Общая схема системы образования Франции




25 24 23 22 21 20 19 18 17 _16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2
Университеты Другие высшие учебные заведения

Выпускной] 1-ый 2-ой

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

3-й 4-й 5-й 6-й СМ2 СЕ2 CL1 СР

Годы обучения

Ориентационный цикл

КОЛЛЕДЖ цикл наблюдения

НАЧАЛЬНАЯ ИЛИ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ШКОЛА

Ученический цикл

 

II

предученическии цикл ДЕТСКИЙ САД

CFA - Центр подготовки и ученичества

CPGE - Подготовительные классы высших школ

ШТ - Университетский технологический институт

LP СМ СЕ СР

- Профессиональный лицей

- Курс среднего образования

- Элементарный курс

- Подготовительный курс

STS

- Отделения подготовки высококвалифицированных технологический кадров


 




Полин Кергомар получили исключительно воспитательное и педагоги­ческое направление.

В начале XX века в детские сады принимались, в основном, дети простого люда. Начиная с 1945 года, их численность постепенно и до­вольно значительно возрастала за счет нриема детей практически всех слоев французского общества.

В детские сады принимаются дети, начиная с 2—3 и до 6 лет.

Французское общество относится с большим почтением к детским садам, вследствие чего они пользуются огромным спросом. Начиная с давних пор, детские сады во Франции рассматриваются как неотъемле­мая часть начального обучения детей.

Широко распространенная в городах сеть детских садов получила особые формы развития в сельской местности. В некоторых случаях «детские секции», принимающие детей в возрасте с 4 до 6 лег, вообще объединены с начальными школами. Такое объединение возрастных групп позволяет открывать в любой деревенской школе соответствую­щие классы и превращать их в детские сады.

На территории Франции около 30% детей в возрасте 2-х лет охваче­но дошкольным воспитанием и почти 100% детей в возрасте 4 и 5 лет.

После семьи детский сад является тем местом, где дети получают первые уроки воспитания. Там создаются все условия для более полно­го раскрытия их возрастных возможностей (уважение их ритма жизни, их пространственных потребностей, взаимоотношений с окружающей средой, правил шры и отношений с другими детьми) и развития их способностей под надзором взрослых. Поддерживая стабильный уклад их социальной жизни, детский сад обеспечивает детям возможность сформировать свою индивидуальность, готовит их к восприятию знаний в начальной школе как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Его главная задача - дать детям навыки обучения, убедить их, что школа служит для получения знаний, что она выставляет свои собст­венные требования и доставляет возможность получения удовлетворе­ния от приобретаемого умения взаимодействовать не только со своими сверстниками, но и со взрослыми людьми, а также побуждает к учению и постоянному развитию.

Работниками детского сада являются учителя, которые принимают­ся на работу и имеют профессиональное образование, как и учителя начальной школы.

Как уже следует из самого названия, детские сады до недавнего времени укомплектовывались персоналом, состоящим в основном из женщин - вос­питательниц, но сегодня там могут работать, если они того желают, и муж­чины, которых, кстати, становится все больше в этих учебных заведениях.

Воспитанники детских садов находятся под наблюдением школь­ных психологов, представляющих Организацию специализированной по­мощи. Проводимые в детских садах занятия по психологической под­готовке, а в случае необходимости, и по переводу детей с определен­ными отклонениями в подготовительный класс, упрощает процесс пе­рехода их в начальную школу.


По завершении подготовительного класса совет учителей дает свое за­ключение по каждому ребенку. При необходимости оставлеггия его в под­готовительном классе он передает его дело в специальную комиссию учеб­ного округа, которая рассматривает его и выносит свое решение.

ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Обучение в начальной школе является обязательным, бесплатным и смешанным. В начальную школу принимаются дети в возрасте от 6 до 11 лет, которые в большинстве своем посещали детский сад (в регио­нах, где нет детского сада, возраст приема в начальную школу снижен до 5 лет). Основной задачей начальной школы является обучение основам чтения, письма и счета. Она дает возможность значительно расширить рамки своего восприятия времени, пространства, объектов современного мира и своего собственного тела. Ознакомление же с каким-либо иностранным языком способствует расширению кругозора ребенка.

Начиная от самой маленькой сельской школы, располагающей все­го лишь только одним или двумя классами, и кончая городским школь­ным комплексом, который может располагать 15 или 20 классами, сис­тема начального обучения традиционно осуществляется в пределах сле­дующих уровней:

- с 6 до 7 лет: подготовительный курс;

- с 7 до 9 лет: начальный курс;

- с 9 до 11 лет: средний курс.

В соответствии с законодательством период начального обучения в пять лет подразделяется на 2 цикла:

- цикл фундаментального обучения (начинается с подготовительного
класса в детском саду), в течение двух или трех лет каждый ребенок
имеет возможность обучаться чтению;

- цикл углубленного изучения, который охватывает последние три
года обучения в начальной школе. С 11 или 12 лет, если имел место
повторный год обучения, дети должны готовиться к обзорному курсу
обучения в колледже (6-й и 5-й классы).

В некоторых школах имеются классы по совершенствованию, куда по решению специальной комиссии принимаются дети с отклонениями в интеллектуальном развитии. В существующие также классы по адап­тации принимаются дети с определенными отклонениями в развитии или с недостатками в области нормального общения. Временное пре­бывание в этих классах должно способствовать неприспособленным де­тям или детям с некоторыми отклонениями быстрее войти в нормаль­ный цикл обучения. Справиться со всем этим им в значительной мере помогает Организация специализированной помощи, которая включает в себя школьного психолога и педагогов, специализирующихся в об­ласти психовоспитательной и психомоторной переподготовки. Эти спе­циалисты из Организации специализированной помощи занимаются ока­занием соответствующей помощи детям, начиная с самого младшего возраста.



  о   1 ft -
§ гру В !с й is ft я
    В    
всех ции, соле   duo
школа прилш состав) года. П еделяю
X в w ГС S м М ft н   тся
для О-   а пост
се о ft   асо тел ано
X   я   се

 


 



5>м За to ч; я s» в й я ft S ^ о2§Sg||rg

я о rt P

rt п о ■а

III ft I Й Я

fil

в я

 


- либо в класс адаптации, куда они зачисляются обычно на некоторое
время для того, чтобы полностью адаптироваться к школьным занятиям;

- либо постоянно в класс совершенствования, который рассчитан
на обучение детей с более серьезными недостатками или отклонения­
ми. По крайней мере, в обоих этих случаях требуется соответствующая
помощь работников из организации психовоспитательною воздействия,
куда входят школьный психолог, специалист по психопедагогике и спе­
циалист по психомоторике.

Средняя школа

Все личные дела детей подросткового возраста в первую очередь рассматриваются Комиссией учебного округа по вопросам среднего образования. Дети, страдающие определенными физическими недос­татками, направляются на учебу в лицеи и колледжи, которые рас­полагают для этого соответствующими помещениями, а иногда и спе­циально адаптированными программами. В конце цикла обучения эти дети сдают те же экзамены, что и другие ученики. Дети, отстающие в учебе или страдающие легкими умственными недостатками, направ­ляются на учебу в специализированные подготовительные секции тех колледжей, где в одинаковом объеме преподаются предметы по об­щеобразовательной и специальной подготовке. Если же у детей об­наруживаются более серьезные недостатки, то они направляются на учебу в Региональные школьные учреждения адаптированного обу­чения, где им дают необходимое профессиональное образование с ограниченной сферой применения.

В лицеях и колледжах классы по адаптации детей, аналогичные тем, которые имеются в детских садах или в начальных школах, встре­чаются крайне редко. В некоторых колледжах создается отделение специализированного обучения, куда принимаются на учебу дети, страдающие незначительными недостатками в развитии. Управление этим отделением осуществляет заместитель директора из числа учи­телей специальной подготовки, непосредственно подчиняющийся ди­ректору колледжа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: