Консультация по теме «Формализация требований к кадрам».




Как Ирина Анатольевна сказала, мы часто находимся в похожих ситуациях, как вы сейчас. Есть какая-то деятельность, которая нам не особо понятна, а нам её нужно организовать, организовать работу по этому проекту и задачи.

Первое, что здесь нужно сделать, как Ирина Анатольевна уже сказала, выделить эти функциональные места, которые там есть, и у каждого из этих мест будет свой набор функций конечный. То есть тех работ, которые необходимо проводить для того, чтобы это функциональное место выполняло свою роль в этой общей системе работ. Исходя из этого, можно выделять те компетенции, которые необходимы для того, чтобы эту деятельность выполнять. При этом те компетенции, которые мы выделяем, они всегда будут относиться конкретно к этому функциональному место, это наше часто употребляемое «the». Я бы не рассуждал здесь таким образом, что могут быть какие-то универсальные компетенции, которые подходят к любым функциональным местам. Понятно, что они есть, но всё же хотелось бы подумать над теми, которые относятся непосредственно к конкретному функциональному месту. То есть можно взять функцию, которая есть во функциональном месте, понять, какие работы должны в ней выполняться и, исходя из этого, уже в этих работах выделить те модули, которые будут содержать операции и действия, которые необходимы для того, чтобы эту функцию выполнить.

Я как всегда краток. У меня на следующем слайде есть несколько примеров, как это в принципе можно было разделять. Они несколько полярные между собой, чтобы разницу между ними показать. Например, во многих IT-компаниях есть такая позиция, как бизнес-аналитик. У него основная задача в том, чтобы анализировать бизнес-процессы у клиентов, выделять в них те разрывы, проблемы и затруднения, которые есть в деятельности, и делать какие-то предложения по оптимизации этих бизнес-процессов. Мы берём и выделяем те работы, которые ему необходимо выполнять на его месте для того, чтобы исполнять свою функцию в той системе работ, в которой он занят. Потом в них, внутри, уже разбираясь, как устроены эти работы, выделяем те операции и действия, которые ему необходимо делать для того, чтобы это выполнять.

Вот несколько таких примеров. Я не стал писать здесь всё, но для примера просто, это аналитика бизнес-процессов и разработка решений. То есть, если мы анализируем бизнес-процессы, я как бизнес-аналитик уметь, грубо говоря, вытянуть это из своего клиента. То есть я, не находясь в процессе, должен понять, каким образом эти бизнес-процессы устроены, должен описать их, формально это всё прописать и увидеть разрывы, затруднения и проблемы, которые в текущем устройстве процесса есть. Потом, исходя из этого, я должен предложить те решения, которые могут быть сделаны для того, чтобы эти процессы оптимизировать. Делаю ТЗ на эти работы, а потом уже проанализировать то, насколько эффективными могут быть те решения, которые я предлагаю.

Думаю, что в группе именно это и нужно сделать, в такой же манере описать те функциональные места и требования к людям, которые есть в ваших проектах. Вопросы?

Реус А.Г.: Коллеги, ещё один момент добавлю для ясности. Был такой мужик – Тейлор, слышали о таком? Который придумал некую конструкцию о том, что деятельность может быть представлена в виде операций и процедур. Тут был пример замечательный: Ганс, таскающий чушки. Чугунные чушки. Грузчик. Она была расписана в виде последовательности операций и процедур для того, чтобы дальше организовать её более рационально каждый раз. То есть одну, вторую, третью, десятую, и, в общем-то, в основе технологизации, в основе создания технологии лежала вот это тейлоровское представление о том, что деятельность может быть описана в виде операций и процедур. Любая. И на этом принципе Америка построена. Соединённые Штаты, слышали о такой вражеской стране? Она была построена на этих принципах.

Здесь есть такой очень интересный момент: когда мы рассматриваем WorldSkills и рабочие профессии, хотя они бывают достаточно сложными и иногда очень сложно провести грань между рабочей профессией и даже инженерной. Но, тем не менее, когда мы обсуждаем WorldSkills и рабочие профессии, мы предполагаем, что эта деятельность максимально может быть в виде операций процедур расписана и представлена. Максимально. И в этом смысле компетенция – есть что? Есть способ освоения вот этих операций и процедур. Но даже в WorldSkills есть некий элемент, который сложно описать, например, вот эти соревнования, которые проходят и являются обязательным условием этой технологии, их вот расписать в виде операций и процедур, я думаю, не удастся. И они, я уверен, должны остаться как вот такая операций крупная – соревнования. Что-то там можно, конечно, декомпозировать. Так что, касаемо рабочей профессии, гораздо легче представлять и описывать эту деятельность.

Почему, когда говорится о предпринимательстве, что WorldSkills готовит предпринимателей, я веселюсь по этому поводу? Потому что я точно знаю, что никаких предпринимателей, никаких стратегических менеджеров по технологии WorldSkills подготовить нельзя. И сейчас стараются все, но ничего не получится у тех, кто старается. Поверьте мне. А по рабочим профессиям – несомненно получится. С моей точки зрения, это сейчас лучшая методика подготовки по вот этому спектру.

И я думаю, что даже ваши функциональные места в этом смысле по рабочим профессиям, в широком смысле, в хорошем смысле, их будет более 90%, те самые, которые будут описаны в виде скиллсов. Если это скиллс, если это операция, то можно способ освоения этой операции всегда представлять. Понятная вещь?

Когда вы заходите в мир управленца, там ещё включаются воля, интеллектуальные функции и куча всяких других моментов, которые тоже могут быть описаны, так или иначе. Например, если мы с вами ещё когда-нибудь увидимся и будем говорить об управлении, например, то тоже будет понятно, что деятельность управленца тоже представлена операциями. У него должно быть по блокам, не буду сейчас эту схему воспроизводить, но порядка шести-семи скиллсов крупных будет, у него должны быть поставлены интеллектуальные функции, о которых мы говорим, но при этом постановка каждой функции так же имеет определённую технологию. Например, чтобы поставить функцию понимания, нужно создавать ситуации, в которые человек попадает и начинает в них ориентироваться. В этом смысле хорошо тюрьма ставит понимание. Пришёл в камеру, посмотрел по сторонам, и нужно понять, кто вокруг и как себя вести. И в этой ситуации у человека начинают проявляться интеллектуальные функции, понимаете? В казарме тот же тип, да. Конечно, есть сейчас такие места, полностью технологизированные, где тебе не надо ничего понимать. Ты просто вставился в ситуацию, а она описана очень подробно, да так, чтобы вот эти «зоновские» ситуации не возникали, которые требуют особого понимания. Мышление, другой пример, формируется за счёт схематизации. Больше нет способов пока. Рефлексия ставится тогда, когда задаётся вопрос. Вот когда вы сидите и не можете задать ни одного вопроса, для меня это, например, показатель того, что рефлексии у вас пока нет и она не намечается. И если вы заставляете себя каждый раз задавать вопросы, начиная с рефлексии в группе, с вопрошания себя по поводу того, что хотел, что получил, тогда у вас рефлексия ставится. Вот это своего рода скиллсы, скиллсы штрих, которые необходимы управленцу, когда он попадает в ту или иную ситуацию. Таких мало.

Вот эти два блока нужно иметь в виду: стараться в виде каких-то операций и процедур представлять ту работу, которая должна быть выполнена, и другой момент – это форма освоения той или иной процедуры.

Не запудрил мозги, нет? Вроде это должны быть понятные вещи, но их нужно фиксировать, потому что вы их будете через час. Если вы это себе не положите на листочек бумаги, то вы это забудете. Тейлоровскую схему можно посмотреть во всех интернетах, такой симпатичный рисуночек с этим Гансом. Такая простенькая идея, а на ней выросли основные самые развитые государства этого мира.

Всё, коллеги. Есть вопросы? Будем тренировать рефлексию? И понимание? Нет вопросов. Не будем тренировать.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: