25 24 23 22 21 20 19 18 17 _16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Университеты Другие высшие учебные заведения |
Выпускной] 1-ый 2-ой |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ |
3-й 4-й 5-й 6-й СМ2 СЕ2 CL1 СР |
Годы обучения
Ориентационный цикл
КОЛЛЕДЖ цикл наблюдения
НАЧАЛЬНАЯ ИЛИ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ШКОЛА
Ученический цикл
II |
предученическии цикл ДЕТСКИЙ САД
CFA - Центр подготовки и ученичества
CPGE - Подготовительные классы высших школ
ШТ - Университетский технологический институт
LP СМ СЕ СР |
- Профессиональный лицей
- Курс среднего образования
- Элементарный курс
- Подготовительный курс
STS |
- Отделения подготовки высококвалифицированных технологический кадров
Полин Кергомар получили исключительно воспитательное и педагогическое направление.
В начале XX века в детские сады принимались, в основном, дети простого люда. Начиная с 1945 года, их численность постепенно и довольно значительно возрастала за счет нриема детей практически всех слоев французского общества.
В детские сады принимаются дети, начиная с 2—3 и до 6 лет.
Французское общество относится с большим почтением к детским садам, вследствие чего они пользуются огромным спросом. Начиная с давних пор, детские сады во Франции рассматриваются как неотъемлемая часть начального обучения детей.
Широко распространенная в городах сеть детских садов получила особые формы развития в сельской местности. В некоторых случаях «детские секции», принимающие детей в возрасте с 4 до 6 лег, вообще объединены с начальными школами. Такое объединение возрастных групп позволяет открывать в любой деревенской школе соответствующие классы и превращать их в детские сады.
На территории Франции около 30% детей в возрасте 2-х лет охвачено дошкольным воспитанием и почти 100% детей в возрасте 4 и 5 лет.
После семьи детский сад является тем местом, где дети получают первые уроки воспитания. Там создаются все условия для более полного раскрытия их возрастных возможностей (уважение их ритма жизни, их пространственных потребностей, взаимоотношений с окружающей средой, правил шры и отношений с другими детьми) и развития их способностей под надзором взрослых. Поддерживая стабильный уклад их социальной жизни, детский сад обеспечивает детям возможность сформировать свою индивидуальность, готовит их к восприятию знаний в начальной школе как в физическом, так и в интеллектуальном плане.
Его главная задача - дать детям навыки обучения, убедить их, что школа служит для получения знаний, что она выставляет свои собственные требования и доставляет возможность получения удовлетворения от приобретаемого умения взаимодействовать не только со своими сверстниками, но и со взрослыми людьми, а также побуждает к учению и постоянному развитию.
Работниками детского сада являются учителя, которые принимаются на работу и имеют профессиональное образование, как и учителя начальной школы.
Как уже следует из самого названия, детские сады до недавнего времени укомплектовывались персоналом, состоящим в основном из женщин - воспитательниц, но сегодня там могут работать, если они того желают, и мужчины, которых, кстати, становится все больше в этих учебных заведениях.
Воспитанники детских садов находятся под наблюдением школьных психологов, представляющих Организацию специализированной помощи. Проводимые в детских садах занятия по психологической подготовке, а в случае необходимости, и по переводу детей с определенными отклонениями в подготовительный класс, упрощает процесс перехода их в начальную школу.
По завершении подготовительного класса совет учителей дает свое заключение по каждому ребенку. При необходимости оставлеггия его в подготовительном классе он передает его дело в специальную комиссию учебного округа, которая рассматривает его и выносит свое решение.
ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Обучение в начальной школе является обязательным, бесплатным и смешанным. В начальную школу принимаются дети в возрасте от 6 до 11 лет, которые в большинстве своем посещали детский сад (в регионах, где нет детского сада, возраст приема в начальную школу снижен до 5 лет). Основной задачей начальной школы является обучение основам чтения, письма и счета. Она дает возможность значительно расширить рамки своего восприятия времени, пространства, объектов современного мира и своего собственного тела. Ознакомление же с каким-либо иностранным языком способствует расширению кругозора ребенка.
Начиная от самой маленькой сельской школы, располагающей всего лишь только одним или двумя классами, и кончая городским школьным комплексом, который может располагать 15 или 20 классами, система начального обучения традиционно осуществляется в пределах следующих уровней:
- с 6 до 7 лет: подготовительный курс;
- с 7 до 9 лет: начальный курс;
- с 9 до 11 лет: средний курс.
В соответствии с законодательством период начального обучения в пять лет подразделяется на 2 цикла:
- цикл фундаментального обучения (начинается с подготовительного
класса в детском саду), в течение двух или трех лет каждый ребенок
имеет возможность обучаться чтению;
- цикл углубленного изучения, который охватывает последние три
года обучения в начальной школе. С 11 или 12 лет, если имел место
повторный год обучения, дети должны готовиться к обзорному курсу
обучения в колледже (6-й и 5-й классы).
В некоторых школах имеются классы по совершенствованию, куда по решению специальной комиссии принимаются дети с отклонениями в интеллектуальном развитии. В существующие также классы по адаптации принимаются дети с определенными отклонениями в развитии или с недостатками в области нормального общения. Временное пребывание в этих классах должно способствовать неприспособленным детям или детям с некоторыми отклонениями быстрее войти в нормальный цикл обучения. Справиться со всем этим им в значительной мере помогает Организация специализированной помощи, которая включает в себя школьного психолога и педагогов, специализирующихся в области психовоспитательной и психомоторной переподготовки. Эти специалисты из Организации специализированной помощи занимаются оказанием соответствующей помощи детям, начиная с самого младшего возраста.
![]() |
о | 1 ft | - | ||
§ | гру | В | !с й is | ft я |
В | ||||
всех | ции, | соле | duo | |
школа | прилш | состав) | года. П | еделяю |
X в | w ГС S | м М ft н | тся | |
для | О- | а | пост | |
се о ft | асо | тел | ано | |
X | я | се |
![]() |
5>м За to ч; я s» в й я ft S ^ о2§Sg||rg |
я о rt P |
rt п о ■а |
III ft I Й Я |
fil |
в я |
-
либо в класс адаптации, куда они зачисляются обычно на некоторое
время для того, чтобы полностью адаптироваться к школьным занятиям;
- либо постоянно в класс совершенствования, который рассчитан
на обучение детей с более серьезными недостатками или отклонения
ми. По крайней мере, в обоих этих случаях требуется соответствующая
помощь работников из организации психовоспитательною воздействия,
куда входят школьный психолог, специалист по психопедагогике и спе
циалист по психомоторике.
Средняя школа
Все личные дела детей подросткового возраста в первую очередь рассматриваются Комиссией учебного округа по вопросам среднего образования. Дети, страдающие определенными физическими недостатками, направляются на учебу в лицеи и колледжи, которые располагают для этого соответствующими помещениями, а иногда и специально адаптированными программами. В конце цикла обучения эти дети сдают те же экзамены, что и другие ученики. Дети, отстающие в учебе или страдающие легкими умственными недостатками, направляются на учебу в специализированные подготовительные секции тех колледжей, где в одинаковом объеме преподаются предметы по общеобразовательной и специальной подготовке. Если же у детей обнаруживаются более серьезные недостатки, то они направляются на учебу в Региональные школьные учреждения адаптированного обучения, где им дают необходимое профессиональное образование с ограниченной сферой применения.
В лицеях и колледжах классы по адаптации детей, аналогичные тем, которые имеются в детских садах или в начальных школах, встречаются крайне редко. В некоторых колледжах создается отделение специализированного обучения, куда принимаются на учебу дети, страдающие незначительными недостатками в развитии. Управление этим отделением осуществляет заместитель директора из числа учителей специальной подготовки, непосредственно подчиняющийся директору колледжа.