Итак, цели определены, задачи поставлены, планы написаны. Теперь вам необходимо пройти обучение. Часто можно услышать, что для занятия сетевым маркетингом не нужно иметь специальных знаний, ведь задача консультанта — делиться информацией и эмоциями, а с этим может справиться каждый, независимо от образования. Это утверждение справедливо, если для вас сетевой маркетинг является хобби. Если же вы хотите иметь высокие и постоянные заработки (то есть стать профессионалом в сетевом маркетинге), то важно понимать, что сетевик — это точно такая же профессия, как и любая другая, и для того, чтобы преуспеть в этой профессии, нужно владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Деятельность и, соответственно, заработки консультанта-любителя во многом зависят от наличия или отсутствия у него в данный конкретный момент настроения и желания делиться своими эмоциями по поводу продукции и компании. Профессионал же, как мы говорили, это человек, который зарабатывает много и постоянно, и для него давать информацию о продукции и компании — деятельность, которую он должен успешно выполнять независимо от погоды и настроения. Безусловно, профессионалу также не обойтись без энтузиазма и эмоций, однако как актер не может постоянно играть на вдохновении, так и консультант сетевой компании не может постоянно продавать (приглашать в бизнес) только на основе вдохновения и любви к своей продукции. К эмоциям необходимо добавить владение определенными техниками, помогающими в работе, среди которых, кстати, и техники создания у себя рабочего настроения.
Еще одна причина, по которой начинающему консультанту обязательно нужно пройти обучение, заключается в том, что это позволит «смягчить» его старт в бизнесе и снизить вероятность ухода из сетевого маркетинга после первых неудач. Как правило, начинающий консультант, хорошо «отмотивированный» своим спонсором, сразу же после подписания соглашения рвется в бой и хочет скорее начать работу: продавать продукцию, «подписывать» других людей, в общем, зарабатывать деньги. Из боя, однако, он чаще всего возвращается израненный и понимает, что одного энтузиазма оказывается недостаточно для успешной работы, необходимы еще знания, умения и навыки.
|
Поэтому не стремитесь предлагать продукцию и бизнес сразу же после того, как вы подписали соглашение. Умные наставники, как правило, не пускают новичков в самостоятельное плавание до тех пор, пока они не приобретут первичный набор необходимых знаний и умений. Они говорят своим новичкам: «Настройтесь на то, что месяц вы будете только учиться».
И это правильно, ведь никого не удивляет то, что человек, впервые севший за руль автомобиля, не может плавно тронуться с места, а двигается рывками. Умение водить машину приходит постепенно, точно так же происходит овладение любыми навыками в любой деятельности, и сетевой маркетинг не исключение.
Чему нужно учиться
Во-первых, вам нужно ознакомиться с ассортиментом продукции, которую предлагает компания, и начать ею пользоваться. При этом не стремитесь стать экспертом по продукции. Безусловно, консультант должен как можно больше знать о продукции, которой он пользуется и которую будет рекомендовать другим людям. Это естественное желание, при этом не стоит перегибать палку и стремиться узнать абсолютно все о каждой товарной позиции. Особенно этим увлекаются консультанты, распространяющие биологически активные добавки к пище, которые стремятся сравниться в своих знаниях с врачами-нутрициологами.
|
А л г о р и т м д е й с т в и й к о н с у л ь т а н т а
Вы должны знать, какой ассортимент продукции предлагает компания, общие принципы действия продукции и какую выгоду она приносит потребителю. Что же касается деталей (ингредиенты, технические характеристики и пр.), то для этого существуют каталоги и инструкции, в которые можно при необходимости заглянуть или просто дать ознакомиться собеседнику. Как правило, консультанты, которые становятся специалистами по продукции, которую они распространяют, являются хорошими продавцами, но не в состоянии создать большие сбытовые структуры.
Во-вторых, вам нужно научиться интересно рассказывать о продукции, которую вы распространяете, и о бизнесе, которым занимаетесь.
Знать что-либо и уметь об этом рассказать — это далеко не одно и то же. Очень немногие люди обладают способностью без подготовки, правильно и интересно выражать свои мысли. Большинство же этим талантом не обладает, и рассказ о продукции и бизнесе в их исполнении часто представляет собой абсолютно неструктурированный «поток сознания», понятный для рассказчика и совершенно недоступный для слушателя. Поэтому необходимо помнить, что хороший экспромт следует готовить заранее.
Начинающему консультанту необходимо написать 2 рассказа:
1. «Продукция компании и чем она может быть полезна для других людей».
2. «Мой бизнес: чем я занимаюсь, как зарабатываю деньги и что могу предложить другим людям».
Кроме этого, необходимо составить список вопросов и возражений, которые задают консультанту его потенциальные клиенты и партнеры по бизнесу, и научиться отвечать на них.
И, в-третьих, вам нужно тщательно разобраться в компенсационном плане, в соответствие с которым вы будете продвигаться в бизнесе и получать комиссионное вознаграждение.