Ребята назвали свои имена.




– Отработали нормально! Спасибо за участие! Не сомневаюсь, что сблизились в работе. Ваш дружеский локоть я чувствовал лично.

– Похоже, до завтра. Теперь нас отцы-командиры не оставят в покое.

– До встречи, Валерий.

Летчики пошли в расположение авиабазы. Нам тоже пора отдыхать и подвести кое-какие итоги прохода к караванным путям. Полет над душманской долиной принес неплохие плоды: у меня сложилось представление о ее дорожной сети, расположении кишлачного сектора, системе транспортно-пешеходных артерий. Формировалось понимание выбранной тактики борьбы с караванами во взаимодействии с авиацией, рождался замысел применения разведывательных групп на разных направлениях. Наработка была реальной! О чем я и доложил начальнику разведки:

– Сеть дорог от гряды Спингар, товарищ подполковник, позволяет противнику перебрасывать грузы на колесной технике, тракторами, вьючными животными. Она обеспечивает подходы к кишлакам, расположенных на путях перемещения оружия и организацию в них перевалочных пунктов. Складирование в них оружия и боеприпасов удобно в сочетании с наличием дорог и маскировкой караванов, причем, под обеспечением своей агентуры в кишлаках. Противник, вероятней всего, исходит из того, что подтягивать караваны к магистральным коммуникациям опасно. Их движение мы, так или иначе, контролируем, поэтому можно предположить, что в районе Хоши противник имеет склады с оружием. Дальнейшее его движение к потребителям осуществляется, скорее всего, мелкими партиями на вьючных животных,

– Хорошо, Валера! Условно, понимаешь, условно я с тобой соглашусь. Ну, а дальше-то что?

– Дальше?

Понимая мои пожелания, Михаил Федорович, тянул из меня жилы, чтобы убедиться: насколько продумана операция, насколько она обоснована и мои предложения имеют право на жизнь.

– Если командование, товарищ подполковник, не торопит, агентурную разведку необходимо нацелить на конкретную работу по нашей задаче. Летать вслепую днем, рыская по дорогам – бесполезный номер. Я в этом сейчас убедился. Да и «духов» насторожит активный пролет авиации… Что им стоит расшифровать замыслы наших намерений и принять меры противодействия? Раз плюнуть! Они наблюдательны!

– Ладно меня уговаривать! Что предлагаешь?

Михаил Федорович приготовился слушать.

– Работаем двумя группами: одна идет на караван, другая прикрывает захват на «вертушках». В случае необходимости – будет досмотровой. Броню привлекаем в частном порядке. В ночное время она может страховать выход групп до магистрали и отвлекать «духовское» наблюдение от цели.

– Ну, да! Зажмут ночью! Пока «броня» подтянется, от вас ничего не останется.

– Хм… Товарищ подполковник, тогда опять я возвращаюсь к вопросу агентурного сопровождения нашей работы…

Михаил Федорович, скривившись, вскочил и, мне показалось, хотел топнуть ногой.

– Вот ты советский человек, Марченко, и не понимаешь простой истины.

– Я…

– Слушать начальника, товарищ старший лейтенант! Учи вас, учи, о чем можно говорить, о чем нельзя! Не на-ша э-то ком-пе-тен-ция! Понимаешь!

«По-о-несло дядю Мишу, сел на конька…». Хотя, чего уж пенять? С агентурой дела за один день не решаются. От трассы до планируемой нами засады более тридцати километров. Скорее он прав, это расстояние… Пока подойдет броня «духи» «пройлут» по нам асфальтовым катком, тем более, информации о них у нас практически нет. Какие отряды? Сколько? Примерные места дислокаций? Ничего, кроме общих и противоречивых данных! Сунемся в душманское логово без страховки и прикрытия, оторвут наши буйные головушки и не поморщатся. Но и на результат можно надеяться только ночной засадой – в этом я был убежден! Возможно, я выдал не лучшее решение, но именно оно давало шансы на результат.

– Как на досмотре сработали?

Я с недоумением повернулся к начальнику: о чем это он? Ах, да:

– Нормально, товарищ подполковник, пойдет. Вертолетчики придумали спонтанную изюминку. Молодцы! До сих пор вспоминаю с ужасом.

Рассказ о психической атаке боевых вертолетов Михаилу Федоровичу понравился. Едва он расслабился, я воспользовался моментом.

– Товарищ подполковник…

– Что еще?

– Оставлять без прикрытия группу на ночь – опасное дело: никто не поможет. Не хотелось бы лезть в душманский рассадник! Но без ночной засады разрабатывать тему перехвата караванов – пустое дело. На захват я возьму Карпетченко, а Перьков подстрахует в резерве, пусть еще обкатается.

– Но Карпетченко, – встрепенулся начальник, – не летал в район.

– Ночью все кошки серы, товарищ подполковник, а у Карпетченко – хватка.

– Все же настаиваешь на ночь?

– Так точно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: