– Досмотр! «Двадцать четвертых» – на прикрытие. Садимся в ста метрах: мы – спереди, второй борт – сзади, берем в «коробочку».
– Понял, – весело крикнул пилот.
Я к разведчикам:
– Паша, готовность – полная. С Баравковым работаешь по досмотру, Азарнов обеспечивает, Нищенко прикроет. Вопросы?
– Никак нет!
– Работаем!
Разведчики привели оружие к бою. Касание. Вперед. Одновременно двумя группами с «восьмерок» блокировали трактора. Баравков короткими перебежками сблизился с объетами захвата, мы с Есаулковым прикрыли бросок.
Из кабин тракторов выскочили водители, упав на землю, вытянули руки вперед. Не успев добежать до афганцев, я распластался на верблюжьей колючке: пара «двадцать четвертых» неслась на нас прямо с небес. Свистящий грохот двигателей над головами вверг в шок все живое.
– Ну, черти!
Вскочив, рывком к тракторам. А вообще молодцы! Изюминка для каравана: хорошая заготовка.
– Сокуров, Архипов, – тележки, Перьков, Гапоненко, – трактора. На досмотр минута.
Подбежал к лежащим в пыли трактористам.
– Гена, спроси у каждого в отдельности: есть ли люди с гор в кишлаках? Сколько? Что делают? – Баравков начал опрос водителей.
– Товарищ старший лейтенант, в тележках чисто, только дрова, – доложил Сокуров.
– Валерий Григорьевич, в тракторах пусто, ржавые ключи, – Перьков рядом со мной.
– Внимание! Отход! Нищенко, прикроешь посадку.
Поднятая рука Игоря: понял.
– Товарищ старший лейтенант, – подбежал Баравков, – водители говорят, что «духов» и посторонних нет. А вот ночью бывают, но что за люди, оба не знают или боятся говорить. Они еще в коме, в себя не пришли от внезапной атаки.
– Понял, Гена, весточка нужная. На посадку.
|
Группа захвата внутри вертолетов. Взлет, полет над самой землей. Время на своем «Ориенте»: четыре минуты от посадки до взлета. Неплохо. На сегодня хватит, можно домой.
Вышли к магистральной дороге на бреющем, и пошли вдоль нее в направлении Кабула. Кишлаки и «зеленку» оставили справа: «духи» могут всадить из ДШК горсть металлолома. Обогнув Кабул по восточной окраине, зашли на посадку с Пагмана.
Оглушенные полетом, вышли на воздух, не спеша, присели возле рулежки.
– Паша, проверь оружие, десять минут перекур.
Пошел к «двадцать четвертым», парковавшимся в стороне от «восьмерок».
– Кто меня чуть не побрил?
Летчики смеялись.
– Каково?
– Едва не кончил от вашей атаки с небес.
Ребята развеселившись, прикурили, обсудили внезапный маневр.
– А вообще классно! Будем применять. Ложная атака сводит с ума. Эффект поразительный: поверьте мне.
– Принимается, командир.
– Валерий, – протянул я руку парням.
– Михаил, Василий, Иван, Николай, – назвали ребята свои имена.
– Спасибо за участие, сработали нормально. Не сомневаюсь, стали ближе друг к другу. Лично я плотно почувствовал ваш дружеский локоть.
Рассмеялись опять.
– Похоже, до завтра. Теперь нас не оставят в покое отцы-командиры.
– До встречи, Валерий.
И пошли в расположение авиабазы. Нам также пора отдыхать и подвести итоги.
В расположении роты я доложил начальнику разведки дивизии:
– Товарищ подполковник, сеть дорог от гряды Спингар позволяет транспортировку грузов в глубь страны на колесной технике, тракторами, вьючными животными. Она обеспечивает подходы к кишлакам, расположенных на путях перемещения оружия для организации в них перевалочных пунктов. Складировать там оружие, боеприпасы очень удобно. Выходить «духам» на близкое расстояние к магистральным коммуникациям опасно: мы их все же как-то контролируем. Поэтому в районе Хоши, как узловом центре, возможно, находятся склады с оружием.
|
– Ну, хорошо, дальше что?
Михаил Федорович, прекрасно понимая мою мысль, тянет из меня жилы, что есть мочи. Хочет убедиться: насколько мои предложения продуманы, обоснованы и имеют право на жизнь.
– Если командование нас не подгоняет, надо нацелить агентурную разведку на конкретную работу по нашей задаче. Днем в слепую летать, рыская по дорогам, бесполезный номер. Тем более, «духи» насторожатся активностью пролетов, расшифруют, примут дополнительные меры.
– Ладно, что предлагаешь? – Михаил Федорович приготовился слушать.
– Работать двумя группами: одна по захвату каравана, другая прикрывает захват. Ее можно сделать досмотровой. В отдельных случаях привлекать «броню», в ночное время подстрахует группы со стороны магистрали и отвлечет «духовское наблюдение от истинной цели.
– Ну да, ночью зажмут, пока «броня» подтянется, от вас ничего не останется, – возразил начальник разведки.
С одной-то стороны, он, действительно, прав, расстояние от магистральной дороги до засады около 30 километров. За это время «духи» прокатятся по нам асфальтовым катком, тем более, информация по противнику довольно скудная. Какие отряды, сколько, места дислокаций? Ничего, кроме, общих, зачастую, противоречивых данных, нет. Сунемся без подготовки в душманское логово, оторвут наши головы и не поморщатся, но опять же: результат может дать только ночная засада – в этом я был убежден. Опасно, чертовски опасно оставаться без прикрытия на ночь – никто ничем не поможет, возможно, это не лучшее решение, но именно оно увеличивает шансы на результат. Не хотелось бы лезть на рожон в душманский рассадник без тщательной разведки.
|
– Как действовали при досмотре?
Недоуменно взглянул на начальника: о чем это он? Ах, да:
– Нормально, товарищ подполковник, пойдет. Вертолетчики молодцы, придумали изюминку – до сих пор вспоминаю с ужасом.
И рассказал Михаилу Федоровичу о психической атаке боевых вертолетов. В конце подытожил:
– Группа готова, товарищ подполковник, но…
– Что опять?
– На захват возьму Карпетченко, будет со мной, а Перьков подстрахует в резерве, пусть еще обкатается.
– Но Карпетченко же не летал и не знает район.
– Ночью все кошки серы, товарищ подполковник, а у Карпетченко – хватка.
– Ладно. Все же настаиваешь на ночь?