СОЛОМЕННИКОВА Ольга Анатольевна




Родилась в 1961 году в городе Минусинске Красноярского края. После окончания в 1980 году Абаканского педагогического учили­ща (дошкольное отделение) работала воспитателем в детском саду. В 1988 году окончила факультет дошкольного воспита­ния Шадринского государственного педагогического инсти­тута по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». После окончания института преподавала в Абаканском педагогическом училище. С 1991 года работала в Абаканском педагогическом институте. С 1994 по 1997 год училась в оч­ной аспирантуре МГОПУ. В 1997 году защитила кандидатс­кую диссертацию по специальностям: 13.00.02 - теория и методика обучения изобразительному искусству; 13.00.07 - те­ория и методика дошкольного образования. Тема диссерта­ционного исследования - «Формирование эстетического от­ношения к действительности у детей старшего дошкольно­го возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства». После защиты диссертации работала в Хакасском государственном университете на должности доцента кафед­ры педагогики и технологии ремёсел и исполняла обязаннос­ти заведующей кафедрой. Стаж педагогической работы - 20 лет. Имеет 20 публикаций.

Победитель конкурса «Учитель года - 2000» Восточного административного округа г. Москвы. Руководитель студии изобразительного искусства детского сада № 2321 г. Москвы.

 

ХАЛЕЗОВА Наталья Андреевна.

Родилась 7 марта 1964 года в Москве. В 1986 году окончила факультет русского язы­ка и литературы МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2000 году защи­тила кандидатскую диссертацию на тему: «Преемственность в обучении речевому этикету детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе изучения русского (родного) языка». Имеет около 10 публикаций.

 


 

 
 


 

 

       
   
 

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРУДОВ Т.С. КОМАРОВОЙ И ЕЁ ШКОЛЫ

 


Комарова Т.С. Новое в «Педагогических чтениях» // Дошкольное воспитание. - 1959. - № 4.

 

Комарова Т.С. Вопрос большой важности // Дошкольное воспита­ние. - 1960. - № 5.

Комарова Т.С. Как подготовить глину для лепки // Дошкольное вос­питание. - 1960. - № 6.

Комарова Т.С. Рисование в 1-й младшей группе детского сада (на болг. яз.) // Дошкольное воспитание. - 1960. - № 8.

Комарова Т.С, Ткаченко Т. Разнообразить приемы обучения рисо­ванию // Дошкольное воспитание. - 1960. - № 1.

 


Комарова Т.С. Творчески с душой // Дошкольное воспитание. - 1961. -№2.

Комарова Т.С, Лебедева Е.В. Учитесь рисовать // Дошкольное вос­питание. - 1961. - № 5, 6,10. Комарова Т.С. Прилуцкая Е. О цвете // Дошкольное воспитание. - 1961.-№4.

 



Комарова Т.С Чувство цвета //Дошкольное воспитание. - 1962. -№6.


 

Грибовская А.А. Эстетика быта детского сада // Дошкольное воспи­тание. - 1963. - № 7.

Комарова Т.С. Занятия с детьми дошкольного возраста // Воспитание дошкольников в семье. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.


Комарова Т.С Развитие чувства цвета на занятиях изобразитель­ной деятельностью в младшей группе детского сада (на болг. яз.) // Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Учпедгиз, 1963.

 

Комарова Т.С. Анализ содержания технических навыков рисования и формирования их у детей дошкольного возраста (на укр. яз.) // Вопросы психологии. Тезисы докл. на республ. конференции. - Киев: Радянська школа, 1964.

Комарова Т.С. Некоторые вопросы обучения технике рисования де­тей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - М., 1964. -№3.

Комарова Т.С. Техника детского рисунка // Дошкольное воспитание.- М., 1964. - № 9.

Комарова Т.С. Учить ли детей рисовать? // Дошкольное


воспитание.- М., 1964. - № 3.

Комарова Т.С, Лебедева Е.В. Учитесь рисовать // Дошкольное вос­питание. - М., 1964. - № 1, 3, 6

 

Комарова Т.С. Листок или альбом // Дошкольное воспитание. - М., 1965. -№ 4.

Комарова Т.С. Формирование техники рисования у детей дошколь­ного возраста. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 1965. - 200 с.

 

Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольни­ков. - М.: Просвещение, 1970.

 

Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольни­ков (на японском языке). - Токио: Синдекусе-ся, 1972.

 

Грибовская А.А., Суховская Л.Г. Детский сад летом / Сост. С.Я. Файнштейн. - М.: «Просвещение», 1973. - С. 122-154. Комарова Т.С, Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в де­тском саду. - М.: Просвещение, 1973.

Котляр В.Ф. Проявление двигательного ритма в рисовании детей 4- го и 5-го годов жизни // Воспитание самостоятельности и активнос­ти у детей дошкольного возраста. - М., 1973.

 

Котляр В.Ф. Ритм как средство выразительности детского рисунка // Дошкольное воспитание. - М, 1974. - № 11.

Котляр В.Ф. Формування чуття ритму в образотворчій діяльності дітей дошкільного віку (на укр. яз) // Дошкільне виховання. - Киев, 1974. - № 12.

 

Антонова А.В. Размышления о современной литературной сказке // Дошкольное воспитание. - М., 1976. - № 10. - С. 104-109. Грибовская А.А. Образец в обучении детей изобразительной де­ятельности // Дошкольное воспитание. - М., 1976. - № 1. - С. 19-24.

Какауридзе Н.Г. К вопросу подготовки шестилетних детей в школе // Дацхебити скола, сколамдели агэрда. - Тбилиси, 1976. - № 3. -С. 59-62.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (на узб. яз.). - Ташкент: Укитунчи, 1976.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Просвещение, 1976.

Комарова Т.С, Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду (на казахском языке). - Алма-Ата: Мектер, 1977.

Лазарь Т.И. К вопросу о систематичности и последовательности обучения в дошкольной педагогике // Вопросы обучения и воспита­ния. - Минск, 1976. - С. 165-168.


 

Горунович Е.Б. Использование белорусского народного творчества в работе с детьми в детском саду // Вопросы воспитания: Сб. научных трудов. - Минск, 1977. - С. 61-65.

Грибовская А.А. Воспитание творческой активности у детей 4-7 лет средствами народного декоративного искусства: Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандид. пед. наук. - М., 1988. Грибовская А.А. Флёрина о декоративном рисовании // Дошкольное воспитание. - М., 1977. - № 5. - С. 47-49.

Какауридзе Н.Г. К вопросу формирования действий оценки у де­тей дошкольного возраста // Дацхебити скола, сколамдали агарда. -Тбилиси, 1977. - С. 29-32.

 

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: «Просвещение», 1978.

Хамидулина Г.А. Некоторые формы трудового воспитания средства­ми народных художественных промыслов // Эл агартуу (Народное образование). - Фрунзе, 1978. - № 4. - С. 12-16.

Komarova Т. Vaizduojamoji veikla ir vaiko parengimas mokyklai //vaiku rengimas mokyklai seimoje. - Riga, 1978.

Дошкольник I Под ред. А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец, со­ставители: Л.Е. Журова, Т.С. Комарова. - М.: «Педагогика», 1979. Какауридзе Н.Г. Роль оценки педагогом детских работ в формиро­вании действия оценки у детей. Тезисы доклада на Всесоюзной на­учно-практической конференции по организации педагогического процесса в детском саду. - М., 1979. - С. 34-36.

Комарова Т.С. Основы изобразительного искусства и методика ру­ководства изобразительной деятельностью детей. Программа для педагогических институтов по специальности 2110 «Дошкольная пе­дагогика». - М.: Просвещение, 1979.

Лазарь Т.Н. Взаимосвязь всех видов рисования как условие успеш­ного овладения деятельностью // Дошкольное воспитание. - М., 1979.-№ 2.-С. 41-43.

Методика обучения изобразительной деятельности и конс­труированию. Пособие для учащихся педучилищ / Под общ. ред. Н.П. Сакулиной. - М.: Просвещение, 1979. (Грибовская А.А., Езикеева В.А., Лебедева Е.В., Комарова Т.С, Сакулина Н.П.)

Спружа Р.Я. Начало образования нотовского актива в детских до­школьных учреждениях Латвийской ССР // НОТ в системе народно­го образования. - Рига: Эвайгане, 1979. - С. 102-104.

Горунович Е.Б. К вопросу об эстетическом воспитании детей средствами белорусского декоративно-прикладного искусства // Проблемы совершенствования обучения и воспитания детей в де­тском саду: Сб. научных трудов. - Минск, 1980. - С. 39-50. Грибовская А.А., Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1980.

Зацепина М.Б. Использование принципов НОТ в работе музыкаль­ного руководителя детского сада // Деятельность органов народного образования по руководству дошкольными учреждениями: Сборник тезисов докладов научно-практической конференции. -М., 1980.

Какауридзе Н.Г. К вопросу формирования действий оценки у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной де­ятельности // Дошкольное воспитание. - М., 1980. - № 1. - С. 37-39. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (на молд. яз.). - Кишинев: Лумина, 1980.

Спружа Р.Я. Планирование работы дошкольного учреждения как средство повышения эффективности воспитательно-образователь­ной работы с детьми // Деятельность органов народного образова­ния по руководству дошкольными учреждениями. - М., 1980. - С. 30-32.

Хамидулина Г.А. Использование художественно-ремесленных тра­диций в трудовом воспитании учащихся сельских ПТУ - Ростов-на-Дону, 1980. - С. 97-99.

Хамидулина Г.А. Обучение народным художественным промыслам как средство эстетического воспитания учащихся. - Фрунзе, 1980. -С. 141-144.

Грибовская А.А. Помощь районным методическим кабинетам по руководству изобразительной деятельности // Дошкольное воспита­ние. - М., 1981. - № 10. - С. 17-19.

Зацепина М.Б. К вопросу об организации воспитательно-образова­тельной работы в круглосуточных детских садах // Сборник тезисов докладов Второй Республиканской конференции по проблемам НОТ и совершенствования управления системой народного образования. - Рига, 1981.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1981. - Изд. 2-е, испр., доп. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (на киргизском языке). - Фрунзе: Мектеп, 1981. Спружа Р.Я. Актуальность оптимизации труда и основные на­правления внедрения НОТ в системе дошкольного воспитания // Тезисы докладов II Республиканской научно-практической конферен­ции по проблемам НОТ и совершенствования управления системой народного образования Латвийской ССР. - Рига, 1981. - С. 155-156. Спружа Р.Я. Рекомендации НОТ в дошкольных учреждениях. - Рига, 1981.-4 с.

Спружа Р.Я. Содержание и организация труда заведующей дошкольного учреждения // Социально-педагогические проблемы организа­ции в управления в системе дошкольного воспитания: Сб. научных трудов / Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1981. - С. 96-110.

Игрушки и пособия для детского сада I Под ред. В.М. Изгаршевой.

- М: Просвещение, 1982. - С. 69-92; 2-е изд. - М., 1987. (Комарова Т.С, Грибовская А.А., Халезова Н.Б.)

Комарова Т.С, Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в де­тском саду. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. Спружа Р.Я. Актуальность оптимизации труда и совершенствование внедрения НОТ в системе дошкольного воспитания // Пути повыше­ния уровня организованности в системе народного образования: Сб. научных трудов / Под ред. О.С. Саметиса. - Рига, 1982. - С. 35-41.

Янакиева Е.К. Предпоставки за художествено възприемане на живописта при 6-7 годишните деца // Формиране на ценностни ори­ентации и социалното развитие на личността. - Благоевград: ВПИ, 1982. - С. 193-197.

 

Горунович Е.Б. Развитие умственной активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности // Комплексный подход в воспитании и обучении дошкольников: Сб. научных трудов. -Минск, 1983.-С. 40-51.

Методика обучения изобразительной деятельности и конс­труированию. Пособие для учащихся педучилищ / Под общ. ред. Н.П. Сакулиной. (на молдавск. языке). - Кишинев: Лумина, 1983. (Грибовская А.А., Езикеева В.А., Лебедева Е.В., Комарова Т.С, Сакулина Н.П.)

Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания де­тей дошкольного возраста. - М.: АПН СССР, НИИ общей педагоги­ки, 1983. (Комарова ТС. - автор вступительной статьи, редактор.)

Грибовская А.А. Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием // Дошкольное воспитание.

- М., 1984. - № 10. - С. 39-41.

Грибовская А.А., Суховская П.Г. Аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1984.

Зацепина М.Б. К вопросу о совершенствовании воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста // Психолого-педагогические вопросы совершенствования воспитания и обучения в детском саду. - М., 1984.

Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в де­тском саду. - М.: Педагогика, 1984.

Спружа Р.Я. Рекомендации по планированию работы дошкольного учреждения. - Рига, 1984. - 22 с.


Доронова Т.Н. Однотипные занятия по изобразительной деятель­ности в малокомплектном детском саду // Дошкольное воспитание. -М., 1985. - № 5. - С. 43.

Доронова Т.Н., Щур В.Н., Якобсон С.Г. Предпосылки организа­ции совместной деятельности в разновозрастной группе малоком­плектного детского сада // Дошкольное воспитание. - М., 1985. -№6.-С. 12.

Езикеева В.А., Комарова Т.С, Лебедева Е.В. Методика обуче­ния изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1985.

Зацепина М.Б. Методические рекомендации для воспитателей мало­комплектных детских садов с дневным и круглосуточным пребыва­нием детей 4-7 лет по организации и проведению вечеров развлече­ний. - М.: НИИ школ МП СССР, 1985.

Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания в группах с круглосуточным пребыванием детей // Дошкольное вос­питание. - М., 1985. - № 4.

Комарова Т.С. Условия оптимизации работы в дошкольном учреж­дении. - М., 1985, РСФСР. Педагогическое общество. Центральный Совет. (Комарова Т.С. - соавтор введения и редактор.) Спружа Р.Я. Совершенствование планирования работы дошколь­ных учреждений // Совершенствование педагогического процесса в дошкольных учреждениях в условиях школьной реформы. - Рига, 1985.-С. 51-54.

Спружа Р.Я. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в дошкольных учреждениях. Методические реко­мендации. - Рига, 1985. - 30 с.

Горунович Е.Б. Декоративная деятельность в детском саду // Лекции

по дошкольной педагогике. - Минск, 1986. - С. 38-48.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Планирование занятий по изобразитель-

ной деятельности в малокомплектном детском саду // Дошкольное воспитание. - М., 1986. - № 11-12.

Зацепина М.Б. Музыкально-дидактические игры в детском саду // Хуухдийн хумуужил. - Улан-Батор, 1986. - № 3. (на монг. яз.).

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обуче­ния в детском саду». - М.: Просвещение, 1986. - С. 292-345, 388. (Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Халезова Н.Б., Черник ТВ.)

Дошкольник. Мир детства (2-е изд., доработанное) / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1987. (Комарова Т.С. - составитель и автор статей).

Доронова Т.Н., Якобсон СТ. Планирование занятий по изобразитель­ной деятельности в малокомплектном детском саду // Дошкольное воспитание. - М., 1987. - № 1-6.

Янакиева Е.К. Принципи за запознаване на децата от предучилищна възраст с природата // Osviata i wichowanie. - 1987. - № 23(267). -С. 34-36 (на польск. яз.).

 

Грибовская А.А., Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 1988.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Использование игровых методов при обучении дошкольников // Дошкольное воспитание. - М., 1988. - С. 24. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Игры на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - М., 1988. - №- 9-10, 12. Хамидулина Г.А. Будущему учителю. Часть 1: Методические реко­мендации и указания по обучению школьников народным художес­твенным промыслам. - Ош, 1988. - 18 с.

Янакиева Е.К. Естетическо възпитание // Практикум по предучилищна педагогика. - Благоевград ВПИ, 1988. - С. 95-106 (на болг. яз.). (Автори: Д. Батоева, Д. Димитров, Кр. Стоянова, Е. Янакиева, В. Стоименова.)

 

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Игры на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - М., 1989. - № 1-3. Научная организация труда в учреждениях дошкольного воспита­ния. РСФСР. Педагогическое общество. Нейтральный Совет. - М., 1989. (Доронова Т.Н., Зацепина М.Б., Комарова Т.С. и др.)

Опыт работы дошкольных учреждений по программе воспита­ния и обучения в детском саду. РСФСР. Педагогическое общество. Центральный Совет. - М., 1989. (Доронова Т.Н., Комарова Т.С, Степаненкова и др.)

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Дошкольное вос­питание. - М., 1990. - № 10. - С. 60.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. Янакиева Е.К. Интелектуалното развитие на 4-5 годишните деца и особеностите на тяхната изобразителна дейност. Годишник на фа-култета за подготовка на детски учители на ВПИ. - Благоевград. -Т. VII. - Кн. 3. - 1990. - С. 3-21.

Янакиева Е.К. Природата в съдържанието на детското изобразително творчество // Запознаване на децата от предучилищна възраст с околната действителност. - Благоевград: ВПИ, 1990. - С. 72-120. (Автори: Е. Янакиева, М. Колева.)

Янакиева Е.К. Умствено възпитание; Обучението на децата от предучилищна възраст; Естетическо възпитание; Дневен режим; Физическо възпитание // Методическо ръководство за семинарии и практически занятия по предучилищна педагогика. - Благоевград: ВПИ, 1990. - С 37-42, 43-64, 81-95, 109-118. (Автори: Е. Янакиева, Д. Димитров, К. Стоянова, В. Стоименова.)

Доронова Т.Н. и др. Радуга. Руководство для воспитателей детских садов, работающих с детьми двух-трёх лет. - М.: Институт общего образования МО РСФСР, 1991.

Зацепина М.Б. Педагогические условия повышения эффективнос­ти воспитательно-образовательной работы с детьми в круглосуточ­ных группах дошкольных учреждений: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. -М., 1991.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - 3-е изд., доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

Методика обучения изобразительной деятельности и конс­труированию. - 3-е изд., доработанное. - М.: Просвещение, 1991. (Езикеева В.А., Комарова Т.С, Лебедева Е.В., Халезова Н.Б.)

Халезова НА. Речевые ситуации на уроках повторения // Русский язык в школе. - М., 1991. - № 1




Янакиева Е.К. Екологическото възпитание: переспективи за осъ-ществяване на приемствеността между детската градина и начално-то училище. В сб. Подготовка на децата за училище. - Благоевград -Санкт Петербург: ЮЗУ "Неофит Рилски" - ЛГПИ "А.И. Херцен" 1991. - С. 40-47.

Янакиева Е.К. Особености на формирането на психичния пол на де-тето от предучилищна възраст // Социална ситуация и автономия на личността. - Благоевград: ВПИ - Благоевград, катедра "Психология" и СУБ - клон Благоевград, 1991. - С. 97-98.

Янакиева Е.К. Формиране на екологическа култура у децата от пре­дучилищна възраст. - Благоевград: ЮЗУ, 1991. - 128 с. Янакиева Е.К. Цели и съдържание на специализацията "Екологично възпитание" във факултетите за подготовка на детски учители // Хуманизация и обновителни тенденции на учебно-научния процес във ВУЗ. - Силистра: ППИ "Дочо Михайлов", Хелиос - Шумен, 1991.

- С. 23-27.

 

Антонова Т.В. Музыкальный фольклор в работе с детьми по раз­витию выразительности движений // Тезисы докладов Четвертой конференции «Роль искусства и культуры в воспитании и духе нена­силия» / Под ред. Л.П. Лаптевой, В.Г. Маралова, В.А. Ситарова. - М., 1992.-С. 101-103.

Антонова Т.В. Формирование у дошкольников танцевально-игро­вого творчества средствами народного искусства // Тезисы докладов научно-практической конференции преподавателей МГОПИ по ре­зультатам научно-исследовательской работы за 1992 год. - М., 1992.

- С. 45-47.

Антонова Т.В., Дубровская Е.А. Фольклор в музыкально-эс­тетическом воспитании дошкольников на примере музыкаль­но- ритмической деятельности // Игра. Творчество. Одарённость. Тезисы докладов Пятого научно-практического семинара при НИИ Художественного воспитания АПН СССР / Под ред. Г.В. Арзлямовой, В.А. Алексеева, Л.Б. Рыловой. - М., 1992. - С. 120-122.

Братухина М.Н. Устное народное творчество как средство форми­рования творческой активности детей дошкольного возраста // Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия: Тезисы докла­дов Четвертой конференции. - М., 1992.

Брыкина Е.К. Развитие творчества в процессе конструирования из природного материала / Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия. - М„ 1992.

Грибовская А.А. Методические рекомендации к комплекту слайдов «Русское народное декоративно-прикладное искусство» (Городецкая, хохломская роспись, гжель). 72 слайда. - М.: Центр современных ау­диовизуальных средств обучения, 1992. - 10 с.

Грибовская А.А., Суховская Л.Г. Аппликация для занятий с детьми от 3 до 5 лет. - М.: Просвещение, 1992.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, леп­ке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 1992. Зацепина М.Б. Связь занятий с воспитательно-образователь­ной работой в круглосуточных разновозрастных группах // Совершенствование дошкольного воспитания и проблемы НОТ. - Саранск, 1988.

Лысова В.Я. Дипломные работы по дошкольной педагогике: Методические рекомендации. - Саранск: Изд-во Мордовского пе­динститута, 1992.

Лысова В.Я. Педагогическая практика студентов в дошкольном пе­дучилище: Программа и методические рекомендации. - Саранск: Изд-во Мордовского пединститута, 1992.

Новикова Г.П. Музыкальный фольклор и его возможности в воспи­тании дошкольников // Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия: Тезисы докладов на конференции в С.-Петербурге. -М., 1992.-С. 103-105.

Новикова Г.П. Народное искусство как средство развития творчес­тво у детей старшего дошкольного возраста // Игра. Творчество. Одарённость: Тезисы докладов Пятого научно-практического семи­нара при НИИ ХВ АПН СССР. - М., 1992. - С. 117-120. Соломенникова О.А. Нетрадиционные формы работы в детском саду // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - Шадринск: ШГПИ, 1992. - С. 82-83. Халезова Н.А. О возможностях работы над речевым этикетом при изучении грамматического материала: На материале темы «Словосочетания» // Русский язык в школе. - М., 1992. - № 1. Янакиева Е. Формиране на представи за домашни и диви животни // Предучилищно възпитание. - 1992. - Кн. 4. - С. 10-12.

Антонова А.В. Подготовка учащихся педагогического училища к ру­ководству эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 1993. - 17 с.

Антонова А.В. Программа курса «Введение в культурологию». -М, 1993. - С. 25-27.

Антонова А.В. Программа факультативного курса «Эстетика» (39 часов). - М., 1993. - С. 28-34.

Антонова А.В. Программа факультативного курса «Эстетика» для средних специальных учебных заведений (специальность - 0308). -М., 1993.-С. 3-13.

Антонова А.В. Программа факультативного курса «Этика» (19 ча­сов). - М., 1993. - С. 35-39.

Антонова А.В. Развлекая - поучай // Литературные новости. -М.,'1993.-№40-41.-С. 13.

Антонова Т.В. Народный поэтический фольклор в совершенство­вании музыкально-ритмических движений детей дошкольного воз­раста // Тезисы докладов Пятой конференции «Идеи ненасилия в литературном наследии и педагогическом наследии Л.Н. Толстого» / Под ред. Л.П. Лаптевой, В.Г. Маралова, В.А. Ситарова. - М., 1993. -С. 42-43.

Брыкина Е.К. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста с разными материалами // Психолого-педагогический цикл. - М.: МГОПУ, 1993.

Грибовская А.А. Знакомство детей дошкольного возраста с скуль­птурой: Материалы актива по изобразительной деятельности. - М.: Ротэкс, 1993. - 75 с.

Грибовская А.А. Организация работы изостудии в дошкольных уч­реждениях. - М.: «Ротэкс», 1993. - 50 с.

Лысова В.Я. Реализация индивидуального подхода в процессе обще­ния воспитателя с детьми // Современные проблемы психолого-пе­дагогических наук. Межвузовский сборник № 3. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1993.

Хмарский СИ. Изучение художественной культуры в школе: Методические рекомендации и советы учителям и студентам. -Ульяновск: УГПИ, 1993. - 19 с.

Янакиева Е.К. Екология и образование: нови идеи за осъществяване на приемствеността между детската градина и началното училище // Образование. - 1993. - Кн. 2. - С. 53-58.

Янакиева Е.К. Игри с пясък или обучение по физическа география? // Обучението по география. - 1993. - Кн. 4. - С. 25-37. Янакиева Е.К. Полово възпитание в детската градина... да или не?! // Предучилищно възпитание. - 1993. - Кн. 4. - С. 21-23. Янакиева Е.К. Проблеми на диагностиката на екологическата кул-тура на личността. - Международен симпозиум "Екология'93" - Бургас: Съюз на учените в България - клон Бургас. - 1993. - Т. 2. -С. 418-423.

Антонова А.В. Активные методы обучения в курсе эстетики // Дошкольное воспитание. - М., 1994. - № 4. - С. 66-68. Антонова А.В. Активные методы обучения в преподавании эстетики: Сборник научно-методических работ преподавателей Московского педагогического училища № 7. - М., 1994. - С. 29-35. Антонова А.В. Подготовка учащихся к эстетическому воспита­нию дошкольников // Дошкольное воспитание. - М., 1994. - № 1. -С. 54-55.

Антонова А.В. Совершенствование подготовки специалиста в пе­дагогическом училище: Сборник научно-методических работ пре­подавателей Московского педагогического училища № 7. - М., 1994. С. 97-99.

Антонова Т.В. О программе музыкально-ритмической подготовки детей дошкольного возраста: Сборник научных статей аспирантов / Под ред. ПА. Жильцова, В.И. Овсянникова, Т.С. Комаровой. - М., 1994. - С. 32-37.

Братухина М.Н. Показатели творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с устным народным твор­чеством // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспи­тания: Сборник научных статей аспирантов. - М.: МГОПИ, 1994. Братухина М.Н. Устное народное творчество в дошкольном вос­питании // История образования и просвещения в России XIX-XX веков: Тезисы докладов научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 1994.

Виноградова Е.В. Ознакомление с анималистическим жанром детей дошкольного возраста, как средство воспитания гуманного отноше­ния к животным // Научный поиск в педагогике. - Волгоград, 1994. Зырянова О.Ю. К вопросу формирования творческих композицион­ных умений и навыков старших дошкольников в процессе знакомс­тва с гжелью // Учитель - ученик: проблемы, поиски, находки. - М.: ЮЗОУ МКО, 1994. - № 3. - С. 3.

Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - М.: Око, 1994. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994. Комарова Т.С.


Условия и методика развития детского творчества. - М.: Альма-Матер, 1994.

Лысова В.Я. Подготовка студентов к осуществлению индивидуального подхода в процессе педагогической практики: Методическое пособие. - Саранск: РИПКРО, 1994.

Новикова Г.П. Взаимосвязь музыкального и изобразительного на­родного искусства как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Автореферат диссертации на соис­кание учёной степени кандидата пед. наук. - М., 1994. Новикова Г.П. На пути к интеграции методик эстетического воспи­тания дошкольников // Учитель - ученик: проблемы, поиски, наход­ки. - М.: ЮЗОУ МКО, 1994. - № 3. - С. 133-137. Программа курса по «Основам социально-политических знаний» на базе 9-го класса (3 и 4-й год обучения) (Антонова А.В.) - М., 1994. С. 2-7.

Программа факультативного курса по политике (Антонова А.В.) -М., 1994.-С. 17-25.

Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, обучению и развитию детей 5-6 лет в детском саду (старшая группа). - М., 1994. - Часть 1,2. (Авторский коллектив в составе: Т.Н. Доронова и др.)

Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней груп­пы детского сада. - М.: Просвещение, 1994. (Авторский коллектив в составе: Т.Н. Доронова и др.)

Хамаева О.Л. Профессионально-педагогический потенциал курса «Детская литература» на дошкольном факультете пединститута // Лингводидактические и психологические аспекты раннего обучения иностранным языкам. - Иркутск, 1994. - С. 135-141. Харчевникова Е.В. К вопросу о формировании интереса к нацио­нальной культуре у детей 4-6 лет посредством русской народной песни // Дифференциация и индивидуализация обучения, вос­питания как условие развития личности. - Биробиджан, 1994. -С. 171-176.

Харчевникова Е.В. К проблеме музыкального воспитания дошколь­ников посредством народной песни // Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1994. - С. 28-31. Янакиева Е.К. Детето и животните // Предучилищно възпитание. -1994. - Кн. 6. - С. 6-10.

Янакиева Е.К. Екологично възпитание на децата от предучилищ­на възраст. Енциклопедия за предучилищния педагог. - София: ИК «Даниела Убенова», 1994. - 175 с.

Янакиева Е.К. Изследователските умения - специфичен проблем на умственото възпитание на децата от предучилищна възраст // Образование. - 1994. - Кн. 2. - С. 75-78.

Янакиева Е.К. Педагогика или етнопедагогика? - Международен сим­позиум "Екология'94" - Бургас: Съюз на учените в България - клон Бургас. - Т. 3. - 1994. - С. 265-267.

Янакиева Е.К. Съвременни проблеми на физическото възпитание в детската градина // Образование. - 1994. - Кн. 5. - С. 72-78.

Антонова А.В. Изучение предметов эстетического цикла, как средс­тво формирования эстетической культуры педагога дошкольного воспитания (тезисы) // Научный поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в современной школе: Сборник научных трудов. - М.: МГПУ, 1995.

Антонова А.В. Открывая мир ребёнка // Дошкольное воспитание. -1995. - № 9.

Антонова А.В. Предметы эстетического цикла в подготовке специ­алиста дошкольного воспитания в высшем педагогическом учебном заведении // Формирование гуманистической направленности учеб­но-воспитательной работы в педвузе и дошкольных учреждений: Сборник научных трудов. - Шадринск, 1995.

Брыкина Е.К. Содержание и методика проведения занятий по эсте­тическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. -М., 1995. - № 5-6.

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобра­зительной деятельности. - М., 1995.

Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 1995. Лысова В.Я. Готовность воспитателей дошкольных образовательных учреждений и осуществление индивидуального подхода к детям.

- Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1995.

Лысова В.Я. Детская психология: Учебный план и программа курса.

- Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1995.

Лысова В.Я. Методы психолого-педагогического изучения старших дошкольников: Программа и план спецкурса. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1995.

Лысова В.Я. Семейная педагогика и психология: Учебный план и программа курса. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1995.

Методические рекомендации в помощь поступающим на факуль­тет дошкольного воспитания. - М.: МГОПУ, 1995. (Антонова А.В., Дубровская Е.А., Зацепина М.Б.)

Новикова Г.П. Взаимосвязь искусств как средство повышения эф­фективности эстетического развития детей дошкольного возраста //

Научный поиске решении проблем учебно-воспитательного процес­са в современной школе: Тезисы докладов межвузовской конферен­ции студентов, молодых ученых и учителей. - М., 1995. - С. 72-74. Новикова Г.П. Посещение семей как одна из форм работы детского учреждения с неблагополучными семьями // Социально-неблагопо­лучная семья: проблемы и поиски путей решения. Материалы реги­ональной научно-практической конференции 24-25 сентября 1995. - Ступино, 1995 - С. 85-86.

Новикова Г.П. Развитие творческой активности у детей с ЗПР до­школьного возраста: Методические рекомендации для педагогов ДОУ - Институт коррекционной педагогики РАО. - М., 1995. - 134 с. Новикова Г.П. Художественная деятельность как средство развития творчества детей дошкольного возраста с ЗПР // Международная конференция памяти К.С. Лебединской. - М., 1995. - С. 93-95. Сокольникова И.М., Шпикалова Т.Я. и др. Программы обще­образовательных учреждений: Композиция. 1-11 классы. - М.: Просвещение, 1995.


Сокольникова Н.М. Программы общеобразовательных учрежде­ний: Мировая художественная культура. 9 класс. - М.: Просвещение, 1995.

Соломенникова О.А. Искусство Хакасии как средство эстетичес­кого воспитания детей // Теория и практика воспитания в духе не­насилия детей дошкольного возраста: Тезисы докладов Восьмой конференции по педагогике ненасилия. - Вологда, 1995. - Ч. 1. -С. 32-33.

Соломенникова О.А. Народное ДПИ как средство эстетического воспитания дошкольников // Научный поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в современной школе. - М.: МГПУ, 1995. - С. 72-73.

Хамаева О.Л. Литература в эстетическом образовании студентов до­школьного факультета пединститута // Научный поиск в педагогике. Материалы Российской школы молодых учёных. - Волгоград, 1995. -С. 152-154.

Харчевникова Е.В. Формирование интереса к русской народной пес­не у детей 4-6 лет// Формирование гуманистической направленнос­ти в учебно-воспитательной работе в педвузе и дошкольных учреж­дениях. - Шадринск, 1995. - С. 40-41.

Хмарский СИ. Интегративный подход при изучении художествен­ной культуры в школе // Совершенствование учебно-воспитатель­ного процесса в высшей и средней школе: Межвузовский сборник научных статей. - Ульяновск: УГПИ, 1995. Ч. 2. С. 41-47.

Янакиева Е. Детерминантни фактори в развитието на когнитивни-те способности на детето от предучилищна възраст // Образование, 1995. - Кн. 4. - С. 12-20.

Янакиева Е. Децата и лечебните растения // Предучилищно възпи­тание. - 1995. - Кн. 8. - С. 30-32.

Янакиева Е. Игры детей с животными: описание и социализирующие функции // Игра и развитие в дошкольном возрасте. - Материалы международной научно-практической конференции. - 11-14 апреля. - Москва: МГПУ им. В.И. Ленина, 1995.

Янакиева Е.К. Щастието на децата като социално-екологически про­блем. - Международен симпозиум "Екология'95" - Бургас: Съюз на учените в България - клон Бургас. - 1995. - Т. 4. - С. 165-169.

Антонова А.В. Азбука искусства для дошкольников // Культура. Досуг. Дети. Межрегиональный научно-практический семинар-со­вещание. Сборник тезисов. - М.: МГПУ, 1996.

Антонова А.В. Диагностика художественной подготовки и творчес­ких способностей студентов факультета дошкольного воспитания педагогического университета // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования. Тезисы Второй реги­ональной Уральской научно-практической конференции. - Пермь, 1996.

Антонова А.В. Дифференциация и интеграция содержания образо­вания // Дошкольное воспитание. - М., 1996. - № 7.

Антонова А.В. Интегративные процессы в художественной подго­товке педагога // Интегративные процессы в психолого-педагоги­ческой, культурологической и предметно-методической подготовке учителя. - Тула, 1996.

Антонова А.В. Некоторые аспекты эстетической подготовки педа­гогов дошкольного профиля в педагогическом вузе // Традиции и новации в педагогике ненасилия. Тезисы докладов Всероссийской конференции. - Киров, 1996.

Антонова А.В. Совершенствование подготовки педагога дошкольно­го воспитания в вузе // Подготовка специалистов к работе в условиях гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных уч­реждений. Материалы семинара-совещания. - Шадринск, 1996.

Антонова А.В. Формирование художественной культуры детей до­школьного возраста средствами искусства // Когнитивные и эффек­тивные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сборник научных трудов. - Шадринск, 1996.


 


 


Антонова А.В. Формирование эстетической культуры педагога дошкольного воспитания в педагогическом учебном заведении // Современные проблемы дошкольного образования. Материалы на­учно-практической конференции. - М.: МГПУ, 1996.

Белая Е.Б. Изобразительная деятельность: Учебная программа для общеобразовательных школ с углублённым изучением предметов ес­тественнонаучного цикла. - М., 1996. 36 с.

Белая Е.Б. Некоторые аспекты обучения изобразительной де­ятельности учащихся физико-математической школы-лаборато­рии. Материалы совещания: Культура. Досуг. Дети. - М., 1996. -С. 138-140.

Белая Е.Б. Обучение одарённых детей изобразительному искусству в условиях специальной школы. - М., 1996. - С. 99-103.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: