Языковед об албанском языке и албанском государстве. — «Русская мысль», 1916, октябрь.
Памяти Августа Лескина (20 сентября 1916 г.). — «Русская мысль», 1917, февраль.
Эдуард-Бернет Тайлор. — Там же.
{512} 1918
Общество исследования искусств. — «Театральная жизнь», Киев, 1918, № 1.
Народный институт искусств в г. Киеве. — Там же, № 4 – 5.
Студия театра «Соловцов»: спектакль класса О. Н. Арсентьевой. — Там же, № 14.
Зал консерватории: концерт Ц. Н. Янкевич и П. Г. Валенского. — Там же, № 16.
[Новые книги по театру] В. Каменский, Книга об Евреинове, изд‑во «Современное искусство» Н. И. Бутковской, Пг., 1917. — Там же, № 16.
Театральный Киев в прошлом и настоящем. — «Голос жизни», Киев, 1918, № 1.
Два съезда. — «Театральная жизнь», № 19.
Вечер музыки, песен и дум. — Там же, № 21 – 22.
[Театральные наблюдения] «Принц-лакей», «Свадьба Кречинского», «На гастроли», «Безутешная вдова». — Там же.
[Театральные заметки] «Шквал», «Продавщица шампанского», «Любитель дам». — Там же, № 23.
Украинские театры. — Там же.
И. Е. Репин. — «Русский голос», Киев, 1918, № 49.
[Оперетта] «Королева экрана», «Король веселится», «Шехерезада», «В волнах страстей». — Там же, № 50.
[Оперетта] «Веселая вдова». — Там же, № 60.
[Оперетта] «Роза из Стамбула». — Там же, № 62.
Гастроли Московского театра культов. — Там же, № 80.
Письмо из Одессы. — Там же, № 83.
«Священное животное», лекции Анат. Каменского. — Там же, № 85.
«Горе от ума» на сцене театра «Соловцов». — Там же, № 86.
«Осенние скрипки». — Там же, № 88.
«Павел I». — Там же, № 89.
«Наследный принц». — Там же, № 90.
«Екатерина Ивановна». — Там же, № 91.
«Лирическое Matinée». — Там же, № 93.
«Настоящая». — Там же, № 95.
Лекция В. А. Поссе. — Там же, № 97.
|
[Библиография] Библиотека русских классиков для школы и самообразования. Стихотворения А. С. Пушкина в выборе, с биографией и примечаниями В. В. Гиппиуса, Киев, Изд‑во рабочий кооператив «Жизнь», 1918. — Там же.
[Библиография] С. Федорченко. Народ на войне. Фронтовые записки, Киев, 1918. — «Голос жизни», № 9 – 10.
[Новые книги] О. Агиенко, Вiльний театр, Київ, Вид‑во «Шлях», 1918, № 3. — «Куранты», Киев, 1918, № 9.
Р. Рабинерсон. Из английских и французских поэтов. Киев, 1918. — Там же.
Вечер И. Бунина и С. Юшкевича. — «Русский голос», № 98.
«Чужие». — Там же, № 100.
«Обнаженная». — Там же, № 103.
«Плоды просвещения». — Там же, № 109.
Интимный театр. — «Театральная жизнь», № 25.
В театрах миниатюр. — Там же, № 27.
В театрах миниатюр. — Там же, № 28.
В театрах миниатюр. — Там же, № 29.
К юбилею театра «Соловцов». 1898 – 1918. — Там же, № 30.
«Повесть о господине Сонькине». — «Русский голос», № 115.
Вечер юмора А. Аверченко. — Там же, № 116.
«Театр и эшафот». — Там же, № 117.
{513} Театр «Соловцов»: «Недомерок», «Прощальный ужин». — Там же, № 120.
Утренники для детей и юношества: «Кот в сапогах». — Там же, № 121.
[Драматический театр] 1. Вечер старинного водевиля. 2. «Царь Иудейский». — Там же, № 123.
Театр «Соловцов»: «Старческая любовь» (бенефис С. Л. Кузнецова). — Там же, № 128.
Утро памяти И. С. Тургенева. — Там же, № 134.
Концерт Изы Кремер. — Там же, № 138.
Театр «Соловцов»: «Человек, который убил». — Там же, № 139.
[Библиография] Проф. Б. В. Варнеке, Тургенев-драматург, Одесса, изд. А. А. Ивасенка, 1918. — Там же, № 140.
«Вишневый сад». — Там же, № 135.
Станислава Высоцкая. — «Объединение», Киев, 1919, № 8.
|
[Театральная жизнь] Юбилей Ст. Высоцкой в польском театре. — «Русь», Киев, 1919, № 22.
Юбилей Ст. Высоцкой («Электра», «Судьи»). — «Объединение», № 10.
Польский театр. — «Русь», № 30.
[Библиография] М. П. Алексеев, Тургенев и музыка, Киев, изд. Общества исследования искусств, 1918. — «Жизнь», 1919, № 2.
Вечер К. Д. Бальмонта. — «Наш путь», Ялта, 1920, № 69.
Охрана книги. — Там же, № 103.
Т‑во артистов (Летний театр): «Тартюф» Мольера. — «Южные ведомости», 1920, № 204.
Профессор Р. И. Гельвинг (некролог). — «Наш путь», № 170.
Театр «Ассамблея». — Там же, № 175.
[Городской театр] «Кин». — Там же, № 192.
Сонатный вечер В. М. Попова и А. Ефременко. — Там же, № 189.
Открытие выставки А. П. Чехова. — «Красная Ялта», 1922, № 26.
[Критика и библиография] И. Туркельтауб, Марксизм и художественные науки, изд. «Истоки», 1922. — Там же, № 28.
Лекция В. Н. Аксенова. — Там же, № 30.
[Критика и библиография] «Литературные записки». Литературный общественный и критико-библиографический журнал № 1 и № 2, Пг., май, июнь 1922. — Там же, № 34.
Государственный «Показательный» театр. — «Красный Крым», 1922, № 188.
Гастроли Харьковского балета. — Там же, № 190.
«Губернская Клеопатра». — Там же, № 192.
«Эльга». — Там же, № 194.
Еще о концерте (Энгель-Крона). — Там же, № 197.
«Стакан воды». — Там же, № 198.
«Кин». — Там же, № 199.
«Цена жизни». — Там же, № 202.
«Современный ревизор». — Там же, № 204.
«Вечерняя заря». — Там же, № 206.
«Вера Мирцева». — Там же, № 209.
{514} К предстоящему акту-концерту консерватории — Там же, № 209.
Педагогический институт при Крымском университете. — Там же, № 210.
«Мадам Сан-Жен». — Там же, № 211.
|
Акт-концерт Крымской консерватории. — Там же, № 213.
Оперный хлам. — Там же, № 215.
Балетный вечер Е. Мейнгардт. — Там же, № 216.
Гастроль артистов оперы Зимина. — Там же, № 218.
«Тоска». — Там же, № 219.
«Пиковая дама». — Там же, № 220.
[Библиография] Новые книги по истории литературы (1 – 6). — Там же, № 222.
Украинский театр. — Там же, № 223.
Итоги оперной халтуры. — Там же, № 226.
[Библиография] Новые книги по истории литературы (7 – 11). — Там же, № 226.
Памяти Э.‑Т.‑А. Гофмана (к столетию со дня смерти). — Там же, № 234.
«Горе от ума». — Там же.
«Ряса». — Там же, № 238.
«Севильский цирюльник». — Там же, № 239.
«Пигмалион». — Там же, № 240.
«Последняя жертва». — Там же, № 242.
[Библиография] Новые книги по истории литературы (12 – 15). — Там же, № 244.
«Благодать». — Там же, № 246.
«Сестры Кедровы». — Там же, № 248.
Парадный концерт в Госдрамтеатре. — Там же, № 252.
[Библиография] Новые книги по литературе и искусству (16 – 19). — Там же, № 253.
[Библиография] Новые книги по литературе и искусству (20 – 21). — Там же, № 261.
На театральные темы: I. — Там же, № 265.
Новые книги по истории культуры (22). — Там же, № 265.
На театральные темы: II. — Там же, № 272.
Новые книги по литературе и искусству (23 – 27). — Там же, № 274.
Новости театра на Западе: I. Германия. — Там же, № 273.
Новости театра на Западе: II. Англия и Америка. — Там же, № 285.
Художественная хроника Москвы. — Там же, № 287.
На театральные темы: III. Юбилей русского театра. — Там же, № 288.
Заграничные театральные новости. — Там же, № 291.
Искусство книги. — Там же, № 293.
Культурная жизнь Москвы: Московская хроника искусств. Книжная выставка в Москве. — Там же, № 294.
Новые книги по литературе и искусству. — «Красный Крым», 1923, № 5.
На театральные темы: IV. О мелодраме. — Там же, № 20.
Лопе де Вега и его «Собака садовника» (к постановке комедии в Госдрамтеатре). — Там же, № 53.
«Вильгельм Телль» (к постановке на сцене Госдрамтеатра). — Там же, № 61.
{515} Мольер и его «Тартюф» (к постановке на сцене Госдрамтеатра). — Там же, № 73.
Юбилей С. И. Милич. — Там же, № 79.
Памяти А. Н. Островского (1823 – 1923). — Там же, № 82.
[Библиография] А. Дерман, Академический инцидент. История ухода из Академии наук В. Г. Короленко и А. П. Чехова в связи с разъяснением М. Горького. По материалам архива В. Г. Короленко. Симферополь, Крымиздат, 1923. — Там же, № 83.
«Народный театр». — Там же, № 84.
Итоги зимнего сезона в Госдрамтеатре. — Там же, 103.
Письма из Крыма: Симферополь. — «Зрелища», 1923, № 39.
Академическая драма (бывш. Александринский театр): «Свои люди сочтемся». — «Петроградская правда», 1923, № 287.
Открытие Передвижного театра: «Принц Гаген». — Там же, № 294.
«Принц Гаген». — «Жизнь искусства», 1924, № 1.
Народный дом. — Там же.
Театр юных зрителей. — «Петроградская правда», 1924, № 13.
Пятилетие Большого Драматического театра (1919 – 15 февраля 1924). — Там же, № 42.
Два театра. — Там же, № 47.
Академическая драма: «В царстве скуки», «Скандалисты». — Там же, № 55.
«Свет окраины!» («С утра до полуночи» в Молодом театре). — Там же, № 57.
Театр «Пассаж». — «Ленинградская правда», 1924, № 59.
О современном театре. — Там же, № 67.
«Мистер Могридж младший». — Там же, № 70.
«Человек-масса». — Там же, № 74.
Кукольный театр Тюза. — Там же, № 75.
Гастроли Камерного театра («Жирофле-Жирофля»). — Там же, № 98.
Кто самый глупый? — Там же, № 101.
«Федра» в Камерном театре. — «Жизнь искусства», 1924, № 20.
Орленев. — Там же.
Первые шаги истории театра. — «Русский современник», кн. I, Л., 1924.
[Библиография] П. А. Марков, Новейшие театральные течения (1898 – 1923). Опыт популярного изложения, М., изд. Дома театрального просвещения им. В. Д. Поленова, 1924. — Там же.
А. А. Гвоздев, Из истории театра и драмы, «Academia», 1923. — Там же.
Арена. «Театральный альманах» под ред. Евг. Кузнецова, изд. «Время», 1924. — Там же.
Сергей Радлов. Статьи о театре, 1918 – 1922, Пг., Центральное кооперативное изд‑во «Мысль», 1923. — Там же.
В. А. Теляковский, Воспоминания, 1898 – 1917, Л., изд‑во «Время», 1924. — Там же.
«Земля дыбом». — «Ленинградская правда», № 113.
На новом пути. — «Жизнь искусства», № 21.
«Проделки Скапена». — «Ленинградская правда», № 116.
Летний театр Народного дома. — Там же, № 124.
Гастроли театра Мейерхольда. — «Жизнь искусства», № 23.
«Женщина из города» (Народный дом). — «Ленинградская правда», № 129.
Обновление Народного дома, — «Жизнь искусства», № 24.
«Зубры о “Лесе”». — «Ленинградская правда», № 132.
{516} «Даешь Европу!» (к предстоящей постановке). — Там же, № 134.
«Могильщики». — «Жизнь искусства», №. 25.
«Женщина из города». — Там же. Подписано: М.
«Американская кровь» (Летний театр Нардома). — Там же, № 26.
Новая постановка Мейерхольда. — Там же, № 27.
Мейерхольд о прошлом и будущем русского театра. — Там же. Подписано: М.
«Землетрясение» (Летний театр Нардома). — Там же. Подписано: С. М‑ский.
Смотр самодеятельного театра. — «Ленинградская правда», № 149.
Позорище. «Суд над Дантесом». — Там же, № 153.
О самодеятельном театре. — «Жизнь искусства», № 29.
«Женитьба Интеллигентского». — Там же. Подписано: Рабкор Ник. Николаев.
Покушение с негодными средствами. — «Ленинградская правда», № 161.
«Казнь Сальва» (Летний театр Нардома). — Там же, № 163.
Революционная эстрада. — Там же.
«Кофейня» (IV студия МХАТ). — Там же, № 211.
«Смерть Пазухина» в Академической драме. — Там же, № 215.
«Лизистрата» на Академической сцене. — Там же, № 229.
Светланова. — «Жизнь искусства», № 42.
Последыши Мейерхольда. — «Ленинградская правда», № 238.
«Рыбаки из Кьоджя». — «Жизнь искусства», № 43.
«Дон-Жуан». — Там же. Подписано: С. М.
«Лукреция Борджиа». — Там же, № 44.
«Король бокса». — Там же, № 45.
«Волчьи души». — Там же, № 47.
«Предатель». — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Девственный лес». — Там же, № 48.
«Лгун». — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Авантюрист». — Там же, № 49.
П. И. Леонтьев. — Там же, № 50.
«Святая Иоанна». — Там же, № 51.
«Национализация женщин». — Там же, № 52.
«Анна Кристи». — Там же, № 53.
«Синяя птица». — «Жизнь искусства», № 2.
«Товарищ Семивзводный». — Там же, № 4.
«Когда спящий проснется». — Там же, № 5.
«Не было ни гроша, да вдруг алтын». — Там же, № 6.
Театр юных зрителей (1922 – 1925). — Там же, № 8.
«Пигмалион». — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Обжигатель горшков». — Там же, № 10.
«Полубарские затеи». — Там же, № 13.
«Похищение из сераля». — Там же, № 14.
Смычка МХАТа с Акдрамой. — Там же, № 16.
Гастроли Театра Революции: «Озеро Люль», «Воздушный пирог». — Там же, № 17.
«Эхо» в Театре Революции. — Там же, № 19.
«Гаврош» (Театр юных зрителей). — Там же, № 21.
Побеги нового искусства: Состязание рабочих клубов. — Рост самодеятельного театра. — Эволюция «инсценировки». — Рабочие кружки и «левый» театр. — Мастерство любителей. — Там же, № 21.
Пьесы, поступившие для отзыва. — Там же. Подписано: С. М.
{517} Просмотр живых газет. — Там же, № 24.
Книга о советском театре. — Там же, № 26.
[Библиография] Пиотровский. За советский театр! Сборник статей, Л., «Academia», 1925.
«Лизистрата». — «Жизнь искусства», № 36.
«Дочь Анго». — Там же, № 37.
В царстве халтуры. — Там же. Подписано: С. М.
Открытие сезона в актеатрах: «Мандат», «Яд». — «Ленинградский рабочий», № 40.
[Новые постановки Акоперы] «Фальстаф», «Псковитянка». — Там же, № 41.
«Мятеж». — «Гражданин Дарней». — Выступление Вл. Яхонтова. — Там же, № 42.
«Мандат» в Акдраме. — «Жизнь искусства», № 42. Подписано: С. М.
«Гражданин Дарней» (Театр юных зрителей). — Там же, № 42.
«Станок». — Цирк. — Обновление «Пассажа». — «Ленинградский рабочий», № 43.
«Мятеж» — спектакль. — «Жизнь искусства», № 43.
«Хулиган». — «Ленинградский рабочий», № 44.
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» (в Акдраме). — «Жизнь искусства», № 45.
«Орлиный бунт». — «Ленинградский рабочий», № 46.
«Закройщик из Торжка». — Там же. Без подписи.
«Октябрьские дни». — «Рабочий и театр», № 46.
«Победа Гауна». — Там же. Подписано: С. М.
Литмонтаж «Октябрь». — «Жизнь искусства», № 46.
«Метелица». — «Ленинградский рабочий», № 47.
Трам. — Там же, № 48. «Крест и маузер». — Там же, № 49.
«Тимошкин рудник». — «Жизнь искусства», № 50.
«Наполеон-газ». — «Ленинградский рабочий», № 51.
«Продавцы славы». — «Жизнь искусства», № 51.
[Новые пьесы] Андрей Наврозов, «Название простое: хозяин один, а работников трое»; Ник. Лернер, «Повелительница Руси»; А. А. Бардовский, «Театрализация детских игр. Путешествие в Африку»; Ф. В. Ильинский, «Кандидат…» — Там же, № 51.
Пятилетие театрального отдела ГИИИ. — «Жизнь искусства», № 52.
[Новые пьесы] Ал. Поповский, «Канун революции». — Там же. Подписано: С. М‑ский.
[Что идет на этой неделе] «Яд», «Заговор императрицы», «Желтая кофта», «Кривое зеркало». — «Ленинградский рабочий», 1926, № 1.
Неудавшееся омоложение. — «Жизнь искусства», № 1.
«Чанг-Гайтанг». — «Новая вечерняя газета», № 15.
[Что идет на этой неделе] Театр: «Иван Каляев», «Маскарад», «Чанг-Гайтанг». — «Ленинградский рабочий», № 3.
Кино: «Безрадостная улица», «Против воли», «Неудачник». — Там же. Подписано: С. М.
«Иван Каляев». — «Жизнь искусства», № 3.
[Новые пьесы] Анатолий Глебов, «Окопы в комнате»; Людвиг Виндер, «Изобретатель гильотины». — Там же, № 5.
[Новые издания] В. Х. Братющенко, «Куприян Волков»; В. Бродячий, «Без венца» — Там же, № 7.
[Новые пьесы] Алекс. Золин (Френч), «Чудо гипноза». — «Жизнь искусства», № 10.
{518} Монахов (вместо юбилейной статьи). — Там же, № 11.
Спектакли IV студии МХАТ: «Тартюф». — «Жизнь искусства», 1926, № 20.
«Тиль Уленспигель» (по поводу его инсценировки в Тюзе). — Там же, № 22.
«Турандот» (к ее вторичному появлению в Ленинграде). — Там же, № 24.
«Марион де Лорм» (студия им. Вахтангова). — Там же, № 26.
Нужно пересмотреть! (к вопросу о судьбе театра Госнардома). — Там же, № 27.
[Новые пьесы] А. Золин, «Степан Халтурин». Историческая пьеса в 8 картинах, Госиздат Украины, 1925; А. Золин, «Лензото». Биодрама в 9 картинах, ГИЗ Украины, 1925. — Там же, 1926, № 3.
Путь Госета (в порядке дискуссии). — Там же, № 37.
Опять Орленев. — Там же, № 42.
«Чудеса в решете» (Ленинградский театр «Комедия»). — Там же, № 49.
«Женихи на колесах». — Там же, № 51.
«Мечты… мечты…» — Там же. Подписано: С. М‑ский.
Вокруг «Ревизора». — Там же, № 52.
«Дон-Кихот» в Тюзе. — «Жизнь искусства», 1927, № 1.
[Библиография] Книга о Вахтангове (Б. Захава, «Вахтангов и его студия». Изд. Гос. Академии художественных наук, «Academia», Л., 1926). — Там же, № 3.
[Библиография] Массовые празднества. Сборник Комитета социологического изучения искусств ГИИИ, «Academia», 1926. — Там же, № 4.
«Омоложенная вдовушка». — Там же, № 8.
«Ремесло господина кюре» (театр «Комедия»). — Там же, № 13.
«Бетховен» в Передвижном театре. — Там же, № 16.
Юбилейный спектакль. — Там же, № 17.
«Косматая обезьяна». — Там же, № 21.
А. Я. Таиров о работе режиссера в театре. — Там же. Подписано: М.
Алиса Коонен, артистка Московского камерного театра. — Там же, № 24.
Гастроли МХАТ: «Николай I и декабристы». — Там же.
Гастроли МХАТ: «На всякого мудреца довольно простоты». — Там же, № 25.
«Войцек» в Академической опере. — «Рабочий и театр», № 25.
«Дама-невидимка» в МХАТ. — Там же, № 26.
[Новости литературы] И. Клейнер, Театр Мольера. Анализ производственной деятельности. Предисловие Вл. Филиппова, М., изд. Гос. Академии художественных наук, 1927. — «Жизнь искусства», № 27.
«Евграф, искатель приключений» (театр новой классики). — Там же, № 28.
[Книги по искусству] Ж.‑Ж. Новерр, Письма о танце, Л., «Academia», 1927. — Там же, № 30.
[Новые книги] Театрально-декорационное искусство в СССР. Сборник статей под ред. Э. Ф. Голлербаха, А. Я. Головина и Л. И. Жевержеева, Л., изд. Комитета выставки театрально-декорационного искусства, 1927. — Там же, № 32.
[Новые книги] В. Ф. Беспалов, Театры в дни революции 1917 г. Под ред. Евг. Кузнецова, Л., «Academia». — Там же, № 34.
Мейерхольд в зале Союзов. — Там же, 1927, № 39.
«Любовь Яровая» в Большом драмтеатре. — Там же, № 41.
{519} «Хижина дяди Тома» в Тюзе. — Там же, № 43.
В театре Петрушки. — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Разбойники» в Тюзе. — Там же, № 44.
«Разлом» (Большой Драматический театр). — Там же, № 46.
«Норд-ост» в театре «Комедия». — Там же, № 47.
«Елена Толпина» в Передвижном театре. — Там же, № 48.
[Театральные портреты] С. Э. Радлов. — Там же, № 50.
Театральная Япония. — Там же, № 51.
Театр Петрушки. — Там же, № 52.
Итоги театрального Октября. Секция научных работников. — Там же. Подписано: С. М‑ский.
Кино в Японии. — «Жизнь искусства», 1928, № 1. Подписано: С. М.
[Театральные портреты] И. Н. Певцов. — Там же, № 2. Подписано: С. М.
«Смерть Пазухина» (Театр-студия Акдрамы). — Там же.
«Черный амулет» (Академический Малый оперный театр). — Там же, № 3.
Радлов о драматургической технике. — Там же. Подписано: С. М.
«Гоп‑ля, мы живем!» в Народном Доме. — Там же, № 8.
«Наталья Тарпова» в Доме печати. — Там же, № 8.
[Новые книги] Сергей Ауслендер, «Юношеский театр», Моск. т‑во писателей. — Там же, № 8. Подписано. С. М.
«Роз-Мари». «Музыкальная Комедия», — Там же, № 9.
«Кинороман». Техн. сцен. искусств. — Там же. Подписано: С. М.
«Багаж» (Театр Петрушки). — Там же, № 11.
«Джума-Машид» (Ленингр. гос. Большой Драматический театр). — Там же, № 12.
«Союз добродетелей». — Там же, № 14.
С. Н. Надеждин (к 25‑летию его артистической деятельности) — Там же, № 15.
«Господа Головлевы» в театре «Комедия». — Там же, № 17.
«Строительный сезон» (сатирическое обозрение к‑ва Союза строителей). — Там же. Подписано: С. М‑ский.
Диспут о «Горе уму» в Ак. драме. — Там же. Подписано: С. М.
«Саламанская пещера» в Оперной студии консерватории. — Там же, № 18.
«Близнецы» Плавта в Институте истории искусств. — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Снегурочка» в Ленинградском Гос. акад. Малом оперном театре. — Там же, № 19.
«Девушка с далекой реки». — Там же, № 20.
В театральной лаборатории ГИИИ. — Там же. Подписано: С. М.
«Луна слева» в Большом Драматическом театре. — Там же, № 22.
«Шанхайский документ». — Там же, № 23.
К тезисам о рабочем театре. — Там же, № 25. Подписано: Театр. отд. Гос. института истории искусств.
«Дети Индии» в Тюзе. — Там же, № 28.
Оперная студия имени Станиславского. — Там же.
«Опасный возраст». — Там же, № 29.
К заграничной поездке Оперной студии консерватории. — Там же, № 30.
К гастролям театра им. В. Э. Мейерхольда. — Там же, №. 31.
Японский театр и мы. — Там же, № 34.
Студия им. Немировича-Данченко. — Там же, № 35.
{520} «Симфония большого города». — Там же, № 38.
«Плоды просвещения». — Там же, № 40.
Театроведение в Германии. — Там же. Подписано: С. М.
Очередные задачи театрального строительства. — Там же, № 44.
«Белый орел». — Там же, № 45.
«Человек с портфелем» в Большом Драматическом театре. — Там же, № 46.
«Мятеж» в филиале Госдрамы. — Там же, № 48.
«Маком» в Театре сатиры. — Там же.
«Два броневика». — Там же, № 48. Подписано: С. М.
[Обзор печати] «Правая, левая». — Там же, № 52. Подписано: М.
Просмотр «Дельца» в ЦДИ. — Там же, № 52. Подписано: С. М.
Папазян — Отелло. — «Жизнь искусства», № 2.
Оформление «Дельца». — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Сирокко» в Музыкальной комедии. — Там же. Подписано: С. М.
Выступление Мейерхольда в Ленинграде: «Новые бои на театральном фронте». — Там же, № 3.
Вокруг «Дельца». — Там же. Подписано: С. М.
«Так было» в Ленинградском тюзе. — Там же, № 4.
«Красный мак» в Ленинграде. — Там же, № 5.
«Зорька» в Театре рабочей молодежи. — Там же, № 7.
Татарские актеры в Ленинграде. — Там же, № 9.
Роль актера в старом и новом театре. — Там же, № 11.
Еще о «Клопе». — Там же, № 13.
«Вольпоне» в театре «Комедия». — Там же. Подписано: С. М.
«Враги» (Ленинградский гос. Большой Драматический театр). — Там же, № 15.
«Заговор чувств» в театре им. Вахтангова. — Там же. Подписано: С. М‑ский.
«Негр» в Московском камерном театре. — Там же, № 16.
«Огненный мост» в Ленинградской госдраме. — Там же, № 19.
«Клеш задумчивый». Ленинградский трам. — Там же, № 20.
«На перевальной тропе» в Тюзе. — Там же. Подписано: С. М‑ский.
К десятилетию Большого Драматического театра. — Там же, № 21.
«Город ветров» в Ленинградском гос. Большом Драматическом театре. — Там же, № 22.
Летняя оперетта. — Там же, № 30.
Еще раз о «Высотах» в Госдраме. — Там же, № 37.
«Ундервуд». — Там же, № 39.
«Последние новости». — «Красная вечерняя газета», 1929, № 324.
«Ледяная судьба». — «Красная вечерняя газета», 1930, № 1.
Опять Америка! — Там же, № 13.
«Глаза, которые видели». — Там же, № 19.
Расслоение американской кинематографии. — Там же, № 24.
Новые культфильмы. — Там же, № 32.
Кризис кинопроката. — Там же, № 43.
«Особая Дальневосточная». — Там же, № 45.
{521} Мещанское наступление в кино. — Там же, № 50.
Комсомольская победа. — «Красная вечерняя газета», 1930, № 66.
Кино — за новый быт. — Там же, № 76.
Советская деревня на советской сцене. — «Стройка», 1930, № 3.
«Заговор мертвых». — «Красная вечерняя газета», 1930, № 91.
«Махновщина». — Там же, № 95.
Маяковский-драматург. — «Стройка», 1930, № 7.
Уроки «Авангарда». — Там же, № 8.
Немецкий театральный молодняк. — Там же. № 10.
«Три толстяка» в театре. — «Красная вечерняя газета», 1930, № 138.
Эстрада для детей. — Там же, № 143.
Выставка клоунады. — Там же, № 149. Подписано: С. М.
Интеллигенция на театре. — Там же, № 157.
Театр лицом к деревне. — «Рабочий и театр», 1930, № 37.
Победы и неудачи театрального фронта. — «Стройка», 1930, № 14.
Еще одна бездарная покупка. — «Красная вечерняя галета», 1930, № 205.
Беспартийный спектакль. «Сенсация», в театре им. Вахтангова, — «Рабочий и театр», 1930, № 50.
«Винтовка № 492116» в Тюзе, — Там же, 1930, № 54 – 55.
«Утопия» в Большом Драматическом театре. — «Стройка», 1930, № 26.
«Диктатура» в театре «Жовтень». — «Красная вечерняя газета», № 211.
«Золотой век». — «Стройка», 1930, № 27.
На гастролях Камерного театра. — «Красная вечерняя газета», 1930, № 297.
Рассказ со сцены («1905 год» в Госдраме). — «Красная вечерняя газета», 1931, № 3.
«4 000 000 авторов» (Тюз). — «Рабочий и театр», 1931, № 1.
Что ты думаешь о грядущей войне? («Взрыв»). — «Красная вечерняя газета», 1931, № 27.
Пути детского театра. — «Стройка», 1931, № 4.
«Как говорили большевики». — «Красная вечерняя газета», 1931, № 32.
На «линию огня» активного политического искусства выходит Большой Драматический театр. — Там же, № 36.
«Робеспьер» (новая постановка Гос. театра драмы). — Там же, № 39.
Еще о «Робеспьере». — «Рабочий и театр», 1931, № 8 – 9.
«Светите, звезды», в Госдраме. — Там же, № 10.
«Страх» в Гостеатре драмы. — Там же, № 15.
МХАТ на путях реконструкции. — Там же, № 19.
Профессиональное искусство в Парке культуры и отдыха. — Там же, № 20.
Перспективы театроведческой работы ЛОГАИСа. — Там же, № 27.
Столетний театр (к столетию Ленингр. гос. театра драмы (бывш. Александринский)). — «Ленинград», 1932, № 8.
«Рустам» (в «Музыкальной комедии»). — «Ленинградская правда», 1932, № 267.
{522} 1933
Творческий профиль Первого театра ЛОСПС. — «Рабочий и театр», 1933, № 18.
Комедия масок как историческая проблема. — «Театр и драматургия», 1933, № 5.
Заметки по поводу «Дней Турбиных». — «Рабочий и театр», 1933, № 19.
Алиса Коонен (сценическая деятельность). — «Театр и драматургия», № 1.
[Библиография] А. А. Смирнов, Творчество Шекспира, Л., 1934. — «Литературный современник», 1935, № IX.
Н. Ф. Монахов (артист оперетты и драмы, народный артист республики). — «Советский театр», 1936, № 8.
Бомарше (к 140‑летию со дня смерти). — «Ленинградская правда», 1939, № 112.
Вторая встреча с Шиллером («Заговор Фиеско» в Новом театре). — «Искусство и жизнь», 1940, № 5.
«Тартюф» (Ленинградский театр юных зрителей). — Там же, № 11.
Гайдебуров — Акоста. «Уриэль Акоста» в Ленинградском театре драмы и комедии. — «Искусство и жизнь», 1941, № 5.
«Питомцы славы» (новая постановка в Театре комедии). — «Ленинградская правда», № 279.
«Пигмалион» в Малом театре. — «Известия», 1943, № 301.
«Волки и овцы». — «Московский большевик», 1944, № 95.
«Женитьба Бальзаминова» (постановка в Центральном театре транспорта). — Там же, 1944, № 150.
«Отелло» в театре им. Моссовета. — «Огонек», 1944, № 11.
[Библиография] К. Н. Державин, Вольтер, М., Изд‑во Академии наук СССР, 1946. — «Советская книга», 1947, № 8.
[Библиография] Д. Д. Обломиевский, Французский романтизм, М., Гослитиздат, 1947. — Там же, № 12.
[Библиография] К. Н. Державин, Болгарский театр, М.‑Л., «Искусство», 1950. — «Театр», 1951, № 9.
Путь художника-гражданина. — «Советское искусство», 1952, № 17.
{523} 1953
Вольтер и театр. — «Советское искусство», 1953, № 44.
Жан-Жак Руссо. К 175‑летию со дня смерти. — «Советская культура», 1953, № 1.
Генри Фильдинг. — «Советская культура», 1954, № 120.
«Сид» Корнеля на сцене (к гастролям театра Комеди Франсэз в Москве). — «Литературная газета», 1954, № 47.
Театр Французской комедии (к гастролям театра Комеди Франсэз в СССР). — «Советская культура», 1954, № 41.
[Библиография] М. М. Морозов, Избранные статьи и переводы, М., Гослитиздат, 1954. — «Иностранная литература», 1955, № 2.
Мольеровские образы (гастроли Национального народного театра Парижа в Москве). — «Советская культура», 1956, № 109.
Никола Буало-Депрео (1636 – 1711). — «Театр», 1956, № 3.
Пьер Корнель (к 350‑летию со дня рождения). — Там же, № 6.
Французская драматургия на русской сцене. — «Советская культура», 1956, № 76.
В спорах о Гольдони. Впечатления участника Международного конгресса по изучению творчества Гольдони. — «Театр», 1957, № 12.
«Золотая карета» (пьеса Л. Леонова в МХАТ им. Горького). — «Правда», 1957, № 331.
Карло Гольдони (к 250‑летию со дня рождения драматурга). — Там же, 1957, № 57.
Сегодняшнее и пройденное (о спектакле «Кавказский меловой круг» в театре Брехта). — «Советская культура», 1957, № 67. (Статья написана совместно с Б. Ростоцким).
Подлинно комедийно… (пьеса К. Гольдони «Самодуры» в Бухарестском Национальном театре им. Караджале. К гастролям в Москве). — «Советская культура», 1958, № 124.
[Библиография] Л. Хольберг, Комедии (перевод с датского), Л.‑М., «Искусство», 1957. — «Звезда», 1958, № 4.
Фильм, вызвавший разочарование («Собор Парижской богоматери»). — «Искусство кино», 1959, № 7.
Книги под редакцией, в переводе, со вступительной статьей введением, предисловием, комментариями, примечаниями и составленные С. С. Мокульским
Александр Блок, Скифы. Вводная статья С. С. Мокульского: «Блок и революция». Симферополь, Крымиздат, 1923.
{524} «Двенадцать». Поэма Александра Блока. Театральная инсценировка Вл. Бугайского. Вступительная статья С. Мокульского, Симферополь, Крымское кооперативное изд‑во «Пролетарское дело», 1923.
Вольтер, Орлеанская девственница. Пер. Г. Адамовича, Н. Гумилева, Г. Иванова, под ред. М. Лозинского, в двух томах. Вступительная статья С. Мокульского, М.‑Л., Госиздат, 1924.
Карл Гагеман, Игры народов, вып. III. Китай, Африка (перевод с немецкого под ред. А. А. Гвоздева.) [Африка — перевод С. С. Мокульского], Л., «Academia», 1924.
Карл Гагеман, Игры народов, вып. II. Япония (под ред. А. А. Гвоздева). Перевод С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1926.
Леон Муссинак, Рождение кино. Перевод С. С. Мокульского и Т. И. Сорокина с предисловием С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1926.
Американские киноактеры, вып. 1. Составил Ю. Мещанинов (Рони). Исправил и дополнил И. Трауберг. Под редакцией С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1927.
М. Д. Бронников, Этюды о творчестве Мери Пикфорд. Предисловие С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1927.
Рудольф Гармс, Философия фильма. Перевод с немецкого под редакцией и с предисловием С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1927.
Американские киноактеры, вып. II. Составил Ю. Мещанинов (Рони). Исправил и дополнил И. Трауберг. Под редакцией С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1927.
Ил. Трауберг, Актеры американского кино. Под редакцией С. С. Мокульского, Л., «Academia», 1927.
Б. С. Лихачев, Кино в России (1896 – 1926). Материалы к истории русского кино, ч. 1 (1896 – 1913): Под редакцией С. С. Мокульского, Л. «Academia», 1927.
Американские киноактеры, вып. III. Составил Ю. Мещанинов (Рони). Под редакцией С. С. Мокульского и И. Трауберга. Л., «Academia», 1928.
С. Э. Радлов, Десять лет в театре. Предисловие С. Мокульского: «Радлов в театре» Л., «Прибой», 1929.
Мемуары Карло Гольдони, содержащие историю его жизни и его театра, т. I. Перевод, введение и примечания С. С. Мокульского, «Academia», 1930.
{525} 1931
Мазуччо Гвардато из Салерно. Новеллино. Перевод С. С. Мокульского и М. М. Рындина, под редакцией А. А. Смирнова, со вступительной статьей А. К. Дживелегова, М.‑Л., «Academia», 1931.
Мемуары Карло Гольдони, содержащие историю его жизни и его театра, т. 1 и 2, изд. 2‑е. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Карло Гольдони и его мемуары», Л., «Academia», 1933.
Вольтер, Орлеанская девственница. Перевод под ред. М. Лозинского. Вступительная статья С. Мокульского. Комментарии Л. Галицкого и Д. Михальчи, М.‑Л., «Academia», 1935.
А.‑Р. Лесаж, Похождения Жиль Власа из Саптильяны. В двух томах. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Лесаж и Жиль Влас», М.‑Л., «Academia», 1935.
Ж.‑Б. Мольер, Собр. соч. в четырех томах. Под редакцией А. А. Смирнова и С. С. Мокульского. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Мольер и его творчество», т. 1, М.‑Л., «Academia», 1935.
Ж.‑Б. Мольер, Собр. соч. в четырех томах, т. I, изд. 2‑е. Под редакцией А. А. Смирнова и С. С. Мокульского. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Жизнь и творчество Мольера», М.‑Л., «Academia», 1936.
Н. Ф. Монахов, Повесть о жизни. Литературная редакция и вводная статья С. С. Мокульского, Л., изд. Большого Драматического театра, 1936.
В. Гюго, Избранные драмы, в двух томах. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Гюго и романтическая драма во Франции». Л., Гослитиздат, 1937.
О театре. Сборник статей под общей редакцией С. С. Данилова и С. С. Мокульского, т. I, Л.‑М., «Искусство», 1940.
Записки Ленинградского театрального института. Под редакцией и с предисловием С. С. Мокульского, вып. 1, Л., 1941.
«Адриенна Лекуврер» (статья к постановке и программа). Сост. С. С. Мокульский, М., изд. газеты «Советское искусство», 1945.
Ж.‑Б. Мольер, Избранные комедии. Перевод с французского. Общая редакция и примечания С. С. Мокульского. Вступительная статья И. А. Славятинского, М.‑Л., Детгиз, 1952.
{526} 1953
Ж.‑Б. Мольер, Комедии. Перевод с французского под редакцией Н. М. Любимова. Вступительная статья и комментарии С. С. Мокульского, М., «Искусство», 1953.
Г. Фильдинг, Избранные произведения в двух томах. Перевод с английского. Вступительная статья С. С. Мокульского: «Генри Фильдинг — великий английский просветитель», т. 1 – 2, М., Гослитиздат, 1954.
Б. Брехт, Пьесы. Составитель С. С. Мокульский. М., «Искусство», 1956.
К. Гоцци, Сказки для театра. Вступительная статья, комментарии и редакция переводов с итальянского С. Мокульского, М., «Искусство», 1956.
Французская литература. Избранные отрывки. Для VIII – X классов средней школы (на франц. яз.) Сост. и комментарии доктора филологических наук проф. С. С. Мокульского и А. Д. Помогаевой. Исторический комментарий, перевод с русского А. Каменского, М., Учпедгиз, 1956.
Ж.‑Б. Мольер, Собр. соч. в двух томах. Перевод с французского под редакцией Н. М. Любимова и С. С. Мокульского. Вступительная статья и комментарии Г. Н. Бояджиева, М., Гослитиздат, 1957.
Французский театр эпохи Просвещения (сборник пьес. Два тома. Перевод с французского под редакцией Н. Любимова. Вступительная статья и комментарии С. Мокульского). М., «Искусство», 1957.
Т. Л. Щепкина-Куперник, Избранные переводы в двух томах. Составление, вступительная статья и примечания С. С. Мокульского, М., Гослитиздат, 1957 – 1958.
Итальянская новелла Возрождения. Сост. А. Эфроса. Редакция переводов и вступительная статья Э. Егермана (С. С. Мокульским переведены семь новелл), М., Гослитиздат, 1957.
Ежегодник Института истории искусств, 1958. Театр (редакционная коллегия: С. С. Мокульский (отв. редактор) и А. Г. Образцова), М., Изд‑во Академии наук СССР, 1958.
Эдмон Ростан, Пьесы. Библиотека драматурга. Общая редакция С. С. Мокульского, М., «Искусство», 1958.
Ежегодник Института истории искусств, 1959. Театр (редакционная коллегия: С. С. Мокульский и Н. Г. Литвиненко), М., Изд‑во Академии наук СССР, 1959.
Гергардт Гауптман, Пьесы. В двух томах. Библиотека драматурга. Редактор С. С. Мокульский, М., «Искусство», 1959.
{527} 1960
Луиджи Пиранделло, Пьесы. Библиотека драматурга. Общая редакция и примечания С. С. Мокульского, М., «Искусство», 1960.
Эжен Скриб, Пьесы. Библиотека драматурга. Общая редакция С. С. Мокульского, М., «Искусство», 1960.
Карл Гуцков, Пьесы. Библиотека драматурга. Составитель С. С. Мокульский, М., «Искусство», 1960.
Генрих Клейст, Пьесы. Библиотека драматурга. Составитель С. С. Мокульский, М., «Искусство», 1961.
С. С. Мокульский был также членом редколлегии изданий: Малая Советская Энциклопедия, т. 1 – 7 и Театральная Энциклопедия, т. 1.
{528} Указатель имен
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Аболимов П. Ф. — 115
Аверченко А. Т. — 343
Агар Мари — 281, 296
Аддисон Джозеф — 238, 301
Адмони В. Г. — 502
Акимов Н. П. — 406
Аксаков С. Т. — 240
Аларкон Хуан Руис де — 428, 497
Александр II – 339
Алексеев М. П. — 499
Алексидзе Д. А. — 472, 473, 476, 478, 479
Алексин С — 343
Аллегри О. К. — 360
Альтман И. Л. — 500
Альфьери Витторио — 120
Амурат Агнесса — 56
Амфитеатров А. В. — 21, 55
Анастасьев А. Н. — 504
Андреев Л. Н. — 340
Андреев Л. Г. — 502
Андреева М. Ф. — 355, 356, 369, 372
Андреини Франческо — 152
Аникст А. А. — 494, 496, 503, 505, 506
Анисимова К. С. — 500
Анна Австрийская — 219
Анна, королева английская — 304
Анненков П. В. — 295
Анненский И. Ф. — 442
Антуан Андре — 239, 431, 502
Апхаидзе Е. Э. — 476
Апхаидзе Э. Э. — 484
Арбатов Н. Н. — 332
Арди Александр — 128, 131, 133 – 137, 148, 155 – 157, 160, 171, 181, 184, 186, 187
Аретино Пьетро — 221
Ариосто Лодовико — 76, 80, 101, 217
Аристотель — 54, 99, 134, 205, 217, 471
Аристофан — 101, 306, 309, 318, 470, 505
Арно Франсуа — 105
Арно Баклюар д’ — 258
Арну-Плесси Жанна-Софи — 281
Артамонов С. Д. — 499