ІІ. Совет ГД – принимает решения




а) о включении законопроекта, подготовленного к рассмотрению во 2 чтении, в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой,

б) о направлении законопроекта Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы, как правило, не позднее, чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во 2 чтении,

в) определяет докладчика по законопроекту – представителя ответственного комитета.

ІІІ. Процедура пленарного рассмотрения во 2 чтении:

1) доклад представителя ответственного комитета.

2) выступления полномочного представителя Президента РФ, представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, полномочного представителя Правительства РФ.

3) голосование по вопросу о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта (в случае отсутствия возражений по ним) – таблица № 1. Если имеются возражения, происходит голосование по отдельным поправкам.

4) такова же процедура голосования по таблице № 2.

5) по поправкам таблицы № 3 на голосование ставятся каждая из поправок отдельно.

6) на голосование ставится предложение о принятии законопроекта во 2 чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во 2 чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во 2 чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.

7) по предложению депутатов ГД может быть проведено голосование по вопросу о принятии закона в целом в этот же день. Условия такого голосования являются: а) наличие окончательного текста законопроекта, б) наличие проведенной правовой и лингвистической экспертиз законопроекта.

Третье чтение

– цель 3 чтения принятие закона в целом. При рассмотрении законопроекта в 3 чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.

І. Работа ответственного комитета – устраняет с участием Правового управления возможные внутренние противоречия, устанавливает правильную взаимосвязь статей и осуществляет редакционную правку. После этого законопроект представляется в Совет ГД

ІІ. Совет ГД

1) включает в проект порядка работы Государственной Думы – назначает 3 чтение законопроекта.

2) направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, депутатам ГД, если в процессе 2 чтения в законопроект были внесены изменения.

ІІІ. Процедура пленарного рассмотрения в 3 чтении:

1) на голосование выносится вопрос о принятии законопроекта в качестве закона в целом без обсуждений и внесений в него поправок. Если решение не принято, законопроект считается отклоненным.

2) в исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов ГД, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре 2 чтения.

ІV. Передача в Совет Федерации – одобренные Государственной Думой проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями ГД, стенограммами заседаний ГД, заключениями Правительства РФ и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом ГД и в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ч. 3 ст. 105 Конституции РФ).

Повторное рассмотрение отклоненных Советом Федерации законов:

1) отклоненный закон передается Советом ГД на заключение ответственного комитета. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе:

а) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

б) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции;

в) снять федеральный закон с повторного рассмотрения Государственной Думой.

2) Государственная Дума принимает одно из предложенных решений.

3) в случае создание согласительной комиссии, она рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутации Государственной Думы и депутации Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии и сопоставительная таблица, а также проект постановления Государственной Думы и федеральный закон в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, и заключение Правового управления вносятся сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы на рассмотрение Совета ГД для определения даты повторного рассмотрения федерального закона.

4) при повторном рассмотрении федерального закона обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии.

5) если при повторном рассмотрении федерального закона, Государственная Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Если предложение о принятии федерального закона в редакции согласительной комиссии при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается непринятым и Государственная Дума может принять решение о создании согласительной комиссии. Принятый же в указанном порядке федеральный закон Председатель ГД в течение 5 дней направляет Президенту РФ для подписания и обнародования, а также уведомляет Председателя СФ об этом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в редакции согласительной комиссии оформляется согласительной комиссией и в течение 5 дней направляется на рассмотрение Совета Федерации.


[1] Ранее действующее законодательство (до принятия Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ) допускало возможность 4 чтений. Единственным случаем принятия федерального закона в 4 чтениях было принятие федерального закона о федеральном бюджете (глава 22 Бюджетного кодекса РФ в прежней редакции).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: