Тема: «Урожай в деревне»




Цель: формирование первичных представлений о сельскохозяйственном труде в Ленинградской области; укладе жизни в деревне.

Задачи:

1. Обобщить представления детей об овощных и фруктовых культурах, выращиваемых в Ленинградской области, способах ухода за ними для получения богатого урожая.

2. Учить различать семена овощных культур, познакомить с элементами профессиональной деятельности земледельцев в процессе подготовки семян и посева их для получения рассады.

3. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

4. Вызывать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.

5. Развивать творческие способности и воспитывать культуру общения в игровой и коммуникативной деятельности детей.

Предварительная работа:

1. Проведение конкурса семейных поделок «Чудеса с грядки».

2. Оформление коллажа «У бабушки в деревне».

3. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Деревня»; И. Бродского «Золотая осень», Ф. Васильева «Деревня» и др.

4. Придумывание загадок на тему «Овощи и фрукты».

Материал и оборудование:

6. Тематическая презентация Power Point.

7. Мультимедийное оборудование.

8. Платок, фартук для Хозяйки.

9. Элементы русской избы, выставка «чудес» с грядки.

10. Карточки с фруктами, овощами.

Вводная часть:

Слайд с изображением фотографий детей в деревне, у бабушек.
Летом кто куда – я к бабушке в деревню –
Для здоровья там и воздух и река,
Яркие цветы, высокие деревья,
Жёлтые поля, зелёные луга.
Деревенька, деревенька, то лесочки, то поля.
В той деревне-деревеньке бабушка живёт моя.

(Т. Рядчикова)

Кто из вас отдыхал у бабушки в деревне? А как называется деревня, в которой вы отдыхали? Что такое деревня?.. (рассуждения детей)

Много в нашем родном краю деревень. А почему про деревню говорят

«кормилица»?.. (рассуждения детей)

Жители деревни земледельцы, они выращивают овощи, фрукты. Вот почему деревня кормилица!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!– так говорят деревенские жители. А почему они так говорят?.. (рассуждения детей)

Воспитатель может предложить другие пословицы и поговорки для обсуждения: Была бы охота – будет ладиться работа! Умелые руки не знают скуки! От скуки бери дело в руки! И др.

Любят в деревне трудиться, не любят лентяев, смеются над ними: Не колода, не пень, а лежит целый день! Почему так говорят?.. (рассуждения детей)

Воспитатель может предложить другие пословицы и поговорки для обсуждения: Не жнет и не косит, а обедать просит! Люди – жать, а ты – на солнышке лежать! И др.

Основная часть:

Приглашаю вас в путешествие в деревню. Согласны? Тогда поехали!

Звучит аудиозапись – стук колес поезда, на слайдах – фотографии из жизни деревни Ленинградской области. Воспитатель в образе Хозяйки:

Милости просим ко мне в дом. Рассаживайтесь поудобнее.
Здоровье тому, кто в нашем дому! Так, в деревне встречают дорогих гостей.

Слышала я, что в деревне у бабушки многие из вас гостили. Вот и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, потрудиться да поиграть. В деревне нашей говорят: долог день до вечера, коли делать нечего! Вот и трудимся мы от зари до темна…

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (урожай)

А что нужно сделать, чтобы урожай хороший был? (рассуждения детей)

Чтобы урожай хороший уродился – нужно, чтобы каждый потрудился! Лето в нашем родном краю короткое, солнечных дней немного, поэтому знать надо, что вырастет, а что нет. А вы знаете, какие овощи и фрукты выращивают в Ленинградской области?

Игра «Что в саду – что в огороде» (среди фруктов и овощей Ленинградской области для создания проблемной ситуации – южные и экзотические). Одна подгруппа среди картинок или на интерактивной доске ищет овощи, другая фрукты, третья отбирает, что не растет в нашей области.

Но чтобы урожай был богатым – люди в деревне трудятся большее время года. Кто отгадает, когда это бывает?

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна)

Хозяйка предлагает рассмотреть семена разных овощей, какие они (круглые, овальные, без запаха, сухие…). А потом некоторые – посадить.
Ребята, давайте проверим, какие семена пригодны к посадке, а какие нет. Для этого их нужно опустить в воду. Посмотрите, что произошло? (одни семена всплыли, а другие опустились на дно). Почему так произошло? (рассуждения детей) Одни семена тяжелые, другие легкие. Те семена, которые опустились на дно, пригодны к посадке, а те, которые всплыли – нет.
Посадка семян детьми.

В деревне нашей, когда сажают семена, приговаривают: Репа-репонька,

родись крепонька! Давайте и мы придумаем хорошие слова, чтобы вырос наш урожай.

Детское словотворчество.

Воспитатель показывает детям яблочные семечки.

Вы узнали эти семена? Почему яблоню в нашей Ленинградской области сажают саженцами – маленькими деревцами? Может просто посадить в землю вот эти семечки? (в Ленинградской области лето короче и холоднее, чем на юге, поэтому яблонька из семечка не успеет вырасти)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: