Профессионал или Любитель




Всех консультантов сетевых компаний можно условно разделить на «любителей» и «профессионалов», и вам очень важно с самого начала определить, к какой категории вы себя отнесете. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведу такое сравнение: есть рыболовы и рыбаки, при общем корне слов и общности действий, которые совершают эти люди, разница между ними существенная. Рыболов — это человек, который ловит рыбу ради удовольствия, в свободное от работы время, причем не ради пропитания или заработка — пойманную рыбу он может отпустить или скормить кошкам. А рыбак — это человек, который занимается ловом рыбы постоянно, и пойманную рыбу продает, так как это занятие для него является источником заработка.

Также происходит и в сетевом маркетинге. Любитель — это консультант, для которого занятие сетевым маркетингом — разновидность хобби. Он не ставит перед собой цель зарабатывать «большие» деньги, его вполне устраивает наличие дополнительного источника дохода. Соответственно, он уделяет сетевому маркетингу небольшое количество свободного времени и сил. Любитель берет продукцию для себя, имеет ограниченный круг клиентов и небольшую сбытовую сеть, в основном состоящую из знакомых и друзей. Время от времени он посещает обучающие и мотивационные мероприятия, которые организует компания или лидер его структуры, но особой активности не проявляет.

Для того чтобы добиться успеха в понимании «любителя», вам нужно:

1) обладать позитивным отношением к себе и другим людям;

2) уметь и быть готовым общаться с другими людьми.

3) иметь желание узнавать что-то новое;

4) испытывать энтузиазм по отношению к тому, чем вы занимаетесь (к продукции и бизнесу).

Никаких специальных знаний «любителю» не требуется, так как его деятельность прекрасно укладывается в формулировку: «Вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, рассказываете о ней своим знакомых и близким и получаете за это деньги». Да, деньги небольшие, но, с другой стороны, и затраты времени и сил также невелики.

Профессионал — это консультант, для которого занятие сетевым маркетингом — основной источник дохода, соответственно он уделяет этому бизнесу все свое рабочее время. У него, как правило, большая клиентская и дистрибьюторская сеть, которую он постоянно стремится развивать. Он не только посещает обучающие и мотивационные мероприятия, которые организует компания или лидер его структуры, но и организует подобные мероприятия в своей сети. Для того, чтобы добиться успеха как профессионалу, нужно обладать теми же качествами, что и любителю, плюс уметь ставить цели, планировать свою деятельность, а также постоянно учиться и развиваться.

Ловушка для новичков: одно из заблуждений, свойственное новичкам, заключается в том, что они думают, что можно заниматься сетевым маркетингом время от времени, по нескольку часов в неделю, в свободное от основной работы время, и при этом достичь высоких заработков, таких как у профессионалов этого бизнеса. Хочу сразу же развеять эту иллюзию: если для вас занятие сетевым маркетингом хобби, которым вы занимаетесь в свободное от основной работы время, то вы можете рассчитывать на дополнительный заработок в размере от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Если же вы хотите получать высокий и постоянно растущий остаточный доход, то вам надо заниматься сетевым бизнесом профессионально.

Многие консультанты годами совмещают свою основную работу с деятельностью в сетевом маркетинге, аргументируя это тем, что они опасаются бросить основную работу, пока не достигнут достаточных успехов в сетевом бизнесе. «Вот когда мой заработок в сетевой компании сравняется с зарплатой на основной работе, тогда я и сделаю выбор», — любят повторять они. Этот подход, безусловно, имеет право на существование, при этом нужно знать и помнить следующее: действительно больших успехов достигают люди, которые отдают ВСЕ свои силы, время, энергию ОДНОМУ делу. Когда вы занимаетесь одновременно двумя или несколькими видами деятельности, ваша энергия распыляется, да к тому же пока вы работаете на основной работе и получаете пусть небольшую, но постоянную зарплату, у вас нет сильного стимула для достижения успехов в сетевом маркетинге.

К определенному моменту своей жизни вы достигли определенного уровня в той деятельности, которой занимаетесь, сейчас вам предстоит восхождение на другую вершину, которая называется сетевой маркетинг. Так вот, нельзя забраться на одну гору, не спустившись предварительно с другой. Все сетевики, достигшие больших успехов в своей деятельности, занимаются своим бизнесом на профессиональной основе и вкладывают в него все свои силы, время и энергию.

Для чего нужны цели

Если вы решили профессионально заняться созданием своего бизнеса, то вам обязательно нужно определить свои цели. Для чего нужна цель? Римский философ Сенека утверждал, что если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Возможно, разговор о необходимости постановки целей и написании планов для их достижения, вы не воспримите сейчас всерьез, мол, какие такие цели, нам, прежде всего, нужно научиться продавать продукцию и приглашать бизнес-партнеров. А всякие цели и планы — это потом когда-нибудь, когда денег заработаем и опыта наберемся.

Практика, однако, показывает, что когда начинающий консультант четко определяет свои цели и составляет план их достижения, то он гораздо успешнее начинает продавать и строить свою структуру.

Чтобы объяснить, почему так получается, уместно привести следующее сравнение: в лесу проходят соревнования по спортивному ориентированию, победителям которых будет вручен приз. Вы хотите получить этот приз, но у вас нет ни часов, ни карты местности, поэтому вы не представляете себе, в какое место вам нужно придти и за какое время. В этом случае вы просто зайдете в лес, погуляете и вернётесь. Подышите свежим воздухом, пообщаетесь с друзьями, соберете грибов и ягод, но приза не получите. Вы не знали, КУДА нужно идти за этим призом. Вот именно так и живут очень многие люди, они бродят бесцельно по жизни, занимаются разными видами деятельности, при этом не очень хорошо представляют себе, для чего они это делают, и к чему эта деятельность их приведет. А есть и другая категория людей, которые точно знают, чего они хотят. И что самое удивительное, они получают то, чего хотят, потому что совершают именно те действия, которые приводят их к цели. Поэтому, если вы хотите стать профессионалом, то без цели и планов вам не обойтись.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: