Рекомендации по организации работы инструктора по физкультуре и спорту




Цель деятельности:

^ изменение мотивации участия ребенка в спортивных делах (изменение отношения к занятиям физической культуре).

Задачи:

> координация деятельности отрядов по спортивно-оздоровительному направлению;

> обеспечение двигательной активности детей;

> удовлетворение потребности детей в состязательных и соревновательных формах общения;

> создание условий для самореализации и самоутверждения подростков через демонстрацию собственных спортивных навыков;

> направление доброжелательного взаимодействия подростков различного возраста;

** знакомство со способами организации соревнований, обучение элементами судейства;

^ формирование представлений о тренировке и развитии своего организма.

Особенности взаимодействия с педагогическим коллективом

разъяснение целесообразности работы по физическому совершенствованию детей;

знакомство с функциями инструкторов и планом работы с органами самоуправления;

объяснение прав и полномочий физоргов в отряде, требований к организации оздоровительной работы со стороны вожатых;

согласование планов текущей деятельности;

информирование о результативности и трудностях организации дел.

Примерный функционал инструктора по физкультуре и спорту

В условиях ДОЛ

1. Вместе с административной группой участвует в планировании на предстоящую смену.

2. Является членом педагогического коллектива, информирует вожатых и воспитателей о принципах организации спортивно-оздоровительной работы.

3. Проводит инструктаж и лично несет ответственность за безопасность и здоровье детей во время проведения спортивных мероприятий.


4. В соответствии с психолого-физиологическими особенностями детей разрабатывает, разучивает и проводит комплекс утренней оздоровительной гимнастики.

5. Разрабатывает положения и организует спортивные соревнования по различным видам спорта для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

6. Организует и проводит (по особому плану), занятия спортивных кружков (секций), обеспечивает взаимодействие специалистов в различных видах спорта.

7. Участвует в ежедневных планерках педагогов-организаторов, информирует их о результатах и графиках проведения спортивных игр.

8. Работает с представителями всех отрядов (через органы детского самоуправления), проводит учебу актива (физоргов).

9. Участвует в общих делах лагеря. Способствует реализации специфических задач смены.

10. Взаимодействует с работниками медицинского корпуса, согласует спортивные мероприятия с состоянием здоровья детей и природно-климатическими условиями.

11. Оформление необходимой педагогической и
специальной документации. Анализ эффективности деятельности в
течение смены.

Примерный план работы с советом физоргов на период лагерной смены

1. Знакомство детей друг с другом и с физруками. Создание атмосферы доверия и открытости. Ритуал посвящения (вручение атрибутов). Договоренность о ежедневных сборах.

2. Знакомство с требованиями к спортивной работе, с организацией спортивных дел в ДОЛ: зарядка, спортчасы, соревнования. Обсуждение примерного плана работы на смену.

3. Предъявление требований к зарядке. Разучивание комплекса (с объяснением значения групп мышц). Знакомство с графиком соревнований (младшие, средние, старшие).

4. Составление и проведение в отрядах диагностической анкеты. Текущее планирование и анализ ситуации. Разработка Положения о конкурсе зарядок.

5. Обучение составлению Положений о соревнованиях.

6. Обучению составлению таблиц (по различным системам). Текущее планирование и анализ. Разработка спортивной викторины.


7. Знакомство с правилами соревнований (футбол, волейбол, снайпер, "охотники и утки" и т.п.), с проигрыванием на местности.

8. Совместный сбор с лучшими спортсменами младшей группы. Формирование сборной команды.

9. Совместный сбор с лучшими спортсменами средней группы. Формирование сборной команды.

10. Совместный сбор с лучшими спортсменами старшей группы. Формирование сборной команды.

11. Разработка Положения об участии в сборных командах ДОЛ и встречах с вожатским отрядом. Текущее планирование и анализ.

12. Положение о встречах с другими детскими лагерями. Вариант: встреча с врачом ДОЛ, беседа о здоровом образе жизни.

13. Подведение итогов спортивных соревнований. Оформление дипломов и грамот. Текущее планирование и анализ.

14. Итоговое анкетирование. Награждение внутри Совета. Сюрприз инструкторов.

15. Прощальный сбор. Обмен адресами. Эмоциональный настрой на последействие (пожелание успехов, результативности в спорте).

Особо следует продумать взаимодействие Совета физоргов с другими органами управления (самоуправления).

- встречи с руководителями программ;

- встречи с администрацией лагеря;

- встречи с вожатским отрядом.

Инструкторы могут рассматривать Совет как временное детское объединение (разновозрастное) с организацией специальных дел для ребят:

>• костров;

> вечеров песни под гитару;

> сюрпризов детей друг другу;

> встреч с известными спортсменами города, республики и др.


 

 

 


Система работы руководителя спортивной программы в ДОЛ "Дзержинец"

/. Проведение зарядки.

повышение эмоционального фона детей в начале дня;

нормализация посредством физических упражнений функционального состояния ребенка;

обучение элементарным навыкам самоконтроля и личной гигиены (зарядка), а также способам зарядки. Формы проведения:

1. Зарядка на площади. Проводится в виде комплекса общеразвивающих упражнений с музыкальным сопровождением направлена на детей, не имеющих специальной подготовленности.

2. Футбольная зарядка. Направлена на детей, имеющих определенный уровень подготовленности и на всех желающих.

3. Баскетбольная зарядка. Осуществляется, как и футбольная, в форме двусторонней игры для имеющих навыки.

4. Зарядка - аэробика. Для всех желающих проводит инструктор по аэробике.

5. Сюжетная зарядка. Направлена преимущественно на детей младших отрядов. Сюжет зарядки меняется каждый раз.

В течение смены комплекс зарядки не меняется. Сюжетная зарядка проводится один раз в три дня.

//. Обеспечение двигательной активности.

Задачи:

обучение детей элементарным навыкам выполнения физических упражнений;

обеспечение занятости детей в течение дня;

повышение эмоционального фона;

развитие физических качеств детей;

формирования гармонично развитой личности. Формы проведения:

1. Тренировка. В течение дня инструкторами по физической культуре проводятся тренировки по футболу, баскетболу, снайперу, пионерболу, где происходит отбор в сборные команды лагеря по вышеперечисленным видам спорта в различных возрастных группах.

2. Спортивные мероприятия: различные мероприятия
специальной и общефизической направленности - общелагерные и
по возрастам (младший, средний, старший - по отрядам).


Характерна повышенная эмоциональная окраска и охват разнообразных сторон подготовленности.

Примером могут служить "веселые старты", "муравейник", "тропа" и др.

3. Сюжетные мероприятия. В зависимости от легенды и сюжета лагерной жизни возможно проведение соответствующих мероприятий со спортивной направленностью ("молодецкие забавы" - традиционно русские виды состязаний и др.).

///. Спортивные игры.

Задачи:

массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом; оздоровление детей;

профилактика правонарушений среди детей и подростков. Формы:

1. Турнирные матчи: в рамках первенств лагеря по футболу, снайперу среди сборных команд отрядов по возрастам.

2. Товарищеские игры: по договоренности и инициативе отрядов проводятся дружеские встречи команд отрядов (возраст может не учитываться).

3. Выездные матчи: со сборными других лагерей по футболу, снайперу. Преследуется в первую очередь красочность и эмоциональность матчей (парад-открытие, выход команд, шоу в перерыве и т.д.). Как правило - общелагерное шоу.

IV. Работа с физоргами.

Задачи:

осуществление связи между инструктором по физической культуре и отрядами;

обучение детей навыкам судейства и руководства спортивными мероприятиями;

повышение уровня адекватной самооценки ребенка-физорга.

Формы:

1. Клубная работа. Сбор физоргов отрядов и обсуждение проведенных и планируемых форм работы спортивной программы в лагере.

2. Занятия-игры: обучение в игровой форме навыкам судейства, руководства.

3. Просмотр видеофильмов о спорте и обучающих фильмов с целью повышения уровня спортивных знаний физоргов.


Желаемым результатом работы видится полное руководство физоргом спортивной жизнью отряда и активная помощь детей-физоргов инструктору по физкультуру по физической культуре в проведении мероприятий, инициативность их в процессе деятельности, повышение уровня спортивных знаний, умений и навыков.

V. Спорт-клуб.

Задачи:

повышение уровня знаний детей о видах спорта и способах поддержания и укрепления здоровья;

выявление спортивного актива лагеря; возрождение русских традиционных игр. Формы:

1. Собрание клуба. Дача теоретического материала в интересной (игровой, дискуссии) форме (с записями).

.: 2. Практические занятия. Проводятся на спортивных площадках в виде освоения новых игр, забав, конкурсов о спорте.

3. Просмотр ТВ, видео материалов о видах спорта (экстремальных, эстетических, необычных, красивых моментов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: