Тьютор: Анисимова Анастасия.
Состав группы:
1. Инюкина Александра МС-135
2. Лямкина Анастасия С-105
3. Якушинская Анастасия С-105
4. Колиушко Полина С-105
5. Елесеева Светлана Л-119
6. Гарипова Алия Л-119
7. Клочкова Ирина С-105
8. Волков Константин УП-114
9. Глазунова Татьяна Д-166
10. Михеева Анастасия Л-119
11. Серёдкина Ольга Д-166
12. Мельникова Екатерина Д-166
13. Букреева Елизавета Д-166
Докладчик: Инюкина Александра.
Разработчик методологии |
Работа со внешней средой |
Обучение |
Материальное оснащение |
Руководитель/ координатор |
Работа с эффективностью и прогрессом |
-Знание технологий -Навыки преподавания -Аналитическое мышление |
Умение донести до аудитории |
Описание методики |
-Коммуникат. Навыки - Навыки продаж -Аналит. мышление |
- Умение взаимодействовать с детьми -Знание методологии - Основы педагогики и психологии |
-Умение вести учет -Эффективность исп. ресурсов |
-Стратегическое мышление -Инициативность -Навык организации работы в команде -Основы анализа информ. и поиска проблем |
-Основы психологии -Знание методологии -Работа с проблематикой |
Связь с ЦА |
Продвижение |
Систематизация данных |
Умение организовать работу в команде |
Ведение курса |
Отбор значимых объектов |
Создание + эмоц. настрой |
Взаимод-е с детьми и преподавателями (рефлексия) |
Анализ эффективности методологии |
Выделять проблемы |
Сбор отчетности и отслеживание эффективности |
Организация работы команды |
Анализ эффективности решений |
Обслуживание помещений |
Материальное обеспечение |
На основе аналитики, были выделены функциональные места и их функции: разработчик методологии обучения, который занимается разработкой этой методологии обучения, её описанием, а также доведением её до преподавателей, которые будут работать с детьми.
|
Схема 5.Функциональные места проекта Центр развития метапредметных компетенций.
Следующее функциональное место – работа с внешней средой, декомпозируется на работу с родителями, со школами, то есть с целевой аудиторией, а так же работа с внешней средой в плане продвижения, привлечения внимания к нашему центру и курсам, которые будут в нем проводиться.
Следующее функциональное место – обучение. Это преподаватели, которые будут вести курс и работать с детьми, организовывать работу с ними и прописывать проекты, которые те будут создавать.
Следующее место – материальное оснащение проекта. Функции места: обслуживание помещений, материальное обеспечение и прочее.
Руководитель/ координатор проекта – будет следить за организацией работы всей команды, собирать отчеты и выявлять эффективность работы, а так же проблемы и анализировать решения, которые можно применять для устранения проблем.
Работа с эффективностью или прогрессом – человек, который будет непосредственно работать с детьми и преподавателями, выявлять проблемы, которые возникают в процессе обучения, будет выявлять не только проблемы, но и прогресс детей и эффективность работы самого преподавателя.
Что касается требований, которые предъявляются к людям, которые будут занимать эти функциональные места. Разработчик методологии – этот человек должен знать технологию метапредметного обучения, у него должны быть базовые коммуникативные навыки и навыки преподавания, а так же он дожжен обладать аналитическим мышлением, для систематизации своих знаний в методических рекомендациях.
|
Работа с внешней средой: человек должен обладать коммуникативными навыками, владеть какой-то техникой продаж, а так же аналитическим мышлением, для дальнейшей систематизации этих данных.
Преподаватель – умение взаимодействовать с детьми, знание методологии, а так же знание основ психологии и педагогики.
Материальное оснащение - умение вести учет и документацию, а так же умение эффективно использовать ресурсы.
Руководитель – координатор – стратегическое мышление, инициативность, навык организации работы в команде, основы анализа информации для поиска проблем и из решения.
Работа с эффективностью - должен обладать основами психологии, знаниями методологии, умение работать с проблематикой.
Комментарии к докладу и предложения по дальнейшим работам в рамках направления:
Тихонова Т.Ю.: Скажите, пожалуйста, а что такое вообще метапредметное обучение? Какие такие метапредметные компетенции?
Инюкина Александра: Метапредметное обучение развивает способности к рефлексии, проектному мышлению.
Андрейченко Н.Ф.: Я могу ответить, к такому докладу нужно добавить: сегодня знания поделены на предметы, никогда в истории человечества ни одно действие не опиралось на один предмет. Никогда. Второй случай – никогда ни в одном действии не нужны были знания из какого-нибудь предмета все целиком, это всегда сборки, и оттуда, и оттуда, это когда из предмета нудно переупаковывать его в сборки. И с одной стороны это вот такие конструкции из кусочков предметов, с другой стороны, есть, так называемые, метапредметы, это, ну вот, например – знак - это метапредмет, он открывает сразу многое. Например, в математике знаки есть, а слова и буквы, знаки? Понятно да? Метапредмет – знак - он как бы собирает и делает какую-то генерализацию, обобщение, из многих предметов, и таких метапредметов не так много. Метапредметы и курсовые сборки, обеспечивающие действия. А у нас всё сегодня только в предметах. В отдельных ВУЗах лишь есть метапредметы.
|
Гранкина И.А.: У вас у самой, в каком месте интерес, какое функциональное место вам интересно с точки зрения тренировок?
Инюкина Александра: Я думаю, что работа с эффективностью и прогрессом.
Гранкина И.А.: Вообще крутейшая схема, эта «эффективность и прогресс» – интересно невероятно - это двойная связка – преподаватель, который должен что-то сделать (и нужно еще разобраться, в чем это измерять), и люди, их прогресс. Интересно эффективность преподавателя и прогресс детей, это взаимосвязанная на 100% вещь, или нет?
Инюкина Александра: Я думаю, что нет.
Гранкина И.А.: Я не знаю, гипотез много может быть, с одной стороны, конечно, говорят – насколько эффективно работает преподаватель, настолько эффективен ученик. Но, есть ещё такое понятие как сопромат – сопротивление материалу.
Андрейченко Н.Ф.: Очень часто, ребенок развивается гораздо быстрее и системнее, когда он противостоит какому-нибудь тупому предметнику.
Гранкина И.А.: Второй момент – вы понимаете, что прогресс, он не ритмичный, то есть мы, например, видели вас в первый день – рыдали, на второй день - все зажглись и вышли с классными схемами, но теперь мы с осторожностью думаем, о том, что будет после ПАСа, вспомнит, ли кто-нибудь об этом. Вопрос ко всем остальным участникам группы – видят ли они там для себя место? Потому что этот проект точно надо делать, в проектном офисе.