Иван Васильевич меняет профессию 1 глава




Вам и не снилось

советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноименной повести Галины Щербаковой. Премьера в Советском Союзе состоялась 23 марта 1981 года. По итогам проката 1981 года картина заняла 12 место — её посмотрело более 26 млн зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». В США премьера прошла в Нью-Йорке 5 марта 1982 года под названием «Love & Lies».

В ролях

Татьяна Аксюта — Катя Шевченко

Никита Михайловский — Рома Лавочкин (озвучивание Александр Соловьев)

Елена Соловей — Татьяна Николаевна Кольцова, учительница литературы

Ирина Мирошниченко — Людмила Сергеевна, мама Кати

Лидия Федосеева-Шукшина — Вера Васильевна Лавочкина, мама Романа

Альберт Филозов — Константин Лавочкин, отец Романа

Татьяна Пельтцер — бабушка Романа

Руфина Нифонтова — мать Татьяны

Леонид Филатов — Михаил Славин, поклонник Татьяны

Екатерина Васильева — Алёна Старцева, одноклассница Ромы

Евгений Герасимов — дядя Володя, отчим Кати

Вадим Курков — Сашка Рамазанов, одноклассник Ромы

Дмитрий Полонский — одноклассник Ромы в шляпе

Елена Майорова — Зоя, соседка Кати

Любовь Соколова — Лиза, почтальон

Нина Мазаева — Мария Алексеевна, директор школы

Валентин Голубенко — перевозчик мебели

Владимир Приходько — таксист (озвучивание Юрий Саранцев)

«Последняя поэма» [править | править исходный текст]

Звучащая в фильме песня «Последняя поэма» (на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис) была написана композитором Алексеем Рыбниковым ещё в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1980 году, когда была включена в фильм «Вам и не снилось…». Песню исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова.

Композитор рассказывал: «В 1970 году была написана мелодия, которую долгое время никуда не удавалось пристроить. И однажды, взяв с полки роман Рабиндраната Тагора „Последняя поэма“, завершавшийся стихами в переводе поэтессы Аделины Адалис, я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…». Однако ещё в 1973 на «Мелодии» вышел миньон (СМ-0004107-8), содержавший эту песню, исполненную «Трио Линник» на стихи Р. Тагора.

Цитаты[править ]

· — Но ведь должно же быть что-то, побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей?
— Только любовь вправе побуждать …

· — А ведь, оказывается, мы бедняки! — Неправда, люди без денег могут быть счастливы! — Гениально, ведь это сейчас — мы с тобой!
  — Ты думаешь я маленькая, трусиха? Ну подожди, не смейся. Мне иногда кажется, я могу вынести всё. Даже умереть, если нужно. — Тебе не нужно. Для такого случая есть я. Я же мужик всё-таки.
     

· — Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?
- А я бы просто не жила!

· — Но всё-таки любовь меньше всей жизни, поверь мне, девочка, на слово… Да?
— А как вы живете без любви?!

· Здесь вы видите эволюцию штанов — от ползунков до наивысшей их формы: штаны—джинсы!

· — Ромка! Иди, к тебе мама пришла.
— Молочка принесла…
— Молочка принесла!

· А как вы живёте без любви?

· А я тут сижу, курю в форточку…

· Никудышный пошел народ, мелкий! Зато симпатичный…

· Современное искусство о любви — это такая брехня.

· Вот ты и старая дева с котенком.

· — Тебе нравится Алёна?
— Нравится… как всё большое. Как слон, например.

· — Как хорошо, что ты маленькая!
— Как жаль, что ты маленькая!

· Директриса читала нам мораль — «Вам и не снилось горе» и буравила меня глазами. Танечка говорит, что жизнь — больше любви. А глаза у самой тоскливые, как у больной собаки…

¾ С Катей?! У неё был День рождения?! Сколько вас там было?! Вы всё-таки пили??

· Когда он дома — у него радикулит. А когда она на дороге, так он здоровый… козёл!..

«Сказка о Звёздном мальчике» — двухсерийный телевизионный фильм-сказка по мотивам произведений Оскара Уайльда.

По мотивам сказок О.Уайльда. Научно-фантастическая сказка о мальчике-инопланетянине, выросшем в семье землян. Действие происходит где-то в середине-конце позапрошлого века. В одной не очень отдаленной галактике, достигшей невероятного прогресса в общественной жизни, возникла проблема - на Земле находится мощнейший источник возмущения. Наши люди всё ещё не научились жить спокойно и размеренно - они испытывают огромное количество различных чувств, эмоций, которые не дают спокойно жить нашим космическим соседям и тогда на галактическом совете было решено отправить на Землю диверсанта – Ребёнка. Он должен стать первым ростком нового мира.

В ролях

Павел Чернышёв — Звёздный мальчик

Матлюба Алимова — цыганка, ясновидящая

Гражина Байкштите — мать

Иван Мацкевич — егерь

Михаил Петров — друг егеря

Борис Плотников — психолог созвездия

Ангелина Полянчукова — девочка из села

Лариса Пономаренко — инфанта

Ваня Пчёлкин — карлик

Владимир Шелестов

Ростислав Янковский — хозяин созвездия

Людмила Зайцева — эпизод

Светлана Зеленковская

Съёмочная группа

Автор сценария: Инна Веткина

Режиссёр: Леонид Нечаев

Оператор: Владимир Калашников

Художник: Леонид Ершов

Композитор: Алексей Рыбников

Звукооператор: Сендэр Шухман

Редактор: Изольда Кавелашвили

Директор: Степан Терещенко

Текст песен: Уильям Блейк, Юрий Энтин. Исполняет ансамбль «Гистрионы».


 

«Не покидай...» — телевизионный двухсерийный художественный фильм, снятый по одноименной пьесе Георгия Полонского, которая была написана по мотивам сказки Уильяма Теккерея «Кольцо и роза».

В сказочное королевство Абидония, где на троне сидит большой поклонник лошадей король Теодор, а реально правит его свояк — ярый противник свободомыслия канцлер граф Давиль, тайно приезжают странствующие актёры Жак и Марта. Отец Жака, Жан-Жак Веснушка, когда-то был другом покойного короля Абидонии Анри Второго, погибшего вместе с женой 16 лет назад. При Теодоре всех бродячих артистов сослали в концлагерь абидонского типа — далёкий Остров Берцовой Кости, где они и доживали свой век. Но перед ссылкой Жан-Жак успел закопать свой реквизит, который и завещал сыну. Жак и Марта откапывают сундук с куклами Веснушки. Затем они спасают от падения в пропасть принца королевства Пенагония — Пенапью. Принц ехал ко двору короля Теодора свататься к его дочери, принцессе Альбине, но по дороге был ограблен разбойниками. Пенапью уговаривает спасителей отвезти его ко двору абидонского монарха, обещая попросить у короля для артистов разрешение выступать в королевстве.

По приезде в столицу подружившаяся компания была схвачена полицией и брошена в подземелье. Принц Пенапью рассказал во время допроса у короля, что ограбившие его разбойники забрали призового жеребца, которого он вёз в подарок королю. Король признал, что Пенапью — действительно принц, и принял его во дворце.

Во дворце живёт воспитанник королевы, немой поэт Патрик, влюблённый в принцессу Альбину. Вместе со служанкой Марселлой, которой король приказал сжечь сундук Жана-Жака Веснушки, они находят в сундуке удивительную засохшую голубую розу, аромат которой, согласно преданию, заставляет говорить правду каждого, вдохнувшего его. Марселла ставит розу в вазу с водой, в надежде, что роза оживёт.

Во дворце начинают происходить удивительные вещи. Немой поэт начинает говорить, а Теодор и жена канцлера Оттилия начинают против своей воли рассказывать поразительные вещи. Выясняется, что прежние король и королева, Анри II и Эмма, были убиты в результате заговора Теодора, канцлера и Оттилии. Всё начинает выходить из-под контроля: гвардия гуляет по городу, королева Флора и принцесса Альбина узнают всю правду о заговоре, а народ начинает бунтовать. Наконец, Альбина понимает, что Патрик, которого она презирала за неблагородное происхождение, — настоящий принц.

Канцлер Давиль, единственный, на кого Роза не оказала своего действия (всё по причине напавшего на него в тот день страшного аллергического насморка), пытается «образумить» Теодора и побудить его к борьбе за корону, за которую «такой ценой плачено», но Теодор, вдохнув волшебного аромата, устал врать в первую очередь самому себе. Он не хочет больше власти, почестей, жалеет, что потерял семью и хочет простой жизни.

Наконец, канцлер узнаёт, в чем причина этой «безумной» откровенности, которая напала на всех во дворце, — Марселла рассказывает ему о розе. В последней попытке восстановить статус кво Давиль стреляет в цветок, но попадает в Марселлу. Понимая, что игра проиграна, канцлер кончает с собой.

Марселла же смертельно ранена, и ей остаётся всего несколько минут… Тогда она просит Патрика спеть ей. Принц поёт ей последнюю песню о надежде. Вбегает Пенапью, которого посылали за доктором, и вдруг на его лице выражается изумление. Роза на груди у Марселлы постепенно из голубой превращается в красную.

В ролях

Вячеслав Невинный — король Теодор

Лидия Федосеева-Шукшина — королева Флора

Альберт Филозов — канцлер, граф Давиль

Регина Разума — Оттилия, супруга Канцлера, сестра Флоры

Игорь Красавин — Патрик (озвучание и вокал — Анатолий Тукиш)

Варвара Владимирова — принцесса Альбина (озвучание — Ольга Машная, вокал — Наталья Островая)

Светлана Селезнёва — Марселла

Владимир Ставицкий — Жак (озвучание — Борис Шувалов)

Елена Антонова — Марта (озвучание — Елена Цыплакова)

Артём Тынкасов — принц Пенапью

Анатолий Рудаков — Удилак

Юрий Багинян — лысый лакей, личный шпион канцлера во дворце (озвучание — Леонид Нечаев)

Александр Денисов — атаман лесных разбойников (вокал — Павел Бабаков)

Валентин Букин — хозяин харчевни

Леонид Нечаев — старик-точильщик

Съёмочная группа

Автор сценария: Георгий Полонский

Режиссёр: Леонид Нечаев

Оператор: Анастасия Суханова

Художник: Владимир Голубев

Композитор: Евгений Крылатов

Текст песен: Леонид Дербенёв

Интересные факты

· Сказка-пьеса, по которой поставлен фильм, была написана Георгием Полонским в 1984 году.

· Премьера фильма на телеэкране состоялась на Центральном телевидении в передаче «В гостях у сказки» в сентябре 1989 года.

· Исполнитель роли Патрика — Игорь Красавин не имел актёрского образования. Его встреча с Леонидом Нечаевым произошла в минском метро. В тот день по возвращении из школы он рассказал: «Мама, сегодня в метро меня какой то дядька бородатый обсматривал со всех сторон. Я сначала так напугался, но потом он подошёл ко мне и говорит: Мальчик, хочешь сниматься в кино?» Эта была его первая и единственная роль в кино.

· В 1990 году Игорь Красавин вошёл в пятёрку лучших актёров по мнению журнала «Советский Экран», наряду с В. Цоем и тройкой гардемаринов: Д. Харатьяном, В. Шевельковым, С. Жигуновым.

· В силу отсутствия актёрских навыков Игорь Красавин, ученик 10-го класса, не был обучен сценической речи и обладал сильным белорусским акцентом. Леониду Нечаеву пришлось попросить Анатолия Тукиша не только петь за Патрика, но и озвучить его реплики.

· Съёмки фильма проходили в 1988-89 году в Таллине и в Ялте.

· О фильме вскоре незаслуженно забыли, он был положен на полку через два года после выхода на экран и только в середине 2000-х он вновь периодически стал появляться в эфире детских кабельных каналов.

· Куклы-марионетки были специально изготовлены для фильма Мариной Грибановой (ныне директор московского театра детской книги «Волшебная лампа»). Сами куклы не сохранились. Были утеряны в результате автокатастрофы, в которую попал грузовик, перевозивший реквизит. Несколько костюмов находятся в музее киностудии «Беларусьфильм».

· В 2009 году, в 20-летие фильма «Не покидай» Игорь Красавин скончался в минской больнице после перенесённой операции по удалению аневризмы сосудов головного мозга. Ни факт его смерти, ни юбилейный для фильма год, никак не был отмечен на телевидении. Лишь в сообществе поклонников творчества Л.Нечаева в Интернете был в небольшом некрологе отмечен факт, что «король Теодор и принц Патрик покинули нас»(поскольку в тот же год умер и Вячеслав Невинный).

Цитаты

— Но я сама читала в энциклопедии, там сказано, что вы играете на 23 инструментах!

— Хмм, там пропущена черточка: «на 2—3 инструментах».

— Ну что вы так напугались, кушайте, кушайте.

— Благодарствую, Ваши Величества! Я вполне уже сыта, более чем.

— И вообще, не цепляйтесь ко мне, девочки. Я сейчас мысленно в одном крупном предприятии участвую.

— Выражаясь по-королевски, вожжа под хвост попала.

— Вы сам — не опечатка?

— Каким пробочником вас всех раскупорило?!

— Надоедает быть вторым, надоедает!

— И во сколько обошлась, говоря королевским языком, казне эта сбруя?

— Ну как мы? Съедобны?

— Женщина не хочет знать (и она права!), сколько денег на наряды тратится!

— Но, ставши нашим зятем, он будет нашим принцем… и будет на него мне наплевать и всё равно.

— Подари лошадку атаману! Слышишь? Подари!

— Там на третьей странице Аполлон упоминается. Вы хоть знаете: кто это такой?

— Выпендриваться не надо! Вот!

— Девочка, он сейчас не папа. Он — король при исполнении!

— Этому несчастному воспитаннику королевы надо быть ещё немее.

— Пора с него корону снять и на тебя примерить.

— Если эта штучка кому-то не по размеру или не по силам, её всегда переиграть можно.

— Возможно и не горит, но уже тлеет.

— Всю жизнь был занудой, а под конец рассмешил.

— Скучно у нас, девочки.

— Уж если дитё в него играет - не долго, стало быть, ему людей пугать.

— Это аллергия на их ботанику чудесную…

— Сами додумались? Да Вы просто гений!

— Это ты брось!.. Бесподобен — это любому дураку видно.

—...Рано ты скис! Ты ещё можешь побороться за меня!

— Спокойно! Спокойно, господа! Это — всего лишь ограбление. Ручки на голову — и сюда к нам. Будете благоразумны - будете живы, здоровы. Станете бузить по глупости и жадности, - заработаете дырку между глаз.

— Таких красавцев только дарят!

— Это, конечно, очень смешно… Но это уже было!

— Радоваться должны, что я у вас такой непосредственный! А вы рожи строите! А-а-й! Моя беда в том, что я, наоборот, мало шалю, несмело! Разве такого озорства требует моя натура?

— …Ради гуманности, помогите!

— Если бы я не знал, что ты кавалерист, я бы сказал, что ты слишком примитивный!

— Гость попросил сам, чтобы всё было по-семейному, без церемоний. В большом обществе он ещё теряется без папы и мамы… Что? что вы так на меня смотрите? Это его слова!

— Вы лучше на принцессу гляньте — она у вас сидит неухоженная.

— Бра-а-во, принц! Вы мне всё больше нравитесь. Я буду рассказывать о вас своим знакомым незамужним принцессам…

— Каков романтик!

¾ Хлопотливое это дело - нравиться заграничным принцам!


 

Стульев

экранизация одноимённого романа И. Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая в 1971 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Премьера в кинотеатрах — 21 июня 1971 года.

В ролях

Арчил Гомиашвили — Остап Бендер (озвучивал Юрий Саранцев, песни исполнял Валерий Золотухин, в нескольких эпизодах Арчил Гомиашвили озвучивал себя сам)

Сергей Филиппов — Киса Воробьянинов

Михаил Пуговкин — отец Фёдор Востриков

Клара Румянова — матушка Катерина Александровна, жена отца Фёдора

Юрий Никулин — Тихон, дворник

Григорий Шпигель — Александр Яковлевич, «Альхен»

Наталья Крачковская — мадам Грицацуева

Гликерия Богданова-Чеснокова — Елена Станиславовна Боур

Николай Пажитнов — Чарушников

Готлиб Ронинсон — Кислярский

Николай Горлов — Виктор Михайлович Полесов

Наталья Варлей — Елизавета Петровна Калачёва (озвучивала Надежда Румянцева)

Виктор Павлов — Коля, муж Елизаветы Калачёвой

Наталья Воробьёва — Эллочка Щукина (Эллочка-людоедка)

Игорь Ясулович — Эрнест Щукин, инженер, муж Эллочки-людоедки

Нина Гребешкова — Мусик / царица Тамара

Владимир Этуш — Андрей Брунс, инженер

Георгий Вицин — Мечников, монтёр

Леонид Гайдай — Варфоломей Коробейников

Роман Филиппов — Ляпис-Трубецкой, поэт

Евдокия Урусова — Клавдия Ивановна Петухова, тёща Воробьяниннова

Иван Жеваго — Дядьев / редактор газеты «Станок»

Александр Хвыля — Вакханюк, хозяин лавки

Георгий Георгиу — ответственный на «Скрябине»

Виктор Уральский — завхоз плавучего тиража

Рина Зелёная — редактор журнала «Жених и невеста»

Ирина Мурзаева — экскурсовод в музее мебельного мастерства

Павел Винник — официант с женским голосом

Эдуард Бредун — Паша Эмильевич

Виктор Колпаков — ведущий аукциона

Эраст Гарин — критик в театре

Юрий Медведев — театрал

Александр Денисов — городничий из театра «Колумб»

Владимир Ферапонтов — гитарист в театре

Руслан Ахметов — репортёр газеты «Станок» / гитарист в театре

Нина Агапова — солистка театра «Колумб»

Раднэр Муратов — шахматист

Савелий Крамаров — одноглазый шахматист-любитель из Васюков

Шалва Геджадзе — расклейщик афиш

Владимир Дорофеев — сторож клуба

Цитаты [

· Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.

· Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.

· На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.

· Положение было ужасно! В Москве, в центре города, на площадке девятого этажа стоял взрослый человек с высшим образованием, абсолютно голый. Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно — пропадать!

· Статистика знает всё.

· Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:

· — Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.

· В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.

· Гроссмейстер сыграл е2-е4.

· Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.

· Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.

· Дышите глубже: вы взволнованы!

· Теперь вся сила в гемоглобине.

· Вам мат, товарищ гроссмейстер.

· Держите гроссмейстера!

· Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!

· Такую капусту грешно есть помимо водки.

· Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!

· Он против этого не возражал, но при голосовании на всякий случай воздержался.

Реплики персонажей

Остап Бендер

o А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

o Почём опиум для народа?

o Спокойно, Михельсон!

o Скоро только кошки родятся!

o Считаю вечер воспоминаний закрытым.

o Вам, предводитель, пора лечиться электричеством.

o В центре таких субтропиков давно уже нет, но на местах и на периферии еще встречаются!

o Знойная женщина, — мечта поэта.

o Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!

o Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!

o Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик.

o Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

o Мы чужие на этом празднике жизни.

o Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.

o Ну вас к чёрту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!

o Ну ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!

o Хорошо излагает, собака, учитесь.

o Я дам вам парабеллум.

o Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?

o Берегите пенсне, Киса - сейчас начнётся!

o Бунт на корабле?

o А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?!

o Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

o …без уголовщины. Кодекс мы должны чтить.

o От мёртвого осла уши. Получишь у Пушкина.

o Киса, давайте и мы увековечимся. Забьём Мике баки. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: «Киса и Ося были здесь».

o Батистовые портянки будем носить, крем Марго кушать.

o Заседание продолжается.

o Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.

o Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора.

o Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он…

o …представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям…

o Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет.

o Твой суслик летит к своей курочке на крыльях любви!!!

o Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?

o Какие деньги? Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?

o Кислое дело, пещера Лейхтвейса.

o Молчи, грусть, молчи, Киса!

o Ты кому продал стул!! (Тут Александр Яковлевич своим внутренним чутьем подумал, что сейчас его будут бить, может даже ногами).

o Слушай меня, жертва аборта!

o Вас обманули, это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс.

o В каком полку служили?

o Господа! Дети вас не забудут!

o Наши в городе есть?

o Контора пишет

o Мне кажется, торг здесь неуместен.

Киса Воробьянинов

— Господа! Господа! Неужели вы нас будете бить?

— Да ещё как!

Держите его! Он украл нашу колбасу!

Поедемте в нумера!

— Почем у вас огурцы солёные?

— Пятак!

— Ну, хорошо, дайте, два!

Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.

Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом!..

Торг здесь неуместен.

Монтёр Мечников

o Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.

o У источника не могу. От источника у меня начались видения.

o Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

o Утром деньги — вечером стулья.

o Ответ есть эквивалент мысли.

Отец Фёдор

o Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи!

o Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены.

o Птицы, покайтесь в своих грехах публично!

o Я отдам колбасу! Снимите меня!

o Где-то теперь рыщет Воробьянинов?

o …И пошел от меня прочь, в публичный дом должно быть.

Эллочка-людоедка

o Не учите меня жить.

o Парниша. — (по отношению ко всем знакомым мужчинам)

o Толстый и красивый.

o Поедем на извозчике. — (мужу)

o Поедем в таксо. — (другим знакомым мужского пола)

o У вас вся спина белая. — (шутка)

Диалоги [

— А с какой целью взимается плата?

— С целью капитального ремонта Провала, — чтобы… не слишком… проваливался!

 

— Ваше политическое кредо?

— Всегда!

 

— А можно так — утром стулья, а вечером — деньги?

— Можно! Но деньги — вперёд!!!

 

— Если хотите, вы можете уйти.

— Тогда я, пожалуй, пойду.

— Но учтите — у нас длинные руки!

— Тогда я, пожалуй, останусь…

 

— Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть?

— Кому и кобыла невеста.

— Больше вопросов не имею!

 

— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.

— Контора пишет!

 

— Прекрасный мех!

— Шутите! Это мексиканский тушкан.

 

— Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?

— Я думаю, что торг здесь не уместен!

 

— Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!

— Так протянете ноги, старый дуралей!

 

— Я вам морду побью, отец Фёдор.

— Руки коротки.


 

Старики-разбойники

советский художественный фильм-кинокомедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1971 году режиссёром Эльдаром Рязановым.

Следователя Николая Сергеевича Мячикова (Юрий Никулин) хотят отправить на пенсию. Федяев (Георгий Бурков), начальник Мячикова, мотивирует это тем, что за последние два месяца тот не раскрыл ни одного преступления, хотя на самом деле причина в другом: «сверху» поступило указание освободить место следователя для блатного преемника (Андрей Миронов). В это же время собирается на пенсию и друг Мячикова — инженер Валентин Петрович Воробьёв (Евгений Евстигнеев). Однако на прощальном собрании, тронутый речами коллег, Валентин Петрович вдруг принимает решение остаться на работе. Не желая увольнения друга, Воробьёв предлагает организовать «преступление века». Мячиков раскроет его, и начальству ничего не останется, как оставить его на работе. Для начала будущие пенсионеры похищают из музея картину Рембрандта. Однако план стариков полностью проваливается — никто не замечает пропажи бесценной картины, и её приходится вернуть на место. Следующая идея Воробьёва — ограбить свою соседку, инкассатора Анну Павловну (Ольга Аросева). Сговорившись с будущей потерпевшей, Воробьёв собирается на дело, но внезапно старику становится плохо. Грабить идёт сам Мячиков. Успешно отобрав сумку с деньгами и уйдя от преследования Анны Павловны и её водителя, Мячиков прячется в подворотне и встречает там настоящего грабителя, который отбирает у старика мешок с деньгами. Наутро Мячиков оказывается в очень затруднительном положении, так как преступника не найти, а деньги возвращать надо[1]. Честный следователь продаёт всё своё имущество, но полную сумму собрать не удаётся. Анна Павловна, ничего не зная о настоящем ограблении, решает, что Мячиков просто присвоил себе часть денег. Единственный, кто сразу понимает, что Мячиков попал в беду — его друг Воробьёв. Он отдает незадавшемуся разбойнику все свои сбережения со словами: «Мы с тобой жили честно, и давай помрём честно». Федяев догадывается, что следователь решил вложить собственные деньги, лишь бы остаться на работе. Мячиков рассказывает начальнику, что ограбление устроил он сам, но Федяев ему всё равно не верит. Тогда Николай Сергеевич сам выписывает постановление на собственный арест. В камере Николаю Сергеевичу является «почти вещий» сон, в котором всё становится на свои места.

В ролях[править | править исходный текст]

 

Юрий Никулин — Николай Сергеевич Мячиков

Евгений Евстигнеев — Валентин Петрович Воробьёв

Ольга Аросева — Анна Павловна Суздалева, инкассатор

Георгий Бурков — Фёдор Фёдорович Федяев

Андрей Миронов — Юрий Евгеньевич Проскудин

Валентина Владимирова — Мария Тихоновна, жена Воробьёва

Юрий Белов — Петя, милиционер

Валентина Талызина — секретарша Федяева

Роман Филиппов — человек, ограбивший Мячикова

Готлиб Ронинсон — врач «скорой помощи»

Юрий Смирнов — слесарь домоуправления

Лев Дуров — шофёр инкассаторской машины

Борис Рунге — директор обувного магазина

Ирина Мурзаева — смотрительница музея

Нина Агапова — смотрительница музея

Виктор Байков — сослуживец Воробьёва, главный бухгалтер

Борис Владимиров — сослуживец Воробьёва, начальник планового отдела

Георгий Куликов — сослуживец Воробьёва, начальник технического отдела

Наталья Санько — представитель от молодёжи, сослуживец Воробьёва

Евгений Перов — сослуживец Воробьёва, директор треста

Александр Ширвиндт — референт министра

Цитаты[править]

  • Люди делятся на тех, кто доживает до пенсии… и на остальных. Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал. Старость надо уважать как своё недалёкое будущее, ведь каждый, если повезёт, станет стариком.
  • — Ограбили обувной магазин. Украли столько сапог, что хватило бы на женский кавалерийский полк.
    — А что, разве теперь женщины служат в кавалерии?
    — Извините, я забыл, что чувство юмора — не ваша стихия.
    — Извините, я не подумал, что вы пошутили.
  • — Кстати, вашей жене не нужны голландские сапоги на меху?
    — Из тех, что украли?
    — Нет, из тех, что ещё не успели.
  • — А дело о пересортице раков?! Я лично, сантиметром, перемерил двенадцать тысяч восемьсот двадцать штук!
    — Это был титанический труд. Вот на нём-то вы и надорвались.
  • Ты — моя правая рука, а сегодня её у меня безжалостно отрубают!
  • — А вы мне что дарили?
    — Я дарил приказ министра.
    — Ну, это не страшно. Не все приказы выполняются.
  • — Я ни на что не гожусь. Я зря получаю зарплату.
    — Не ты один.
    — От этого мне не легче.
  • — Я пойду помогу Маше по хозяйству.
    — Я всегда говорил, что ты баба.
  • Преступление века на улице не валяется. Его надо организовать. Но для того, чтобы раскрыть его мог именно ты, организовать его должен именно я.
  • Ты что же, всю жизнь общался с преступниками и так ничему у них не научился?!
  • Не Рембра́ндт, а Ре́мбрандт.
  • — Лучше сюда посмотри. Какое чудо!
    — Да что ты в ней нашёл? Она такая здоровенная!
  • — Простите, а вы не боитесь, что кто-нибудь украдёт эти маленькие статуэтки?
    — Одну уже украли. Но теперь с этим покончено. Теперь все статуи приморожены к постаментам.
    — То есть как приморожены?
    — Очень просто: сжатым воздухом!
  • Как известно, кошмары бывают цветные и чёрно-белые.
  • — Что это у вас с рукой?
    — Ерунда, бандитская пуля.
  • — Какие вы все, старички, неугомонные! Натерпелся я от вашего брата.
    — А у меня нет брата.
  • — Петя, дай мне твой пистолет.
    — Он не заряжен, Николай Сергеевич.
    — Это даже хорошо, а то вдруг выстрелит.
    — Опасный преступник?
    — Чрезвычайно.
  • Ну, дедушка, я тебе это запомню!
  • Я пришел вам сделать предложение впрок!
  • — За мной в туалет.
    — Хоть мне и страшно, но я не хочу.
  • — Коля, ты в какой кабине?
    — Мы здесь.
    — Кто мы?
    — Я и «молодой человек». Ты разве забыл? Мы же украли с тобой картину.
  • Граждане, пропустите нас вперёд! У него в руках картина из музея, а это народное достояние!
  • — Какая у больного температура?
    — Человек без сознания! Вы хотите, чтоб я мерил ему температуру?
    — На что он жалуется?
    — Он уже ни на что не жалуется!
  • — Как ты, Коля? Что у тебя болит?
    — Совесть.
    — Возьми валидол и положи его под язык.
  • Вы его обязаны взять живым… но сами можете умереть.
  • Это на Западе крадут картины. А у нас же бессмысленно. У нас — Господи! — кому их продать-то?
  • — Мы тебя перекрасим.
    — В негра?
    — Не целиком, только волосы.
  • — Мы тебя сделаем иностранцем.
    — Я не хочу быть иностранцем, мне и здесь хорошо.
    — Иностранцем ты будешь временно.
    — А на каком языке я буду говорить?
    — Ты будешь молчать! Ты будешь глухонемой иностранец. А я буду у тебя переводчиком.
    — Ха! А для чего же глухонемому переводчик?
    — Много будешь знать — скоро состаришься!
  • Ротозеи! Искусствоведы зачуханные!
  • Мы не будем опускаться до анонимок! И потом, ты прекрасно знаешь: у нас никто не верит анонимкам!
  • После реставрации лучше стало!
  • Вообще-то это неправильно, что пенсию дают в старости. По-настоящему её надо давать от 18 до 35 лет. Лучший возраст. В эти годы и работать-то грех, надо заниматься только личной жизнью. А потом уж можно и на службу ходить. Всё равно от жизни никакого толку.
  • По заведённому порядку раз в год всем инкассаторам устраивали переэкзаменовку по стрельбе. Если стрелок не выбивал норму или вовсе не попадал в мишень, то его… всё равно оставляли на работе.
  • — Как я найду эти деньги?
    — Балда! Я же тебе их сам отдам!
  • — У меня же оружие! Я же вынуждена буду стрелять!
    — А ты промахнись!
  • — Валя! Давай не будем грабить Анну Павловну, давай нападём на её подругу.
    — Какую ещё подругу?
    — Есть же у вас подруга, тоже инкассатор.
    — Так она пристрелит Валентина Петровича в два счёта!
    — Мы её во всё посвятим. Мне всё равно кого грабить.
    — Да нет, не доверяю я женщинам, я их знаю лучше вас. Никаких подруг не будет! Грабьте меня!
  • — А почему вы пришли?
    — Валентин Петрович заболел.
    — Слава Богу! То есть я хотела сказать — что с ним?
  • Николай Сергеевич, остановитесь! В вашем возрасте нельзя столько бегать!
  • — Закурить не найдётся?
    — Я некурящий!
    — Ах, ты ещё и некурящий?!
  • — Простите, пожалуйста, но вот если б вы не были следователем, я подумал бы, что вы грабили.
    — Его бы ты сразу догнал.
    — Ну, вас я догнал бы.
    — А почему это вы сразу меня догнали бы?
    — Вас бы он догнал!!!
  • — Что ж, по-вашему, я присвоил эти деньги?
    — Я не сказала этого, но куда девались остальные 800 рублей?
    — Истратил их преступник, истратил.
    — Как это он их истратил? На что он их истратил? И по какому праву он их истратил?
  • В старости угрызения совести мучают даже негодяев, они совершают добрые поступки, как бы замаливая грехи. А мы с тобой жили честно — и давай, Коля, помрём честно.
  • Когда человек говорит правду, ему почему-то не верят.
  • И учти, что я плачу за обед первый и последний раз. В тюрьме всегда сидят бесплатно!
  • — Унести самого Рембрандта…
    — Чтобы никто не заметил…
    — Наглая клевета на наш музей!
  • Подсудимый — честный человек! Он святой… почти…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: