Работа с педагогами-организаторами
> обучение формам анализа и планирования собственной деятельности (планерки, методические занятия);
> корректировка непосредственной педагогической деятельности (собеседования);
> помощь в обобщении итогов педагогической практики.
Работа с воспитателями
> обеспечение единого информационного пространства;
> обеспечение взаимодействия с вожатыми.
Индивидуальная работа
> мотивация и конкретизация перспектив деятельности.
4. Работа с руководителями программ > построение программ содержательной преемственности в деятельности (встречи, "круглый стол").
5. Работа с детскими органами самоуправления > участие в работе органов детского самоуправления; > информирование педагогического состава о вариантах работы с активом;
> формирование Лидерских качеств (через участие в
творческих группах и оргкомитетах).
Работа с административной группой
> согласование позиций по текущей1 деятельности;
> совместное планирование;
> определение перспектив.
7. Работа с документацией
> разработка содержания методических занятий;
> разработка анкет и опросников;
> определение критериев оценки собственной деятельности.
Аналитическая работа
> подготовка аналитической записки и предложений по обеспечению эффективности педагогической деятельности.
Педпрактика студентов
> анализ задач педагогической практики различных учебных заведений (сбор студентов);
> индивидуальная работы.
Методический архив (дидактика)
^ подготовка наглядных материалов к методическим занятиям (схематизация);
> подготовка сборника методических материалов для публикации.
Примерный перечень документов педагога-организатора в условиях детского оздоровительного
Лагеря
\. План основных мероприятий ДОЛ на всю смену.
2. План работы отряда в логике общего развития оздоровительного и воспитательного процесса.
3. Списки детей с обязательным указанием домашнего адреса, места работы родителей и их рабочего телефона.
4. Заполненные путевки всех заехавших ребят.
5. Документы страхования жизни и здоровья детей, договор об условиях организованного отдыха детей.
6. Списки детей, желающих приобрести фотографию.
7. Ежедневный план работы педагога-организатора с указанием времени, целей и места пребывания детей в течение дня.
8. Ежедневный анализ (выводы об эффективности) деятельности в течение дня.
9. Медицинские справки о состоянии здоровья детей.
Документы для обязательного ознакомления (под роспись после инструктирования)
> Положение об охране жизни и здоровья детей > Положение о правилах пребывания на территории ДОЛ и выхода к центральным воротам
> Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОЛ
> Режим дня
> Графики работы медицинского корпуса и служб оперативного обеспечения
> Правила по охране труда при работе в кружках детского творчества
> Правила организации купания
г Правила организации походов и экскурсий
> Правила поведения взрослых и детей в столовой
> Правила организации банного дня
> Основные виды инструктажа:
по организации массовых выездов, походов;
по технике безопасности;
в условиях возникновения экстремальных ситуаций;
оказания первой медицинской помощи;
эвакуации при пожаре;
правила дорожного движения (ГИБДД).
'29
Индивидуальное собеседование,
Как способ предупреждения профессиональных
Затруднений вожатых
Цели собеседования:
- создание информационной базы для организации методической работы;
- анализ ситуации по итогам организационного периода;
Задачи собеседования:
1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в Дол в течение смены.
2. Корректировка сложившейся ситуации.
3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста.
4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций).
5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.
Вопросы собеседования:
>> Понимание целей и задач педагогической деятельности в
ДОЛ "Дзержинец". >• Особенности второй смены. > Характеристики заехавших детей:
- возраст;
- стиль взаимоотношений;
- психологические особенности;
- индивидуальные занятия.
> Эмоциональное состояние отряда.
> Приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру.
> Планирование работы отряда и органов самоуправления.
> Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.