Понять причинно-следственный поток




До пробуждения аджна чакры человек воспринимает мир ве-

щей и явлений искаженно, находясь в плену иллюзий и обольще-

ний. Он превратно понимает природу любви и ненависти, траге-

дии и комедии, потому что ум функционирует внутри ограничен-

ной сферы, не смея выйти за ее пределы. Днем мы забываем о ноч-

ных снах со всеми нашими переживаниями, а ночью - о дневных.

Пробужденная аджна чакра освобождает от кошмара всякого сна,

и тогда мы начинаем понимать подлинную связь причин и следс-

твий. Без этого понимания мы обречены выкарабкиваться из од-

ного подавленного состояния только для того, чтобы погрузиться

в другое. Как можно объяснить внезапную смерть только что ро-

дившегося ребенка? Если ребенку предназначено умереть, зачем

он родился? Без ясного осознания великого закона Кармы, или

причинно-следственной закономерности, многие явления оста-

ются тайной за семью печатями. Они пугают нас и обезоружива-

ют. Когда же мы поймем механизм этого Закона, все то, что так

беспокоило и тревожило нас раньше - исчезнет, как сон. И хотя

поток причин и следствий все так же мелькает перед нами, мы

бесстрастно наблюдаем за ним, двигаясь вместе с этим потоком.

От аджны - к сахасраре

Для того, чтобы кундалини достигла аджна чакры, требуется

регулярная и упорная садхана, строгая дисциплина, несокруши-

мая вера и настойчивость. Заурядный ум и ограниченные способ-

ности не в состоянии понять, как достичь сахасрары, но если вы

добрались до аджна чакры, вам уже ясно, как кундалини проника-

ет в сахасрару. Это можно сравнить с путешествием от Мунгера до

Морского Пути в Бомбей. Самая трудоемкая часть пути - железная

дорога до Бомбея, но если вы уже терзать себя тем, как достичь са-

хасрары. Важнее решить другое - как достичь аджны.

Глава 4 - МУЛАДХАРА ЧАКРА

В переводе с санскрита слово "мула" означает "корень" а "ад-

хара" - "основа, опора". Муладхара - основа всех нади и обитель

кундалини. Не парадоксально ли, что самая низшая из чакр ука-

зывает путь к высшему сознанию в сахасраре?

Философия Санкхья трактует муладхару как мула пракрити -

трансцендентальную основу физической природы, так как вся

Вселенная со своими объектами должна иметь некий источник

исходного развития, в который все возвращается, чтобы начаться

вновь. Таким образом, муладхара как основа пракрити является

причиной всех проявленных в мире имен и форм.

Тантра трактует муладхару как источник кундалини шакти,

альтернативную возможность проявления высшего сознания, как

могучий потенциал, дремлющий в форме свернувшейся змеи.

Следовательно, пробуждение кундалини имеет важнейшее значе-

ние в жизни человека.

Локализация

У мужчин муладхара расположена в промежности между по-

ловыми органами и анусом, где сосредоточен внутренний комп-

лекс ощущений. У женщин муладхара находится на задней стенке

шейки матки. Однако как у тех, так и у других, в муладхаре распо-

ложена одна и та же железа в форме узла - брахма грантха, или

узел Брахмы. Пока этот узел неподвижен, энергия в нем спит, но

когда он начинает "развязываться", она просыпается к духовной

жизни, постепенно отворачиваясь от инстинктивно-животной.

Сознание начинает высвобождаться из корневого центра заточе-

ния, чтобы подняться к восходящему солнцу сверхсознания.

Иногда приходится слышать рассуждения, что кундалини шакти

не может находиться в таком нечистом месте, как анус и половые

органы, что скорее всего эта священная сила локализована по

крайней мере в манипуре. Но неоспоримые научные исследова-

ния показывают, что источник безграничной энергии находится

именно в муладхаре. То, что муладхара находится в не очень прив-

лекательном месте, вовсе не оскверняет ее потенциальные воз-

можности. Ведь и прекрасный чистый лотос вырастает из грязи.

Традиционная символика

Муладхара в форме лотоса с четырьмя малиновыми лепестка-

ми символизирует четыре формы блаженства: парананда, сахад-

жананда, йогананда и вирананда. На каждом лепестке - буквы

вам, шам, шам и сам. Эти буквы выражают звуки в их причинном

состоянии, но если их правильно произносить, они пробуждают

потенцию чакр, так как буквы-звуки являются телом кундалини.

В околоплоднике - желтый квадрат, символ элемента земля,

окруженный восемью золотыми побегами: четыре по углам и че-

тыре в главных точках. Золотисто-желтый квадрат поддерживает-

ся слоном с семью хоботами, символизирующими семицветную

радугу из семи минералов (сапха дхату), семь планет, семь нот и

т.п. Семихоботный слон Айравата, любимец Индры, указывает на

созидательную мощь интеллекта. На спине слона, в центре квад-

рата - перевернутый треугольник красного цвета, символ живот-

ворящей шакти. Внутри треугольника - сваямбху, лингам дымча-

то-серого цвета (символ астрала), вокруг которого обвилась три

с половиной раза змея-кундалини. Три оборота - это три гуны,

обусловливающие человеческую природу, а пол-оборота - состо-

яние четвертого измерения, воплощенного в трансцендентности,

т.е. вне бодрствования, вне сна без сновидений и вне сновидений.

Параллельно символ змеи означает бесконечное время, махакалу,

которое покоится на ложе вне времени и вне пространства. Если

же эту таинственную сущность пробудить, она пропитает лич-

ность всем набором индивидуальных качеств времени и прост-

ранства. Над перевернутым треугольником начертана биджа-

мантра лам, а над ней, в бинду (точке), пребывают слон Ганеша

(помощь во всех начинаниях) и богиня Дакини с четырьмя рука-

ми, в которых она держит: трезубец или треххвостую плеть (сим-

вол созидания, сохранения и разрушения), щит (символ преодо-

ления препятствий на духовном пути), меч (символ искоренения

страха и невежества) и череп (символ отречения от мира и устра-

нения страха). Во многих текстах богиня Дакини описана как вну-

шающая страх грозная богиня со сверкающими красными глаза-

ми. Однако весь ее облик олицетворяет безупречную чистоту. Тан-

матра, или орган чувства, связанный с муладхарой - обоняние но-

са. Источник психических запахов следует искать именно в мулад-

харе. Если нос является приемным чувствительным органом, то

анус - активно выделяющий орган. Вот почему пробуждение му-

ладхары сопровождается ощущением зуда вокруг копчика или

ануса, а ощущение запаха становится настолько острым, что его

трудно выносить. Муладхара - своеобразный включатель аджна

чакры. Муладхару чакру сопровождают гнев, жадность, заблужде-

ния, расчетливость и чувственность. Эти аспекты первой чакры

являются фундаментальными для большинства людей, которые

желают приобретать как можно больше. Земля является главным

атрибутом этой чакры, и потому она характеризуется вожделени-

ем и устойчивостью. Тот, в ком преобладает элемент земли, после

смерти рождается на Бхулоке (планета Земля) обычным челове-

ком. Медитирующие на муладхару развивают у себя жизненную

энергию, избавляются от болезней, становятся выносливыми и

решительными.

Равновесие нади

От муладхары начинаются и продолжаются вверх три главных

нади: ида (ментальный канал) слева от муладхары, пингала (жиз-

ненный канал) справа от муладхары и сушумна (духовный канал)

посередине. Для пробуждения кундалини необходимо, чтобы ида

и пингала были вполне сбалансированы. Только устойчивое рав-

новесие между ними способно вывести из спячки змеиную силу

кундалини, но такое равновесие продолжается, как правило, не-

долго и, поднявшаяся до свадхистаны или манипуры кундалини,

вновь соскальзывает в муладхару. Чтобы заставить кундалини

проснуться окончательно и последовательно подняться вверх,

важно регулярно практиковать хатха йогу и особенно пранаяму,

которая очищает и уравновешивает взаимодействие иды и пинга-

лы радикальным образом, вследствие чего в муладхаре взрывная

волна подбрасывает кундалини вверх так стремительно, что ей

удается транзитом проскочить многие преграды.

Пранотхана и кундалини

Медитирующие порой замечают, как некая дрожь пронизыва-

ет весь позвоночник от копчика до макушки головы. Это еще не

подъем кундалини, а высвобождение пранической энергии пра-

нотханы, прелюдия к подъему. Этот предварительный опыт пред-

шествует подлинному и мощному испытанию, которое может пе-

режить каждый, несмотря на временные неудачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: