Установка на третий такт работ.




Так, у нас восемь докладов прошло, все высказались? Значит, у вас остаётся ещё примерно 40 минут, я очень прошу начать с рефлексии. То есть не бросаться сразу креативить и придумывать, а 15-20 минут посвятить полностью рефлексии. Что это значит?

Первое: вспомнить вопросы, которые были заданы. Из зала и так далее. Может быть сам что-то понял, когда стоял и докладывал.

Второе: по ряду проектов мы прямо проговорили функции и функциональные места, если не записывали – а я видела, что мало кто записывал, – возьмите аудиозаписи, я так понимаю, что тьюторы могут получить к ним доступ. Но тьюторы, пожалуйста, проследите, чтобы первые двадцать минут были потрачены на рефлексию.

И только потом приступайте к теме дня. Пока вы не доделали работу, которую вы должны были сделать сейчас, не надо обсуждать людей. Если кто-то уже функциональные места обозначил, то можно требование к людям начать обсуждать. Но сначала рефлексия и доделывание того, что не было доделано. Задание понятно? Мы здесь, если возникают вопросы, подходите и задавайте. Спасибо большое за работу!

***

Хочу сказать пару слов о функциональных местах, ещё раз, и о вашем в них так сказать нахождении. Первое: вы можете быть несоответствующими в том плане, что не знаете, как эту работу организовать. Второе: вы можете быть over-qualified, то есть слишком крутыми для этого места, соответственно, у вас нет желания работать и реализовывать эту функцию, а постоянно вы вмешиваетесь в какие-то соседние связи. То, что мы сейчас с вами обсуждаем, по логике: только после того, как прорисованы места в проекте, места, как Николай Фёдорович вчера обсуждал, и понятно, куда этот проект движется, и нарисованы связи… А мы понимаем, что за связями стоит не просто последовательность, как некоторые рисовали: сначала сбор, потом разбор; в каждой связи есть функция. И только после этого мы можем обсудить, какие люди нам нужны, чтобы эти функции реализовать. Простой ход по вашей схеме: сколько вы обозначили функций, столько должно быть типов людей. Я сейчас не говорю про связку «одна функция – один человек», я не знаю, может быть, у вас какие-то функции будет выполнять группа людей, какие-то – машина или ИИ, не знаю пока, но разные функции задают разные требования к разным позициям.

Теперь вопрос: а как же раскладывать эти самые требования к людям? Ну, до этого существовала только одна форма, с которой я была знакома – должностная инструкция. Кто-то видел должностную инструкцию? По сути, хороший инструмент, как он задумывался, где ты прописываешь функционал, требования к людям, права и обязанности. Но на многих предприятиях, в большей части, я бы сказала, это превратилось в формальную сторону вопроса. То есть когда человек приходит на работу, он свою должностную инструкцию в лучшем случае читает. И те, кто занимается персоналом, тоже весьма формально относятся к этому. Не работает инструмент.

Второй инструмент, который мы с вами знаем, – это WorldSkills. Кто участвует в любых компетенциях? Кто понимает, что это такое и как это представлено? Смысл в том, что функциональное место, например, организатор в сфере гостеприимства или официант раскладывается на блоки, каждому блоку соответствует требование, к каждому блоку есть задание, и считается, что если человек выполняет успешно эти задания, то он соответствует месту. Есть такая гипотеза. Это на схеме. Когда мы начинаем обсуждать разные компетенции, уж очень разные ситуации с ними, например, любимая в РБИУ компетенция «Предпринимательство». Мы весьма скептически к ней относимся, потому что называется она «Предпринимательство», но, пройдя те задания и те этапы и освоив блоки компетенций, который в ней заявлены, ну, не факт, что станешь предпринимателем. Вот где Аня Летягина? Она умеет бизнес-план по стандартам WorldSkills писать, но вот вопрос: сумеет ли Аня завтра пойти и бизнес организовать успешно? Рынок просчитать и так далее?

То есть здесь тоже в ряде компетенций всё-таки есть разрыв, что описанная компетенция или описанное требование к людям не полностью соответствует функциональному месту, поэтому… Вроде схемка простая: кружочки со стрелочками и им соответствующие люди, но надо ещё и прописать. Поэтому по логике, вы в группе, если у вас есть вот эта схема, вы должны продумать про каждое отдельное место, какие люди там нужны. И если вы собираетесь заниматься этим проектом, а я вчера так увидела у некоторых интенцию в эту сторону, то всё-таки думайте про себя: а что я должен уметь, чтобы с этим местом, с этой работой справиться. Из чего должна состоять моя компетенция.

Мы попросили Артёма рассказать про опыт декомпозиции компетенций, дело в том, что сейчас мы работаем с некоторыми компетенциями, с которыми вообще непонятно, что делать, я уже упоминала про ряд компетенций, связанных с цифровой экономикой. Никто не понимает, из чего они состоят, ни работодатели, ни ВУЗы, в WorldSkills нет ещё чёткого понимания. Мы берём каждую отдельно каждую компетенцию, представляя её как функциональное место, прописываем работы, которые там должны быть, и только потом выходим на стандарт компетенции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: