После того, как вы определились с главной целью, давайте обозначим промежуточные цели, которые приведут вас к главной цели. Промежуточные цели, в отличие от главной, более конкретны. Они должны быть измеримы и иметь точную дату достижения. Промежуточные цели лучше ставить на полгода или год.
Если вы хотите иметь собственный дом, обязательно опишите этот дом (в каком месте он находится, сколько в нем этажей, комнат, какие это комнаты по размеру, опишите обстановку в доме), вы должны иметь представление, сколько стоит такой дом и когда вы его хотите приобрести. Если речь идет об автомобиле, вы должны указать модель, цвет и точную стоимость. То есть описание вашей цели должно быть предельно детальным. Знаете, есть такое выражение: «детально восстановить прошлое». Так вот вам предстоит детально создать свое будущее. Иными словами, если вы говорите: «Я хотел бы когда- нибудь жить в своем домике где-нибудь за городом, чтобы у меня в саду росли цветочки, и не думать при этом о хлебе насущном» — то это МЕЧТА. А вот если вы говорите: «Через три года я хочу иметь свой дом в Подмосковье по северо-западному направлению не дальше 50 километров от кольцевой автодороги, ценой 350 тысяч долларов» — то это ЦЕЛЬ.
Сформулируйте свою промежуточную цель и укажите точные сроки ее достижения:
Я хочу___________________________________________
Важно: время от времени, вам стоит перечитывать свои цели и анализировать, насколько ваше желание их достигать осталось неизменным.
При этом возможны три варианта:
1. Степень вашего желания достигать своей цели не изменилась. Более того, она даже усилилась. И вы только и думаете о своей цели, и чувствуете, как внутри вас все жарче и жарче разгорается огонь желания. Это замечательно.
|
2. Степень вашего желания достигать своей цели немножко снизилась. В этом случае очень важно понять, с чем это может быть связано. Подумайте и ответьте себе на этот вопрос. Может быть, вы опасаетесь, что не сможете ее достичь? Или размышляете, стоит ли ради этой цели тратить столько сил и времени?
3. Ваше желание вообще пропало. Так тоже бывает. Есть такой термин «спонтанная покупка». Проходили вы мимо магазина, а там распродажа, ну вы в ажиотаже схватили какую-то вещь, а когда вернулись домой, примерили, пригляделись и поняли, что и цвет не тот, и размер не подходит, и вообще не ваш фасон. И на следующий день вы идете в магазин и возвращаете покупку. Это нормально, так часто бывает.
То же самое может случиться и с вашими целями. Да, в прошлый раз вы размечтались, нафантазировали себе воздушные замки, молочные реки и кисельные берега, потом чуть поостыли и поняли, что эта цель — не ваша. Чья? Да кто его знает. По телевизору увидели, ветром надуло, мало ли еще откуда. А потом вы поняли, что вовсе не хотите того, о чем мечтали в прошлый раз. Что ж, отлично. Я вас поздравляю, вы сэкономили себе много времени и сил, которые могли бы потратить на достижение не своей цели. Еще раз возьмите лист бумаги и СНОВА ответьте на все вопросы, и определите, чего же вы НА САМОМ ДЕЛЕ хотите лично для себя. И только после этого приступайте к действиям. Знаете, это как в компьютерной игре, нельзя идти на второй уровень, пока не пройден первый.
И помните, вопрос: «Что я хочу в жизни?» — один из самых сложных вопросов, и не стоит расстраиваться, если вам не удалось сразу найти на него ответ. Это длительный процесс, но зато, когда вам удастся это сделать, вы удивитесь, как вам станет просто жить — ведь вы нашли свой путь в жизни. И идти по нему легко и приятно, поэтому продолжайте искать.
|
Для чего нужны планы
Отсутствие конкретного плана — одна из главных причин неудачного старта начинающего консультанта. Дело в том, что большинство людей, приходящих в сетевой маркетинг, не имеет опыта самостоятельного планирования своих действий. В своей «прошлой» трудовой жизни они чаще всего следовали указаниям руководства, которое планировало их действия и контролировало выполнение. В сетевом маркетинге, как мы с вами говорили, консультанту предоставляется определенная свобода действий, и никто не будет, как начальник на работе, стоять у вас «над душой» и проверять, выполнили вы свою работу или нет. Такая свобода, с одной стороны, очень привлекательна, а с другой — таит в себе опасность. В отсутствие внешнего руководства приходится руководить самим собой, а это, как выясняется, совсем непросто. Именно поэтому и нужен план, который не только структурирует действия, но и играет роль внешнего дисциплинирующего фактора. Кроме того, конкретный план действий — это признак профессионального отношения к делу и хороший материал для анализа своей деятельности.
Как составить план на полгода, на месяц и на неделю?
Я предлагаю вам очень простой метод планирования — на полгода, на месяц и на неделю.
Таблица 1. План действий на 6 месяцев | |||||||
Бизнес-показатели | |||||||
Даты | 1 ноября | 1 декабря | 1 января | 1 февраля | марта | 1 апреля | 1 мая |
Мое комиссионное вознаграждение | |||||||
Товарооборот | |||||||
Общее кол-во консультантов в Компании | |||||||
Кол-во активных консультантов в структуре | |||||||
Доход от продаж | |||||||
Мои действия |
Алгоритм заполнения таблицы
|
1. В строке «Даты» проставьте даты с интервалом в месяц, начиная с даты заполнения таблицы.
2. Заполните первую колонку таблицы — занесите в нее свои бизнес-показатели на сегодняшний день (размер бонуса, количество людей в сети, групповой объем и проч.)
3. Заполните последнюю колонку таблицы — занесите в нее бизнес-показатели, которых вы хотите добиться через 6 месяцев. Начните с размера комиссионного вознаграждения, затем укажите, какой товарооборот должна сделать ваша структура, чтобы вы получили эту сумму, сколько активных консультантов у вас должно быть для создания такого товарооборота и общее количество консультантов в вашей организации.
4. Заполните средние колонки таблицы: занесите в них промежуточные показатели, которых вы должны достигать каждый месяц, то есть спрогнозируйте динамику развития своего бизнеса.
5. В строке «Мои действия» перечислите профессиональные действия, которые вы будете делать ежемесячно, и которые приведут вас к достижению запланированных бизнес-показателей. Например, вы будете проводить информационные встречи с людьми, и приглашать их в бизнес, обучать этих людей, учиться сами, ездить в регионы, организовывать семинары и т. п. В результате этих действий ваши показатели (объем закупок, количество людей в группе, статус в карьерной лестнице) будут расти.
Сразу хочу сказать: пока что составленный вами план имеет мало отношения к реальному положению дел, и вы его будете корректировать не один раз. Поэтому пользуйтесь карандашом, чтобы впоследствии можно было стирать данные и вносить новые цифры.
После планирования на полгода, переходим к следующему шагу: вам необходимо подробно запланировать свои профессиональные действия, которые позволят вам получить необходимые результаты в конце первого месяца работы.
Таблица 2. План действий на месяц | ||
Даты | 1 ноября | 1 декабря |
Мое комиссионное вознаграждение | ||
Товарооборот | ||
Общее кол-во консультантов в компании | ||
Кол-во активных консультантов в структуре | ||
Доход от продаж | ||
Мои действия (с указанием точного кол-ва) |
Здесь все просто. Перенесите в колонки показатели из соответствующих колонок плана на 6 месяцев. Затем в графу «действия» перенесите действия, которые у вас были записаны в шестимесячном плане, но теперь уже укажите их точное количество. Например, если у вас в полугодовом плане написано «провожу презентации, встречаюсь с людьми, посещаю семинары, читаю литературу по бизнесу», то в месячном плане вы должны отметить количество встреч, которое вы проведете каждую неделю, количество семинаров, презентаций и так далее.
Теперь осталось составить план действий на ближайшую неделю. Возьмите ежедневник и запишите конкретные шаги и действия, которые вы собираетесь выполнить в ближайшую неделю. Распределите все действия, которые вы должны совершить, по дням недели.
Как анализировать выполнение своего плана
В конце каждого месяца необходимо проанализировать свой месячный план и сравнить бизнес-показатели, которые вы получили, с теми, которые вы планировали получить: заработали ли вы сумму, которую планировали; увеличилось ли у вас количество людей в группе на столько, на сколько вы планировали, и так далее.
Если то, что вы получили, совпадает с тем, что вы запланировали, значит, вы все рассчитали правильно и двигаетесь в нужном темпе. Если же запланированный результат не совпал с реально полученным, проанализируйте ваши действия за истекший период времени. Причин несовпадения может быть несколько: вы переоценили свои возможности, например, рассчитывали проводить 10 встреч в неделю, но оказалось, что вам не хватает на это времени, или вы думали, что вы проведете 10 встреч и пригласите 9 новых партнеров, а оказалось, что из 10 кандидатов только 1 человек был готов подписать соглашение.
В процессе анализа своего плана, вам следует ответить вопросы:
1. С чем связано то, что вы не достигли поставленной цели на месяц?
2. Какой опыт вы получили? Какие выводы сделали из полученного опыта?
3. Что вы будете теперь делать по-другому в следующем месяце?
После ответа на эти вопросы вы корректируете свой план на следующий месяц. Коррекция своих планов — это нормально. Возможно, полученный вами результат по итогам первого месяца, будет отличаться от запланированного, как кошелек от чемодана, но зато, вы получили опыт и практику. В следующем месяце различия будут меньше, потом еще меньше, и вскоре вы добьетесь того, что результат будет именно таким, как вы его планировали. Это есть настоящий профессионализм.
ВАЖНО: Как определить, реальны ваши цели и планы или нет? Будете ли вы совершать запланированные действия, или ваш план так и останется красивой таблицей? Как сделать так, чтобы ваши цели и планы вас мотивировали на совершение ежедневных действий?
Представьте себе прыгуна в высоту, который выходит в сектор для прыжков и видит, что планка установлена на уровне его коленей. Будет ли он прыгать? Конечно, нет, ведь ему неинтересно. А если поставить планку на высоту двухэтажного дома? В этом случае спортсмен тоже не будет прыгать, так как ему заведомо ясно, что планка поставлена на недостижимую для него высоту. Интересно прыгать тогда, когда планка стоит чуть выше возможностей спортсмена, чтобы была мотивация на достижение результата. Точно также обстоят дела и с вашими целями в бизнесе. Ваши цели должны вызывать у вас чувство азарта, желание достичь результата и ощущение, что они вам по силам.