Техническое задание себе на поиск места практики.




Я сделала ошибку в названии этот такта, он в программе звучит как «ТЗ на поиск места для летней практики». Я пропустила одно слово, и смысл потерялся. «Техническое задание себе на поиск места практики». Я пропустила слово «себе». Признаю свою ошибку.


Хочу, чтобы оставшееся у вас сейчас время вы провели в компьютерном классе, чтобы посидели, подумали, составили коротенький текст, нарисовали простенькую схемку, где хотите – хоть в PowerPoint, хоть в Visio, хоть в Word изгаляться будете… Смысл в следующем: чтобы вы сформулировали техническое задание себе на поиск места практики. Я предлагаю тот путь, который мы с вами прошли здесь, на мероприятии, чтобы вы уже прошли его по отношению к себе.

Схема 2.ТЗ себе на поиск места практики.

Первое: вот она, практика, как про неё нужно думать? Не забываем о том, что вы писали индивидуальные траектории. Я не сомневаюсь, что вы уже все забыли, что там написали, поэтому можно через поиск найти, про что был тот файл, освежить в памяти.

Второй пункт, про который вы должны думать: на какое функциональное место я ориентируюсь. Не назвать его, а обозначить, что за ним стоит: сисадмин. Что сисадмин? Они во всех организациях разные. Программист. В разных проектах программист выполняет разные функции: где-то кодировщика, где-то технолога, где-то тестера, где-то вообще берёт на себя функции соорганизации всего проекта. Поэтому очень важно точно написать функциональное место, на которое я ориентируюсь. Предел, прицел и так далее. Что я планирую делать или хотел бы делать в будущем, в том числе на практике. Примерно прикинуть список организаций, где я могу это потренировать. Я рекомендую всегда иметь 3-4 пункта про запас, потому что где-то не будет вакансий, где-то вы не сойдётесь характерами, а вообще можете и две практики пройти, никто же вам не запрещает.

Андрейченко Н.Ф.: У дизайнеров или тех же компьютерщиков… Есть такие люди, не организации, которые являются выдающимися мастерами, у которых лично есть смысл. Он может быть и в организации… Нужно понимать, у кого. Знаете такую пословицу: лучше с умным потерять, чем с дураком найти? Если вы знаете персоналии в своей сфере… В ресторанном деле повар – это супер. Имя! К организациям нужно добавить персоналии.

Гранкина И.А.: Если это актуально для сферы, может, айтишники смогут указать здесь какой-то проект, в который они хотят влезть, потому что часть проектов, они же не институциональные у них, могут быть сетевые, безофисные и так далее. Поэтому вот, условно говоря: где будет моя практика. Организация или человек, у которого буду учиться?

Третий пункт, который мы с вами сегодня разобрали: тот набор компетенций, знаний, умений, навыков, чего хотите. Что я должен уметь, знать и вообще каким я должен быть, чтобы соответствовало функциональное место моим возможностям, способностям и готовности. Вот вопрос: английский не дотягивает, маркетинговые исследования пока не могу проводить, а надо бы здесь. Хотелось бы, чтобы вы сконцентрировались не только на своих невероятных плюсах. Знаете эту шутку, да? Никогда не был так близок к идеалу, как при составлении резюме. Очень бы хотелось, чтобы вы не шли этой логикой и отмечали не только плюсы, хотя они несомненно нужны. Важны минусы. с точки зрения практики, минус для нас – это ровно то, что нужно тренировать на практике. Логика понятна, да?

И ещё один момент. Про него уже Николай Фёдорович сказал. Это очень важный вопрос, студенты обычно говорят: «Нам давали мало, доверяли мало, подай-принеси, я чай разносил». Всё-таки практика от работы отличается тем, что вы ещё можете подглядывать, как работают другие люди, анализировать, как устроены в организации процессы. Сделать так называемую копилку внутренних процессов: «А что я буду анализировать, пока буду проходить практику в этом месте?». Помните, мы уже говорили ту девочку с архивом?

Андрейченко Н.Ф.: Крали там безбожно. И приходит эта девочка на своё восемнадцатое место с рангах, бумажки носить. Но она поставила задачу: узнать, как вообще работать муниципальная финансовая компания. А поскольку она работала возле руководства, она знала, как ходят бумаги, как ходят люди. А после практики сдала отчёт. Я когда прочитал его, подумал, что меня убьют. Там было описание обеих воровских схем в операциях и процедурах. Мы её выслушали на защите, конечно, но дальше закрыли, чтобы не подставлять.

Понятно, да? Можно разделить: что я делаю на практике, что меня заставят? И о чём я думаю, какие вопросы себе задаю?

Гранкина И.А.: Ещё один был у нас странный пример: бывший тьютор поставил себе задачу, что, куда бы он ни попал, он везде тренируется в проектировании, везде. Попал в архив. Тёмная комната в налоговой, пыльные бумажки. На выходе у него проект: «Как сделать удобный каталог, чтобы быстро находить эти документы». Его потом позвали на работу, но он отказался. Но каждое место использовал для себя как тренировку. Мы не раз на ПАСе это с вами прорабатывали: важно не то, какое задание ты выполняешь, а зачем ты это делаешь. Поэтому было бы здорово, если бы практика для вас состояла на 90% не из насилия над вами, а из ваших усилий, чтобы вы это для себя использовали.

Это называется техническое задание. Вы сейчас потратите на это время, сделаете первую версию и сдадите сегодня. Отдел практики с тьюторами их рассмотрят. И к практике нужно будет подготовиться. Ещё раз: то место, на которое я хочу попасть, функциональное место, чем хочу заниматься – организацией или людьми, третий момент про себя и компетенции, свои способности, которые я должен либо нарастить, либо усовершенствовать. И та самая копилка: какие вопросы я себе буду задавать, что анализировать и что тренировать, чтобы продвинуться по той индивидуальной траектории, что я себе наметил.

Есть вопросы? Что делать всем понятно? У вас есть 45 минут для этого. В 16.30 вы приходите сюда и сдаёте этот листочек, со схемой, подписанный.

Продукты работы групп.

ЧелКаршеринг.

Тьютор: Летягина Анна.

Состав группы:

1. Балин Никита УП-114

2. Худоберди Ксения С-105

3. Жолудова Анна Л-119

4. Иванов Алексей М-123

5. Лян Николай Л-119

6. Немкова Виктория Д-167

7. Пономарев Николай Э-124

8. Постникова Валерия Д-167

9. Шестакова Олеся Д-167

Докладчик: Иванов Алексей.

 


Исходя из обратной связи, группа просчитала бизнес-процессы, которые будут до открытия и после.

Схема 3.Система работ проекта ЧелКаршеринг.

До открытия разработана система работ: это маркетинговые исследования, второе – это подготовительный этап, третье – основной этап, в который входит аренда помещения, найм персонала, закуп автопарка; и заключительный этап: в него входит реклама и разработка тарифов.

Затем идет запуск, после запуска разработаны четыре основных функциональных места: первое – это перегонщик, в него входит сам перегонщик, который будет отвечать за перегон автомобиля до точек, открытия заявки и после закрытия, и так же он будет принимать автомобиль, и следить за техническим состоянием.

Схема 4.Функциональные места ЧелКаршеринг.

Затем идет IT обеспечение, в него входят WEB-программисты и IT-специалисты, они будут отвечать за обслуживание и дополнение приложения. Затем идет офис, в него входят диспетчер, оператор, бухгалтер, специалист по логистике и офис-менеджер. Диспетчер нам нужен для того, чтобы он в ходе поступления заявки он обрабатывал ее и направлял уже к самому потребителю, к местоположению автомобиля. Затем идет оператор, его функциональное место так же офис, но еще оно как бы подразделяется: это CALL- центр, может отвечать на вопросы, которые возникли у потребителя, и так же он участвует в оформлении заявки.

  Клиент 1 Клиент 2 Клиент 3 Клиент 4
Возраст 18-21 25-35 25-35 35-60
Соц. статус Студент Работает Работает Работает
Семейное положение Не женат/замужем Не женат/ замужем Женат/ Замужем Женат/Замужем
Доход в месяц - 10-15 тыс. 20-25 тыс. 25-45 тыс.
Проблема Нет возможности иметь автомобиль, потребность с комфортом передвигаться по городу Самоутверждение за счёт передвижения на новом автомобиле Отсутствие автомобиля, потребность несколько раз в месяц ездить продуктами Личный автомобиль старый, но в соответствии с жизненными ситуациями иногда необходим презентабельный современный автомобиль (прим. бизнес-встреча).
Доступный рынок 88% 57,1% 42,1% 40%

Затем идет бухгалтер, он будет следить за бухгалтерией. Специалист по логистике, он нужен для того чтобы он просчитывал и контролировал работы по автотранспорту, который находится в автопарке. Затем завершающее звено офиса, это офис-менеджер, который будет контролировать работу всех этих людей, и так же он будет участвовать в оформлении заявок.

Затем идет партнерство, сюда входят страховые фирмы, сервисные фирмы, которые будут помогать с обслуживанием автомобилей, и заправочные станции.

Таблица 1.Целевая аудитория ЧелКаршеринг.

И группой был проведён опрос среди их знакомых людей, и 88% людей от 18 лет и до 21 года изъявило желание пользоваться каршерингом, от 25 до 35 лет, это неженатые люди, 57,1%.

Комментарии к докладу и предложения по дальнейшим работам в рамках направления:

Гранкина И.А.: Тема какая сейчас?

Иванов А.: Функциональные места.

Гранкина И.А.: Нет, это вчерашняя тема

Иванов А.: Это дополнение к вчерашнему.

Гранкина И.А.: Ну вы должны обсуждать эту работу, мы сейчас людей обсуждаем, кадры. Оставьте это, в сборке там укажите. Все сказали про кадровое обеспечение?

Иванов А.: Ну да.

Гранкина И.А.: Про требования к людям.

Иванов А.: Ну про требования к людям, это приемщик — это человек у которого должно быть образование не ниже среднего, а водительское удостоверение категории B.

Гранкина И.А.: Никакого отношения к компетенциям не имеет. Меня просто иногда поражает, я с утра там что-то вышивала, Андрей Георгиевич, потом Артем тоже вышил, все мимо. Смотрите, каждый проект вы должны как минимум рассматривать на двух плоскостях, первое это все, вот начался Каршеринг да, машинки, ремонт, тех обслуживание, перегонщики одни функциональные места. Если вы это обсуждаете. А есть перпендикулярно к этому у вас еще экран, что нужно сделать, чтобы это случилось. С кем переговоры провести, закупить авто, это не подготовительный этап, это может быть параллельная история, то есть первое, что происходит в проекте, а второе как вы должны эту работу организовать, и здесь у вас другие функциональные места. Это первое замечание да, разделите все такие это в мыслях.

Второй момент, к каждому функциональному месту нужно подобрать человека, здесь перегонщик нужен вам, да, здесь аналитик, ну надо продолжать маркетинг не останавливаясь, потому что на месяц забросите, уже ситуация уйдет да? Так вот требования к людям-то, надо прописать, ниже среднего не ниже среднего это не требования. Ну что я, допустим, посмотрела: у вас нет высшего образования, ни в какой проект я Алексея никогда не возьму, нормально замечание? Конечно, нет, потому что есть люди, которые и после окончания ВУЗа не могут в проектах участвовать, а есть первокурсник, который вполне способен, мы таких знаем. Поэтому надо требования, что он должен знать, уметь и делать, чтобы соответствовать этому функциональному месту. А остальные группы так же да? Приемщик, оператор, диспетчер, бухгалтер? Ребят ну я не знаю, какой-то кумир молодежи, капитан очевидность, летает, осветил все и улетел, ну конечно нужен бухгалтер, в любое ИП и ООО нужен бухгалтер, зачем это обсуждать, это все то, что отличает ваш проект?

Иванов А.: Нет, это просто люди, которые будут входить в это функциональное место.

Гранкина И.А: Вот форма мысли: вы сначала обсуждаете то, что для вас очевидно, и времени на неочевидное у вас не хватает, и так каждый раз. Вы начните со сложного, непонятного, то есть вам нужно доделать маркетинг, вот вопрос: что нужно еще смотреть, чтобы маркетинг доделать, то есть, чтобы вы быстро трем четырем людям раздали задания, ты идешь вот это считаешь, ты опрос населения проводишь, ты смотришь в другие города, как они выкручиваются, как ценник ставят. Задачу нужно сформулировать.

А можно еще такой вопрос спросить: кто из вашей группы будет этим проектом заниматься, реализовывать, продумывать, прописывать? У нас просто больше не будет общих заседаний, но вы должны сделать сборку, а в сборку вы можете включить все, что посчитаете нужным, например, доделаете, включите, чтобы не потерять, проведете опрос, включите, сделаете как приложение, задача понятна? То есть то, что нужно доделать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: