Логика цикла ПАС в этом учебном году. Установка на ПАС-5.




Оглавление

Программа ПАС-5………………………………………………………………...3

Гранкина Ирина Анатольевна. Логика цикла ПАС в этом учебном году…....5

Гранкина Ирина Анатольевна. Установка на третий такт работ.……………...8

Лукин Артём Александрович. Консультация по теме «Формализация требований к кадрам»……………………………………………………………9

Гранкина Ирина Анатольевна. Установка на сборку………………………..12

Кручинина Анастасия Александровна. Установка на взаимооценку………13

Гранкина Ирина Анатольевна. Техническое задание себе на поиск места практики…………………………………………………………………………15

Продукты работы групп…………………………………………………………17

ЧелКаршеринг………………………………………………………………17

Центр развития метапредметных компетенций.………………………….20

Экология. Раздельный сбор мусора………………………………………22

Технология Smog Free Tower для чистого воздуха………………...........24

Проект «Зелёная улица»...………………………………………………….25

Citylab………………………………………………………………………..28

Организация практики для студентов РБИУ во время проведения саммитов ШОС и БРИКС..…………………………………………….………30

Платформа личных траекторий для студентов………………………….33

 


 

26 марта (понедельник)
08:30 – 09:00 Сбор участников сессии
09:00 – 09:20 Установка на проектно-аналитическую сессию, цели, задачи и логика работы на ПАС (Гранкина Ирина Анатольевна)
9:20 – 10:10 1 такт. Работа групп по теме: «Восстановление целевых установок проекта, разрабатываемого группой на ПАС-4, уточнение содержания проекта на схеме»
10:10 – 12:00 Фитнес
12:00 – 14:00 Общее заседание по теме: «Восстановление целевых установок проектов, разрабатываемых группами на ПАС-4, уточнение содержания проектов на схемах»
14:00 – 14:45 Обед
14:45 - 15:15 Рефлексивный разбор 1 такта. Установка на 2 такт работ
15.15 – 16.30 2 такт. Работа в группах по теме: «Функциональные места в проекте и прорисовка связей между ними (на схеме)"
27 марта (вторник)
08:30 – 09:00 Сбор участников сессии
09:00 – 09:30 Консультация по теме: «Схематизация как инструмент управленческой деятельности» (Андрейченко Николай Федорович)
9:30 – 10:10 Работа в группах (продолжение) «Функциональные места в проекте и прорисовка связей между ними (на схеме)"
10:10 – 12:30 Фитнес
12:30 – 14:00 Общее заседание «Функциональные места в проектах и прорисовка связей между ними (на схемах)"
14:00 – 14:45 Обед
14:45 – 15:30 Общее заседание (продолжение) «Функциональные места в проектах и прорисовка связей между ними (на схемах)"
15:30 – 15:45 Рефлексивный разбор 2 такта. Установка на 3 такт работ
15:45 – 16:30 3 такт. Работа в группах «Требования к кадрам, которые должны обеспечить реализацию проекта»
28 марта (среда)
08:30 – 09:00 Сбор участников сессии
09:00 – 09:15 Консультация по теме: «Формализация требований к кадрам» (Лукин Артем Александрович)
09:15 – 10:10 Работа в группах (продолжение) «Требования к кадрам, которые должны обеспечить реализацию проекта»
10:10 – 12:00 Фитнес
12:00 - 14:00 Общее заседание «Требования к кадрам, которые должны обеспечить реализацию проекта»
14:00 - 14:45 Обед
14:45 – 15:00 Задание на проведение оценки степени проработки проектов и взаимооценку участников группы (Кручинина Анастасия Александровна)
15:00 – 15:10 Взаимооценка
15:10 – 15:30 Постановка задач на поиск места летней практики(Гранкина Ирина Анатольевна)
15:30 – 16:30 Оформление индивидуальных технических заданий на поиск места практики
16:30 Сдача индивидуальных технических заданий на поиск места практики

 

 

Гранкина Ирина Анатольевна.

Логика цикла ПАС в этом учебном году. Установка на ПАС-5.

Сколько нас сегодня, уже посчитали?.. Логично, очень хороший процент. Ребята, прежде чем делать установку на сессию, я бы хотела вообще восстановить общую логику нашей работы в этом году. Почему так называются мероприятия, почему мы занимаемся там какими-то темами разных этапах, поскольку есть в этом определенная логика, и не каждый день мы там с листа придумываем, а чем бы вас занять на следующий день. Кто помнит, про что был первый ПАС?

[несколько ответов из зала]


Молодцы, перечитывали предыдущие программки, вижу, готовились. Мы с вами выделили сферы деятельности... Кстати, лайфхак: если кому-то не видно, может один сфотографировать, в группу повесить, и все остальные будут видеть схему. На первом такте мы сами выделили сферы, да? Помните, в какой сфере вы работали, конкретно каждый человек, как называлась тема группы, да? Мы первый ПАС закончили тем, что каждый построил про себя траекторию, прописал, куда он нацелен, было такое? Ещё помните эти документы, не удалили их с компьютеров со своих? Задача, чтобы по итогам этого года эти документы были максимально уже приближены к правде и к вашей действительно реальной траектории. То есть вы должны её уточнить, и красной стрелой я обозначила, что весь год у нас заканчивается чем? Летней практикой, совершенно верно. Соответственно, в этих сферах деятельности, пройдя цикл работ по пониманию ситуации в регионе, потренировав себя в разных управленческих компетенциях, вы должны уйти на практику уже не туда, куда вас пошлют, а туда, куда вы действительно хотите и это соответствует вашим профессиональным целевым ориентирам. Логика понятна?

Схема 1. Содержание цикла ПАС текущего года.

Соответственно, как мы размышляли, когда конструировали всю линию ПАС в этом году. Для того чтобы сделать выбор осознано, вы, во-первых, должны понимать что происходит в регионе. И ПАС-2, ПАС-3 мы посвящали этому, помните? То есть выделили направления, которые анализировали, выделили индикаторы, которые позволяют ситуацию схватить. Есть гипотеза, что сейчас вы понимаете про свой родной регион и про свой город больше, чем это было после ПАС-1. Есть у вас такое ощущение? Тогда какие-то места вы можете сразу для себя зачеркнуть как неперспективные, а какие-то вы можете выделить наоборот как места для тренировок, куда вы можете пойти на практику и в чём тренироваться.

ПАС-4, тема была какая?

[ответы из зала]

Всё верно. Строили образ будущего должного, того, к чему мы хотим в итоге прийти, чтобы Челябинск стал «умным городом», должен появиться ряд активностей, и вот я пунктиром наметила ряд проектов, которые уже есть. Я сборку внимательно прочитала, всё то, что вы предлагали на ПАСе-4 положить в конструкцию «умного города».

Дальше у нас тема кадрового обеспечения. Вот очень интересно, у вас же появилась «Точка Кипения». Кто-нибудь читал материалы? Или был, может быть? Один человек из всех? Какой хороший процент! Двое, трое, ох как вас много! У меня с одной стороны надежда на то, что раз кипеть начали, то будет продолжать всё кипеть, а с другой стороны очень интересно, что начали-то тему обсуждать «человеческий капитал». Я вот её тут красненькой со звездочкой написала. Тема хорошая. Но она, как мы понимаем, не первая. То есть сначала нужно разобраться с тем, а что же в регионе происходит, куда всё движется, вниз, вверх, в сторону. Потом разобраться с тем, а какой должен быть город? Что должно расти, да? Наметить вот эти самые точки роста. И только потом подходить к кадровому обеспечению и в общем обсуждении к теме человеческого капитала. Логика понятна, да?

Я бы здесь оговорилась: если какое-то время назад существовал стереотип, что люди – это исключительно функция директор по персоналу, менеджер по персоналу, то сейчас каждый приличный руководитель проекта сам себе людей в проект набирает. Кто-то из вас столкнулся уже, кто-то ещё столкнётся с этим, но только руководитель проекта знает о содержании своего проекта, знает о его целях, задачах, как он должен ситуацию поменять, да? И, соответственно, должен принимать решения о том, какие люди ему нужны. Вот именно в этой логике у нас и устроен этот ПАС.

Первое: на первом такте мы с вами уточняем содержание проекта. Того, который вы обсуждали на предыдущей сессии. То есть нужно разобраться, а как этот проект меняет ситуацию, какие у него цели, какие задачи, зачем он нужен. Этому посвящён первый такт. У вас есть в помощь сборка, вы можете её читать внимательно, в группе она висит. Может, вы за этот месяц куда-то продвинулись, здесь добавите что-то новое и так далее. То есть первыми мы обсуждаем цели проекта.

Второе: на втором такте, это уже сегодня вечером вы начнёте делать, мы должны обсудить функциональные места в проекте. То есть что нужно сделать, чтобы этот проект состоялся и начал жить. Какие там элементы и как они связаны между собой. Чтобы это заработало, заиграло.

И только потом мы с вами обсуждаем тему людей, кадрового обеспечения, какие люди должны эти функциональные места занять. Логика этой сессии понятна? Заканчиваем мы это всё практикой, я об этом ещё позже скажу, когда мы пройдём эти три такта. Сейчас, после установки, вы пойдёте по группам. Времени будет немного, поскольку вы уже по этой теме работали. Помнят тьюторы ещё тему, если кто-то из первокурсников забыл? Тьюторы помнят? У вас за месяц, может, что-то поменялось в понимании вашем, или в идеях каких-то, которые вы обсуждали. Восстановите, пожалуйста, целевые установки проекта и содержание. На это мы потратим около часа. После вы сходите на фитнес, проветритесь, ещё раз подумаете обо всём, и после фитнеса мы встретимся, чтобы обсудить все проекты, которые у нас есть. Какое количество сейчас? Восемь проектов, да? То есть у нас будет восемь тем, восемь целей, по одной у каждого проекта, конечно, и восемь проектов с уточнённым содержанием, да?

Какие есть вопросы? Либо по общей логике, либо по проектно-аналитической сессии.

Нет вопросов.

Реус А.Г.: Только что посетили мероприятие в ЮУрГУ, которое было связано со стратегией ЮУрГУ, и я хочу обратить внимание на два места этой схемы. Вот, «умный город», тема, по которой мы пытались с вами продвинуться, я бы сказал, что целый ряд идей по «умному городу» мы взяли из обсуждения с вами. То есть после этой сессии мы кое-что сформулировали и теперь очень многие люди пользуются вашими наработками, той работой нашей совместной. И ЮУрГУ сейчас организовали проектную группу, там будет точно место, где они начнут активно это обсуждать. И есть ещё Сатка, знаете такой город? Тоже сейчас есть общий тренд, начали у нас понимать, что лучше бы города были умными, чем дурными, и начали об этом задумываться. И пилотный проект области – это Сатка. Умный город Сатка. И вот в ЮУрГУ площадка для этой темы, и ещё целый ряд «умных городов» в стране появляется, ну дай Бог. То есть это первый момент. Надо удерживать эти возможности, и вот этот тренд, который пошёл. Это тема, над которой надо задуматься, и мы должны с вами вместе продвигаться.

И второе – функциональный анализ. Я хочу, чтобы это словосочетание вы запомнили и весь ПАС о нём думали. Мне вот говорят, что здесь, в этом заведении, готовят дизайнеров и сервисников. Для дизайна и для сервиса это самые главные слова – функциональный анализ. Если у вас нет этого понятия, вы ни сервисом, ни дизайном заниматься не можете в принципе. Ну, то есть, можете, наверное, но если не владеете этим понятием, то делать всё будете плохо, сто процентов. Поэтому я прошу, чтобы вы на этом сконцентрировались и всё это время, когда будет идти ПАС, в конце его вы должны все свободно эти понятием оперировать.

Гранкина И.А.: Норма работы на всех сессиях у нас одна: группа работает, постоянно подглядывая в программку, то ли она делает. То есть в программе темы тактов указывают на задачу, которую вы должны решить в группе. Если возник вопрос – у вас есть тьютор, у вас есть мы, нас много, мы вполне можем по разным группам расходиться, если нужно. Наша задача – сделать эти шаги. если мы сейчас не проработаем ещё раз цели и содержание, мы не сможем выйти на функциональные места и сделать тот самый функциональный анализ, про который Андрей Георгиевич говорил, мы не сможем дойти до людей. Поэтому работаем над задачей, если возникают какие-то вопросы – подключайте тьюторов или нас. Ещё какие есть вопросы?

Так интересно, 80% девушек. Город будет строиться на женщинах, видимо. Отлично.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: