Тема: «Отдых на Финском заливе»




Цель: знакомство дошкольников с Финским заливом - местом отдыха жителей области.

Задачи:

1.Учить детей видеть красоту Финского залива (много воды, вода блестит на солнце, вокруг залива растут деревья и кустарники);

2.Сравнивать залив в разные времена года, отмечая характерные признаки;

3.Развивать внимание, память и логику мышления в понимании взаимосвязей деятельности человека с временем года;

4.Закреплять представления детей о том, как вести себя на заливе;

5.Воспитывать желание сохранять красоту природы Финского залива.

Предварительная работа:

Наблюдение за Финским заливом во время экскурсии, обращая внимание на красоту природы и особенности отдыха людей в разный период времени года.

Подготовить мольберты с картинами Финского залива.

Запись шума воды.

Вводная часть:

Педагог обращается к детям:

Дорогие маленькие друзья, путешественники по " Азбуке"! Эта страничка открывается буквой "О".

Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить сегодня? Вы много слов назвали с этой буквой и, конечно, есть еще одно слово " о тдых".

Педагог обращает внимание ребят на Танечку и Ванечку, которые пришли в гости. Они спрашивают у детей, где они любят отдыхать с родителями. Дети рассказывают и показывают фотографии мест, где они отдыхали (в парке, на детской площадке, в кукольном театре, на Ладожском озере, на берегу Финского залива).

Таня и Ваня спрашивают ребят:

Ребята, а на чем можно добраться до Финского залива?

Дети отвечают:

На автобусе, троллейбусе, машине, можно и пешком дойти, если живешь недалеко от залива.

Таня и Ваня обрадовались и попросили детей показать Финский залив.

Основная часть:

Дети "отправляются" на залив. Подходят к мольбертам, на которых изображен Финский залив в разные времена года. Останавливаются перед весенним пейзажем. Педагог рассказывает о заливе.

Финский залив очень большой и красивый, вода в нем чистая и прозрачная. Вокруг залива растут деревья - сосны, ольха и очень много кустарников ивы. В Финском заливе водится много рыбы. Люди здесь летом купаются, ловят рыбу. Залив - это место отдыха родителей с детьми.

«Мы в заливе накупались, кувыркались, и плескались.

Ракушки мы собирали и, конечно, загорали.

Море, утренней волной, принесёт на берег свой

И оставит для детей уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло (ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос с гребешка стряхнул утес;

И принцесс морских игрушки – настоящие ракушки». (Н. Белостоцкая)

Педагог в рассказе руководствуется планом:

Как называется залив?

Почему? (он омывает берега трех стран мира Финляндии, России и Эстонии)

Какая в нем вода?

Что растет вокруг залива? (хвойные деревья: сосна, ель, а также лиственные: береза, ива, рябина, осина, черная и серая ольха)

Какой берег у залива?

Кто обитает в Финском заливе? (карась, минога, красноперка, лещ, судак, окунь, плотва и др.)

Что было бы, если б не было залива?

Опираясь на данные пункты плана, дети составляют описательный рассказ о Финском заливе.

Физкультминутка

Таня и Ваня предлагают сделать небольшую зарядку у залива.

"Мы к заливу все спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз - это брасс,

Одной рукой - это кроль"

А теперь мы покатаемся на лодочке с одного берега на другой.

Игра "Пускание корабликов"

Дети развивают умение делать плавный вдох и длительный выдох. Дуют на кораблики, которые находятся в тазу с водой. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь. Когда "подует ветер", дуть сильнее.

Звучит запись "Шум воды".

Педагог спрашивает ребят о том, что делает вода. Дети выполняют словесное упражнение "Кто больше слов назовет?" Вода льется, струится, булькает, переливается, хлюпает... Педагог снова задает вопросы:

Какая вода?

(дети отвечают: чистая, прозрачная, холодная...)

Какую песенку она поет?

(С-с-с)

Что делает ветер?

(Дует, воет, задувает, покачивает, колышет, надувает паруса...)

Танечка с Ванечкой пытаются войти в воду. Дети их останавливают.

Разве можно купаться весной?

Нет!

Почему? (Вода холодная и можно заболеть).

Педагог проводит дидактическую игру "Когда это бывает?".

Дети задают вопросы Тане и Ване по картинкам, а они отгадывают - какое время года на них изображено.

Залив покрыт льдом и снегом. Какое это время года? (зима)

А что можно делать на заливе зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках)

Дети подбирают картинки, которые соответствуют определенному времени года.

А что можно делать летом? (купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на лодке)

Что можно делать весной?(ловить рыбу, кататься на лодке)

Далее педагог предлагает Тане и Ване посмотреть на картинки и отгадать, как правильно вести себя на заливе.

Дети, предварительно получив картинки, пытаются с помощью мимики и жестов подсказать Тане и Ване, что на них изображено.

На картинках - правила поведения на воде.

Нельзя нырять в незнакомом месте!

Нельзя баловаться на воде!

Далеко не заплывать!

В холод и дождь не купаться!

Не бросать в воду опасные предметы!

Заключительная часть:

Таня и Ваня дают детям слово, что никогда не будут нарушать эти правила поведения на воде, теперь они знают как себя вести. Благодарят ребят за экскурсию на Финский залив.

 

 

П исатели и п оэты- П ушкин А.С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: