Процесс (ход) осуществления сервиса в ресторане




Задача/действия Ответственное лицо Чего ожидает гость Ошибочное поведение/Упущения
Резервирование Метрдотель, директор (руководитель) ресторана    
= Ответить на телефонный звонок клиента   Профессиональное общение по телефону Телефон звонит слишком долго
= Записать фамилию, титул   Подтверждение пожеланий Непрофессиональное общение по телефону
= Записать количество персон/ номер телефона   Предлагаются альтернативы, в случае если желаемый срок невозможен Альтернативы не предлагаются
= Записать особые пожелания     Особые пожелания не записываются или забываются
= Подтвердить дату, время Администратор, директор ресторана Подтверждение резервирования Синдром «К сожалению, мест нет (мы списаны)»
= Ежедневно проверять резервирования   Содействие в отношении особых пожеланий  
= Составлять и вести книгу резервирования, проводить консультации с директором ресторана      
= Передать кому следует особые пожелания (меню, напитки, цветы)      
= Проводить обсуждение сервиса и торговое обучение сотрудников      
Встреча клиента Администратор, директор ресторана    
= Сердечное приветствие, с титулом и фамилией   Зарезервированный столик готов Недружелюбный прием. Неудобный столик. Столик не готов
= Помочь в гардеробе   Соответствующее приветствие  
= Проводить гостя к столику Администратор. директор ресторана Сдача на хранение в гардеробе. Сопровождение к столику Гостей просят подождать – и потом забывают о них
= Помочь при рассаживании   Удобный, привлекательный на вид столик  
= Представить при случае ответственного официанта блока   Хотел бы узнать фамилию работника сервиса  
Представление (презентация) карты блюд Официант, Chef de rang    
= Гостям подается чистая (без пятен) карта блюд   Возможность настроиться на пребывание в ресторане Карта блюд запачканная
= Рекомендовать и принять заказ аперитива Официант, Chef de rang, сомелье Заказ аперитива без задержек Гостей не спрашивают об аперитивах
= Уведомить шеф-повара о заказанном меню   Достаточно времени, чтобы сделать выбор блюд Слишком долгое ожидание
= Рекомендовать блюда дня     Непрофессиональные действия работников сервиса.
Задача/действия Ответственный работник Чего ожидает гость Ошибочное поведение/Упущения
Задачи перед приемом заказа Chef de rang, его помощник    
= Сервировать аперитивы   Аперитив подается быстро Промедление с подачей аперитива
= Убрать ненужные приборы Chef de rang, его помощник    
= Сервировать хлеб и выпечку   Предлагаются свежая выпечка и масло Хлеб и выпечка не свежие. Качество и презентация масла и хлеба оставляют желать лучшего
= Поменять пепельницу      
Прием заказа Chef de rang, его помощник    
= Принять заказ на еду и составить план (Sitzplan) правильной сервировки блюд   Профессиональная консультация Выполнение особых пожеланий Сотрудники сервиса не консультируют гостя, а поучают его Гостя вынуждают к спешке
= Передать заказ на кухню   Работники сервиса проявляют понимание относительно особых потребностей (диета, время) Работники сервиса занимают негативную позицию в отношении особых пожеланий
= Приступить к подготовке первой перемены (необходимые приборы, Gueridon – Mise en place) Chef de rang, его помощник    
= Информировать гостей о времени ожидания фирменных блюд      
Презентация карты вин Сомелье, Chef de rang    
= Представить карту вин пригласившему гостей   Напитки рекомендуются соответственно блюдам (их последовательности) Навязчивая презентация вводит гостя в состояние неуверенности
= Дать рекомендации   Презентируются бутылки вина Рекомендация неподходящих напитков
= Приготовить все для сервиса вин или напитков (подходящие бокалы) Сомелье, Chef de rang Напитки имеют оптимальную температуру и корректно сервируются (бокалы для белого и розового вина наполняются на 2/3, бокалы для красного вина на 1/3 или максимум до половины – в зависимости от величины бокала или возраста вина) Вина не презентируются. Бокалы слишком или недостаточно наполнены
= Быстрый и корректный сервис вин и других напитков   Ожидает профессиональных рекомендаций по поводу происхождения и качества вин  
= Убрать со стола бокалы для аперитивов      
Задача/действия Ответственный работник Чего ожидает гость Ошибочное поведение/Упущения
Сервис блюд Chef de rang, его помощник Холодные блюда подаются на холодных тарелках, теплые блюда сервируются на горячих Прибор ставится слишком поздно. Холодные блюда подаются на теплых тарелках и наоборот
= Обратить внимание на комплектность заказа     Заказ сервируется не полностью
= Сервис первой перемены с соблюдением общих правил сервировки   Почетные гости и дамы обслуживаются привилегированно Chef de rang вынужден спрашивать гостей об их заказе
= Дополнительная сервировка («досервировка») хлеба и масла Chef de rang, его помощник Отличная презентация отдельных блюд Нет ненужных помех во время еды Гостям мешают
= Доливание вин/напитков Сомелье, Chef de rang Своевременное доливание напитков Почетным гостям сервируют не в первую очередь
  Администратор, старший официант У гостя спрашивают, доволен ли он Хлеб и масло не были предложены
    Устраняются возникшие упущения и оказывается помощь в случае проблем  
= Убрать со стола после первой перемены Chef de rang, его помощник   Претензии игнорируются
Сервис напитков перед второй переменой Сомелье, Chef de rang    
= Сервировать, если требуется, второе вино   Своевременный сервис напитков перед главным блюдом Вина и напитки сервируются с опозданием
= Убирать со стола первый винный бокал Сомелье, Chef de rang   Не предлагается минеральная вода
= Долить минеральную воду     Бокалы не убираются
Сервис блюд Сервис главного блюда Chef de rang, его помощник    
= Сервировать главные блюда (так же, как сервируются закуски/суп) Chef de rang, его помощник Гости не должны чувствовать себя стесненными, они должны ощущать заботу Недостаточное внимание при обслуживании клиентов
= Сервировочные работы у стола клиента и на Gueridon      
= Смена пепельниц      
Уборка со стола после главного блюда Chef de rang, его помощник    
= Убрать все тарелки, включая хлебную тарелку, нож для масла, а также хлеб и масло   Быстрая и бесшумная уборка со стола Тарелки убираются не одновременно. Тарелки для хлеба и для салата не убираются.
= Мытье (чистка) стола Chef de rang, его помощник   Стол не чистят
= Убрать менажи (исключение: заказ сыра)      
Задача/действия Ответственный работник Чего ожидает гость Ошибочное поведение/Упущения
Предложение десерта Chef de rang    
= Презентация карты десертов или десертного столика на колесах   Особое завершение трапезы Гостей спрашивают о десерте слишком рано или слишком поздно
= Рекомендация десертов и прием заказа Chef de rang    
= Накрыть необходимый прибор      
= Рекомендация напитков к десерту Сомелье, Chef de rang Рекомендация напитков к десерту Неподходящая рекомендация
= Накрыть соответствующие бокалы      
= Сервировать напитки к десерту      
= Убрать со стола не используемые винные бокалы      
Сервис десерта Chef de rang, его помощник    
= Необходимые приготовления (ставится сахар и т. д.)   Профессиональная презентация десерта Десерт сервируется слишком поздно или слишком рано
= Сервис десерта Chef de rang, его помощник   Недостаточная тщательность при подаче десерта
= Убрать со стола после десерта      
Сервировка кофе, чая, дижестивов Сомелье, Chef de rang, его помощник    
= Рекомендация и предложение кофе и чая (в том числе специальных), а также дижестивов Сомелье, Chef de rang, его помощник Выбор дижестивов. Оптимальная температура напитков. Правильные порции Забыли предложить кофе, чай, дижестив Автоматически налили двойные порции
= Дополнительный сервис птифур      
Презентация счета Chef de rang    
= Тактичная презентация корректного счета (пригласившему гостей) Chef de rang Корректный, легко читаемый гостевой счет Счет с ошибками Счет трудно прочесть
= Кассирование суммы счета   Быстрое представление счета Некорректная сдача
= Возвращение сдачи, а также гостевого счета     Не выдается квитанция. Гости вынуждены слишком долго ждать счет
Провожание клиента Метрдотель, Chef de rang    
= Помочь клиенту при вставании из-за стола   Признательность за посещение ресторана, персональное прощание Обслуживание гостей упускается
= Помощь в гардеробе Метрдотель, Chef de rang   Гостей торопят покинуть ресторан
= Благодарность за посещение     С гостями не прощаются лично
= Проводить к выходу      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: