Система организации методической работы в лагере




Работа с педагогами-организаторами

> обучение формам анализа и планирования собственной деятельности (планерки, методические занятия);

> корректировка непосредственной педагогической деятельности (собеседования);

> помощь в обобщении итогов педагогической практики.

Работа с воспитателями

> обеспечение единого информационного пространства;

> обеспечение взаимодействия с вожатыми.

Индивидуальная работа

> мотивация и конкретизация перспектив деятельности.

4. Работа с руководителями программ > построение программ содержательной преемственности в деятельности (встречи, "круглый стол").

5. Работа с детскими органами самоуправления > участие в работе органов детского самоуправления; > информирование педагогического состава о вариантах работы с активом;

> формирование Лидерских качеств (через участие в
творческих группах и оргкомитетах).

Работа с административной группой

> согласование позиций по текущей1 деятельности;

> совместное планирование;

> определение перспектив.

7. Работа с документацией

> разработка содержания методических занятий;

> разработка анкет и опросников;

> определение критериев оценки собственной деятельности.

Аналитическая работа

> подготовка аналитической записки и предложений по обеспечению эффективности педагогической деятельности.

Педпрактика студентов

> анализ задач педагогической практики различных учебных заведений (сбор студентов);

> индивидуальная работы.

Методический архив (дидактика)

^ подготовка наглядных материалов к методическим занятиям (схематизация);

> подготовка сборника методических материалов для публикации.


Примерный перечень документов педагога-организатора в условиях детского оздоровительного

Лагеря

\. План основных мероприятий ДОЛ на всю смену.

2. План работы отряда в логике общего развития оздоровительного и воспитательного процесса.

3. Списки детей с обязательным указанием домашнего адреса, места работы родителей и их рабочего телефона.

4. Заполненные путевки всех заехавших ребят.

5. Документы страхования жизни и здоровья детей, договор об условиях организованного отдыха детей.

6. Списки детей, желающих приобрести фотографию.

7. Ежедневный план работы педагога-организатора с указанием времени, целей и места пребывания детей в течение дня.

8. Ежедневный анализ (выводы об эффективности) деятельности в течение дня.

9. Медицинские справки о состоянии здоровья детей.

Документы для обязательного ознакомления (под роспись после инструктирования)

> Положение об охране жизни и здоровья детей > Положение о правилах пребывания на территории ДОЛ и выхода к центральным воротам

> Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОЛ

> Режим дня

> Графики работы медицинского корпуса и служб оперативного обеспечения

> Правила по охране труда при работе в кружках детского творчества

> Правила организации купания

г Правила организации походов и экскурсий

> Правила поведения взрослых и детей в столовой

> Правила организации банного дня

> Основные виды инструктажа:

по организации массовых выездов, походов;

по технике безопасности;

в условиях возникновения экстремальных ситуаций;

оказания первой медицинской помощи;

эвакуации при пожаре;

правила дорожного движения (ГИБДД).

'29


Индивидуальное собеседование,

Как способ предупреждения профессиональных

Затруднений вожатых

Цели собеседования:

- создание информационной базы для организации методической работы;

- анализ ситуации по итогам организационного периода;

Задачи собеседования:

1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в Дол в течение смены.

2. Корректировка сложившейся ситуации.

3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста.

4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций).

5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.

Вопросы собеседования:

>> Понимание целей и задач педагогической деятельности в

ДОЛ "Дзержинец". >• Особенности второй смены. > Характеристики заехавших детей:

- возраст;

- стиль взаимоотношений;

- психологические особенности;

- индивидуальные занятия.

> Эмоциональное состояние отряда.

> Приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру.

> Планирование работы отряда и органов самоуправления.

> Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: