Как я стал народным артистом




 

Надо отдать ему должное, когда мы встретились много лет спустя в Ленинграде, он спросил:

– А вы народный артист?

Я говорю:

– Не народный я артист!

– Почему?

– Потому что не дали!

– Как не дали?

– Так, не дали!

– Я поговорю со Швыдким!

А Жигунов был членом президентского совета по культуре. Потом мне звонит кто‑то из аппарата Швыдкого, тогда он был министром культуры, звонит и говорит:

– Михаил Ефимович будет в Ленинграде. Он хотел бы с вами встретиться.

– Где, когда?

– Он завтра будет в Мраморном дворце!

Это было какое‑то совещание, куда я был приглашен как председатель Союза.

А до этого Жигунов мне рассказал про то, как он встретил Швыдкого и спросил:

– Михаил Ефимович, а почему Татарский не народный артист?

Тот что‑то пробурчал.

А Жигунов продолжает:

– Певцов, значит, народный артист, а Татарский нет?!

– Ну…

– Нет, вы мне скажите! Почему Певцов – народный артист, а Татарский нет?

В общем, Швыдкой покраснел.

Мы встретились в Мраморном дворце. После совещания я подошел к нему:

– Михаил Ефимович, моя фамилия Татарский, я режиссер «Ленфильма».

– Знаю, знаю, знаю…

Я говорю:

– Как‑то тут со званием…

– Все документы отдайте Голутве!

Я отдал Голутве документы, потом рассказываю о встрече со Швыдким Алексею Герману:

– Лешка, я встретил тут Швыдкого. Он говорит: «Я вас знаю, знаю, знаю», а я точно знаю, что мы незнакомы!

– Так он соврал!

Я говорю:

– То есть?

– А ты не знаешь? Он еще в театральном институте входит в аудиторию, говорит: «Добрый день всем!» И уже соврал!

Я говорю:

– Ладно, раз соврал, значит, соврал! Документы я все равно отдал.

Прошел год после этого. Еду я в машине на работу, и мне звонит один журналист «Комсомольской правды»:

– Евгений Маркович, поздравляю!

– Что такое?

– Сообщение ТАСС о присвоении вам звания!

– Точно знаешь?

– ТАССовское сообщение, мы же получаем его раньше, чем последние известия по телевизору.

– Спасибо!

Так я стал Народным артистом России. Чем, надо сказать, очень горжусь. Потому что это не были интриги, не были просьбы, ничего этого не было. Просто повторно на коллегии министерства рассмотрели мою кандидатуру и через год мне присвоили звание Народного артиста России.

А в 2009 году президент Д. А. Медведев вручил мне орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.

 

«Весельчак Бо»

 

«Ниро Вульф и Арчи Гудвин»… Это была такая стилизация про Америку 30‑х годов. И мне кажется, что она получилась.

Снимали мы в Доме ученых в Ленинграде. Замечательный дворец. Я очень благодарен всем сотрудникам этого дворца. Это потом стала любимая площадка Бориса Ефимовича Молочника.

Я пригласил на роль Ниро Вульфа Донатаса Баниониса. Бедный Банионис, театральный литовский артист, очень обязательный, он учил все тексты. Там были горы текста, мы очень быстро снимали. И он приходил утром исключительно мрачный, потому что всю ночь учил текст и, закрыв глаза, представлял, что сейчас этот текст ему нужно будет говорить.

Он говорил, говорил, потом затык… не помнит.

– Давайте еще раз!

И еще раз не помнит, и еще раз.

– Донатас, что такое?

– Ты знаешь, я не очень понимаю, что значит это слово?

Вот и все. И он приходил мрачный.

Два молодых артиста, Жигунов и Сережа Мигицко, не затрудняли себя заучиванием текста, они хватали его с ходу. Это русский текст, и они молодые, мобильные. Бедный Донатас…. Ему было очень тяжело.

Поэтому, когда я утром приезжал на съемку и сидел в курилке, прибегал кто‑нибудь из них, к примеру, Мигицко, и говорил:

– Весельчак Бо приехал!

Они его прозвали «Весельчак Бо» и рассказывали мне про него смешные истории:

– Евгений Маркович, сейчас на репетиции сидим за столом и в паузе Донатас смотрит на эту еду, но, будучи дисциплинированным человеком, ничего не берет, пока не начали снимать. И пока вы разговариваете с операторами, с художниками, он бурчит: «Все говорят о еде, о еде, а есть‑то нечего!»

Он разглядел, что есть на столе и, предвкушая удовольствие, высказался: «А есть нечего!» Было принято без него подтрунивать над «Весельчаком Бо»!

Но «Весельчак Бо» учил текст, а они нет. Он готовился к работе, а они – нет!

 

Инсульт

 

Однако пять фильмов по две серии дались непросто.

Это было днем. На даче мне вдруг стало плохо, я поплыл, это я помню, начал терять сознание, меня подхватил сосед… Мы вместе обедали. И с этой минуты я ничего не знаю. Все, что я рассказываю, я рассказываю со слов сына.

Инсульт, кровоизлияние в мозг, аневризма аорты головного мозга, я без сознания, и меня только к вечеру привозят в больницу, и никто не хочет оперировать… Искусственная вентиляция легких. Это 2002 год. Мне 64 года! Четырнадцать дней я провел в реанимации и только потом пришел в себя. Потом меня перевели из реанимации в палату. Ходить я не умел, меня вели. Почему‑то это была палата, наполненная людьми в белых халатах. Молодыми людьми. Может, это были студенты, я не знаю. Но одна точно была медсестра с этажа, потом я с ней познакомился. Меня привели всего увешанного банками с растворами. Я говорю:

– Снимите с меня это все!

И она, хорошенькая девушка, мне говорит:

– Больной, не трогайте! Их нельзя трогать!

Я говорю:

– Сними!

Я вспомнил, что я режиссер:

– Сними, говорю, с меня это все!

Она мне:

– Не трогайте!

Я ее шлеп по попе:

– Хорошенькая, а ведешь себя кое‑как!

Из этой толпы выскочил какой‑то пацан:

– Папа, папа, ты что? Тут мама…

Я с трудом сообразил, что это сын Витя.

– Ну и что, что мама?

А какая‑то женщина вдруг зарыдала, прорвалась через толпу и выбежала на балкон. Балкон был открыт, я понял, что это жена моя. И я к ней:

– Галя, что ты? Не обращай внимания!

Всякие бессвязные слова.

Долго‑долго я лежал в больнице. Каждый день мне вливали какие‑то лекарства. Потом меня отправили в Ольгино, в реабилитационный центр. Мне вставили американскую пластмассу в дырку в черепе. Мы приехали с женой, переночевали там, а утром я встал с лицом в три раза больше, чем у меня на самом деле, глаза ничего не видели.

Галя позвонила доктору Шулеву. Он спрашивает:

– Может, комары покусали?

– Какие там комары…

– Хорошо, я пришлю машину!

Привезли в городскую больницу № 2. Оказалось, что отторжение этой американской пластмассы. И меня прооперировали в очередной раз и опять оставили в больнице. Рана не заживала приблизительно месяц.

Потом меня все‑таки выписали, так как мне очень надоело лежать. Выпустили домой, но я ездил на перевязки. А рана все не заживала и гноилась.

Однажды я ехал на дачу мимо больницы, позвонил врачу. Это замечательный врач, тоже нейрохирург, который ассистировал Шулеву – Вадим Наильевич Бикмуллин.

– Вадим, я еду на дачу, по дороге хочу заехать к вам, чтобы вы меня перевязали. А может, вы со мной – на рыбалку?

Я рассчитывал, что он поедет и там еще раз перевяжет.

Я приехал. Он посмотрел, куда‑то убежал. Прибежал:

– Евгений Маркович, надо еще раз прооперировать, почистить!

Я был в полуобморочном состоянии. Надо сказать, что когда без сознания привозят и оперируют, то это одно, а когда в сознании, то это другое.

А все это время меня наблюдал мой товарищ врач‑кардиолог – Борис Алексеевич Татарский. Он не родственник, не брат, не сват. Просто такое совпадение. Нас познакомил Виктор Анатольевич Сергеев:

– Хочешь, я тебя познакомлю с замечательным кардиологом?

Я как раз мучился с давлением. Борис начал наблюдать меня.

Я ему позвонил:

– Борис Алексеевич, вот так и так…

Он сказал:

– Женя, нужно сделать операцию. Это несложная операция. Почистят. Не дай бог гной пойдет куда‑то! Только попроси наркоз через укол, чтобы ты быстрее пришел в себя, доза должна быть небольшая, а то я тебя очень долго выводил из того наркоза!

Я говорю:

– Хорошо! Давайте делайте!

– Полежите здесь в палате.

Меня в палату положили. Там еще два человека. Я прилег. О рыбалке поговорили. Потом прибежали четыре девочки молоденьких в коротеньких халатиках, такие пеструшки с каталкой.

– Вы Татарский?

– Я…

– Раздевайтесь!

– Я вроде и так раздет?

А я сидел в одних трусах. Было лето.

– Раздевайтесь совсем!

Я говорю:

– Девочки, вы что‑то путаете, у меня операция предстоит на голове.

– Раздевайтесь совсем!

– Хорошо, отвернитесь!

Я уже был злой как черт. Они отвернулись, я снял трусы, залез под простыню:

– Везите!

И они с гиканьем меня покатили по коридорам в операционную. Такая мрачная черная операционная. Я видел операционные только в кино. Они всегда белые, ярко освещенные. А там было темно, и черные стены. Я потом понял, почему – чтобы не было никаких бликов, отражений. Это для микрохирургии мозга. Я лежу, подходит какой‑то высокий человек, похож на мясника, но в белом халате. Говорит:

– Здравствуйте, я ваш анестезиолог.

– Очень хорошо. Я прошу наркоз через укол и доза должна быть такая, чтобы я минут через пятнадцать после операции был в порядке!

– Какой вы строгий!

– Строгий я или не строгий, вы узнаете потом, если я пойму, что вы сделали что‑то не так!

– Ну ладно, хватит… Петя, коли!

Я говорю:

– Петя, пошел к черту!

Петя отошел.

– Что это вы так разговариваете?

– Колоть будете тогда, когда придет Шулев!

В это время голос Шулева:

– Евгений Маркович, я иду!

Надо сказать, что мы стали близки с Юрием Алексеевичем.

– Теперь колите!

Юрий Алексеевич Шулев похлопал меня по руке и сказал:

– Сейчас все сделаем быстро и хорошо!

Меня укололи, и я улетел.

Очнулся я в той же палате, из которой меня увозили, и надо мной стоял какой‑то врач. Он водил рукой перед моими глазами:

– Как вы?

– Я в порядке!

– Молодец! Сигаретку?

Я говорю:

– С удовольствием!

Он достал из халата сигарету:

– Так, спрячьтесь под одеяло! Откройте балкон! – приказал он «рыбакам».

Снова поводил рукой перед моими глазами и сказал: – Молодец! Все в порядке!

После этой операции лежание продолжалось недолго. Полежал недельку, и рана стала заживать.

Потом раздался звонок, звонит Жигунов:

– Евгений Маркович, вы как?

– Я в порядке!

А я стоял на балконе и курил.

– Алла с Гулей спрашивают, как вы?

Я говорю:

– Все хорошо!

Слышу в трубке:

– Сам он говорит, сам! Он уже разговаривает и даже курит!

Я после болезни доснимал еще одну серию «Арчи». Заканчивал, до того как мы поругались с Жигуновым. Я говорю «поругались», а он оказался человеком доброжелательным. Его раздосадовало, что мне тогда не дали народного…

На Певцова у него был зуб. Однажды на фестивале, который устраивал Жигунов в Архангельске, Певцов получил приз. А на следующий фестиваль Жигунов пригласил его с женой вручать призы другим артистам. Они запросили очень крупную сумму в долларах. Жигунов сильно осерчал на них.

Поэтому он так спросил: «Почему Певцов – народный, а Татарский нет?!»

Я выздоровел, и мы закончили фильм. С той поры я ничего не снимал.

В зале Дома кино отпраздновал 65‑летие. Много народу было! Была жена.

Было хорошо!

Через два года ее не стало. Мы отметили сорок пять лет совместной жизни. Пятьдесят не успели.

Стало плохо.

Думаю, что пора заканчивать.

 

Хеппи энд

 

В кино очень важен финал. Начало и финал. Середина может иногда «провисать».

Я хотел последнюю страницу посвятить коллегам, друзьям, ушедшим из жизни в последние полгода, пока я писал книжку.

Потом я решил, что получится мрачновато. Нас учили в эпоху «развитого социализма», что финал должен быть оптимистичным. Поэтому несколько строчек посвящу своему сыну и внукам.

Эти строки я дописываю 9 мая. Страна отмечает День Победы. Я хорошо помню этот день в 1945 году. Мама сказала мне, что война закончилась, и заплакала. Отец был на фронте с первых дней войны. Он ушел в армию добровольцем и погиб в апреле 1944 года. Мне всю жизнь его очень не хватало.

Ну вот, хотел чего‑то светлого в финале – и опять о грустном. Больше о грустном не буду…

Сын – режиссер. И снимает кино и сериалы. Работает. Я бы сказал – пашет!

У него два сына, мои внуки. Старшему, Марку, будет в августе 15 лет. Последние пять лет он живет с матерью в Германии. Так получилось. Учится там в гимназии. Немецкий язык для него второй родной. Все предметы на немецком. А еще английский и французский. Я очень горжусь им!

Раз в неделю он звонит мне и каждое лето приезжает на месяц на каникулы.

Младшему, Максиму, осенью будет пять лет. Он очень симпатичный, обаятельный, улыбчивый. Недавно отец взял его на съемку. Нужно сказать, что оператором с ним работает Валерий Мюльгаут.

Двадцать лет тому назад, будучи выпускником ВГИКа, он снимал со мной фильм «Джек Восьмеркин – „американец“». Теперь он работает с моим сыном. Валерий посмотрел на Максима и сказал:

– Может быть, еще и с ним поснимаю?!

А что? Может быть!..

 

 

...

9 мая 2011 г.

С.‑Петербург,

Пос. Горы,

Приозерского района,

Ленинградской области

 

Пожар во флигеле

1973, 19 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: детский фильм‑новелла. По книге Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

Реж. Евгений Татарский, сц. Валерий Попов, опер. Генрих Маранджян, худ. Исаак Шварц, зв. Константин Лашков.

В ролях: Саша Михайлов, Саша Хмельницкий, Олег Даль, Лиана Жвания, Ольга Богданова, Маргарита Сергеечева, Виктор Татарский, Е. Ванчугова.

Семьдесят два градуса ниже нуля

1976, 81 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: героическая драма. По одноименной повести Владимира Санина.

Реж. Сергей Данилин, Евгений Татарский, сц. Владимир Санин, Зиновий Юрьев, опер. Владимир Ильин, худ. Виктор Амельченков, зв. Гарри Беленький, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Николай Крючков, Валерий Козинец, Олег Корчиков, Юрий Демич, Михаил Кононов, Александр Абдулов, Олег Янковский, Сергей Иванов, Анатолий Соловьев, Михаил Матвеев.

Золотая мина

1977, 139 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: детектив.

Реж. Евгений Татарский, сц. Павел Грахов, Артур Макаров, опер. Константин Рыжов, худ. Исаак Каплан, комп. Исаак Шварц, зв. Игорь Вигдорчик, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Михаил Глузский, Евгений Киндинов, Олег Даль, Лариса Удовиченко, Игорь Ефимов, Любовь Полищук, Игорь Янковский, Жанна Прохоренко, Олег Ефремов, Игорь Дмитриев, Елена Фомченко, Лев Лемке, Татьяна Ткач, Игорь Добряков, Геворк Чепчян, Дмитрий Барков.

Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы (Приключения принца Флоризеля)

1979, 206 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: приключенческая комедия по мотивам рассказов Р. Л. Стивенсона «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи».

Реж. Евгений Татарский, сц. Эдгар Дубровский, опер. Константин Рыжов, комп. Надежда Симонян, худ. Исаак Каплан, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Олег Даль, Донатас Банионис, Игорь Дмитриев, Любовь Полищук, Игорь Янковский, Асхаб Абакаров, Елена Соловей, Борис Новиков, Иван Мокеев, Владимир Шевельков, Валерий Миронов, Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Гелий Сысоев, Валерий Матвеев, Евгений Киндинов, Елена Цыплакова, Виталий Ильин.

Лялька‑Руслан и друг его Санька

1980, 69 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: мелодрама. По мотивам повести Виктора Голявкина «Ты приходи к нам, приходи».

Реж. Евгений Татарский, сц. Мария Зверева, опер. Владимир Бурыкин, худ. Исаак Каплан, комп. Надежда Симонян, зв. Ася Зверева.

В ролях: Дима Аристархов, Тимур Халиков, Оксана Познякова, Стасик Лашин, Виктор Татарский, Михаил Пуговкин, Жанна Прохоренко, Анна Лисянская, Оксана Никитина.

Без видимых причин

1981, 81 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: приключения.

Реж. Евгений Татарский, сц. Сергей Александров, опер.

Константин Рыжов, худ. Исаак Каплан, комп. Надежда Симонян, зв. Игорь Вигдорчик, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Эрнст Романов, Ирина Алферова, Лев Прыгунов, Георгий Дрозд, Михаил Кононов, Евгений Киндинов, Игорь Дмитриев, Владимир Шевельков, Эммануил Шварцберг, Тунгышбай Джаманкулов, Евгений Артемьев, Георгий Штиль, Валерий Смоляков, Николай Лавров.

Колье Шарлотты

1984, 209 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: детектив. По мотивам повести А. Ромова «Таможенный досмотр».

Реж. Евгений Татарский, сц. Артур Макаров, Анатолий Ромов, опер. Юрий Векслер, худ. Исаак Каплан, комп. Александр Журбин, зв. Игорь Вигдорчик, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Кирилл Лавров, Вадим Ледогоров, Юрий Кузнецов, Елена Соловей, Игорь Янковский, Валентина Воилкова, Евгений Киндинов, Владимир Сошальский, Жан на Прохоренко, Лев Прыгунов, Сергей Виноградов, Мария Белкина, Георгий Дрозд, Георгий Мартиросян, Александр Эстрин.

Джек Восьмеркин – «американец»

1987, 158 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: музыкальная комедия. По мотивам одноименной повести Н. Смирнова.

Реж. Евгений Татарский, сц. Аркадий Тигай, Анатолий Козак, Евгений Татарский, опер. Валерий Мюльгаут, худ. Виктор Амельченков, комп. Александр Журбин, текст песен: Вячеслав Вербин, исп. песен: Лариса Долина, Максим Леонидов, зв. Михаил Викторов, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Александр Кузнецов, Любовь Малиновская, Ирина Ракшина, Михаил Васьков, Лев Дуров, Надежда Смирнова, Евгений Евстигнеев, Александр Галибин, Юлия Чекмарева, Алексей Кожевников, Александр Ануфриев, Евгений Ануфриев, Юрий Гальцев.

Презумпция невиновности

1988, 88 мин., цв., «Ленфильм».

Жанр: авантюрно‑сатирическая детективная комедия‑фарс.

Реж. Евгений Татарский, сц. Аркадий Тигай, опер. Юрий Векслер, худ. Исаак Каплан, комп. Александр Журбин, текст песен: Вячеслав Вербин, зв. Игорь Вигдорчик, монтаж: Тамара Гусева.

В ролях: Любовь Полищук, Станислав Садальский, Василий Фунтиков, Леонид Куравлев, Юрий Богатырев, Николай Пастухов, Ирина Ракшина, Олег Гаркуша, Еле на Ковалева, Любовь Малиновская, Валентина Пугачева, Павел Первушин, Гали Абайдулов, Виктор Сухоруков.

Пьющие кровь

1991, 108 мин., цв., «ПРИНТЕКС»/«Ленфильм».

Жанр: ужасы. По повести А. К. Толстого «Упырь».

Реж. Евгений Татарский, сц. Артур Макаров, опер. Константин Рыжов, худ. Исаак Каплан, комп. Сергей Курехин, зв. Игорь Вигдорчик, монтаж: Ирина Вигдорчик.

В ролях: Марина Влади, Донатас Банионис, Андрей Соколов, Марина Майко, Константин Афонский, Андрей Ургант, Игорь Муругов, Александра Колкунова, Юлиан Журин, Людмила Аржаникова, Аркадий Тигай, Гали Абайдулов, Карина Мориц, Юрий Дубровин.

Тюремный романс

1993, 99 мин., цв., «Табиви‑фильм»/«Ленфильм».

Жанр: криминальная мелодрама.

Реж. Евгений Татарский, сц. Сергей Соловьев, опер. Павел Лебешев, худ. Наталья Кочергина, комп. Сергей Курехин, зв. Игорь Вигдорчик, продюсер Сергей Середа.

В ролях: Марина Неелова, Александр Абдулов, Аристарх Ливанов, Юрий Кузнецов, Борис Соколов, То Суань Тхань, Лев Вигдоров.

Менты (Улицы разбитых фонарей): Инферно

1997, 83 мин., цв., «Русское видео‑фильм».

Жанр: детектив. По одноименной повести Андрея Кивинова.

Реж. Евгений Татарский, сц. Евгений Татарский, опер. Николай Покопцев, комп. Андрей Сигле, зв. Игорь Вигдорчик, продюсер Александр Капица.

В ролях: Сергей Селин, Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Валерий Кравченко, Борис Соколов, Валерий Быченков, Дарья Лесникова, Виктор Татарский, Юрий Озерский, Виктор Олейников, Владимир Зимин.

Убойная сила

1999, цв., ОРТ/«Момент».

Жанр: милицейский сериал. По рассказам Андрея Кивинова.

Реж. Евгений Татарский, сц. Андрей Кивинов, Олег Дудинцев, опер. Юрий Шайгарданов, Александр Корнеев, худ. Владимир Банных, комп. Владислав Панченко, Игорь Матвиенко, исп. песен: «ЛЮБЭ», зв. Сергей Соколов, Константин Зарин, продюсеры: Константин Эрнст, Анатолий Максимов.

В ролях: Константин Хабенский, Евгений Леонов‑Гладышев, Николай Лавров, Георгий Штиль, Игорь Лифанов, Сергей Мурзин, Людмила Курепова, Сергей Селин, Алексей Нилов, Александр Половцев, Михаил Трухин, Андрей Федорцов, Андрей Ургант, Виктор Бычков, Елена Симонова, Николай Судник, Николай Лосев, Марина Макарова.

Ниро Вульф и Арчи Гудвин: Летающий пистолет. Тайна рокового выстрела; Воскреснуть, чтобы умереть; Дело в шляпе; Голос с того света; Пока я не умер

2001–2002, цв., студия «Ф.А.Ф. Интертейнмент».

Жанр: детективный сериал. По романам Рекса Стаута о сыщике Ниро Вульфе.

Реж. Евгений Татарский, опер. Геннадий Попов, Юрий Шайгарданов, комп. Владимир Дашкевич, продюсеры: Зульфия Нурутдинова, Сергей Жигунов.

В ролях: Донатас Банионис, Сергей Жигунов, Сергей Мигицко, Сергей Паршин.

 

Фото

 

 

Семейный портрет. Двухлетний Женя Татарский с мамой. Май 1940‑го

Фото из картотеки киностудии «Ленфильм»

Первым опытом в художественном кино для Евгения Татарского стала работа на съемках фильма «Рабочий поселок» (реж. В. Венгеров, 1965) в должности ассистента режиссера

Далее была работа над фильмом «В городе С.» (реж. И. Хейфиц, 1967). Подпись к фотографии, сделанной во время съемок фильма, гласит: «Дорогой Женя! Я очень рад, что в нашей общей работе ты был очень нужен, просто необходим. Спасибо за то, что так много сделал и для меня лично. А. Папанов». На фото: А. Папанов, И. Хейфиц, Е. Татарский, Г. Юматов (справа налево)

Евгений Татарский продолжил работу с режиссером Иосифом Хейфицем на картине «Салют, Мария» (1971) в должности второго режиссера

 

С Владимиром Высоцким во время съемок фильма «Плохой хороший человек» (реж. И. Хейфиц, 1973), где Евгений Татарский работал вторым режиссером

Главную роль (Лаевского) в этом фильме играл один из любимейших актеров Татарского Олег Даль

Евгений Маркович работал на совместной картине СССР и Норвегии «Под каменным небом» (реж. К. Андерсен, И. Масленников, 1974)

Затем была работа на «проекте века», совместном советско‑американском фильме‑сказке «Синяя птица» (реж. Д. Кьюкор, 1974). Евгений Татарский и Джордж Кьюкор

В картине снимались звезды американского кино Джейн Фонда (на фото), Элизабет Тейлор и Эва Гарднер

Первой самостоятельной работой в художественном кино для Евгения Татарского стал дипломный короткометражный фильм «Пожар во флигеле» (1973) по сборнику Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Смешную эпизодическую роль в ней сыграл Олег Даль

Первой самостоятельной полнометражной картиной стал детектив «Золотая мина» (1977). В главных ролях снимались Олег Даль (на фото), Любовь Полищук, Михаил Глузский, Лариса Удовиченко и другие известные актеры

Многие актеры из фильма «Золотая мина» перешли на съемочную площадку картины «Приключения принца Флоризеля» (1979). На фото: Любовь Полищук, Олег Даль и Игорь Дмитриев

Новый фильм Татарского «Приключения принца Флоризеля», так же как и «Золотая мина», был обласкан прессой, но в производстве у него была трудная судьба

Блистательно сыграл роль председателя Клуба самоубийц Донатас Банионис

Михаил Пуговкин и Дима Аристархов. Кадр из фильма «Лялька‑Руслан и друг его Санька» (1980)

Евгений Татарский и художник кино Исаак Каплан работали вместе над многими картинами: «Пожар во флигеле», «Золотая мина», «Колье Шарлотты», и в том числе над фильмом «Лялька‑Руслан и друг его Санька»

Кирилл Лавров и Вадим Ледогоров (внизу). Кадры из фильма «Колье Шарлотты» (1984)

 

Александр Кузнецов сыграл главную роль в комедии о молодых коммунарах 1930‑х «Джек Восьмеркин – "американец"» (1987)

Если бы не чувство юмора тогдашнего председателя Госкино Армена Медведева, неизвестно, увидел бы картину зритель или нет

Валерий Мюльгаут (слева) – талантливый оператор фильма «Джек Восьмеркин – "американец"» и Евгений Татарский на съемках фильма (1986)

Евгений Маркович часто брал на съемки сына Виктора – не удивительно, что он тоже стал режиссером

Любовь Полищук и Ирина Ракшина. Кадр из авантюрно‑сатирического детектива «Презумпция невиновности» (1988)

Фильм о том, что все вокруг фальшиво, оказался для того времени актуален. Леонид Куравлев и Василий Фунтиков. «Презумпция невиновности»

На главную роль фильма ужасов «Пьющие кровь» (1991) по повести А. Толстого «Упырь» Евгений Татарский пригласил Марину Влади. Прославленную красавицу роль вампирши не испугала

Часть съемок проходила на колоритных рынках и узких улочках итальянских городов

Пресс‑конференция после выхода фильма «Пьющие кровь». На фото: директор киностудии «Ленфильм» Александр Голутва, Евгений Татарский, Марина Влади и автор сценария Артур Макаров (слева направо)

История любви женщины‑следователя к заключенному легла в основу фильма «Тюремный романс» (1993). Главные роли сыграли Марина Неелова и Александр Абдулов

Затем наступило время сериалов. Евгений Татарский снимал одну из первых частей популярного детективного сериала «Менты» («Инферно», 1997) и две серии «Убойной силы» (1999). Он пригласил сниматься в «Убойной силе» Константина Хабенского и Андрея Федорцова, ставших очень популярными после выхода сериала

Сергей Жигунов и Евгений Татарский с участниками съемочной группы детективного сериала «Ниро Вульф и Арчи Гуд‑вин» (2001)

Евгений Татарский с американской актрисой Мэрил Стрип. Санкт‑Петербургский Дом кино (2004)

На праздновании 70‑летия Евгения Марковича

В 2004 году Указом Президента Российской Федерации за большие заслуги в области искусства Евгению Татарскому присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации». В 2009 году Указом Президента награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Со старшим внуком Марком

Младшему внуку Евгения Марковича, Максиму, пять лет. Возможно, он пойдет по стопам деда и отца и тоже станет режиссером. Кто знает?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: