы справиться с ними, как они того заслуживают. Чувства выходят в радиус этой сложности. Вне этого кадра чувства теряют смысл или место, и иметь дело с ними изолированно опасно, поскольку это приводит к ошибочным суждениям. Они обманут вас моральными или духовными подводными камнями. Я помахал. Жизнь за ней неразрывно связана с жизнью здесь. Я все больше полагаюсь на чувства и ценности, чем вы, из всех этих соображений. Как еще вы можете взглянуть на Бхишму, теперь - минус эти бесчисленные соображения?

Арджуна: «Я не понимаю этого полностью, Шри Кришна!

Пожалуйста, не сердись. Я откровенно смущен.

Я лично связан с Бхишмой, и какой другой аспект есть, что я пропустил, неправильно понял, неправильно понял, неверно истолковал, другие отношения, не понятые внутри него, скажете мне. Как это изменит мои уравнения вместе с ним. Если мои тонкие чувства к нему не найдут места в моем окончательном суждении о нем, то что происходит с личными чувствами? Есть ли безличные, тоже? Разве профессия воина не выглядит презренной, если она игнорирует эти отношения или чувства?

Это качества материи, пронизывающие до Интеллекта или Буддхи - высший разум. Саттва спокойна, спокойна и уравновешена. Раджас безумно активен в действии. Тамас - это инерция.

Шри Кришна: «Это ограничение человеческого разума! Это может сделать что-то презренное, выглядеть презренным, в момент неправильного понимания. Он подвержен влиянию Раджасика и Тамасиса? Высший взгляд на то, чтобы смотреть на все действия как способы служения Богу, без ущерба для эгоизма, привязанности и омраченных, нисходящих соображений, трудно достичь. Это то, к чему я прошу вас прибегнуть. Ваши чувства, отношения и ценности должны вытекать из и быть понятыми в рамках этой более крупной сатвийской структуры с повышенным взглядом. Как можно избежать воина из этого сатвийского каркаса? Не защищает ли он мир в целом? Он там только для того, чтобы убивать, захватывать, самопрославлять, злорадствовать и наслаждаться за счет других?

Вы недооцениваете и делаете несправедливость по отношению к классу!

Как вы справляетесь с Бхишмой, вы должны находиться в пределах вашего долга как воина, чтобы защитить все остальное. Посмотрите, выполняет ли Бхишма свой долг на подобной орбите или превосходит ее, бросая свою судьбу с Дурьодханой ».7 Как вы можете вывести его из этого слишком важного рассмотрения сейчас? Вы можете закрыть глаза? Можете ли вы одурачить себя, желая прочь, от чего вы стесняетесь, и хотите принять то, чего там нет? Можете ли вы иметь желаемую, реформированную, нереалистичную бхишму как ментальную картину?

Вы сражаетесь с реальным или мнимым? Ваш дед - мой преданный, Бхагавата, правда. Но соглашается ли это с его борьбой против меня и моих иждивенцев, других Бхагават, как вы. 7 Как вы оцениваете его сейчас?

Арджуна не может нести правду этой оценки, эта картина, нарисованная Шри Кришной, так убедительно, и вот-вот погубит интонацию. Он пытается медленно восстановиться до этой истины и еще не знает, что ему сказать.

Шри Кришна: «Есть и другая сторона этого:

Разве вы не думаете, что ваш дед также находится в ужасной дилемме? В разорванной лояльности? В неразрешимом кризисе морального характера и духовного рассмотрения?

Вы думаете, что он вас ненавидит? Если он любит вас, почему он на этой стороне? Неужели он тоже не смутился?

Арджуна: «Разве он не имеет права на мою жалость, как на старика?»

Шри Кришна: «Жаль, что все? Он просто старик?

Разве вы не считаете его аморальным воином на стороне Дурьодханы?

Арджуна: «Что, если я захочу простить его за его неправильное суждение?»

Шри Кришна: «Это старая песня! Вы петь ту же мелодию бесстыдно! Кто ты прощаешь? Вы представляете обиженных людей на этой земле в Божественной полярности! Мир, который вы представляете, не простит его! Это не простит вам, если вы спасете его сейчас! Вы хотите сменить стороны на поножную партию, против вашей жены, ваших братьев и всех тех, чья защита - ваш долг, назначенный Богом?

Арджуна: «Какой вред в прощении смущенного человека в кризис, который он не делает?»

Шри Кришна: «Два смущенных мужчин не могут простить друг друга! Есть окружающий мир вокруг них, поскольку они занимают высокие посты в общественной жизни, и за ним следят за последствиями этой битвы! Сначала вы решаете свой кризис! Я позабочусь о нем, в дальнейшем. Возьмите «кризис», как вы сказали.

Должно ли случиться с человеком, стойким в Дхарме?

Если кризис правдивый, то он предал Дхарму, которую он должен отстаивать. Вы часто разделяете свое замешательство с Юдхиштирой! Дхарна здесь настроена по порядку по более глубокому принципу неприкосновенности, не сделанная вами как обычай или завет. Как можно его сломать? Не понимаю? Привязанность Бхишмы к Дхритараштре и его сыновьям привела его в это моральное помутнение ума! Ваша привязанность к заблудшему старику - это не менее преступление, ловушка, ловушка, которую я "

Арджуна теряет всю свою храбрость и уверенность в персонифицированном суждении этим проникающим анализом. Теперь он не может доверять себе, не будучи в состоянии отвергнуть суждение Шри Кришны, сбитый с толку.

Арджуна: «Еще один вопрос, Шри Кришна. Считаете ли вы, что то, что привело к этому бедняжку, - его чрезмерная, ослепляющая любовь или увлечение для его внуков? Неправильно ли значения? Или чувство?

Шри Кришна: «Это не«один »вопрос! Тот же вопрос, который вы задаете, и я тщетно отвечаю, все это время! Сколько раз я должен отвечать и сколько способов? » Любовь чиста в пределах Sattvic. Влюбленность - слепая любовь к раджасическому или тамасическому характеру. Он приходит в невежество. Позвольте мне это доказать. Позвольте мне согласиться с тем, что Бхишма был беспомощным, когда вашу жену пытались разоблачить, и давайте допустить, что никто не брал его слова совета, чтобы избежать этого бесчестного поступка; почему тогда он сидел всю сцену в этом бесстыдном собрании? Что мешало ему выбраться? Умер ли его совесть? «Где была его мудрость или усмотрение? Даже увидев, что Видура покидает актовый зал, почему он предпочитает сидеть? Как вы это называете? Почему он не протестовал? Что говорит код? Вернитесь и посмотрите еще раньше!Когда вас изгнали в лесах, он пришел однажды, чтобы узнать вас, ваше благополучие? Почему вы не знали, в каком месте вы проживаете?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: