Глава 1. Что такое сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг — это система продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю через сеть независимых распространителей, которые получают вознаграждение, зависящее от объема закупаемой ими продукции, а также имеют возможность привлекать к распространению товаров других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими людьми.
Из определения понятно, что сетевой маркетинг — это один из способов распространения товаров и услуг, смысл которого заключается в том, что не покупатель приходит к товару (в магазин, на рынок и так далее), а товар (вместе с распространителем) приходит к покупателю.
В чем преимущества распространения товара именно этим способом
Дело в том, что первоочередная задача каждой компании, которая производит какую-либо продукцию, — сделать так, чтобы покупатели о ней узнали. Поэтому огромное количество денег компании тратят на рекламу. Однако хорошая реклама — большая редкость, а та, которую мы видим и слышим на каждом шагу, вызывает лишь отторжение. Одинаковые слова, одинаковые лозунги, глупые сюжеты — и все это для того, чтобы заставить нас купить почти не отличающиеся друг от друга товары. И постепенно стало ясно, что нужно искать какие-то другие способы, чтобы «достучаться» до покупателя и дать ему информацию о своей продукции. И одним из этих способов оказался сетевой маркетинг. Десятки тысяч консультантов сетевых компаний самостоятельно ищут покупателей, индивидуально работают с каждым человеком, объясняют все преимущества продукции, доставляют ее покупателю, благодарят за покупку, а потом еще звонят и интересуются, остался ли покупатель доволен. В результате довольны остаются все: покупатель окружен вниманием и заботой, каких днем с огнем не сыщешь в магазине, производитель получает рост объема продаж своей продукции, а консультант получает вознаграждение за свою деятельность.
|
В чем заключается деятельность консультанта сетевой компании
Консультант сетевой компании — это человек, который заключил договор с компанией и получил право приобретать продукцию со скидкой и распространять ее. Основная задача консультанта заключается в создании сети сбыта для распространения продукции компании. У консультанта существует три способа выполнить эту задачу:
1) Пользоваться продукцией самому (стать потребителем продукции);
2) Продавать ее другим людям (стать консультантом по продукции);
3) Создавать организацию из людей, которые будут пользоваться продукцией, и продавать ее (стать организатором бизнеса, руководителем сети сбыта).
Консультант регулярно проводит информационные встречи, во время которых рассказывает другим людям о компании, о продукции, и о возможности заработать деньги. Люди, которых интересует продукция, становятся его клиентами.
Обязанности консультанта по продукции
1. Пройти обучение по продукции;
2. Пользоваться продукцией компании;
3. Регулярно проводить информационные встречи, во время которых рассказывать о компании и ее продукции;
4.Доставлять продукцию в удобное для клиента время и место;
5. Поддерживать связь с клиентом (интересоваться результатом применения продукции, давать информацию о новинках ассортимента);
|
6. Давать клиенту информацию о возможности стать консультантом компании.
Люди, которых интересует возможность зарабатывать деньги, регистрируются в компании и становятся членами консультантской структуры (организации, сети). Они начинают пользоваться продукцией, приобретая ее со скидкой, и распространять ее. По отношению к этим людям консультант выступает в роли руководителя структуры.
Обязанности организатора и руководителя структуры
1. Пройти обучение по ведению бизнеса;
2. Пользоваться продукцией компании;
3. Регулярно проводить информационные встречи, во время которых рассказывать о компании и возможности зарабатывать деньги, привлекать других людей к работе консультантами компании;
4. Осуществлять регулярную профессиональную подготовку новых консультантов своей структуры (обучать, развивать, мотивировать);
5. Организовывать и проводить различные мероприятия, направленные на увеличение сбыта продукции.
В результате всех вышеописанных действий консультант создает сеть сбыта (структуру, организацию), состоящую из потребителей продукции, продавцов и организаторов бизнеса. Эта сеть распространяет продукцию компании, а компания выплачивает консультантам комиссионное вознаграждение.