У вас наверняка возник вопрос: создание большой сбытовой структуры требует длительного времени, на что жить, пока не начнешь получать доход от структуры? Ну, во-первых, никто не будет настаивать на том, чтобы консультанты оставляли свою основную работу, хотя сразу же скажу, что чем больше времени консультант уделяет своему бизнесу, тем быстрее растет его организация и доходы. А во-вторых, напомню, что у консультанта сетевой компании существует два источника дохода. Первый — это комиссионное вознаграждение, о котором мы только что говорили, а второй источник — это доход от реализации продукции в розницу.
Чем хорош этот вид заработка? Тем, что у консультанта есть возможность заработать и получить деньги тогда, когда они ему нужны. На первых порах, пока сбытовая структура только формируется и комиссионное вознаграждение еще не очень велико, этот источник дохода может очень пригодиться. Понятно, что размер этого дохода также зависит исключительно от активности консультанта, от количества людей, которых он сумеет заинтересовать продукцией, и которые согласятся ее приобрести.
Условия труда консультанта сетевой компании
Условия деятельности в сетевой компании существенно отличаются от наемного труда.
Во-первых, у консультанта свободная занятость, то есть он может трудиться тогда, когда ему удобно. Именно поэтому сетевой бизнес привлекает многих людей, которые не любят работать в жестких рамках: приходить ровно в девять, уходить ровно в шесть, отпрашиваться с работы, брать отпуск по графику и так далее.
Во-вторых, у консультанта сетевой компании нет начальника в традиционном смысле этого слова. У каждого консультанта есть наставник или спонсор — человек, который пригласил его в бизнес и который помогает ему этот бизнес создавать. Сразу скажу, что наставники, как и начальники, бывают разные, и взаимоотношения между спонсором и консультантом подчас складываются по-разному и не всегда безоблачно. Но одно скажу точно: наставник не может заставить консультанта своей структуры что-либо делать помимо его воли, а также не может лишить его зарплаты, уволить и проч. Каждый консультант заключает договор о сотрудничестве с сетевой компанией, а со своим наставником у него могут быть индивидуальные договоренности по поводу совместной деятельности.
|
Три самых распространенных заблуждения, касающихся
Сетевого маркетинга
Заблуждение 1. Сетевой маркетинг — это «чудо-бизнес», в котором ничего не надо делать.
Иногда можно услышать, что для того, чтобы достичь успеха в сетевом маркетинге, достаточно просто пригласить пятерых партнеров, каждый из которых пригласит еще пятерых, и по законам арифметической прогрессии через год у консультанта сама собой образуется огромная структура, а он будет, ничего не делая, получать высокий доход.
На самом деле, для того чтобы создать работоспособную сбытовую структуру и управлять ею, нужно приложить немало сил, времени, энергии — иными словами, нужно хорошо потрудиться. Другое дело, что деятельность в сетевом маркетинге отличается от той, к которой привыкло подавляющее число людей, да и оплачивается она в десятки раз выше. Мне нравится такое сравнение: представьте себе угольную шахту и золотой прииск. На шахте добывают уголь, на прииске моют золото. И на шахте, и на прииске надо работать, причем работа достаточно тяжелая, но цена килограмма золота равна по цене десяткам тонн угля. Так вот, сетевой маркетинг — это золотые прииски, на которых умный и работоспособный человек обязательно добьется успеха и финансовой независимости.
|
Заблуждение 2. Сетевой маркетинг — это женский бизнес.
Да, действительно, большинство дистрибьюторов сетевых компаний — представительницы прекрасного пола. Объясняется это многими причинами: женщины больше склонны к общению, более эмоциональны, любят делиться информацией и так далее. И сетевой маркетинг позволяет женщинам наиболее полно раскрыть все свои способности. Но сказать, что этот бизнес только для женщин, значило бы согрешить против истины. В сетевом маркетинге работает очень много мужчин, и я могу сказать, что в процентном отношении количество мужчин, добившихся значительных успехов в этом бизнесе, гораздо больше, чем процент женщин. И я убежден, что сетевой маркетинг — по-настоящему мужской бизнес, потому что с нуля создать структуру сбыта из нескольких десятков тысяч человек, управлять этой структурой и делать товарооборот на десятки и сотни тысяч долларов — это амбициозная и сложная задача, по настоящему мужская. Ну и заработки здесь мужские.
Заблуждение 3. Сетевой маркетинг — это бизнес для людей среднего и старшего возраста.
Да, в сетевой маркетинг, как правило, приходят люди среднего возраста (за тридцать и старше). И этому есть свое объяснение. Этот бизнес требует умения общаться, знания человеческой психологии, жизненной мудрости, а эти качества появляются в основном с опытом, который, в свою очередь, приходит с возрастом. Но во многих сетевых компаниях успешно работает много молодежи, которая зарабатывает больше своих родителей. И если сейчас эту книгу читают молодые люди, то я вам хочу сказать, что сетевой маркетинг — это бизнес для молодых людей, которые не хотят ждать старости, чтобы получить то, что нужно в молодости: свободу, независимость и финансовый достаток. Ваши сверстники, которые выбрали карьеру в сетевом маркетинге, за 3–5 лет достигают того, что другие люди получают за 15–20 лет работы. Не стоит тратить время, силы и нервы, чтобы трудиться «на дядю». Начните с самого начала работать на себя.
|
Итак, я очень кратко изложил вам суть того, что представляет собой сетевой маркетинг. Безусловно, все написанное выше — это общая схема бизнеса, внутри которой существует огромное количество деталей, но я намеренно в них не вдаюсь. Важно, чтобы вы поняли главное: сетевой маркетинг — это легальный способ сбыта продукции, которым пользуются многие компании. А для консультантов — это легальный способ создать свой бизнес в партнерстве с сетевой компанией.