Тьютор: Бекетов Кирилл.
Состав группы:
1. Жуков Андрей ПИ-121
2. Пучков Илья БИ-106
3. Шибаев Сергей ПИ-121
4. Дусанов Нурсултан БИ-106
5. Кудленок Никита БИ-106
6. Кирпичников Александр ПИ-121
7. Семёнов Дмитрий ПИ-121
8. Махонина Анастасия БИ-106
9. Пиралиев Артём ПИ-121
10. Петренко Александра БИ-106
11. Артюха Кристина С-105
12. Субботин Константин ПИ-121
Докладчик: Шибаев Сергей.
Цель проекта – отслеживать личные траектории каждого студента, их портфолио, их проекты, которые будут интересны для их будущих работодателей или тех людей, которые захотят их к себе забрать, или же просто, если студент подаст заявление на работу в какую-либо компанию.
Стрелка на схеме – это платформа, над которой будут работать: менеджер, который будет управлять PR функциональным местом, дизайнер – функциональное место и функциональное место, разделённое на два это Backend и Frontend разработчик. Backend разработчик разрабатывает серверную часть, Frontend разрабатывает интерфейс и взаимодействие пользователя с сайтом. Менеджер управляет PR агентством, он вообще управляет всеми ними. А между собой Backend и Frontend соединены, потому что не могут работать друг без друга. Дизайнер и Frontend соединены, потому что дизайнер работает над видом, а Frontend реализует все функции.
Схема 10. Платформа индивидуальных траекторий.
Комментарии к докладу и предложения по дальнейшим работам в рамках направления:
Гранкина И.А.: Я правильно понимаю, у вас проект родился только вчера вечером, ну после обсуждения здесь, так?
Шибаев Сергей: Ну, вы нам его вчера дали, да.
Гранкина И.А.: Ну, то есть он только родился, мы содержание ещё с вами не обсуждали, как вы так лихо к требованиям к людям перешли?
Шибаев Сергей: Ну, потому что это обычный сайт, требования стандартные.
|
Гранкина И.А.: Вообще не обычный сайт, нет такого сайта, нигде в мире.
Андрейченко Н.Ф.: На счёт мира я не знаю, в России точно.
Гранкина И.А.: В России точно нет, нет индивидуальных траекторий, их понятий. Вы же понимаете, как человек из сферы IT есть понятие интерфейса, это когда я сижу…
Андрейченко Н.Ф.: Серёжа, я вот где-то месяца…
Шибаев: Я помню, вы рассказывали про интерфейс.
Андрейченко Н.Ф.: Нет, я объявил конкурс в Тольятти, среди школьников и студентов, приз 100000. У меня сейчас остались всего 2 команды, все остальные сдулись, или испугались, 2 команды, и там первое на что напоролись … Причём код, не нужен, нужен проект, знаете, как он называется, можете у нас на сайте посмотреть этот конкурс, условия, ТАУ (Тольяттинская Академия Управления) там, где-то он есть, уже он идёт, и это проектирование электронного помощника или электронный, или цифровой двойник ученика. Вот осталась одна команда школьников, которая хочет, чтобы он помог им самоопределении, а вторая команда наша, из ТАУ, потому что из других вузов не рискнули, 100000, я думаю, приличная премия победителю причём, код не нужен, потому что за код отдельная плата, если кто-то возьмётся. И в этом смысле, вторая, это такой товарищ студента, понятно да. Когда-то в России должность заместитель Министра, заместитель Прокурора, до революции, называлась товарищ Министра, товарищ Прокурора, и это должен быть электронный помощник. Пять блоков, центральный блок – это индивидуальная траектория, пока в России, такого нет, поэтому вы берётесь не за … Вот вы нигде не сможете это стырить, понятно Серёжа, да? Это очень серьёзная работа, но зато на ней же можно и поумнеть, и насобачится можно по-крутому, содрать не у кого. Можете посмотреть условия, там сейчас 5 блоков, уже, я начинал с 4, это: поисковик с его необычными функциями, например, там есть одна не обычная функция, которой нигде нет. Всё время в мире появляются новые понятия, типа … (Сложные слова) да? Ну, вы в учебнике это не найдёте, и в этом смысле, там у них функция такая заложена – непрерывно мониторить появление новых слов, понятий, терминов. Хорошая функция? Это в поисковике, значит, траектория, блок аналитики, блок проектов и блок мерялки (С какой скоростью я двигаюсь, выполняю ли я свои планы), вот, 5 блоков уже, я думаю, что, может быть, ещё увеличатся, поэтому это очень нестандартная задача, и содрать её не у кого. Но если она вам нужна, делайте. Можете въехать в конкурс, приз пока не выплачен, но я боюсь, вы эти две группы не догоните, они очень далеко ушли.
|
Гранкина И.А.: Не надо сложные задачи простыми решениями сразу спешить решить. Вот мои обсуждали цифровую платформу для практики, группа думала, смотрела и так далее. Сложная задача, с индивидуальными траекториями, чтобы там, сколько тысяч студентов? Надо же про всех понимать и всех видеть, это не РБИУ, где можно в штучном режиме сделать, да? И решение ребята подобрали очень простое, а как на Superjob, заходишь, вакансию публикуешь, студент приходит, из вакансий выбирает… Так не решишь сложную задачу, потому что на Suprejob уже есть Suprejob практика и никто не пользуется, ни работодатели в эту фигню не лезут, ни студенты верят, там заходишь, ты, например, инженер, на получи себе техобслуживание в Эльдорадо стажировку. Потому что это сложный проект, сложный, для того чтобы студент получил практику, нужно про себя подумать, про организации понять, про типы мест немножко как-то поразмышлять.
|
Андрейченко Н.Ф.: Хотите, я вам продам секрет тех ну, групп, безвозмездно. Я просто вам нарисую, до чего они додумались, причём, работали они очень интенсивно, я иногда их выгоняю из Академии, потому что они там прячутся, и остаются ночевать в спальниках, находит их охрана, надо им объявлять выговор, я там так, иногда задерживаюсь, нахожу их. Смотрите, они нарисовали, сказали, что студент, который строит свою индивидуальную траекторию и хочет научится тому, чему ОН хочет научится … Понятно да? Это не помощник препода, это помощник студента, и они говорят, он должен иметь два поля … Ну, одно точно, поле возможности. Привожу пример: я хочу быстро освоить Питон, просто им пользоваться профессионально и легко, понимаете. Это же в естественном языке, есть люди «Пэгающие», «Мэгающие» по-английски, а есть люди, тонко понимающие шутку, всё, и вроде он не филолог, но вот ставится задача, мне нужен помощник, для того чтобы я быстро въехал в Питон, и стал им пользоваться, и, следовательно, сопоставлять задачи, которые я решаю, и возможности разных языков, у питона свои у … Понятно, да … И они говорят, мне нужно поле возможностей, и мне мой помощник, должен за секунду выбросить, по моему запросу все ивенты, где нужен Питон, проекты делаются с употребление Питона, статьи в которых описывается применение Питона и так далее, я всего не помню, но у них список есть. Такой помощник, когда я ставлю … А, а здесь у меня должны быть места … Это возможности, а здесь места практик, стажировок, куда я могу влезть в такого, ну вот нашёл статью, нашёл автора, я должен иметь возможность с ним контактировать. Понятен пример? Два таких, и они говорят: «Я порылся, искал, а мне нужно по моему запросу, чтобы он мне сразу выдал, возможности и вот эти ивенты, или места, события, персоналии» … … Я не компьютерщик, я передаю, то, что они сделали. И когда они стали это обсуждать со студентами, все им заорали: «Да! Нужно, нужно», они проверяют сразу на массе студентов, поскольку, вот же пользователи сидят, в зале. Если вам скажут: «Серёжа, да мне это пофиг», значит выкинуть эту функцию, вот в этом направлении и нужно думать. Очень сложно, вот на таких простых рисунках, вы ничего не сделаете.