Разве это не предательство для человека, притворяющегося нейтральным? Разве он не считал продолжительность полного периода изгнания правильным, чтобы сообщить Дурьодхане, а потом? Почему же он согласился сопровождать его для эпизода захвата коров? Вы теперь отрицаете его полную партийность на стороне Кауравы?
Соответствует ли это ему «Я знаю все знания, все коды, всю философию и живет как преданный, хотя и как государственный деятель, - но разве вы не думаете, что даже слепые люди могут видеть трещины на этом изображении, линии из пропорции, цвета неуместно, и гротескность недостойна преданного Бога »? Мой последний вопрос к вам, мой друг: должен ли такой старческий человек играть более важную роль в порочной политике сегодняшнего дня? Является ли ваше личное отношение более важным, чем исход битвы между божественными и антибогими силами? Какая твоя роль здесь?
Арджуна: «Теперь все становится яснее. Наши роли в жизни сложнее, чем мы понимаем!
Я исполню свой долг сегодня; если позволите, позвольте мне задать вам вопрос о себе ».
Я, Шри Кришна: «Это рассвет; так что будьте быстрыми ».
Ar_] una: «Когда вы были в Хастинавати нашим послом, почему вы не посоветовали Бхишме прямо и рассказать ему все это? Как вы посоветовали мне сейчас, не могли бы вы тогда посоветовать ему?
Кришна: «Вы, кажется, полагаете, что я неудачный, запутанный политик! Какое обвинение, после того, как вы услышали все, что выяснилось там подробно, несколько раз от меня! Если хотите, послушайте еще раз. Я пошел в Хастинавати. Они планировали мой лагерь во дворце. Я отверг это. Поскольку Бхишма и Дрона делали вид нейтральности, они ожидали, что я сяду с ними. Я тоже отклонил это предложение и предпочел остаться в Видуре. Разве вы не ожидаете, что Бхишма узнает мои причины отказа от участия в моей игре? Разве я не связал его с Дурьодханой?
|
Что еще я могу передать тому, кто чувствителен к пониманию? Дурйодхана возражал против моего нарушения правил протокола пребывания с роялти. Я сказал ему, что настоящим протоколом было отказаться от обеда с врагом или с ненавистью. Разве Бхишма не понимает? Нет, он никогда не понимал! Что еще оставалось мне сказать? Известное слово Бхишмы о прошлой ситуации есть для нас, чтобы напомнить. Разве он не ожидает, что мы по крайней мере примем это?
Арджуна: «Какое слово? Когда?"
Шри Кришна: «Помнишь Амбу? Она дала давление от Багавана Парашурама, чтобы одержать верх над упрямством Бхишмы. Бхишма сказал своему учителю:
«Вы - брамин, и мой учитель тоже! Война с тобой не подходит для меня. Но Парашурама снова оказал давление на Бхишму. Затем Бхишма отстрелился! «Государь! вы не ведете себя как истинный брахман; вы забываете Дханну и заставляете меня также в Адхарму;
теперь шастры говорят нам, что нет греха, даже если я убью тебя. Если кто-то отвечает на врага в своем кодексе поведения, он не является ни грешным, ни Адхармой. Это благотворно? »3 Вы знаете, что Бхишма был готов убить Парашураму, не выдерживая его благословения быть выше смертности.
Зачем? За вмешательство между ним и Амбой.
Теперь он сам вмешивается между вами и Дурьодханой! Что вы должны делать в соответствии с собственным мнением Бхишмы? Собираетесь ли вы бороться, чтобы его уничтожить? Или тратить свое время, вовлекая меня в бесконечные споры или бесполезные сплетни? Шастра говорит, что тот, кто хочет сжечь вас в живых, ограбил вас от ваших имущественных прав, земли и вещей, тот, кто пытается позорить вашу жену, тот, кто ищет битву с вами на фривольных основаниях, является самым худшим грешником по имени Ататаян. Теперь Дурьодхана сделал все это. Шастра далее говорит вам убить его в поле зрения, без какой-либо дискриминации. Если Бхишма на стороне этого грешника, вы подчиняетесь Шастре или спрашиваете об этом? Мне больше нечего сказать. Делай как пожелаешь!"
|
'
Наступил десятый решающий день. В армии Пандавы было хорошее настроение и настроение. Шиханди руководил атакой на Бхишму, согласно плану. И Бхима, и Арджуна действовали как его защитники колес. За ними следовали сыновья Драупади и Абхиманью как телохранители Шиханди.
За этим последовало предоставление Сатьяки и Чекитаны.
Дриштадемамна вместе с огромным подразделением армии следовали в тылу, чтобы избежать возможности побега Бхишмы или других уловок противника.
Затем последовал Юдхиштира и Накула, а также Сахадева. Вирата, Друпада, Кекая - все следовали в хвосте армии - за большой улов или убийство - Бхишма.
Арджуна сказал Шиханди: «Брат, ты станешь героем сегодняшней победы. Бхишма должен закончиться стрелами. Так учат судьба, и вы рождены на этот момент. Я здесь, чтобы помочь вам в этом достижении. Не оглядывайтесь назад, пока не достигнете этой цели ». Таким образом, анны столкнулись.
Армия Пандавов врезалась в силы Кауравы, как, например, с бурным приступом Ганги, когда она присоединяется к морю!
|
Это было зрелище для богов! Кауравские солдаты умерли всего за несколько минут после начала войны.
Шиханди быстро приблизился к Бхишме, поскольку тень бросилась на луну или на солнце, в день затмения в назначенный час. Дурьодхана слышал об этой стратегии накануне, и поэтому он отправился к Бхишме и издевался над ним: «Смотрите, старик, что Арджуна пугает мою армию, как огонь, опустошающий сухой лес летом. Сделай что-нибудь, чтобы остановить это.
Бхишма тоже выходил из себя: «Дурак! Я не хочу ваших побуждений или поощрений или наказаний.
Я выполняю клятву, как обещал вам, до последнего слова. Я уничтожаю - не менее десяти тысяч солдат каждый день. Сегодня и я нахожусь в этом. Более того, я собираюсь разрешить ваши аккаунты, наконец, сбросить это тело в вашу презренную службу. «Что еще я могу сказать?» - возразил Бхишма.
Не сумев контролировать свою ярость, Дурьодхана бросился куда-то в другом месте.
Теперь Шиханди приближался к Бхишме, и никто не остановил его, в попытках. Армия Пандавов следовала за ним с быстротой, которая была выше ожиданий Кауравы. Критаварма принял Дриштаддемамну, Бхуришваас напал на Бхиму по приказу Дурьодханы. Аналогичным образом Викарна, Крипа, Дурннуха, позаботились Накула, Сахадева, Гхатоткача и Сатьяки с другой стороны. Дрона предотвратила продвижение Юдхиштхиры. Душасана теперь напал на Шиханди, рискуя жизнью, чтобы спасти Бхишму!
Сейчас был решающий момент. Шри Кришна встретил глаза Арджуны, который заметил, что в тело Шри Кришны вливаются стрелы! Арджуна был так жесток в Дуссасане и бросил на него расчетные стрелы; поэтому злодей искал убежища за колесницей Бхишмы, очистив пространство между Бхишмой и Шиханди.
Наконец Дрона поймала смысл Арджуны! Он посчитал, что для Бхишмы плохое предзнаменование, и указал на сына. С другой стороны, десять великих солдат, которые атаковали Бхиму, отступали - Бхагадатта, Крипа, Шаля, Критаварма, Винда и Анувинда, Саиндхава, Читрасена, Викарна - все не могли противостоять Бхиме!
С другой стороны Арджуна мчался в Бхишме в «Ad_va re purushavyaghm pratimokshye rinam tava | Бхаррипиндакритам раджан, нихила притэммукхе |
ужасная скорость. Здесь был Бхишма с новым альбомом за день - с самого утра он уничтожил в течение короткого времени целых пять тысяч колесниц вместе с героями, колесницами, лошадьми и т. Д.
В его руках умерло четырнадцать тысяч лакеев! Одна тысяча слонов и десять тысяч лошадей были уничтожены им. Его короны были убиты тысячами коронованных королей. Брат Вираты Шатаника, был убит, это последнее достижение Бхишмы в течение дня и для его пребывания в должности. Армия Пандавы отчаянно нуждалась в Арджуне, чтобы защитить ее, и заплакала за помощь, взяв его имя и крича на небо.
Здесь был Шиханди очень близко к Бхишме. Бхишма увидел его огнями и молнией. Шиханди начал появляться в нескольких формах к разуму Бхишмы - теперь как Амба, которого он однажды обидел, а затем, когда Махакали, Смерть развязана, и как Смерть Матери с мечом в руке и так далее. Это трагическое прошлое Бхишмы, которое теперь проецировало Шиханди в эти незабываемые образы или символы, закрывая его будущее, в этих неизбежных нынешних обстоятельствах - прошлом, настоящем и будущем, замышляющем уничтожить его с места его «обязанности». Бхишма вспомнил о тех вредах, которые были совершены Пандавам, его роли или инструментальности в них, и дразнящим словам Дурьодханы, с другой стороны. Это заставило его дрожать, потеряв контроль над луком и стрелами. Это было тогда, когда Шиханди и Арджуна лишили его стрелы!
Десять стрел Шиханди пронзили тело Бхишмы. Лук Бхишмы уже был разрезан; его колесничий был убит; и Флаг-пост теперь был в грязи крови, валялся.
Бхишма знал, что пришел конец. «Если бы только этот Шри Кришна, этот Вишваксена не был против меня с другой стороны, я бы уничтожил всю армию Пандавов. Моя собственная клятва, чтобы не убить Пандавов, также помогла им. Теперь мне больше нечего добиваться ни лично, ни для Дурьодханы, которых я обещал здоровью. Вот Сиханди, ожидая мести, как мой инструмент смерти. Я не могу его убить. Но я не могу умереть, если не выберу. Что мне делать?"
- он думал.
Мудрые мудрецы, боги и Васус появились в небесах и сказали ему: «Откройся; вам пора уходить ».
В воздухе был ароматный ветер, легкий ветерок; это было несмотря на острый запах гнилой плоти и крови на поле битвы, заваленных мертвыми телами повсюду. Бхишма, который только что поднял еще один поклон, теперь бросил его; он удалил колчан стрел из спины и тоже бросил его.
Его нагрудный щит теперь был в лохмотьях. Его корона была застрелена стрелами Шиханди. Бхишма стоял на земле, пожалуй, самым жалким положением в его жизни.
Шиханди и Арджуна позади него вместе стреляли своими лучшими стрелами на его теле. Каждый раз, когда в его плоти зарывался ану, и кровь сочилась, Бхишма продолжал выкрикивать имена Господа в изнурительной боли - «Шри Кришна», «Васудева», «Хари», «Джаганнатха», «Янардана», Мукунд »,«Мадхава »и т. Д., Как преданный, терпящий бедствие, одетый и украшенный красной гирляндой имен Божьих. Это было необыкновенное зрелище для кого-либо, кто мог бы стать свидетелем.
«Другое имя Кришны, означающее:«Тот, кто возглавляет мир, как генерал победоносной армии ». Имя встречается в Вислмусасараснаме.
Бхишма заметил себе: «Эти стрелы, которые поражают меня, как тупые кончики пестика, не из Арджуны; они должны быть только из Шиханди. Эти другие из Арджуны, поскольку они острые и проникают в мои кости, их сердцевину и костный мозг. Они поражают меня, как болт Индры, и отсасывают мое дыхание и жизнь. Теперь я чувствую боль, как родовые муки материнского скорпиона, когда вылупляется ребенок, убивая ее, когда она появляется из ее чрева ».
Бхишма скатился вниз, ударил всеми стрелами со всех сторон, удерживая его от земли, когда он катился вниз.
ГЛАВА 20
КОНСУЛЬТАЦИЯ ИЗ КРОВАТИ СТРЕЛК Бхишма напоминала спящую гору, из которой со всех сторон возникали источники с красными водами.
Это выглядело очень страшно с поверхностного угла - старый воин, чтобы прийти к этому трагическому концу, чтобы отомстить за кого-то, кого он обидел неохотно. С другой стороны он выглядел очень достойным даже в этом состоянии - тело, не касающееся земли, но удерживаемое застрявшими стрелами, кровать, подходящая для воина этого роста. Он никому не должен был никому, даже не спал. Он упал сам по себе, так что он никому не должен был смерти. Он выглядел мирным, не обращая внимания на боль пронзительных стрел и не придавая ему никакого веса. Наконец он сбежал от подневольного состояния Дурьодханы! Одно хорошее служение, которое он оказал Пандавам, за все другие необычные вещи, которые он совершил, он вовлек в себя против Пандавов без его намерений!
Нет больше самонадеянностей на растущем уме, наконец.
Долгожданный момент наступил наконец таким сложным образом. В этот момент на его лице была печать исполнения, с закрытыми глазами, брови расслабленными, и разум касался Бога. Возможно, он чувствовал, что его не обидели, все закрыты со всеми, с кем он был связан, и ничего не жалеть! Кто еще мог умереть такой завидной смертью?
Бхишма вспомнил прежние сцены своей жизни - его жертву ради своего отца; его усилия по стабилизации престола Хастинавати; кризис после кризиса - слепота Дхритараштры, что делает его неприемлемым для власти, что приводит к нескончаемым актам ревности к своим племянникам; Отречение Панду; Возвращение Кунти в столицу со своими детьми; проблемы правопреемства; разделение нации; катастрофическую игру, которую он не мог предотвратить; - и это слово, которое он произнес в полной путанице, которая повернулась против Драупади в беде, когда ее пытались укрыться, и сцены в Кауровском дворе, когда Шри Кришна пришел к этому благородному случаю королевского посольства Пандавов, и теперь неизбежность как он думал, - остаться с кауравами и последующую несправедливость к Пандавам, которые он сделал,и Богу своего сердца, Шри Кришна, сражаясь против Него, и этот несчастный конец!
Бхишма даже чувствовал, что это должно было лежать в этом положении болезненных стрел, торчащих к его костям, в какой-то мере было его Прайшачиттой, своего рода искуплением за то, что было сделано с Драупади! Почему он не мог уйти? Сила, которая теперь перенесла эту невыносимую боль, возникла из-за чувства вины из-за этой прошлой ситуации.
«Если бы у вашего мужа не было господства над вами, он бы не смог заложить вас в игре; вы были бы в его распоряжении; узнав, что леди всегда наполовину атман ее мужа.
как я могу сказать, что он ошибается в том, что делает ставку на вас? "
Некоторые мудрецы летали в воздухе именно тогда, как Лебеди, чтобы увидеть конец Бхишмы. Это была мать Ганга, которая их послала. Эти «лебеди» обошли вокруг него по кругу выше, как бы для того, чтобы воздать ему уважение, и говорили друг с другом на языке, который Бхишма понимал своими йогическими способностями, таким образом:
«Бхишма, ты великая душа, это еще Дакшинаяна (путь Сутхем только для понижения миров).
Как вы можете дышать последним, зная, что этот неподходящий сезон не благоприятен для тех, кто хочет достичь высших миров? »
Бхишма ответил тихим голосом: «Я знаю; Я буду ждать следующие пятьдесят восемь дней, только в этом состоянии, поскольку я наделен благом, чтобы умереть в момент моего собственного выбора ».
Армия Пандавы дула трубами и кончиками и постоянно била барабаны как знак их победы в тот вечер, когда тала в ночь. Солдаты восхваляли Бхишму за доблесть и правду, стойкость и беспристрастность, в то время как некоторые из них обвиняли его в том, что он вообще принимал участие в этой войне и приходил к этому печальному участи, а Бхишма продолжал бормотать Аштакшару? (Это восьмисвязное Святое Заклинание, воплощение ведической ведической мысли и средство доставки от циклов печали и смерти. Это называется махопанишат в Тайтте.
Narayaneeyam.)
Кауравская армия была пронизана глубоким чувством печали и стыда при этой тяжелой потере, хотя большинство солдат знали, что Бхишма должен был в ужасном состоянии, когда он сражался против Бога, Дхарны и Справедливости, будучи вынужденным жестокими обстоятельствами и ограниченным по его собственному обету, не наносящему вреда Пандавам. Но никто не мог ожидать конца так близко и так ужасно. Многие высоко оценили его великие жертвы и героические усилия по спасению престола Хастинавати.
Даже мудрецы и маны пришли выразить свое чувство уважения к нему там. Бхишма, не обращая внимания на все это, повторял эту мантру по своему выбору.
Здесь была Санджая в слезах, когда он рассказывал, как завершился десятый день войны катастрофой и нищетой: «Король, самая яркая звезда вашей галактики.
Бхишма положил руки и был пронзен стрелами Арджуны со всех сторон. Он держит дыхание от боли для Нортхема, полтора года до рассвета, для его окончательного ухода из смертного тела. Сегодня Пандавы празднуют свою победу во всех достойных величиях ».
Дхритараштра впал в обморок. Он не поверил бы, что Бхишма встретился со своим концом этим трагическим способом и так скоро. Он помнил добродетели Бхишмы. Он неоднократно спрашивал Санджаю: «Как это произошло? Разве Дрона не пришла ему на помощь? Как мог Шиханди - отсутствие матча для Бхишмы - упал на него, с низшими стрелами, низшим мастерством и не обладая божественным оружием? Разве это не означает, что Адхарма сильнее Дхармы? Действительно ли Пандавы предпочитали королевство по этой цене? Или же мы виноваты в желании сохранить политическую власть по стоимости Бхишмы! Или почему я должен обвинять своих сыновей? В конце концов, они должны бороться в соответствии с этическим мнением Кшатрия, и они предложили Бхишме в качестве пешки в этой игре! Это было все из-за решения Пандавов, чтобы сразиться с нами за их стремление вернуть свою долю в королевстве, чтобы это произошло.Это люди, которых обвиняют. Скажи мне, что произошло."
Санджая улыбается себе, отмечая несколько самоуничижений в этом. Он задается вопросом о бесстыдстве сердца Дхритальштры, чтобы возложить вину на других и поддерживать чистоту мотивов и действий, даже в этот серьезный момент, в это слишком поздно, и когда его сыновья находились в смертельной опасности самоубийства, из-за своих собственных ошибок и проступков, совершенных для Пандавов. В нем не было ни малейшего интереса! Санджая отвечает:
«Махараджа! D0 не обвиняют Пандавов; не возлагайте вину на своего старшего сына. Вы должны владеть своими обязанностями, по крайней мере, сейчас. Собственные ошибки не могут быть отнесены к другому; и обвиняет в плодах его. Не сердитесь, господин мой; знаете ли вы, кто стоит насмешек или осуждений? Тот, кто делает то, что смешно и вредно для других! Разве вы не могли благословить своих сыновей и побудить их пригласить Пандавов на эту разрушительную игру в кости?
Даже тогда, посмотрим, как обиженные Пандавы пережили все оскорбления и травмы, наложенные на них терпением, которого мир не видел в другом месте, и потребовали вернуть долю своего королевства после выполнения ваших унизительных условий! Вы сделали им правосудие? Вы сказали своим сыновьям? Правильно ли вы занимались арбитражем? Вы слушали совет Шри Кришны, даже в последний момент? Скажи мне, кто в корне твоей нынешней печали? Не говори другого слова о Пандавах;
Я рассказываю вам все, что вижу и размышляю, из-за благодати моего наставника Вьяса! Вы спросили меня, почему Дрона не предотвратила падение Бхишмы! слушайте: он был в другом месте, сражаясь в другом сегменте. Люди Эрранда пошли сообщить ему об этой ситуации; но было уже слишком поздно! Пандавы были на смертном одре Бхишмы, которая восстановила свое сознание.
Стрелы, ударившие в тело Бхишмы, поддержали его тело и не позволили ему коснуться земли. Но голова не имела поддержки и ужасно висела в воздухе, вызывая страшную боль в шее и вверх!
У Бхишмы не было дыхания или даже силы голоса, чтобы жаловаться на этот дискомфорт; он сделал стон слабым голосом, чтобы привлечь к нему внимание, и бросил взгляд на сыновей Панду, Пандавов, как бы говоря им:
«Добро пожаловать! Я счастлив, что вы пришли; Я доволен вашим изящным поведением. Они приблизились к старику, который сказал слабым шепотом: «Можете ли вы оказать мне поддержку этой подвесной голове?»
Подслушав это, Дурьодхана приказал немедленно взять мягкие подушки из своих лагерей. Тем временем они вызвались поддержать эту голову, пока не появились подушки.
Подушки пришли. Но Бхишма отверг их с насмешкой, появляющейся на краю его подергивающихся губ, как бы говоря, что они ему не подошли. Кауравы этого не понимали. Бхишма указал на стрелы, на которых лежало его тело, как бы говоря: «пока тело на такой кровати, мне нужна гротескная подушка другого типа?»
Айджуна сразу понял это и ударил две-три стрелы в землю под головой Бхишмы, которая стояла там, удерживая висящую голову Бхишмы.
Бхишма был в слезах от радости, за его быстрое понимание и быстрые действия, как если бы он был в высшей степени счастлив этим соглашением. Он позвал его ближе и прошептал:
«Если бы ты тоже вел себя как другие тупицы, я бы, возможно, проклял тебя. Ведь вы самые острые среди этих собравшихся здесь. Пусть Бог наделит вас долгой жизнью и счастьем. Воин, подобный мне, не может стремиться к лучшему пути смерти, чем это, на поле битвы. Другие могут теперь позавидовать мне.
Арджуна развязал свой лук, коснулся ног гранда и заплакал, как ребенок, за то, что он сыграл важную роль в прекращении этой благородной жизни в таком жалком состоянии.
Дурьодхана тоже плакал по другой причине.
Кауравы и Пандавы не видели глаз "
даже в слезах. Это была жестокость Судьбы.
Бхишма подписался с ними, чтобы приблизиться: они сидели в противоположных группах у его ног. Бхишма собрал все силы и сказал им: «лидеры обоих лагерей; вы можете теперь вернуться к отдыху, что вам нужно, и следить за выполнением следующих обязанностей. Я буду лежать здесь в этой позе, пока солнце не изменит свое направление и не переместится в Нортхемские кварталы.
Подождите день Ратха Саптами. Тогда вы можете посмотреть, как я уйду на йогический путь. Последний запрос. Я чувствую ужасную жажду. Будет ли кто-нибудь снабжать меня прохладной водой. 7 Вода будет всегда доступна здесь, вокруг этой кровати стрел, также защищая меня от муравьев и насекомых. Я постимся здесь, делая Сурйопасану. Прекратите боевые действия, по крайней мере, в дальнейшем, и спокойно возвращайтесь в лагеря. Бог благословит вас ».
«Это означает медитацию на Святой Гаятри. Ратха Саптами - это тот день, когда лошади Солнца опускаются на север. На следующий день Ашрами, на котором Бхишма умер в 12 часов ночи в звезде Рохими.
Арджуна выкопал небольшую защитную ровную структуру со стрелами. Он выкопал колодец в задней части головы Бхишмы, когда Ганга вскочила оттуда в мощный источник, наполнила этот ров, оставаясь вечным источником, чтобы утолить жажду старика, когда бы он этого ни пожелал.
Все удивлялись этому подвигу Арджуны! Но были миллионы мертвых тел лошадей, слонов и солдат, которых никто не мог бы защитить или даже защитить до такого времени уничтожения! Здесь был Бхишма, мертвый человек практически, все еще живой только силой воли. Маленький контингент армии Каурава хранил вокруг него день и ночь, чтобы не допустить, чтобы дикие животные ели его, так как он не был в состоянии защитить их от себя. Бхишма не мог купаться или выполнять ежедневные молитвы или выполнять божественные обязанности. Какой врач был там, кто мог бы вернуться к здоровью? Более того, для умирающего, какое лечение могло бы помочь?
Дурьодхана призвал королевских хирургов удалить застрявшие стрелы из тела Блаишмы. Бхишма улыбнулся им, когда они открывали свои наборы! Вся боль должна была быть решена страданиями, поскольку для этого йога не было никакой дальнейшей жизни или рождения! Какими были лекарства для человека, который ни разу не трогал их всю свою жизнь? Он сказал Дурйодхане:
«Почитайте их и отправьте их. Нечего жалеть, поскольку я умираю от героической смерти. Я не могу умереть как трус, без этих «орудий» стрел. Я должен быть сожжен этими стрелами после того, как буду дышать последним ».
Дурьодхана удивлялся этому изученному облику умирающего в этом ужасном состоянии боли!
Другая невыясненная причина этой резолюции - искупить за ошибки, нанесенные Драупади, не была известна никому, собравшимся там.
Кауравские князья и лидеры ушли после задержания еще на несколько минут; они должны были срочно выбрать своего следующего генерала, что было непросто. На следующий день они должны были разработать свою стратегию. Ночью не было много времени для консультаций, переговоров, устранения путаницы и плавного перехода на следующий этап войны. Солдаты с горящими огнестрельными оружиями держали охранников, а другие двигались вокруг мечей в руках в прикрытие злоумышленников. Они также договорились о смене охранников в следующие дни, пока Бхишма не жил в этом состоянии. Однако Бхишма был полностью осознан, хотя и не мог размахивать боками в этой «постели» стрел, с кровью, просачивающейся, и плоть выходила из отверстий, где стрелы кололи. Он не мог есть пищу, не мог спать;но продолжал медитировать на славу Шри Кришны с непоколебимым умом, благодаря силе воли. И какая сила!
,
Шри Кришна был в другом месте, все это время, с его вниманием на что-то еще, он лечил лошадей своей колесницы медикаментами, мазями и другими средствами, выщипывая края стрелы и другие острые куски металла, застрявшие в их телах во всех этот беспокойный период.
Они быстрее реагировали на его ласковое прикосновение, а не на мазки. Лошади нуждались в отдыхе, помимо любви и медицинской помощи. Это не было равнодушием к Бхишме, которая удерживала его здесь. В конце концов, Бхишма будет там еще несколько дней;
Бхишма постоянно помнил Шри Кришну, и это означало, что он был там в его сердце невидимо, во всяком случае. Никакая полезная дополнительная цель не могла быть удовлетворена тем, что была в этой толпе вокруг него, с людьми из любого лагеря. Кауравы должны были огорчиться при его падении, хотя это было предрешенным ожиданием. Пандавы, хотя и были счастливы, в некотором роде не могли праздновать это и должны были быть рядом со стариком в смешанных чувствах. Что было для Шри Кришны в этой странной ситуации?
Пандавы вернулись в свой лагерь, чтобы увидеть Шри Кришну на службе у лошадей! На самом деле он стоял на коленях перед лошадью, чтобы намазать мази, масла и лекарства на колени! Лагерный врач был готов рядом с лекарствами в открытых пузырьках золота и серебра.
Рядом были слуги, ожидающие разных команд. Пандавы были глубоко тронуты!
Юдхиштхира: «Кришна, сага закончилась в падении Бхишмы; и в войне завершается важная фаза; Я чувствую, что это ваша милость. Сегодня мы не смогли бы добиться этой победы без вас на нашей стороне ».
Шри Кришна: «Скажи, что ваша Дхарма стояла рядом с вами, больше, чем моя помощь или руководство. Если Бхишма не понял, что с тобой сделали, ты думаешь, он сказал бы тебе секрет твоей победы над ним? Дханна была жива во всем своем подсознании и пронзила его повсюду! Это пришло вам на помощь. В противном случае вы бы мечтали о прямой войне с ним?
Будет ли ваша армия подходящей для него, чтобы стрелять из лука и вести себя от самих богов? П. Юдхиштхира, позвольте мне сказать вам одно: Бхишма не мог смотреть на вас прямо на вас, так как ваши глаза имели власть сжечь его до смерти, из-за того, что вы терпели руки ваших врагов.
Это была твоя сила, которая наконец его свалила.
Юдхиштхира: «Не мои глаза, а ваши глаза, вы должны были сказать. Разве вы не «Пундарикакша» - один с сильными глазами для защиты или убийства? » Когда вы на нашей стороне, как мы можем быть безуспешными? Даже на войне вы являетесь проводником и доброжелателем ».
Шри Кришна: «Хватит хвалы. Подумайте о ближайших планах. Давайте посмотрим, кто будет возглавлять Кауравскую армию утром.
Утро одиннадцатого дня было еще время для беспокойства. Все кауравские князья и воины собрались возле кровати Бхишмы стрел, чтобы узнать о его состоянии. Пандавы тоже присоединились к нему вскоре. Бхишма, хотя и с болью, произносил Святые Имени Господа Шри Кришны в гирлянде таких Именинников. Он чувствовал жажду и делал слабые знаки и звуковые усилия в этом отношении. Дурьодхана отправил в лагере ароматные воды и несколько приятных блюд, не понимая намерения Бхишрны.
Слуги приносили ароматные воды в золотые кувшины вместе с конфетами и другими приятными удовольствиями. Бхишма отмахнулся от них с презрительной улыбкой, недостойной воина его характера и характера и мрачной ситуации, в которой судьба поместила его в тот момент. Другие короли пробовали другие варианты и встречались с таким же насмешливым отказом.
Бхишма приложил все усилия, чтобы говорить об этом: «Вы все знаете, что я уже почти один ногой в верхнем мире. Это только момент моего выбора, который находится между мной и этим другим миром. Я давно отказался от человеческих удобств и удовольствий, благодаря своей знаменитой обету безбрачия. Должна ли такая духовная личность нуждаться в ваших ароматных водах и вкусных продуктах питания на военном поле? Почему ты не понимаешь этого? Я почти отбросил свое человеческое состояние!... Где Арджуна?
Все поняли, что только Арджуна знал, что было в глубине души умирающего, пожилого героя! Арджуна выступил с энтузиазмом. Бхишма все еще говорил в головоломке: «Мой мальчик! не можете ли вы устроить приличные воды, чтобы утолить мою жажду? Видеть! Твои стрелы по-прежнему жаждут, что я окунаюсь в мои кости. Мое лицо становится сухим и иссохшим. Вы умны, а также способны исправить мою жажду... »
Арджуна знал, что означал Бхишма. Он натянул лук и выстрелил стрелой в землю сразу за головой Бхишмы; вот! фон Ганга-воды мгновенно возник, и его сладкие воды упали в устье Бхишмы, освежающе, и частично на его груди, как будто его мать подошла, чтобы утешить его. Арджуна использовал ракету во имя Парджании, бога вод; это оказало уши всех глухих в своей жестокости и мгновенно выпустило подземные воды, само предназначение Бхишмы. Воды были прохладными, нектарины по вкусу и обладали божественным ароматом. Бхишма почувствовал себя отдохнувшим и был доволен этим подвигом Арджуны. Те, кто собрался там, почувствовали удивление, поразив сознание Арджуны чтением Бхишмы и его молниеносное действие.
Это был действительно сверхчеловеческий подвиг, а князья, кроме Кауравов, - расцвели свои верхние одежды в воздухе, чтобы указать на их великое чувство удовлетворения приключения Аджуны. Ударные дубинки и ударные были избиты.
Бхишма подружился с Арджуной, благословил его и сказал: