Эммануил Сведенборг – Тайны небесные 6 глава




140.

Что под словом "помощника, подобного ему" означено Собственное я человека, очевидно как из значения Собственного я, так и из последующих стихов. Но поскольку человек церкви, который здесь рассматривается, был расположенным к благу, то Собственное я было предоставлено ему, но такого рода, что оно виделось принадлежащим лично ему, и поэтому сказано "помощника, подобного ему".

141.

Бесчисленное множество слов можно сказать о Собственном я человека при описании его природы у телесно-мирского человека, и у духовного и у небесного человека. У телесно-мирского человека его Собственное я является для него всем, он не знает ничего другого, кроме своего Собственного я, и предполагает (воображает), как раньше сказано, что если он потеряет Собственное я - он погибнет. У духовного человека его Собственное я тоже подобного вида, ибо хотя он и знает, что Господь есть жизнь Всего и дает мудрость (небесность) и рассудок (духовность), а следовательно, и силу (способность) мыслить и действовать, все же это знание есть скорее признание его губ (рассудка), чем вера его сердца (воли). Но небесный человек различает (видит), что Господь есть жизнь Всех и дает способность (силу) думать и действовать, ибо он ощущает внутренне (осознает), что это действительно так. Он никогда не желает иметь свое Собственное я или держаться за него, и все же оно дано ему Господом, и посредством его ему дано соединяться со всяким внутренним ощущением блага и истины и всеми видами блаженства. В таком же Собственном я находятся и ангелы, но они в то же время находятся и в ощущениях наивысшего мира и покоя, ибо в их Собственном я пребывают ощущения, которые от Господа, и которые господствуют в их Собственном я, или управляют ими с помощью их Собственного я. Такое Собственное я является наивысшим небесным (Божественным Я), в то время, как у телесно-мирского человека Собственное я – адское и есть дьявол. Но, что касается последнего, будет сказано более в последующем.

142.

Стих 19, 20. И Господь Бог образовал из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку (во внутреннее ощущение), чтобы видеть, как он назовет их, и все, что ни было приведено человеку – было человеком названо живою душою. И нарек человек имена всем зверям и птицам небесным и всем диким животным полевым, но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Через "зверей" означены небесные желания, а через "птиц небесных" - небесные мысли, то есть, через "зверей" означены предметы воли, а через "птиц" - предметы рассудка. Через "привести их к человеку, чтобы видеть как он назовет их" обозначена возможность у человека познать их (божественные) суть и качество, а через "дал им имена" означает, что он их познал. Но, несмотря на то, что он познал суть и качество (божественность) желаний блага и мыслей истины, что были даны ему от Господа, все же он не ощутил в сердце отклика (божественности) от своего Собственного я, что выражено теми же, как прежде словами, что "не было найдено помощника, соответствующего ему".

143.

Что под "зверями" и "животными" в древности означивались желания и ощущения их у человека, может показаться странным сегодня. Но так, как люди тех времен были небесной сути, и так как такие желания и ощущения представляются и видятся ими и поныне (на небесах в духовном мире) через животных (животных же там нет), и на самом деле такие земные животные похожи на такие желания, поэтому, когда они говорили таким образом, они не имели в виду ничего другого (кроме желаний и ощущений желаний). Также ничего иначе не обозначается в Слове, в тех местах, где звери (животные) упоминаются вообще или в частности. Все пророческое Слово полно таких образов (соответствий), и потому тот, кто не знает, что каждый зверь конкретно значит, никак не может понять, что в Слове содержится во внутреннем смысле. Но, как ранее установлено, звери бывают двух видов: злые или способные нанести вред животные, и благие или способные принести пользу животные. И через тех добрых (хороших) зверей обозначают желания блага, как, например, через овец, ягнят и голубей, и, по подобию (соответствию) все, что небесно, и так как здесь речь о небесно-духовном человеке, то здесь и представлены такие животные. Что "звери" вообще означают желания и их ощущения, было показано в отрывках (п. 45, 46) ранее, где приведены некоторые выдержки из Слова, так что нет необходимости дальше это подтверждать.

144.

Что "назвать по имени" означает знать суть и качество поименованного, это так потому, что древние через имя или под "именем, названием" понимали (духовную) суть вещи, а через "видеть и называть по имени" они понимали полное ясное ощущение (знание) сути и качества предмета. По этой причине они давали имена своим сыновьям и дочерям соответственно сути, которую они означивали, ибо каждое имя несет что-то особенное (специфическое) в себе, от которого и через которое они могли знать о происхождении и характере своих детей. Подобное будет видно в следующей части этой работы, когда по Божественной милости Господней, мы придем к рассмотрению двенадцати сыновей Иакова (колен Израиля). Посему, как имена подразумевают источник (скрытую небесную суть) и качество (духовную суть) вещей, названных этими именами, ничего другого, как раскрыть духовную и небесную суть предмета, не будет пониматься под "назвать по имени". Так говорили древние, но тот, кто не понимает этого, может удивляться тому, что такие вещи это означают.

145.

И в Слове также, "имя" означает суть вещи (предмета, ощущения), а "видеть и называть по имени" означает знать суть и качество. Как и у Исаии: Я отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства в невидимых местах, дабы ты познал, что Я Господь и тот, кто назвал тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, я дал фамилию тебе, а ты не знаешь (сути и качества) Меня (Исайя 45:3-4). В этом отрывке "назвать по имени" и "фамилии" означает предвидеть качество. Снова у Исаии: ты будешь называться новым именем, которое уста Господни скажут (Исайя 62:2), это означает, что придет другой характер (качество), как это видно из предыдущих и последующих стихов. И снова у Исаии: не бойся, Израиль, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты преобразован Мной (Исайя 43:1), это обозначает, что Он знал их качество. Опять у того же пророка: поднимите глаза ваши вверх, и увидите того, кто сотворил все эти вещи, который приносит свои неисчислимые армии посланников. Он желает называть их всех по именам (Исайя 40:26), это означает, что Он знает (суть) их всех. В Откровении: Ты имеешь несколько имен даже в Сардисе, которые не осквернили одежд твоих: побеждающий (зло) облачится в белые одежды и я не замараю именем его книгу жизни, но буду радоваться его именем перед Отцом Моим и перед ангелами Его (Откр. 3:4-5). Чьи имена не написаны в книге Жизни Агнца (Откр. 13:8). Под "именами" в этих местах понимаются вовсе не имена, но качества, равно как не о именах речь, когда говорится о тех, о ком известно даже на небесах, но об их качествах.

146.

Рассмотрение внутреннего смысла проясняет означенное. В стихе 18 сказано: "это не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответствующего ему", и здесь же сказано о "зверях" и "птицах", которые были описаны прежде, и сразу же повторяется, что "для человека не нашлось помощника, подобного ему". Это все обозначает, что, хотя человеку и было разрешено знать (ощущать) его качества, подобно ощущению (желанию) блага и ощущению (мышлению) истины, но через это разрешение он еще больше прилеплялся к своему Собственному я. Ибо те, кто мыслит о себе и желает от и для себя, умножают желание существования своего Собственного я, начинают презирать всякое ощущение от Господа, хотя бы даже четко и ясно они (божественные сути) были бы представлены или показаны им.

147.

Стих 21. И Господь Бог причинил глубокий сон, чтобы снизойти в человека, и он уснул, Господь взял одно из ребер его, а то место закрыл плотью. Под "ребром", которое является костью грудной клетки, понимается Собственное я человека, которое очень дорого ему, но в котором очень мало жизненной силы. Через "плоть, вставленную на место ребра" означено Божественное Я, в котором сама жизненность. Через "глубокий сон" означено состояние, в котором он был оставлен, чтобы он мог представлять себе, что он имеет свое Собственное я, пребывание в котором напоминает глубокий сон. Потому что пока он в нем, он ничего не знает, кроме того, что он желает, мыслит, говорит и действует от самого себя. Но когда он начинает узнавать, что это не так, тогда он, как бы восстает ото сна, и становится пробужденным.

148.

Причиной того, что Собственное я человека, которым он так дорожит, названо "ребром", являющимся костью грудной клетки, есть то, что у наидревнейших людей грудь означала источник милосердия. Потому что грудь содержит в себе как сердце, так и легкие, а кости означали малоценные вещи, потому что они имеют минимум жизни; тогда как плоть обозначает материю, соединенную и с сердцем и с легким, и полную жизни. Основания таких обозначений являются глубочайшей тайной, которую знали люди наидревнейшей Церкви, о которой по Божественной милости Господней будет сказано далее.

149.

В Слове также, Собственное я человека обозначается "костьми" и даже Собственное я, оживленное Господом (у возрожденного духовного человека), как это у Исаии: Иегова будет насыщать душу твою в засуху и кости твои сделает бдительными, а ты будешь, как напоенный водою сад (Исайя 58:11). Еще здесь: тогда вы увидите и возрадуется сердце ваше, и кости ваши прорастут, как трава (Исайя 66:14). У Давида тоже: все кости мои скажут, Господи, кто подобен Тебе? (Пс. 35:10). Это еще более очевидно у Иезекииля, где он говорит о костях, принимающих в себя плоть и дух: рука Господа поставила меня среди долины, и она полна костей, и Он сказал мне, пророчествуй на эти кости и скажи им, о вы, сухие кости, выслушайте слово Господне: так говорит Иегова Бог этим костям, вот, я принес дыхание [дух] в вас, и вы будете жить, и я положу сухожилия на вас и соединю плоть с вами, и покрою вас кожей, и вложу дыхание [дух] в вас, и вы оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез. 37:1, 4-6). [2] Собственное я человека, если смотреть с небес, видится, как что-то совершенно костлявое, неодушевленное и очень угловатое, подобно скелету и самой смерти, но когда Собственное я оживлено Господом, оно выглядит подобно телу из плоти. Ибо Собственное я человека является лишь мертвым ощущением, хотя для него самого это выглядит как высшее бытие, но в действительности оно появляется, чтобы затем стать им. Каждый живущий Собственным я зачат от Бога жизнью, но если он замкнется в своем Собственном я, то он упадет замертво, как камень. Ибо человек есть только орган (приемо-передатчик) жизни, и каков этот орган (что принимает и что передает), такова любовь (поток желаний его) жизни. Один Господь имеет то, что есть Божественным Я; через это Божественное Я Господь преобразовывает человека, и этим Божественным Я Он спасает его. Божественное Я есть жизнь и от этого Божественного Я, Собственное я человека, которое само по себе является мертвым, становится рожденным в жизнь. Божественное Я также обозначено словами Господа в Евангелии от Луки: Дух - без плоти и костей, как вы и видите у Меня (Лк. 24:39). Собственное я также образно означено через установление Еврейской церкви, чтобы кости, приносимого в жертву пасхального ягненка, были целыми (Исход. 12:46).

150.

Состояние человека, когда он живет в своем Собственном я или когда он предполагает, что он живет от себя, сравнивается с "глубоким сном". И действительно, древними это называлось сон, а в Слове сказано о таких, что "пролит на них дух усыпления" (Исаия 29:10), и что они спят вечным сном (Иер. 51:57). Что Собственное я само по себе является мертвым и что никто не имеет жизни от самого себя, видно так ясно в мире духовном, что злые духи, кто ничего не любит, кроме Собственного я, и упорно настаивают на том, что они живут от самих себя, были убеждены через чувственный опыт и были вынуждены признать, что они живут не от себя. В течение ряда лет я имел позволение особенным способом узнавать, что происходит с Собственным я человека. И было даровано мне ощутить совершенно ясно, что я сам ничего в себе не придумывал, а все сути мыслей втекали в меня, и иногда я мог ощущать, каким образом и откуда они втекают. Тот, кто полагает, что он живет от самого себя, живет во лжи, и, веруя, что он живет от себя, присваивает себе всякое зло и ложь, которую он никогда бы не сделал, если бы его убеждения были бы в соответствии с реальной истиной.

151.

Стих 22. И ребро, которое Господь Бог взял от человека, Он встроил в жену, и перенес ее в человека. Через "встроить" означено возрождение того, что погибло, через "ребро" – Собственное я человека, которое неживое; через "женщину" – Собственное я человека, оживленное Господом, через "Он соединил ее с человеком" означено, что вместо Собственного я, Божественное Я было предоставлено ему. Потомки этой церкви не желали, как их родители быть небесными людьми, но хотели быть под своим собственным руководством. И, так как они склонялись к Собственному я, оно было даровано им, но лишь как Собственное я, оживляемое Господом, и поэтому называемое "женщиной", а впоследствии "женой".

152.

Нетрудно разглядеть, что женщина не была создана из ребра мужчины, что здесь скрыта более глубокая тайна, чем кто-либо мог предположить об этом. А что через "женщину" означено Собственное я человека, может быть известно из того факта, что первым, кто вошел в заблуждение, была женщина, ибо ничто так не вводит в заблуждение человека, как его Собственное я, или, что тоже, любовь к себе и к миру.

153.

Ребро, как сказано, было "встроено в женщину", но не сказано, что женщина была "создана" или "сформирована" или "сделана", как ранее говорилось о возрождении. Причиной является то, что "построить" значит произвести улучшение того, что ухудшилось, и в этом смысле говорится в Слове, где "построить" – очистить от зла, "возрасти" – очистить от лжи, а "обновить" – от обоих; как у Исаии: они должны отстроить потерянное для вечности, они должны поднять заново древние руины, и они должны возродить города запустения, возродить разрушенное и умножить (Исайя 61:4). "Потери" в этом и других местах исходят от зла; "опустошение"- от лжи; "отстроить" относится к предшествующему, "создать снова" к последнему, и это различие усматривается и в других отрывках у пророков, как сказано у Иеремии: и все же Я выстрою тебя, и ты будешь отстроена, дева Израиля (Иер. 31:4).

154.

Никакие зла и лжи человека никогда не возможны вне Собственного я человека и без его Собственного я, ибо Собственное я это зло, и, следовательно, сам по себе человек ничто иное, как сами зла и фальши. Это стало очевидным для меня из того, что, когда ощущения Собственного я человека представлены взгляду в мире духовном, они появляются настолько деформированы, что невозможно изобразить ничего более уродливого, но с различиями в соответствии с характером Собственного я, так что тот, кому ощущения его Собственного я стали ясно видимы, поражается до ужаса и желает бежать от себя как от дьявола. Но ощущения Собственного я человека, которые были оживлены Господом, видятся красивыми и милыми с разнообразием в зависимости от проявления в них небесных ощущений от Господа. И те, кто действительно стали наделены (исполнены) милосердия или оживлены им, видятся мальчиками и девочками с прекрасными лицами. А те, кто в невинности, видятся как младенцы, разнообразно украшенные гирляндами цветов вокруг своей груди, с диадемами на головах, с живой и игривой алмазоподобной аурой, наполненные ощущением счастья до самых глубин.

155.

Слова "ребро было встроено в женщину" имеют больше сути внутренне скрытой в себе, чем это возможно кому-то представить из буквального смысла, ибо слово Господне таково, что его сокровенное содержимое относится к Самому Господу и Его Царству, и в этом вся жизнь Слова. В этом отрывке указано на небесную любовь (супружество), которая скрыто находится во внутреннем содержании слов. Небесная любовь (супружество) такой природы, что она существует лишь внутри Собственного я, которое, когда оживлено Господом, называется "невеста и жена" Господа. Человеческое Божественное Я (есть бывшее Собственное я), оживленное небесной любовью от Господа, и обладает внутренним ощущением всякого блага любви и всякой истины веры, и, следовательно, обладает тотальной мудростью и любовью, соединенными с невыразимым блаженством. Но природа этого оживления Собственного я, которое теперь называется "невеста и жена" Господа, не может быть кратко объяснена. Достаточно в этой связи заметить, что ангелы ощущают, что они живут от Господа, хотя, когда они не ощущают этого (живут через свои органы чувств), то они не знают ничего иного, что они живут как бы от самих себя. Но эта главенствующая (господствующая) любовь такой природы, что при малейшем отходе от блага любви и истин веры они начинают ощущать неприятные изменения (перемены), и, следовательно понимать, что они именно тогда находятся в блаженстве (радости) истинного покоя и счастья, которые невыразимы, когда они находятся в своем тотальном ощущении, что они живут от Господа. Именно это Божественное Я также понимается у Иеремии, у кого сказано: Иегова создал новое Ощущение (женщину) на земле, и жена (Божественное Я, небесная любовь) спасет (сохранит, соединит) мужа (Собственное я, разум, земную любовь) (Иер. 31:22). Небесная любовь, которая означена в этом отрывке через "женщину" есть Собственное я, оживленное Господом, от чего женщина представлена выражением " жена спасет (сохранит, соединит) мужа", так как это оживленное Собственное я таково, что оно охватывает, как ребро с плотью охватывает (сохраняет) сердце.

156.

Стих 23. И человек (муж) сказал, отныне это кость от костей моих и плоть от плоти моей, и поэтому она будет называться женою, потому что она была взята от мужа. "Кость от костей и плоть от плоти" сказано о Собственном я внешнего человека, "кости" – часть Собственного я, которую невозможно оживить (воля), но часть оживляемая - это "плоть" (рассудок). Более того, муж означает внутреннего человека, а такое его сочетание с внешним человеком, как говорится в последующем стихе, или с Собственным я, которое было ранее названо "женщиной", здесь теперь названо "женою". "Отныне" означает, что сочетание было осуществлено здесь и сейчас (то есть мгновенно), поскольку было раз и навсегда изменено состояние.

157.

Так как "кость от костей и плоть от плоти" означивали Собственное я внешнего человека, крепко соединенное с внутренним, то в древние времена все люди, которые были одного дома, одной семьи или в близкой степени родства назывались "кость от кости и плоть от плоти". Так Лаван сказал Иакову (сыну сестры): воистину ты кость моя и плоть моя (Бытие 29:14). И Авимелех сказал братьям своей матери, и семье дома отца его матери: помните, что я кость ваша и плоть (Судьи, 9:2). Потомки Израиля также говорили Давиду: вот, мы кость твоя и плоть твоя (2 Цар. 5:1).

158.

Что человек (муж) означает внутреннего человека, или того, кто наделен едино и рассудком и мудростью, ясно у Исаии: смотрю, и нет мудрого человека среди них, и нет рассудительного (Исайя 41:28). Кроме того, у Иеремии: пройдите взад и вперед по улицам Иерусалима и посмотрим, сможете ли найти человека: хоть бы одного исполняющего по рассудку, ищущего истину (Иер. 5:1) "Тот, кто исполняет по рассудку" означает мудрого человека (небесного), а "тот, кто ищет истину" – рассудительного (духовного).

159.

Но не так просто понять каковы должны быть небесные ощущения (мысли и желания), пока не пришел в состояние небесного человека. У человека небесного внутренний человек главенствует на фоне природного (внешнего), и потому такой человек ясно ощущает, что относится к небесному (внутреннему) человеку, а что к природному (внешнему), а также, как природный внешний человек ведется через небесного внутреннего Господом. Но состояние потомков небесного человека, в результате желаний Собственного я, которые принадлежат природному внешнему человеку, настолько изменилось, что они больше не могли ощущения небесного внутреннего человека отличать от ощущений природного внешнего, но стали воображать себе внутреннее небесное бытие как одно с внешним природным, ибо такое ощущение имеет место, когда человек склоняется к своему Собственному я.

160.

Стих 24. Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. "Оставить отца и мать" значит оставление небесных и духовных ощущений во внутреннем человеке (духе), ибо они есть те, что зачинают и производят его внешние ощущения, "прилепится к жене своей" означает, что внутренний дух может стать внешним; "быть одной плотью" означает, что они во внешнем тогда вместе (одно Собственное я). И так как изначально, внутренний человек, а внешний от внутреннего, есть дух, то они (после соединения) становятся одной плотью. Таким путем небесная и духовная жизни (ощущения) соединяются (совокупляются) друг с другом в Собственном я так, что они могут быть видимы, как одно целое.

161.

Эти потомки наидревнейшей церкви не были злы, но еще пребывали в благе, и потому, что они желали жить во внешнем человеке или в своем Собственном я, это было позволено им от Господа, а Господь милостиво вдыхал в них духовно-небесные ощущения. Каким образом внутреннее и внешнее действует, как одно, или каким образом они появляются, как одно, не может быть известно, если не известно как одно проникает в другое. Чтобы получить некоторое представление об этом, возьмем для примера действие. Если внутри действия не присутствует милосердие, то есть, любовь и вера, а в тех Господь, то действие не может быть названо делами милосердия или плодами веры.

162.

Все законы истины и рассудительности (блага) вытекают из небесных начал или из порядка жизни (ощущений) человека небесного. Ибо все небеса есть небесный человек, потому что Господь один является небесным человеком, и подобно Ему все во всех небесах и небесном человеке оттуда названо небесным. Как и каждый закон истины и рассудительности (справедливости) ниспускается от небесных начал или из порядка жизни человека небесного, так же особенным образом нисходит вниз закон любви (супружества). От святости небесного супружества и согласно ему были зачаты (порождены) все супружества на земле, и это супружество есть единство с Господом небес и церкви, корнем (головой) которого есть Господь. Закон супружеств оттуда вытекающий таков, что должен быть один муж и одна жена и, когда это случается, они представляют собой небесное супружество и являются образом небесного человека. Этот закон был не только открыт человеку наидревнейшей церкви, но также начертан (вписан) в его внутреннем человеке, отчего в то время муж имел лишь одну жену, и они составляли собой один дом. Но когда их потомство перестало быть внутренним человеком, и стали внешними, мужья стали иметь множество жен. И так как люди наидревнейшей церкви в своих браках представляли (соответствовали) небесное супружество, взаимная их любовь была для них своего рода небесами и небесным счастьем, но, когда Церковь пришла к упадку, они уже не могли ощущать счастье во взаимной любви, но в наслаждениях удовольствий от множества жен, что истекает из похотей внешнего человека. Это было названо Господом "ожесточением сердца", почему от Господа такие получили разрешение через Моисея на браки с многими женами, как Сам Господь учит: за твердость вашего сердца Моисей написал вам сию заповедь, но с самого начала создания Бог создал мужчину и женщину, как Одно. Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и двое будут одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть; итак, что Бог сочетал - того человек да не разлучает (Марк 10:5-9).

163.

Стих 25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. "Наги и не стыдились" означает, что они были невинны, ибо Господь незаметно ввел невинность в их Собственное я, чтобы предотвратить их от приятия (зла).

164.

Собственное я человека, как ранее говорилось, является чистым злом и видится из духовного мира страшным уродством, но, когда милосердие и невинность от Господа незаметно введены в Собственное я, то оно видится, как благо и красота (как ранее показано в п.154). Милосердие и невинность не только прощает (очищает, освобождает) Собственное я (т.е. то, что есть зло и ложь в человеке), но как бы отменяет (удаляет) их, как можно наблюдать у маленьких детей, у которых то, что есть зло и ложь, не просто незаметно, но даже занятно, поскольку они любят своих родителей и друг друга, а их детская невинность вся нараспашку. Отсюда может быть ясно, почему никто не может быть принят в небеса, если он не обладает хоть какой-то степенью невинности, как Господь сказал: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И он взял их на руки, возложил руки на них и благословил их (Мк. 10:14-16).

165.

Что "нагота, которой они не стыдились" означает невинность, подтверждается тем, что когда чистота (целостность, честь) и невинность исчезли, то они устыдились своей наготы, они себе же показались нечистыми и позорными, и поэтому они скрылись. То же видно (очевидно) из соответствий в мире духов, ибо, когда духи хотят оправдаться и доказать свою невиновность, они представляют себя (показываются) голыми, чтобы свидетельствовать о своей невинности. Особенно это очевидно по святым на небесах, которые предстают там нагими, как младенцы, и украшенными гирляндами цветов в соответствии с характером своей невинности, а те, кто не в такой степени невинности, одеты в соответствующие блестящие одежды (из драгоценного шелка, если сказать по земному), как ангелы иногда виделись пророкам.

166.

Такова суть содержащегося в настоящей главе Слова, но изложена здесь лишь малая часть. И хотя здесь о небесном человеке рассказано по той причине, что на сегодняшний день о нем почти никто не знает, то даже и эта изложенная часть не может не представляться для некоторых неясной.

167.

Если бы кто-нибудь мог знать, сколько тайн каждый конкретный стих содержит, он был бы удивлен, ибо число содержащихся тайн трудно выразить, хотя по буквальному смыслу едва заметно. Если коротко: то слова буквальные, составленные точно так, как они есть, по соответствиям в мире духовном выстраиваются в чудесном порядке (открывают скрытый духовный смысл). Ибо мир духов есть мир соответствий и все, что представлено там вживе ощущается ангелами духовными, которые находятся на втором небе, даже до мельчайших подробностей через их внутренние соответствия. А ощущаемые таким путем духовными ангелами вещи, тотально и в полноте невыразимым образом ощущают ангелы третьих небес. В связи с Божественной милостью они принимают их в безграничном разнообразии. Таково Слово Господа.

168.

Что касается возрождения человека из мертвых и его входа в жизнь вечную. Мне разрешено было описать в связанном порядке, как человек переходит от жизни тела к жизни в вечности, в том порядке, который может быть известен, как пробуждение (воскрешение) духа. И это было дано мне не на словах, но практическим опытом.

169.

Я был приведен в состояние подобное потере телесных чувств, таким образом, почти в состояние умирающего человека, сохранив однако мою внутреннюю жизнь незатронутой, сопровождаемое сначала достаточной силой мысли (верой) и достаточным дыханием для жизни, и, наконец, невыразимым словами дыханием (вдохновением) духа, так чтобы я мог ощущать и помнить, что происходит с теми, кто умер и был воскрешен (возрожден).

170.

Появились небесные ангелы, которые окружили область сердца, так что сердцем мне казалось, я объединился с ними, и так соединился, что отдельной была лишь крошечная часть моего рассудка и проистекающего от него ощущения. Это длилось несколько часов.

171.

Таким способом я был отсоединен от связи с духами в мире духов, которые предполагали, что я оставил жизнь тела.

172.

Кроме небесных ангелов, которые занимали область моего сердца, еще два ангела сидели у моей головы, и я ощутил, что так случается со всеми.

173.

Ангелы, которые сидели у моей головы, были в полном молчании, лишь направляли свои мысли (смотрели) лицом на меня, так чтобы я мог воспринимать, что другое лицо как бы пытается разбудить меня, в действительности два лица, потому что их было двое. Когда ангелы ощущают, что их лица узнаны (признаны), они знают, что этот дух пробудился (а физический человек умер).

174.

После того, как их лица были узнаны, они произвели некоторые изменения посредством области рта, таким образом, сообщая свои мысли, ибо это обычно у небесных ангелов, чтобы говорить посредством области рта, и так (как изо рта) было разрешено мне воспринимать их мысленные речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: