Установка на взаимооценку.




Меня попросили дать вам два задания на оценку. Первая оценка связана с оценкой проработанности проектов, которые мы здесь обсуждали, восемь проектов было, мы определили их названия. Первое задание, которое вы получите – оценка степени проработанности проекта. Я попрошу напротив каждого проекта отметить баллами 2, 1 либо 0 под критериями. Два балла означают, что проработано полностью, один балл – видно, что старались и работали, но ещё есть, над чем работать, и ноль баллов – когда проект по этому критерию ещё не был проработан.

Для чего это нужно? Для того чтобы группа, когда будет дальше двигаться и работать над своим проектом, она видела и понимала, какие критерии западают и над чем нужно работать. Вы сами видели за эти три дня, что проекты двигались неравномерно. Некоторые группы уже описали и функционал, и связи, а некоторые группы находятся на стадии идеи и цели.

И первый критерий – проведена ли аналитика. Важный критерий, мы здесь уже не раз обсуждали, что никто из вас не возвращается к тому, что уже было наработано, не смотрит на то, то происходит вокруг вас, какая ситуация в городе, какая ситуация в регионе.

Второй критерий – представлен ли мировой опыт.

Проработано ли содержание – третий критерий, то есть понятна ли идея, поставлена ли цель, понятно ли, какие задачи решает этот проект в городе.

Следующий критерий – обозначены ли функциональные места и связи между ними. Это то, чем мы занимались вчера и сегодня. Если вы видите и понимаете, что в проекте обозначены функциональные места и связи между ними, вы смело можете ставить два балла, и группе становится понятно, что можно двигаться дальше по проекту.

Следующий критерий – выделены ли требования к кадрам, которые должны обеспечить реализацию проекта. Был такой завершающий такт, и, на мой взгляд, только одна группа справилась с этой задачей полностью.

Следующая формочка связана со взаимооценкой друг друга и себя в том числе. Это очень важно – научиться оценивать себя. Что я могу дать, готов ли я работать над этим проектом дальше.

Как вы видите, первый критерий о том, опирается ли человек на сборочные отчёты или наработки с предыдущих ПАСов. Тоже не раз всплывало то, что вы не умеете работать с наработанным материалом. Не обращаетесь к тому, что уже сделали, и по многим группам это нужно и важно зафиксировать, и по людям, конкретно, чтобы понять, кто умеет и способен, кто дальше будет осуществлять даже такую функцию в проекте, например. Всегда возвращаться, откатываться назад и говорить: «Так, вот это уже было проработано, не надо менять».

Следующий критерий про анализ мирового опыта. Точно так же, как с проектом. Если умеет это делать – ставим плюс, если нет – ставим минус.

Сказанное и понятое переводит в схему – следующий критерий – то есть может не только передать что-то словами, но и может это зафиксировать на схеме, не в рисунках, как некоторые проекты были представлены, не в круговых диаграммах, а действительно в схеме свою мысль отразить.

Умеет слышать чужие идеи, вопросы и предложения – то есть, допустим, когда у нас происходит общее заседание, мы наблюдаем такую картину часто, что выступает человек со своим докладом, задают вопросы, а он не слышит и либо отвечает на другой вопрос, либо вообще никакой реакции. Тоже важно понимать, способен ли человек работать с вопросами, комментариями, предложениями, которые поступают извне.

И важный самый вопрос – готов ли заниматься проектом дальше. Для того, чтобы понять нам и вам в том числе, кто будет заниматься каким проектом, потому что если никто не будет заниматься проектами, то какой тогда смысл нам здесь с вами что-то обсуждать?

Поэтому я попрошу десять минут времени потратить сейчас на эти две формочки. Самое главное – я прошу вас их подписать, потому что их потом будут оценивать тьюторы, они их проанализируют и, наверное, выдадут какую-то аналитическую табличку, да? Где будет показано по каждому проекту, какие вещи нужно прорабатывать и что дальше с этим делать. Прошу не оценивать так, как мы с вами привыкли, уравнять средний балл, а действительно трезво посмотреть и оценить себя, своих коллег и проекты. У вас десять минут на всё.

Гранкина И.А.: Старайтесь не делать медвежью услугу другим и ставить максимальный балл. Мы не будем ставить за это оценки. Это задача, чтобы прошли тренинг оценки проектов и оценки людей, подумали про каждого: что он может, что он хочет, как он свои способности проявлял в работе в группе. Нет задачи всем поставить пятёрки.

 

Гранкина Ирина Анатольевна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: