Судьбоносная борьба Европы против большевизма 1 глава




Только для использования внутри полиции порядка.

Сентябрь 1941

Издание шефа полиции порядка (группа «Воспитание мировоззрения»)

СОДЕРЖАНИЕ

 

IVI.

Выступление народов. Большевизм как подрыв ми­ ровой политики — Европейские народы защищаются — Общий инстинкт Европы.


VII.

Европейское сознание. Северная раса, носитель евро­ пейских культурных ценностей — Восток как поле ис­ пытаний — Европейское сознание: признание вечных культурных ценностей нашего континента — Вторже­ ние Востока в Европу — Несторская хроника — Импе­ рия татар — Большевистское владычество в степи.

IIII.

Ненависть степи. Марксизм — борьба за власть и культуру — Расовое смешение Востока — Больше­ визм — московизированный марксизм — Еврейство как носитель азиатско-кочевнического духа пустыни.

IIV.

Достоевский как представитель татаризированного восточного пространства. Всечеловечность как русская национальная идея — Миссионерские мечты Востока.

IIV.

Еврейский большевизм. Карлсбадский сионист­ ский конгресс — «Гениальные» евреи Востока — Боль­ шевистские принципы Ленина — Большевистская ре­ волюция финансировалась крупными еврейскими банками — Особое положение евреев в Советском Со­ юзе — Антисемитизм карается смертью — Евреи вла­ ствуют в партии, государстве и экономике.

VI.

«Советский человек». Вырождение и распад — На­ силие над всеми человеческими инстинктами — Этапы кампании по уничтожению интеллигенции — Колхозы и стахановская система — Легенда о бесклассовом обще­ стве — Привилегии «избранных».

VII.

«Советская культура». Культурбольшевизм есть от­ рицание всех жизненных ценностей народа — Искусство сточной канавы, грязи и низости — Безграмотность —

 


Большевистская наука социализирована — Упадок школьного дела и преподавания — Кровавый список жертв большевистской ненависти.

VIII.

Большевизм — жизненная и культурная проблема нашего столетия. Моральный закон большевизма — бе­ седы с пленными большевиками — Большевистское ан­ тигосударственное учение — Не бывает национального коммунизма — Право народов на самооборону.

IIIX.

Победа национал-социалистических идеалов. Про­ светительская борьба национал-социалистов — Реше­ ние будущего.


 

 

Краткие выводы.


IIIX.


 

 

I. Выступление народов

В эти судьбоносные для немецкой истории часы не­ обходимо дать себе отчет о глубоких причинах процес­ са европейских преобразований, идущего сейчас бла­ годаря решающим битвам на всех фронтах. В этих тяжелых столкновениях главную расово-историческую и культурно-политическую роль играет окончательное преодоление большевистского хаоса.

Вопрос об исторических и духовных основах боль­ шевизма — это неминуемо вопрос о причинах, привед­ ших к образованию еврейско-марксистской деспотии на Востоке. Потому что такой подрыв мировой политики, который представляет собой большевизм, невозможно объяснить причинами, возраст которых — несколько де­ сятилетий. Это взрыв инстинктов, чьи истоки лежат го­ раздо глубже во времени.

Если все европейские народы объявят себя солидар­ ными с борьбой Германии против большевизма, создадут

 


добровольческие формирования или сами вступят в вой­ ну против большевизма, то это будет не результатом зна­ комства последних лет или десятилетий с разлагающим большевистским ядом, а проявлением общего европейско­ го инстинкта, инстинкта, который имеет расово-народные предпосылки и основан на общих исторических традициях.

 

 

II. Европейское сознание

Если мы взглянем на пространство Европы, то сможем сказать, что культурная созидающая сила, наполняющая это пространство, исходит от народов, которых мы по их физическим качествам причисляем к северной расе. Эти народы со своим расовым превосходством создали огром­ ное изобилие культурных ценностей и передали их дру­ гим народам. Северная раса действовала среди народов Европы как фермент огромной силы. Ее возможности и творческие способности отличают ее от других челове­ ческих рас на Земле. В процессе долгого исторического развития из различных расовых основ произошли посте­ пенно все народы Европы. Только на востоке Европы, где степь отделена от культурных ландшафтов Европы, воз­ никли расовосмешанные народы, которые и по сию пору не могут быть объединены в одно народное тело.

Этот Восток — огромное поле испытаний, особенно для северных народов. Они часто должны были отра­ жать вторгающиеся с востока людские массы; но так же часто они несли далеко в глубину этих пространств ев­ ропейские культурные ценности.

В таких битвах: развилось то сознание, которое мы се­ годня с гордостью называем «европейским сознанием». (...)

 

 

III. Ненависть степи

Большевики рассматривают себя, и с полным на то основанием, как прямых представителей марксистского мировоззрения. Этот марксизм стал возможен только по

 


причине слабости и равнодушия Европы, которая вос­ приняла мировую идею, родившуюся в кочевническо- паразитическом мозгу еврея Маркса, и даже была го­ това пойти с ней на компромисс, вместо того чтобы с самого начала со всею твердостью с ней бороться. Ибо марксизм никогда не был спором об экономических проблемах, он был борьбой за власть и культуру, и по­ скольку европейские народы не могли бороться сами с собой, со своей культурой и собственными великими экономическими достижениями, то во главе марксизма в силу внутренней необходимости встал не европеец, а инородец, а за ним полуевреи и евреи большевистской империи.

Одного взгляда на историю Восточной Европы до­ статочно, чтобы увидеть, что над ней властвовали раз­ личные народы и расы, пока наконец кровосмешение во время 200-летнего татарского владычества не при­ вело к полному смешению и вырождению. Монгольско- татарские слова в большом количестве проникли в рус­ ский язык, так же как стали монгольскими привычки и традиции. Пилсудский однажды назвал Московское го­ сударство лакированным азиатским ублюдком. Две чер­ ты характера выступают тут наиболее ясно: страсть к страданию и деперсонифицированное учение о любви и смирении, обе есть выражение привнесенной гибридиза­ ции.

Порабощение русских татарами и привычка к уни­ женности и рабству привели русских к катастрофи­ ческой покорности. Московская культура никогда не способствовала ясному раскрытию личности и не воспи­ тывала твердые, полные характера традиции, ей посто­ янно было свойственно то неуверенное колебание меж­ ду Европой и Азией, чьим последним ростком являются анархическое движение и нигилизм.

В такое расовое смешение русского народа был теперь привнесен еврейский марксизм из Западной Европы, ко­ торый пробил широкую брешь и в без того ущербном со­ знании Востока. Марксизм использовал все кажущиеся ему ценными слабости Востока, преобразовал их и сам


был при этом «московизирован». Результатом стал боль­ шевизм, который обрел власть над больным по характе­ ру и в душе народом.

Еврейство, как носитель азиатско-кочевнического духа пустыни, обнаружило огромные возможности для своих действий, тем более что перед ним не были постав­ лены барьеры традиций и исторического самосознания.

Так гибридизация оказалась желанной предпосыл­ кой для произвольного преобразования народной мас­ сы, чтобы пользоваться ею как пассивным инстру­ ментом в руках еврейской диктатуры. Это влияние еврейства невозможно отрицать, даже если учесть, что калмыко-татарин Ленин возглавлял революцию, а грузин Сталин сегодня владычествует как диктатор. Не все вожди революции были евреями, но они дали еврейству собой управлять или присягнули еврейско­ му учению марксизма и поставили себя таким образом на службу еврейству. Большинство вождей больше­ визма, если они не имеют еврейского происхождения, не принадлежат к европейским народам, а относятся по расе и по крови к переднеазиатским и восточным народам.

Их характерной чертой являются, в первую очередь, сильные антиевропейские установки, как это ярко проя­ вилось у Ленина.

Это ненависть степи ко всем творческим, созидатель­ ным силам, которая выстроила здесь свой центр власти, чтобы искоренить все здоровые естественные инстинкты и подчинить их односторонней грабительской идеологии.

Пестрая народная мешанина восточных земель со­ знательно эксплуатируется большевиками как огромный экспериментальный участок для будущей мировой ре­ волюции. Прилагаются усилия, чтобы с помощью жесто­ чайших средств истребить ценные в расовом и народном смысле элементы на этих территориях и планомерно с помощью специального аппарата ЧК и ГПУ уничтожить все гнезда сопротивления.

Одновременно проводятся мероприятия по депор­ тациям и переселениям, чтобы стимулировать расовое


смешение и получить безликую массу как удобный ин­ струмент в руках советской диктатуры. Так объединя­ ются на этом пространстве переднеазиатские инстин­ кты со смешанной монгольский кровью, чтобы восстать против любой высокой формы культуры. Это ненависть кочевников ко всем личностным ценностям, это мечта вечно всех уравнивающей степи обогнать Европу и в ка­ честве культуртрегера окончательно опустошить мир.

(...)

VI. «Советский человек»

 

Террористическое владычество еврейского боль­ шевизма возымело одно удивительное народно-био- логическое следствие. В короткий отрезок времени, в четверть столетия, огромное пространство буквально приобрело новое лицо. Сильное внутренне и внешне кре­ стьянство превратилось в физически надломленную и душевно отупевшую массу. То, что раньше воспринима­ лось только большевистской фразой, сегодня оказалось печальной реальностью: действительно существуют

«советские люди». Но как выглядит этот советский чело­ век? Он несет черты ужасного вырождения и внутрен­ него разложения. Все признаки разложения, характер­ ные для народов этих территорий, противоестественно выросли. Вся духовная и общественная структура этой огромной страны была сбита в одну общую, серую, про­ летаризированную массу.

Это насилие над всеми нормальными человечески­ ми инстинктами осуществлялось целенаправленно, в несколько этапов. Сначала была уничтожена интелли­ генция страны, учителя, врачи, офицеры, все духов­ ные лица, затем принялись за крестьян и принудили их вступить в колхозы, и, наконец, — за рабочих, чьей во­ лей собственно и была произведена революция, чтобы превратить их с помощью стахановской системы в без­ вольный рабочий скот.

 


То, с чем не справились экономическое давление, бес­ престанная пропаганда и систематическое предпочтение человеческой неполноценности, то доделало ГПУ.

Большевизм уже 25 лет пользуется страшнейшим террором; с помощью жестоких пыток и мучений он при­ нудил людей стать рабами системы, из которой больше нет выхода и в которой они, исполняя принудительную работу и обреченные на ужасную, недостойную челове­ ка судьбу, вынуждены жить так долго, насколько у них хватит жизненных сил.

Бывший заместитель главы советского правитель­ ства Грузии Кирилл Какабадзе, занимавший в Совет­ ском Союзе много важных постов, но давно уже после жестокого разочарования отрекшийся от советского ре­ жима, так высказался по поводу советского построения

«бесклассового общества»: «Советская власть успешно уничтожила многочисленных представителей буржуаз­ ного класса; но деление общества на классы было ею не только сохранено, но еще и усилено, так что различия и противоречия между классами приняли прямо-таки гро­ тескные формы».

Существование огромного государственного и пар­ тийного аппарата можно поддерживать, только предо­ ставив персоналу ряд привилегий. Во главе больших фабрик стоят красные директора, которые с помощью жестокой потогонной системы труда выжимают из ра­ бочих последние силы. Рядом с красными директорами находятся разные паразиты от промышленности и при­ вилегированные граждане, фабричные комитеты, пар­ тийные ячейки, члены ударных бригад, так называемые рабочие корреспонденты — личности, которые по зада­ нию советской прессы пишут о «рае для рабочих». Эти функционеры имеют лучшие жилища, дома отдыха, бес­ платные театры и кино. Они в избытке обеспечены всеми жизненными благами.

Такое же деление на классы обнаруживается и в де­ ревне. «В коллективах и на тракторных станциях были организованы политические отделы, партийные ячейки и сильный актив, в состав этих учреждений были вве­

 


дены новые типы коммунистических функционеров — бригадиры, стахановцы и сельские корреспонденты. Эти свежеиспеченные чиновники создают себе работу, шу­ мят, вынюхивают, бегают туда и сюда, пишут приказы и резолюции, и результатом всего этого вздора являет­ ся то, что они мешают и тормозят работу трудящихся в условиях неслыханных лишений коллективизирован­ ных крестьян. Крестьянство голодает, а свора этих но­ вых паразитов переживает лучшие дни. Где же тут уни­ чтожение классов? Ревизия коллективов одного района на Северном Кавказе и района Ейска в Азовском крае показала, что на 100 работающих там крестьян при­ ходится 32 чиновных тунеядца; проверка коллекти­ вов «Коминтерн», «Путь Ильича» и «Первая конная» на Украине показала, что на 100 работающих там крестьян приходится 29 таких пиявок. Таково положение в кол­ лективном хозяйстве, и на сталинском языке это назы­ вается «сделать коллективы большевистскими».

 

Наиболее привилегированные слои в СССР:

1) высшее чиновничество партии, государства и проф­ союзов;

2) ГПУ;

3) армия (в особенности ее командирский корпус);

4) высший слой специалистов.

 

Легенда о бесклассовом обществе была придумана большевиками, чтобы демагогией ввести в заблуждение доверчивую заграницу; под этой маской образовался но­ вый класс, который несравнимо более жестоко эксплуа­ тирует и порабощает народ, чем старый капиталистиче­ ский класс.

Вся большевистская теория о социализме есть не что иное, как построение государственного капитализма, ко­ торый превращает 90% населения в послушных рабов и концентрирует средства для новых завоеваний, а также для развязывания беспорядков во всем мире с помощью Коминтерна. (...)


VII. Советская «культура»

Стремление еврейско-большевистских кругов на­ правлено на то, чтобы засыпать все народные источни­ ки, втоптать в грязь истинные и вечные ценности наро­ да, его честь, его героизм и его традиции, опорочить все его религиозные и нравственные святыни. Культурболь- шевизм — это не просто лозунг, он выражает отрицание всех высших ценностей любого народа, сознательное на­ мерение подточить его характер и воспитать лишенно­ го инстинктов, метающегося туда-сюда человека. Любое ощущение красоты, настоящего и естественного созна­ тельно затаптывается культурбольшевизмом. Ковар­ нейшими методами современной пропаганды и рекламы он уничтожает все коренные стремления, заменяет их абстрактными бескровными конструкциями.

Под лозунгом интернациональности искусства лю­ бая еврейская бездарность пролезает в высшие обла­ сти искусства, навязывает свои «идеи» как новейшие творческие достижения мировой общественности и под лозунгом свободы духа демонстрирует изумленному человечеству яркие примеры своего неумения. Было изобретено учение о «чистом искусстве, для которо­ го природа — худший враг». При таком мировоззрении возникло искусство сточной канавы, грязи и низости, ко­ торое черпало свои художественные импульсы в духе отхожего места и исходило рафинированно выраженны­ ми двусмысленностями. Мы слишком хорошо знаем эти

«художественные» достижения по временам Версаль­ ской системы. Мы снова вспоминаем сегодня об искус­ стве большевиков Георга Гроса и Отто Дикса, о карика­ турах коммуниста Кляйншмидта, развязывающих все низменные инстинкты.

Трагедия всех духовно одаренных людей Советского Союза состоит в том, что как раз желание добросовест­ но и честно отдать все лучшее опасно для жизни. Если специалист доказывает, что тот или иной проект нере­ ализуем, то его обвиняют в саботаже и проклинают как контрреволюционера. В лучшем случае он окажется в


Сибири, если не будет расстрелян после короткого про­ цесса.

Так же обстоит дело при большевистском режиме с

«наукой». В стране, в которой все еще повсюду властвует неграмотность, было объявлено, что научное мышление есть буржуазный предрассудок, «поэтому все профес­ сора и преподаватели общественных наук должны свои лекции согласовать с учением коммунизма и марксизма. Придерживающиеся других взглядов не получают пра­ во преподавания и должны быть уволены». Это касается также всех школ, публичных лекций и собраний.

Из-за этого грубого догматизма во всем Советском Союзе в области гуманитарных наук возникла псевдо­ культура, которая смертельным образом угрожает про­ грессивной духовной жизни.

Советы растрезвонили по всему миру ложь о том, что большевистская революция увеличила число школ, уни­ верситетов, лабораторий и книг, что она улучшила си­ стему обучения и способствует прогрессу науки. Эти заявления изначально лживы. «Известия» писали сле­ дующее:

«Положение школ в деревне ужасное. Нет керосина, нет света, нет газет, нет книг. Школы пустуют. Нет учи­ телей. Культурная жизнь вымерла».

«Материальное положение студентов очень пло­ хое, — говорилось в одном сообщении на конгрессе ком­ мунистической партии. — Картина ужасная, студенты голодают, их можно назвать нищенствующими студен­ тами. У них нет жилья и доходов, и как они выживают, не знает никто».

С самого начала советский режим не терпел никакой науки, которая не находилась бы в полном соответствии с догматическими принципами большевизма. На практи­ ке это действовало приблизительно так: если профессор Баудоникас находил на Ладожском озере могилы ви­ кингов или в южной России открывали захоронения го­ тов, то ни раса похороненных там людей, ни германское оружие и предметы не могли стать показателем движе­ ния народов и рас, что было бы выражением буржуазно­

 


капиталистической и национал-фашистской идейной позиции; эти находки в гораздо большей степени были результатом «автохтонного развития классовой борь­ бы».

Место исследователей и ученых заняли примитив­ ные догматики марксистско-материалистических взгля­ дов, ничего общего с наукой не имеющие.

Авторы киносценариев большевистского характера принимались в «Академию наук» наряду с прокурорами, послужившими режиму на показательных процессах.

С другой стороны, мы встречаемся с поистине ката­ строфическим невежеством. Широкие массы все еще заняты тем, что учатся писать и считать... Недостаток знаний есть результат низкого уровня обучения, кото­ рое дети получают в школе. Не хватает учебников. Чаще всего одним учебником пользуются пять человек, одна­ ко иногда целые классы остаются без книг, при том что учебники плохие; например, в одном учебнике по физи­ ке содержалось более 500 грубых ошибок. Но и учителя часто настолько плохо образованы, что сами едва уме­ ют читать и писать. Однажды выяснилось, что учитель географии старших классов не мог назвать столицу сво­ ей собственной республики. Учитель немецкого не знал немецкого. Другой заявил, что столица Англии — Вена, столица Турции — Мадрид, что Женева находится в Варшаве и т.д.

Бескультурье настолько захлестнуло советскую жизнь, что стало прямой угрозой режиму. Поэтому со­ ветским властителям не осталось ничего другого как же­ сточайшими методами загнать народ с его низким уров­ нем образования и духовной опустошенностью в систему насилия и угнетения.

Этому террористическому режиму постоянно тре­ буются кровавые акции уничтожения, чтобы постоянно истощать творческие силы, еще остающиеся у народов Востока, и все время снижать культурный и духовный уровень масс. С 1917 по 1941 год миллионы людей были убиты ГПУ. Следующий недавний ужасный кровавый список рисует картину потерь, которые несут, от года к


году все больше, народы Востока при большевистском режиме:

1. В 1917-1922 гг. было убито ГПУ, по достоверным оценкам, 1776393 человека. (Из них: 28 епископов, 1215 священников, 6000 профессоров и преподавателей, 9000 врачей, 54 000 офицеров, 260000 солдат, 11 000 по­ лицейских офицеров, 58 500 полицейских, 12 950 по­ мещиков, 355 250 интеллигентов, 193 350 рабочих, 815 100 крестьян.)

2. Во время Гражданской войны 1917-1921 гг. насчи­ тывается, согласно достоверным оценкам, 1400000 че­ ловек, погибших непосредственно в боях, пропавших без вести, расстрелянных или умерших как-либо иначе.

3. Катастрофический голод 1920-1921 гг., ставший следствием Гражданской войны, вызвал массовую ги­ бель детей, больных, и в особенности стариков; его жерт­ вами стали 10 240 000 человек.

4. Голод 1932/33 г., разразившийся в результате на­ чатой в 1929 г. принудительной коллективизации сель­ ского хозяйства, стал беспрецедентной катастрофой для городского населения, сельских рабочих и подвергшихся экспроприации крестьян. Погибли около десяти миллио­ нов человек.

5. За время существования Советского Союза в при­ близительно 300 лагерях для ссыльных, на принуди­ тельных работах (напр., Беломорканал, Мурманская железная дорога, Байкало-Амурская магистраль, Турк- сиб, Дальстрой, канал Волга — Дон и др.) и в результате различных показательных процессов за 24 года погибло 8 600 000 человек. (...)

 

 

IX. Победа национал-социалистических идеалов

Национал-социалистическое движение с первых дней своей борьбы настойчиво указывало немецкому на­ роду и всему миру на еврейские планы всеми методами разложения и разрушения народов достигнуть мирового владычества и превратить народы в рабов одного, состо-


ящего из недочеловеков меньшинства. Мы подняли свой голос, чтобы открыть миру глаза на огромную опасность, грозящую ему из страны, которую еврейский больше­ визм уже покорил и поработил и о которой он в много­ численных заявлениях говорил как о бастионе мировой революции.

Национал-социалистическая просветительская рабо­ та проводилась из года в год, усиливаясь становящими­ ся все более многочисленными сообщениями о больше­ вистском режиме террора и нищеты. Однако страшная правда об этом величайшем еврейском обмане всех вре­ мен, выстроившем за крепостными стенами гермети­ чески закрытой границы свою империю рабов, стала в полном своем объеме очевидной только в эти дни, когда немецкие солдаты разрушают тюремные стены народов Востока. Миллионы немецких рабочих и крестьян в се­ рой форме национал-социалистического вермахта, кото­ рые с оружием в руках вступили в бой с большевизмом, есть живые свидетели наводящего ужас безумия, ко­ торое играло там людьми. Национал-социалистическое движение получило в эти дни полное оправдание своей длившейся десятилетия просветительской борьбы, и мы все свидетели исторического подтверждения той прав­ ды, в которую мы твердо верили годы назад и которая теперь оказалась еще более ужасной, чем в это можно было раньше поверить.

Великая задача нашего времени состоит не толь­ ко в низвержении большевизма как идеи и политиче­ ской силы, но и в решении задач, вытекающих из исто­ рии этого огромного пространства и народов Советского Союза. Мы находимся сегодня в разгаре неизбежной за­ ключительной борьбы двух сражающихся за всю Евро­ пу мировоззрений, и мы твердо уверены, что после всех ошибок и трудностей прошлого европейское сообщество сегодня достаточно сильно, не в последнюю очередь бла­ годаря немецкому самосознанию и общественным идеа­ лам, чтобы эти задачи не только поставить, но и приве­ сти к их удачному решению.

 


X. Краткие выводы

В борьбе против большевизма проявляет себя общий расовый инстинкт народов Европы.

Европейское сознание — есть результат тяжелых исторических битв всех народов Европы против расово­ го разложения, угрожающего с Востока.

Руководство этой борьбой всегда лежало на немецком народе.

Марксизм — это борьба за власть и культуру: его ни­ когда не возглавляли европейцы, а всегда инородцы, в большинстве своем — евреи.

Двухсотлетнее татарское кровосмешение принци­ пиально изменило расовую картину народов Востока: с этого времени они не принадлежат к кругу европейской культуры. Большевизм есть не что иное, как «татаризи- рованный марксизм».

Еврейство, как репрезентант азиатско-кочевниче- ского духа пустыни, есть вождь большевизма. Больше­ вистская революция финансировалась крупными еврей­ скими банками.

Идея «всечеловечества», когда-то провозглашен­ ная Достоевским, превратилась в идею безрасового про­ странства Востока.

Сталин назвал антисемитизм опасным остатком кан­ нибализма.

Нравственное разложение и духовный распад — при­ знаки нового «советского человека».

Легенда о «бесклассовом обществе» была придумана большевистскими властителями, чтобы под этой маской основать новый классовый порядок, который неизмери­ мо более жестоко, чем старые капиталистические клас­ сы, эксплуатирует и порабощает народ.

Того, чего капитализм Запада добивается принципа­ ми демократической свободы, капитализм Востока доби­ вается большевистским ярмом.

Большевистская теория о социализме есть не что иное, как построение государственного капитализма, ко­ торый превращает 90% населения в послушных рабов и

 


получает средства, чтобы, с одной стороны, готовить но­ вые завоевания, а с другой — развязывать беспорядки во всем мире.

Большевизм — это страшная болезнь умирающей мировой демократии.

Нет национального коммунизма, а только всемирно­ революционный: Сталин стремится к господству над ми­ ром как диктатор.

Победа национал-социализма изгнала большевист­ скую опасность из центра Европы; победа немецкого и союзного оружия над большевистским Востоком устра­ нит большевистскую опасность во всей Европе.

На Востоке должен быть установлен такой поря­ док, который никогда больше не допустит концентрации враждебных Европе сил на этом пространстве.

Перевод Дмитрия Хмельницкого

От составителя

Воспоминаний советских солдат, рассказывавших о том, что в действительности происходило в оккупиро­ ванной Германии в 1945-1946 годах, и не проходивших советскую цензуру, насчитывается очень немного1. Бро­ шюру Сабик-Вогулова «В побежденной Германии» мож­ но, видимо, считать хронологически первой в этом ряду. На ее обложке стоит дата: «февраль 1947». Никаких иных выходных данных нет.

Автор книги, судя по содержанию, — офицер Красной Армии, бежавший на Запад в 1946 г. За такими людьми в это время НКВД охотился по всей Европе, что объясняет полуподпольный характер издания.

Автор пишет, что он происходит с Урала. Неизвестно, подписана ли книга настоящим именем автора или псев­ донимом. Последнее — вероятнее.

«Вогулы» — старое название народа манси. Суще­ ствует немецкий перевод этой книжки, вышедший, ви­ димо, практически одновременно с русским изданием под названием «Как была занята Восточная Германия и капитулировал Берлин», но на нем не стоит даже года


издания2. Зато в немецком издании указано имя авто­ ра — «Владимир», а на обложке напечатан карандаш­ ный портрет капитана Красной Армии со слегка скула­ стым листом восточного типа.

На третьей странице обложки немецкого изда­ ния анонсируется еще одна книга Сабик-Вогулова —

«Что нас ждет, если коммунизм придет к власти?» («Was erwartet uns, wenn der Kommunismus zur Macht kommt»), но никаких следов ее в каталогах немецких би­ блиотек найти не удалось.

В каталоге библиотеки университета Северной Ка­ ролины обнаружилась еще одна брошюра Сабик- Вогулова — «От Сталинграда до Берлина», Германия, 1948 г. В каталоге она описана как «Краткая брошю­ ра — реклама на книгу автора. Страстное свидетельство участника Сталинградской битвы против «шайки Ста­ лина» и его сообщников»3.

Саму книгу найти пока не удалось.

Судя по тексту публикуемой книги, ее автор был, ви­ димо, адъютантом одного из советских генералов, ко­ мандовавших войсками в советской зоне оккупации Германии. Он присутствовал на совещаниях высшего командного состава с участием Жукова, был посвящен в мотивы действий советского командования и мог судить о ситуации в целом.

Сабик-Вогулов не только описывает происходившее на его глазах, в том числе многочисленные советские пре­ ступления — как стихийные, на уровне солдатской мас­ сы, так и организованные по приказам свыше, — но и ана­ лизирует их причины. Это делает книгу Сабика-Вогулова особенно ценным историческим свидетельством. Свиде­ тельством, важным не только для понимания того, что происходило тогда в Германии, но и для понимания того, как видели ситуацию многие советские офицеры, люди старшего поколения, выросшие еще в досталинскую эпо­ ху и сумевшие в той или иной степени уберечь себя от де­ градирующего влияния сталинистского воспитания.

В контексте темы данного сборника особенно важ­ но то, что для Сабик-Вогулова вина Сталина в развя­


зывании Второй мировой войны очевидна: «Вспомни­ те, Сталин, что вы делали для того, чтобы в Европе вспыхнул пожар? И как вы были довольны, когда он на­ чался. Вы тогда со сладострастием дегенерата подли­ вали масла в разгоравшийся огонь мировой войны»4.

Очень возможно, что НКВД удалось добраться до Сабик-Вогулова вскоре после публикации книги «В по­ бежденной Германии», и этим можно объяснить то, что другие его книги, анонсированные в 1947-1948 гг., так и не вышли в свет.

Думаю, что судьба Сабик-Вогулова еще станет пред­ метом будущих исследований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: