Где найти деньги на кино?




 

Через некоторое время я снял фильм «Тюремный романс». Я успел снять этот фильм до полного краха кинематографа.

Долгие годы Саша Абдулов встречал меня то в кафе, то в коридоре «Ленфильма». До этого мы с ним пересекались на картине «Семьдесят два градуса ниже нуля». Он тогда был еще мальчик, только‑только закончил училище. Он как‑то спросил:

– Когда мы будем вместе работать?

Я говорю:

– Саша, как только появится роль для тебя, мы сразу же будем работать. Я тебе обещаю! Ты же видишь, я снимаю, а для тебя ничего нет!

Он снимался тогда почти во всех фильмах. Однажды они снимали в «Крестах», и он услышал одну историю. Саша увидел меня в кафе, подбежал, он был жутко возбужден. Сашка вообще был очень темпераментный, увлекающийся:

– Женя, мне сейчас рассказали потрясающую историю!!!

Надо сказать, что за год‑полтора до того я прочитал эту историю в газете «Комсомольская правда» и подумал, что американцы тут же купили бы права на нее и в тот же день запустили бы фильм.

Я ему сказал:

– Стоп! Эту историю я знаю, отлично знаю!

– И что?

– Да, это для тебя роль!

– Тогда давай!!!

– Давай‑то давай, только вот где взять деньги?

– Деньги я найду!

– Как только найдешь, звони!

Но от желания найти денег до получения денег дорога бывает длиною в годы. Я уже давно ничего не делал, и мне хотелось снимать. А эту историю можно было снять.

Меня познакомили с одним русским, который жил в Германии. У него была картинная галерея. Мне сказали «поговори с ним». Он уже финансировал какие‑то картины. Он приехал в Ленинград. Я поговорил. Но он как‑то невнятно ответил:

– Вот мой секретарь, позвоните ему!

Но снимать хотелось. Я летел на самолете в Москву. В самолете подходит ко мне пьяненький Сережа Середа.

Когда‑то в восьмидесятые годы я был председателем режиссерской секции студии «Ленфильм». А без визы председателя секции на студию никого не принимали в режиссерский цех. Мне подвели этого парня:

– Слушай, Женя, мы берем человека на картину, поддержи. Хороший парень, закончил финансово‑экономический институт.

Прошло полгода, приходит ко мне:

– Евгений Маркович, неприятность случилась, меня уволили с этой картины, и я договорился на другую картину! Вы подпишете?

– Ну, что же, давай!

Прошло несколько месяцев, он опять подходит:

– Я опять ушел… Вы подпишете?

Я говорю:

– Сережа, ты взрослый человек, а не мальчик‑десятиклассник. Это последний раз! Больше – все!

А потом только отголоски о нем: Сережа куда‑то уехал. Он в Германии. Почему‑то он помогает киностудии «Ленфильм» покупать микроавтобусы «Фольксваген» на 8–9 человек.

Директор киностудии Голутва похвастался:

– Это Сережа помог!

– Замечательно!

И вот в самолете:

– Евгений Маркович, здравствуйте!

А я вижу, что он выпивший.

– Вы куда?

– Я в Москву!

– А я живу теперь в Германии, у меня там фирма. А что вы снимаете?

Я говорю:

– Ничего не снимаю!

– Почему?

– Нет денег!

– Да? А когда у вас будет что снимать, вы позвоните мне, я найду деньги!

– Это ты сказал!

– Да! Да!

И вот когда с русским немцем ничего не получилось, я вспомнил про Сережу Середу. Я позвонил ему в Германию. Он сказал, что прилетает в Ленинград такого‑то числа и будет в гостинице «Прибалтийская».

Я пришел в гостиницу, рассказал ему историю, которая позже стала называться «Тюремный романс». История ему понравилась. Он спросил:

– А сколько нужно, чтобы начать?

– Как минимум, надо оплатить работу сценариста!

– А сколько это?

Я назвал сумму:

– Две тысячи долларов.

Сережа взял трубку телефона:

– Роман, зайди ко мне, пожалуйста!

И пока Рома шел, Сережа мне сказал:

– Сейчас придет Рома, вы не смотрите, что он такой молоденький, с розовыми щечками. Он ворочает большими деньгами, нефтью!

Пришел мальчик, поздоровались, познакомились.

Сережа говорит:

– Рома, мы будем снимать кино с Евгением Марковичем. Для начала дай ему три тысячи долларов!

– Зачем три тысячи, я же тебе сказал две!

– Это сценаристу, а вам?

– Но я еще не работаю!

– Нет! Вам надо будет поехать в Москву. Один раз, другой раз… пускай и у вас будут деньги. Три тысячи!

Рома сказал:

– Хорошо!

Через минуту три тысячи долларов из его карманов перекочевали в мой карман. Вот так все было просто и понятно.

А Саша Абдулов деньги не нашел, но зато он нашел мне актрису.

– Слушай, а давай возьмем Марину Неелову!

– Марина – прекрасная артистка! Пойдет?

– Да, я сейчас с ней репетировал. Я рассказал ей, она хочет, она пойдет!

– Хорошо.

– А давай сценарий напишет Сережка Соловьев? Он жутко хочет!

– Чего это он хочет?

– Он очень хочет снимать…

Я говорю:

– Снимает Татарский!

– Давай тогда он напишет!

Но что заморачиваться, с другой стороны, Сережа – пишущий режиссер.

– Хорошо, пусть пишет Сережа Соловьев!

– А давай оператором будет Паша Лебешев, он готов!

Паша Лебешев – гениальный оператор.

Я говорю:

– Давай! Кого ты мне еще будешь сватать?

– Нет, пока все.

– Хорошо. Успокойся.

Сережа тем временем познакомил меня со своим братом Виктором, который жил в Москве. Сережа Середа – шалопай, а Виктор Александрович Середа – серьезный человек. Познакомились мы с ним, поговорили. Схема была такая:

– Треть от денег вы даете нам сейчас, и мы готовимся к съемкам. Треть денег, когда мы будем готовы снимать, и треть на монтажно‑тонировочный период!

– Договорились, Евгений Маркович!

У него была секретарша, было удобно связываться. Если ей позвонить, то она обязательно все передаст. И надо отдать должное Виктору Александровичу Середе, да и Сергею тоже, никаких проблем с деньгами у нас не было. Это не значит, что был открытый счет, это значит, что, если договорились, что придут деньги, значит, они придут. И поэтому мы могли работать совершенно спокойно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: